Главные вкладки

    Открытый урок по теме "Линейные неравенства с одной переменной"
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

    Довженко Наталья Владимировна

    Планирование урока  осуществлялось на основе календарно-тематического планирования для 6 класса. Тема урока: «Повторение. Линейные неравенства с одной переменной и их системы». Цель урока: закрепление  умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; развивать логическое мышление, математическую речь, чувство коллективизма.

    На данном уроке мною была предложена работа по созданию коллаборативной среды в классе, преодолению барьеров учащихся, развитию их саморегуляции и навыков  критического мышления, коммуникативных навыков.

    Перед уроком я предложила учащимся выбрать салфетку любого цвета, встречая их  у двери.  Нам это нужно было для того, чтобы расположить положительно к себе незнакомых мне детей. Для создания благоприятной дружеской атмосферы в классе я предложила создать круг и используя прием «Комплименты», создать атмосферу добра, взаимопонимания, уважения друг к другу. Реакция детей была положительной, ребята с удовольствием дарили друг другу комплименты.

    Для создания психологического климата, осознания уникальности каждого ученика начать урок я решила с приема «Мы - уникальны!». Для этого ребята, продолжая работать в кругу, проделали предложенные им операции. Сложите салфетки пополам. Оторвите верхний угол и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку, посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Ребята смогли убедиться, что у них разные композиции. Значит, каждый из вас имеет уникальное мышление, которое вы сможете реализовать сегодня на уроке. Я считаю, что данный прием в первую очередь позволил создать коллаборативную среду в классе,  заинтересовал и повысил мотивацию, так как мы редко  начинаем урок, работая в кругу, способствовал высказыванию идей каждого и осознанию их уникальности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл математика 6 класс277.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ  урока математики в 6 класс на тему: «Повторение. Линейные неравенства с одной переменной и их системы».

              Планирование урока  осуществлялось на основе календарно-тематического планирования для 6 класса. Тема урока: «Повторение. Линейные неравенства с одной переменной и их системы». Цель урока: закрепление  умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; развивать логическое мышление, математическую речь, чувство коллективизма.

    На данном уроке мною была предложена работа по созданию коллаборативной среды в классе, преодолению барьеров учащихся, развитию их саморегуляции и навыков  критического мышления, коммуникативных навыков.

    Перед уроком я предложила учащимся выбрать салфетку любого цвета, встречая их  у двери.  Нам это нужно было для того, чтобы расположить положительно к себе незнакомых мне детей. Для создания благоприятной дружеской атмосферы в классе я предложила создать круг и используя прием «Комплименты», создать атмосферу добра, взаимопонимания, уважения друг к другу. Реакция детей была положительной, ребята с удовольствием дарили друг другу комплименты.

    Для создания психологического климата, осознания уникальности каждого ученика начать урок я решила с приема «Мы - уникальны!». Для этого ребята, продолжая работать в кругу, проделали предложенные им операции. Сложите салфетки пополам. Оторвите верхний угол и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку, посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Ребята смогли убедиться, что у них разные композиции. Значит, каждый из вас имеет уникальное мышление, которое вы сможете реализовать сегодня на уроке. Я считаю, что данный прием в первую очередь позволил создать коллаборативную среду в классе,  заинтересовал и повысил мотивацию, так как мы редко  начинаем урок, работая в кругу, способствовал высказыванию идей каждого и осознанию их уникальности.

    Далее я предложила задание на актуализацию прежних знаний, используя прием «Выбери правильный ответ» ответить на следующие вопросы, которые необходимо применить в решении предложенных мною  заданий. Данные ответы учащихся способствовали созданию проблемной ситуации, выхода на тему и постановку целей урока.

    На операционном этапе ребятам была предложена работа по технологии КСО методике ВОЗ. Каждому учащемуся необходимо решить 3 карточки и научить решать одноклассников.

    После учащимся необходимо было разбиться на группы для решения системы неравенств с одной переменной. Группы отображали решение на ватмане, затем обменивались, и каждой группе необходимо было отметить 3 аспекта:

    1. Вопросы
    2. Предложения
    3. Пожелания

    Далее спикеры каждой из групп должны были выйти к доске и защитить работу, огласив при этом все замечания.

    На этапе рефлексии с целью развития критического мышления группам  было предложено написать мини - сочинение «Сегодня на уроке Я…».

    Для закрепления материала было предложено домашнее задание на решение системы неравенств с одной переменной, причем,  каждому разное.

    В завершении урока я попросила выстрелить в мишень с помощью стикеров и определить свое настроение.

    Таким образом, анализируя данный урок, я считаю, что образовательные цели были достигнуты через решение поставленных задач.

    В свою очередь, проведя данный урок, я увидела, что научилась создавать благоприятные условия для положительной, доброжелательной обстановки в классе, применять задания творческого характера для повышения учебной мотивации учащихся, их математической грамотности, организовывать диалогические беседы, развивать их коммуникативные навыки.

     

    Учитель математики    Довженко Н.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по теме "неравенства с одной переменной и их системы"

    цель урока: закрепление алгоритма решения неравенств с одним неизвестным на основании свойств неравенств, изображение множества решений неравенств на числовой оси, развитие математического мышления, м...

    Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной»

    В данной презентация повторяется материал по теме, с целью подготовки к контрольной работе...

    Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы

    Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности....

    Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

    Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...

    Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

    Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...