Главные вкладки

    Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл
    презентация к уроку (алгебра, 7,8 класс) по теме


    Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала
      по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной 
      и их систем»
    Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Слайд 2.

    Цели урока:
    Образовательная:
    1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»
    2. Продолжить формирование умений работать по алгоритму.
    Развивающая:
    1.Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.
    Воспитательная:
    2.Воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь. Слайд 3.

    Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.
    Структурные элементы урока: 
    1. Организационный этап.
    2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
    Постанова целей и задач урока. 
    3. Этап обобщения и систематизации изученного материала. Повторение
    А) тестирование
    Б) дополнительные вопросы
    С) Устная работа
    4. Систематизация и обобщение изученного материала.
      Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. Тестирование

    5. Повторение. Работа с классом у доски.
    Решение неравенств с одной переменной

    6. Повторение. Работа с классом у доски, с выбором правильного  
    варианта ответа.
    Решение систем неравенств с одной переменной

    7. Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. № 78 (под цифрой 4 )

    8. Самостоятельная работа учащихся по вариантам.

    (Взаимопроверка).

    9. Подведение итогов урока. Задания на дом.
    10. Дополнительные задания для подготовке к ГИА  

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Korotkova_N.A._Urok_algebry_8kl.rar1.34 МБ

    Предварительный просмотр:

    Обобщающий урок алгебры в 8 классе   по теме:

    «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»  Выполнила   учитель математики

    Короткова Наталья Александровна

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1

    р.п. Новые Бурасы   Новобурасского района

    Саратовской области».

    Класс:  8

    УМК:  Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.

    Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, СБ Суворова; под редакцией С.А. Теляковского.

    Тема: :     Урок систематизации и обобщения изученного материала

                  по теме  «Решение линейных неравенств с одной переменной

                                                         и их систем»

    Девиз урока   «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки»       Слайд  2.

    Цели урока:

    Образовательная:

    1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»
    2. Продолжить формирование умений работать по алгоритму.

    Развивающая:

    1.Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.

    Воспитательная:

    2.Воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь.    Слайд  3.

    Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.

    Структурные элементы урока: 

    1. Организационный этап.

    2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

    Постанова целей и задач урока.

    3. Этап обобщения и систематизации изученного материала. Повторение

    А) тестирование

    Б) дополнительные вопросы

    С) Устная работа

    4.  Систематизация и обобщение  изученного материала.

         Работа с ЦОР.       Подготовка к ГИА.   Тестирование

    5.  Повторение.  Работа с классом  у доски.

    Решение неравенств с одной  переменной

    6. Повторение.      Работа с классом  у доски, с выбором  правильного  

    варианта ответа.

    Решение систем неравенств с одной переменной

    7.  Работа с ЦОР.          Подготовка к ГИА.           № 78 (под цифрой  4 )

    8.  Самостоятельная работа учащихся по вариантам.

    (Взаимопроверка).

    9.   Подведение итогов урока. Задания на дом.

    10.   Дополнительные задания для подготовке к ГИА  

    Ход урока.

     1.Организационный этап.

    Слайд 5  .

     2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

    Слайд  6.

      Мы закончили изучение темы «Неравенства с одной переменной и их системы» Этот урок посвящен повторению  обобщению всего материала темы.

     3.Этап обобщения и систематизации изученного.

    Слайд  7.

    Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы.

    Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет».

                         «Да» -1                       «Нет» - 0.

    В результате выполнения теста получится какое-то число.

     

    Слайд 8.

    №1     Вопросы теста:

    1. Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?

    2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12?

    3) Является ли неравенство

                       5х-15>4х+14 строгим?

    4) Существует ли целое число  принадлежащее промежутку

                              [-2,8;-2,6]?

    5) При любом ли значении переменной а верно неравенство

                                   а² +4 >о?

    6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей  неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

    Назовите число, которое у вас получилось.

    Давайте проверим ответ.

    Слайд 9.

     1010101.

    №2  Дополнительные вопросы

    В ходе проверки теста можно задать вопросы по теории темы:

     1.Что значит решить неравенство?

     2.Что называется решением неравенства?

     3.Какие неравенства называются равносильными?

     4.Сформулируйте свойства неравенств используемые  при решении и доказательстве неравенств и их систем?

     5.Что называется решением системы неравенств?

     6.Что значит решить систему неравенств?

    Сайд 10.

     

     №3 Устная работа

    А)  «Найди ошибку!»  Слайд  11.

    1. Х ≥7                                        2. y < 2,5

    Ответ: (-;7)                        Ответ: (-;2,5)

    3. m ≥ 12                                        4. -3x ≤ 3,9

                                                                    x≤ -1,3

    Ответ: (-;12)                        Ответ: [-;-1,3]

    _

    7

    2,5

    12

    -1,3

    №3

     Б) Неравенству х ≥ 15   соответствует числовой промежуток

    1. 1)  (– ¥; 15)
    2. 2)  [15; +¥)    !!!!!!
    3. 3)  (– ¥; 15]
    4. 4)  (15;+¥)

    Слайд  12.

    4. Систематизация и обобщение  изученного материала.

         

      Работа с ЦОР.       Подготовка к ГИА.    Тестирование

        № 77 ( под цифрой 2)

            Решение системы неравенств с одной переменной (N 191882)

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a13c7875-632a-45e0-aad2-403d425b7c7d/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b

    Вид ЦОР:        Интерактивное задание

    Ресурс содержит задания на закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной"

    Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

                                     

    Слайд 13.

    5) Повторение.     Решение неравенств с одной переменной.

           Работа у доски

                                    Слайд  14.

    1. Решите двойное неравенство:

    - 4 < х-9 < 5

    2) При каких значениях х имеет

    смысл выражение:

    3) Решите двойное неравенство

    - 6 < 3х < 9

    и укажите наибольшее и

    наименьшее целое число, которое

    является  его решением.

    6. Повторение.         Решение систем неравенств с одной переменной

                                       Работа у доски.  Слайд  15 - 16.

    Решить системы

    1.

                                       Варианты ответов: :

                                а)  (-∞; ⅓ )      б)   ( ⅓ ; +∞)        

                                в)  (-0,6; ⅓ )    г) (-0,6; +∞)            

     2.    

                                       Варианты ответов:

                                 а)  (-∞;1)      б)  (1; +∞)                  

                                 в)  [-1;  +∞)   г) (-∞;-1] 

    Найдите количество целых чисел, являющихся  

                           решениями систем.

                      3.

             

                           Варианты ответов:    а) 7    б) 8   в) 6    г) 9

                     

                   

                       4.

                         

                             

                           Варианты ответов: а) 3   б) 5   в) 4     г) 6

    7.   Работа с ЦОР.          Подготовка к ГИА.           № 78 (под цифрой  4 )

    Решите системы неравенств.   Необходимо выбрать  верный вариант ответа.

            Закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной" (N 191831) http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D

            Вид ЦОР:        Интерактивное задание

    Ресурс содержит задания на закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной"

    Слайд  17.

    8.  Самостоятельная работа учащихся по вариантам.

      (Взаимопроверка).

    Слайд  18.

    1. Решите неравенство:

    а)4 +12х > 7+13х;                                а)7-4х < 6х-23;

    2) Решите системы неравенств:

         

    3) Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы

                  3-2а ≤ 13,  

        1.

                    5a < 15

                       

                   12a-36 > 0,

        2.  

                    6a  ≤ 48

    Взаимопроверка.

    Учащиеся сдают работы, предварительно выписав ответы, которые проверяются по окончанию работы.

    Ответы самостоятельной работы.

    Слайд 20.

    9. Подведение итогов урока.

    Домашнее задание задается в виде домашней контрольной работы.

    Слайд 21.

    Решите неравенства:

    а) 6х ³ – 18;               в) 0,5(х – 2) + 1,5х < х + 1.

    б) – 4х > 36;

    2.        Решите систему неравенств:

             

     

    3.        При каких значениях переменной имеют  смысл выражения :

    А)                                       ?         Б)                                         ?

         

       10. Дополнительные задания для подготовке к ГИА  Слайд 22 - 24.

    Найди ошибку в решении неравенств
    Объясни почему допущена ошибка
    Запиши в тетради правильное решение

    1.

    31(2x+1)-12x > 50x

    62x+31-12x > 50x

        50x-50x > -31

        0*x > -31

        ответ: х >0

    2. 3(7-4y) > 3y-7

        21 -12y > 3y-7

        -12y + 3y > -7-21

        -9y > - 28

        y <  3  1/9

      ответ: (3 1/9 ;+ ∞)

    3.  5-3y ≤ 80

          -3y ≤ 75

          y ≥ -25

    ответ: (-∞;-25)

     

    4.-5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2)

        -5x+5+3 ≤ 1-3x-6

        -5x+3x ≤ 1-6-8

        -2x ≤ -13

        x ≤ 6,5

        ответ: (-∞;6,5]

                                        Используемые ресурсы

    1. Беленкова Е. Ю., Лебединцева Е. А. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М: Интеллект-Центр, 2005
    2. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, СБ Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. – М: Просвещение, АО «Московские учебники», 2004
    3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Поурочные планы по алгебре   8 класс. –    Волгоград. : Учитель, 2005.
    4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
    5. http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D   Закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной"   78 (N 191831)
    6.      http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a13c7875-632a-45e0-aad2-    403d425b7c7d/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b Решение системы неравенств с одной переменной  77 (N 191882)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Обособленные члены предложения» 8 класс.

    Аннотация к уроку. Урок предназначен для учащихся 8 класса, составлен на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы». Авторы – составители: М.Т. Барано...

    Открытый урок по теме: "Систематизация и обобщение изученного материала о числительном»

    Закрепление изученного материала о числительном. Частотность употребления имени числительного. Выработка навыка выразительного чтения. Работа над орфографической и пунктуационной зоркостью....

    Урок систематизации и обобщения изученного материала "Электростатика", 10 класс с использованием ИКТ и видеоопытов

    Урок будет интересен учителям физики, он включает закрепление изученного материала по электростатике в 10 классе, содержит презентацию. В ходе урока представлены видеоопыты (записаны на предыдущих уро...

    Уроки систематизации и обобщения изученного по теме «Причастие»

    Форма урока - урок-семинар.Специфика оценивания результатов и участия в уроке-семинаре заключается в том, что деятельность каждого ученика оценивается тремя отметками: за устное выступление на семинар...

    Уроки систематизации и обобщения изученного по теме «Причастие»

    Форма урока - урок-семинар.Специфика оценивания результатов и участия в уроке-семинаре заключается в том, что деятельность каждого ученика оценивается тремя отметками: за устное выступление на семинар...

    Систематизация и обобщение изученного материала в разделе "Фонетика. Графика. Орфография. Культура Речи"

    Тема: Систематизация и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Культура Речи»Цель: • закрепить значения по фонетике...

    Обособленные определения. Систематизация и обобщение изученного материала в 11 классе. Подготовка к экзамену.

    Урок русского языка . Тема: "Обособленные определения. Систематизация и обобщение изученного материала в 11 классе. Подготовка к экзамену"....