Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Линейное уравнение с одной переменной | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
Дата:
Класс: 7
Тема: Линейное уравнение с одной переменной
Цель урока:
1. Познакомить учащихся с тем, что такое линейное уравнение с одной переменной, что называется корнем уравнения, как решать уравнения с помощью алгоритма решения уравнений с одной переменной;
2.Способствовать развитию памяти, речи, логического мышления, внимания.
3. Способствовать воспитанию интереса к математике, упорства в достижении поставленной цели, трудолюбия, аккуратности.
Предметные: знать понятие линейного уравнения, равносильности уравнений, корней уравнения; уметь применять полученные знания при решении упражнений
Метапредметные: уметь устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Личностные: готовность к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, ориентация в жизненных ролях и межличностных отношениях (формируются во время выполнения заданий, в которых школьникам предлагается дать собственную оценку)
Регулятивные: уметь поставить учебную цель, задачу на основе того, что уже известно и усвоено; уметь планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов.
Оборудование: учебник алгебры 7 кл., конспект, мел, доска, указка.
Ход урока.
I Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Проверьте свою готовность к уроку, проверьте принадлежности ,чтоб на парте у каждого были учебник ,тетрадь ,дневник, письменные принадлежности.
II Актуализация знаний.
Д.з к доске два человека, остальные работают на повторении. Прежде чем перейдём к изучению нового материала, давайте с вами немного повторим ( привидение подобных слагаемых, раскрытие скобок) . Посмотрите на доску, по очереди раскроем скобки, приведём подобные слагаемые:
a-(3+b)=
c-b(3c-c+2b)=
3d+4(c-3b+d)=
- Молодцы ребята!
III Сообщение темы и цели урока.
А сейчас запишите число, 8.09.11. на полях, классная работа и тему урока « Линейное уравнение с одной переменной». Мы познакомимся с вами: Что называется л.у. с одной переменной, что называется корнем уравнения, познакомимся с алгоритмом решения уравнения.
IV Изучение нового материала.
-Давайте приведём примеры линейных уравнений с одной переменной. ( учащиеся говорят, записываю на доске) 3x=12, 5y=10, 2a+7=0….
_ Как вы думаете, что значит решить уравнение? (ответ уч-ся: решить уравнение значит найти все те значения переменных, при которых уравнение обращается в верное равенство) Молодцы! Так вот каждое значение переменной называют корнем уравнения. Так какие корни имеют ,написанные нами на доске уравнения? (ответ учащихся: 3x=12, имеет корень x=4,т.к. 3*4=12 и т.д.)
_ на доску вешаю плакат. Посмотрите, ребята, давайте дадим определение линейному уравнению с одной переменной: Линейным уравнением с одной переменной x наз-ся уравнение вида ax+b=0 ,где a и b любые числа( коэффициенты). Если a=0 , b=0 , т.е. уравнение имеет вид 0x+0=0 , то корнем уравнения является любое число (бесконечное множество ) . Если a=0 ,b=0, уравнение имеет вид 0x+b=0., то ни одно число этому уравнению не удовлетворяет, т.е. корней нет.
Рассмотрим наиболее распространённый вид уравнения, когда a=0 ,
1) ax+b=0 = ax=-b (слагаемое перенесли вправо с противоположным знаком)
2) x=- b/a.
Фактически мы выработали определённый порядок действий, т.е. алгоритм .( стр. 20 учебника )
Алгоритм решения линейного уравнения ax+b=0 в случае, когда a=0 |
1. Преобразовать уравнение к виду ax=-b. 2. Записать корень уравнения в виде x=( - b) : a , или , что тоже самое , x=-b/a. |
А как же быть ,если уравнение имеет такой вид, например: 2x-2=10-x? (пробуют ответить уч-ся) . Рассуждаем так: Два выражения равны тогда и только тогда, когда их разность равна 0. т.е. ( 2x-2)- (10-x)=0. Что делам дальше?(ответ уч-ся: Раскрываем скобки, приводим подобные слагаемые) К доске идёт ученик, остальные записывают в тетрадях.
Нашли x=4. А можем мы всё это решение обобщить в алгоритм? Конечно. ( стр.21 учебника)
Алгоритм решения уравнения ax+b=cx=d ( a=c) |
1. Перенести все члены уравнения из правой части в левую с противоположными знаками. 2. Привести в левой части подобные слагаемые , в результате чего получится уравнение вида kx+m=0, где k=0. 3. Преобразовать уравнение к виду kx=-m и записать его корень : x=-m/k. |
Попробуем решить такое уравнение: (3x-4)/5=( 2x+1)/ 2. Давайте вспомним основное свойство пропорции? ( ответ уч-ся: произведение крайних членов равно произведению средних членов). После преобразований можем решить уравнение по алгоритму? (да) К доске вызываю ученика. Остальные работают самостоятельно в тетрадях. Не забывайте, ребята писать каждый раз с новой строчки, ставить запятые, записать ответ. Молодцы!
V Первичное закрепление.
Откройте задачник на стр.22 устно по цепочке решаем № 4.1, 4.2(письменно, на доске )
VI Подведение итогов урока.
Итак, ребята, что на уроке вы узнали нового? ( что наз-ся уравнением с одной переменной) , А что называется коэффициентом?( число при неизвестном ,или переменной)Что есть корень уравнения? ( Значение переменной, при котором уравнение переходит в верное равенство) Чему научились ? ( решать линейные уравнения с помощью алгоритма). Оценки за урок…Молодцы, ребята!
VII Дача домашнего задания.
Откройте дневники, запишите задание на дом. С. 20-21 учебника, выучить алгоритмы , В задачнике № 4.5,№4.7.
Спасибо за урок, все свободны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Обобщающий урок: «Математический язык. Математическая модель». «Линейное уравнение с одной переменной».
Обобщающий урок по алгебре 7 класс по теме: «Математический язык. Математическая модель». «Линейное уравнение с одной переменной»....
Конспект урока алгебры, 9 класс. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.
Квадратная система линейных уравнений — система, у которой количество уравнений совпадает с числом неизвестных (). Система, у которой число неизвестных больше числа уравнений является недооп...
Урок алгебры в 7 классе "Решение линейных уравнений с одной переменной"
Урок алгебры в 7 классе с применением компьютера...
Технологическая карта урока в 8 классе "Решение линейных неравенств с одной переменной и сводящихся к ним"
Урок разработан к учебнику Н. Макарычева...
Конспект урока по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Конспект урока по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»...
Технологическая карта урока , с применением здоровьесберегающих технологий:«Линейное уравнение с одной переменной».
При разработке урока были применены здоровьесберегающие технологии. При планировании содержания учебного материала и нагрузки учитывались особенности и потребности, обучающихся с ОВЗ. Урок напис...