Технологическая карта урока в 8 классе "Решение линейных неравенств с одной переменной и сводящихся к ним"
методическая разработка по математике (8 класс) на тему

Лоскутова Вера Александровна

Урок разработан к учебнику Н. Макарычева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 8  классе по теме « Решение линейных неравенств с одной переменной  и сводящихся к ним».

Цели урока:

1) совершенствовать умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и сводящихся к ним, выработать умения самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия

2) развивать интеллектуальные умения, волю, память, мышление, самостоятельность, внимание

3) воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе, трудолюбие.

Тип урока: комплексное применение знаний.

Оборудование: карточки-задания.

Используемая на уроке литература и другие источники:

1. Н.М. Макарычев, Алгебра 8, издательство Просвещение, 2015г

Методы обучения: работа в парах, практикум,  эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений, работа с учебником, проблемное обучение, индивидуальная работа

Структура урока

Приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.Оргмомент.

Мотивация.

Эвристическая беседа, постановка учащимися цели урока, задач урока.

2 мин

Называет тему урока,  помогает учащимся сформулировать цель урока, и задачи урока. Рассказывает о практической направленности данной темы.

Ставят каждый  цели перед собой, записывают тему урока.

Настроили учащихся на работу на уроке, включили учащихся в работу

2.Актуализация знаний.

Устно с записью на листочках с  ключом

Эвристическая беседа

7 мин.

Задает вопросы:  Дать определение линейного неравенства с одной переменной

Что является решением линейного неравенства с одной переменной?

Равносильность неравенств, свойства равносильности.

Предлагает учащимся тест , двое на закрытой доске, проверка по ключу.

Отвечают на вопросы, выполняют тест по уровням,  оценивают себя.

Повторили теоретический материал к уроку,  выполнили тест,  проверили результаты по ключу, оценили себя.

3.Комплексное применение знаний  в новых условиях

 

Практикум, фронтальная работа на закрытой доске, работа в парах

15 мин

Предлагает учащимся разноуровневые задания на карточках

В тетрадях записывают число. Классная работа.

Выбирают  разноуровневые задания, проверяют по ключу.

Научились самостоятельно применять свои знания в новых условиях

4.Рефлексия

Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по ключу

18мин.

Предлагает учащимся по выбору  выполнить разноуровневые самостоятельные работы

Выбирают свой уровень, решают работу, проверяют по ключу, заполняют карточку самооценки

Научились самостоятельно применять свои знания в новых условиях, обратная связь о ЗУН учащихся

5.Итог урока

Анализ урока.

3 мин.

Анализирует ход урока.  Сумели ли достичь цели урока?

Выполнили ли задачи урока?

Удовлетворены ли результатом урока, своими результатами?

Что нового узнали с урока?

 Отвечают на вопросы, подводят итог урока, оценивают себя.

Проверена деятельность учащихся на уроке, подведен итог урока, сделаны выводы с урока, выявлены пробелы в знаниях учащихся, намечен план по  их устранению.

5. Домашнее задание (дифференцированное)

1 мин

Записывают домашнее задание

Урок окончен.

Задания устно:

1 вариант:

  1. Среди неравенств выбрать линейные неравенства с одной переменной и неравенства, сводящиеся  к ним ( на повторение определения линейного неравенства с одной переменной)

А) 3х-2>0

Б)-2 х2+ 3≥0

В) 0х> 2

Д) 4х/3 + 2< 3х-1/8

Е) 4х3 -2х < -1

  1. Решить неравенство( на повторение свойств неравенств)

А) 4х-8> 0

Б) -6х+12≤0

В) 0х>-2

  1. Равносильны ли неравенства:

А) 0х >3 и 0х<-5

Б) 3х>7,5 и х>2,5

  1. вариант

1.Среди неравенств выбрать линейные неравенства с одной переменной и неравенства, сводящиеся  к ним ( на повторение определения линейного неравенства с одной переменной)

А) 2х-3>0

Б) х2-4≥0

В) 0х> -3

Д) 3х/2 + 1< 2х+1/4

Е) 3х3 -4х < 2

2.Решить неравенство на повторение свойств неравенств)

А) 2х-4> 0

Б) -3х+6≤0

В) 0х>2

  1. Равносильны ли неравенства:

А) 0х >3 и 0х<5

Б) -2х-5>0 и х< -2,5

Ключ:

1 вариант

1.А,в,г,д

2. а)(2; +∞)

Б)(-∞;2]

В)(-∞; +∞)

3.а) неравносильны

Б) равносильны

Ключ:

2 вариант

1.А,в,г,д

2. а)(2; +∞)

Б)(-∞;2]

В) ø

3.а) неравносильны

Б) равносильны

Самостоятельная работа. (разноуровневые карточки)

1 вариант. ( на «3»)

1.Решите неравенство и укажите два целых решения неравенства:

0,3х-19≤1,7х-5;

2.Найдите область определения функции

У=√-2, 5х-5

3.При каких значениях выражение 2х-29    больше, чем значение выражения 5х

                                                3                                                7

2 вариант (на «4»)

  1. Решите неравенство и укажите два целых решения неравенства:

11-3у      -   2у+1        > 1

          4                3

  1. Найдите область определения функции

У= √-4 (3х-1) -7х+2

  1. При каких значениях а уравнение  5х-2 =а имеет положительный корень?
  1. вариант (на»5»)
  1. Найдите наибольшее целое х, удовлетворяющее неравенству:

3х-2        -      5х-1       >   1

    4                  3

  1. Найдите область определения функции

У=                  2                                  

         √-4 (2х-1) -4х+2

3.Решите неравенство при всех значениях параметра а

а(2х-1) < ах+5

Индивидуальное домашнее задание.

  1. Решите неравенство.

А) 6х2 – 3х(2х+4)> 48

Б) х- 3х-1    + х+1   ≥ 1

                     3         2

2.Решите уравнение.

│2х-8│= 3х+1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл

Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала   по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной    и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...

проект "Методика обучения решению линейных неравенств с одной переменной"

учебный проект по математике. Может использоваться при обобщающем повторении и подготовке к экзаменам....

Открытый урок по теме "Линейные неравенства с одной переменной"

Планирование урока  осуществлялось на основе календарно-тематического планирования для 6 класса. Тема урока: «Повторение. Линейные неравенства с одной переменной и их системы». Цель урока: закреп...

конспект урока алгебры в 9 классе Решение линейных неравенств с одной переменной

Сценарий одного урока с использованием сервиса Учи.ру...

Урок "Решение линейных неравенств с одной переменной"

Урок "Решение линейных неравенств с одной переменной"...