Открытый урок по теме "Линейные неравенства с одной переменной"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Довженко Наталья Владимировна

Планирование урока  осуществлялось на основе календарно-тематического планирования для 6 класса. Тема урока: «Повторение. Линейные неравенства с одной переменной и их системы». Цель урока: закрепление  умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; развивать логическое мышление, математическую речь, чувство коллективизма.

На данном уроке мною была предложена работа по созданию коллаборативной среды в классе, преодолению барьеров учащихся, развитию их саморегуляции и навыков  критического мышления, коммуникативных навыков.

Перед уроком я предложила учащимся выбрать салфетку любого цвета, встречая их  у двери.  Нам это нужно было для того, чтобы расположить положительно к себе незнакомых мне детей. Для создания благоприятной дружеской атмосферы в классе я предложила создать круг и используя прием «Комплименты», создать атмосферу добра, взаимопонимания, уважения друг к другу. Реакция детей была положительной, ребята с удовольствием дарили друг другу комплименты.

Для создания психологического климата, осознания уникальности каждого ученика начать урок я решила с приема «Мы - уникальны!». Для этого ребята, продолжая работать в кругу, проделали предложенные им операции. Сложите салфетки пополам. Оторвите верхний угол и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку, посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Ребята смогли убедиться, что у них разные композиции. Значит, каждый из вас имеет уникальное мышление, которое вы сможете реализовать сегодня на уроке. Я считаю, что данный прием в первую очередь позволил создать коллаборативную среду в классе,  заинтересовал и повысил мотивацию, так как мы редко  начинаем урок, работая в кругу, способствовал высказыванию идей каждого и осознанию их уникальности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика 6 класс277.04 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  урока математики в 6 класс на тему: «Повторение. Линейные неравенства с одной переменной и их системы».

          Планирование урока  осуществлялось на основе календарно-тематического планирования для 6 класса. Тема урока: «Повторение. Линейные неравенства с одной переменной и их системы». Цель урока: закрепление  умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; развивать логическое мышление, математическую речь, чувство коллективизма.

На данном уроке мною была предложена работа по созданию коллаборативной среды в классе, преодолению барьеров учащихся, развитию их саморегуляции и навыков  критического мышления, коммуникативных навыков.

Перед уроком я предложила учащимся выбрать салфетку любого цвета, встречая их  у двери.  Нам это нужно было для того, чтобы расположить положительно к себе незнакомых мне детей. Для создания благоприятной дружеской атмосферы в классе я предложила создать круг и используя прием «Комплименты», создать атмосферу добра, взаимопонимания, уважения друг к другу. Реакция детей была положительной, ребята с удовольствием дарили друг другу комплименты.

Для создания психологического климата, осознания уникальности каждого ученика начать урок я решила с приема «Мы - уникальны!». Для этого ребята, продолжая работать в кругу, проделали предложенные им операции. Сложите салфетки пополам. Оторвите верхний угол и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку, посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Ребята смогли убедиться, что у них разные композиции. Значит, каждый из вас имеет уникальное мышление, которое вы сможете реализовать сегодня на уроке. Я считаю, что данный прием в первую очередь позволил создать коллаборативную среду в классе,  заинтересовал и повысил мотивацию, так как мы редко  начинаем урок, работая в кругу, способствовал высказыванию идей каждого и осознанию их уникальности.

Далее я предложила задание на актуализацию прежних знаний, используя прием «Выбери правильный ответ» ответить на следующие вопросы, которые необходимо применить в решении предложенных мною  заданий. Данные ответы учащихся способствовали созданию проблемной ситуации, выхода на тему и постановку целей урока.

На операционном этапе ребятам была предложена работа по технологии КСО методике ВОЗ. Каждому учащемуся необходимо решить 3 карточки и научить решать одноклассников.

После учащимся необходимо было разбиться на группы для решения системы неравенств с одной переменной. Группы отображали решение на ватмане, затем обменивались, и каждой группе необходимо было отметить 3 аспекта:

  1. Вопросы
  2. Предложения
  3. Пожелания

Далее спикеры каждой из групп должны были выйти к доске и защитить работу, огласив при этом все замечания.

На этапе рефлексии с целью развития критического мышления группам  было предложено написать мини - сочинение «Сегодня на уроке Я…».

Для закрепления материала было предложено домашнее задание на решение системы неравенств с одной переменной, причем,  каждому разное.

В завершении урока я попросила выстрелить в мишень с помощью стикеров и определить свое настроение.

Таким образом, анализируя данный урок, я считаю, что образовательные цели были достигнуты через решение поставленных задач.

В свою очередь, проведя данный урок, я увидела, что научилась создавать благоприятные условия для положительной, доброжелательной обстановки в классе, применять задания творческого характера для повышения учебной мотивации учащихся, их математической грамотности, организовывать диалогические беседы, развивать их коммуникативные навыки.

 

Учитель математики    Довженко Н.В.