Разработка урока на тему: "События" и презентация к уроку.
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) по теме

Урок для учащихся 9 класса. Обсуждая виды событий, учащиеся вступают в дебаты, споры, доказывая друг другу, что то иное событие относится тому или иному виду, учаться отстаивать свое мнение, учаться логически выстраивать цепочки умозаключений. Данный урок с использованием электронных ресурсов, созданных самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobytiya.doc35 КБ
Office presentation icon sobytiya_23_06.ppt802.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «События».

Цели и задачи: ввести это понятие, изучить виды событий, выполнить тренировочные упражнения.

Организационный момент

Сообщить тему урока, цели и задачи.

Проверка домашнего задания

Собираю тетради на проверку. На предыдущем уроке разбирали ошибки, допущенные в контрольной работе по теме: «Прогрессия», поэтому дома выполняли аналогичные задания.

Объяснение

Тема нашего урока: «События». Попробуйте привести пример какого-нибудь события. (Человек родился). Что же такое событие?  Даем определение (слайд№2). Событие – это любое явление, которое происходит или не происходит. Примеры: светит солнце или прилетел инопланетянин. События бывают разных видов. Обсудим это (слайд№3). События бывают: невозможными, достоверными и случайными (обсуждаем примеры на слайде). Прошу учащихся привести свои примеры. Учащиеся могут спорить, рассуждать к какому виду относятся их примеры.

Упражнения (слайды№4 и №5)

Определить вид события:

  1. Любому ученику 9 класса больше пяти лет. (достоверное)
  2. В учебнике литературы страница двадцать пять начинается со слова на букву ы. (невозможное)
  3. В классе два ученика отмечают день рождения 30 марта. (случайное)

Составить по картинке какое-нибудь событие и определите его вид:

  1. В природе лиса живет в норе (достоверное)
  2. Крокодил солнце проглотил (невозможное)
  3. Зенит обыграет Спартак (случайное)

Учащиеся могут составить другие примеры, это дает возможность спорить и рассуждать, а в споре рождается истина.

  Объяснение 

   Иногда мы рассматриваем сразу несколько событий. Они бывают совместными и несовместными. Как вы это понимаете? Предлагаю учащимся привести примеры, обсуждаем их, затем показываю слайд№6.

События называются совместными, если в данных условиях могут происходить одновременно. Пример: Наступило лето. Стоит жаркая погода.

События называются несовместными, если в данных условиях они не могут происходить одновременно. Пример: Наступило утро. Наступила ночь.

Упражнения (слайд№7)

Определить, события совместные или несовместные:

 Выпал снег. Начались соревнования по лыжам.  (совместные)

 Наступил ноябрь. В Летнем саду зацвела сирень.  (несовместные)

Объяснение (слайд№8)

События бывают также равновозможными. Равновозможные – это те события, которые в данных условиях одинаково возможны.  Пример: при подбрасывании монеты возможно: • выпадение орла; • выпадение решки.

Упражнения (слайд№9)

Определите, являются ли события равновозможными:

  1. При подбрасывании кубика: • выпадает число 4; • выпадает число 6?
  2.  При подбрасывании кубика: • выпадает число 2; • выпадает число 7?

Повторение (слайд№10 и №11)

Задача.

 Дана арифметическая прогрессия: -5,2, -4,9, …

Найти наиболее близкий к нулю член арифметической прогрессии.

Обсуждаем ход решения задачи. Вызываю к доске одного из учеников, остальные решают в тетрадях. Затем обсуждаем вычисления. Если есть ошибки, предлагается учащимся их найти, в этом случае слайд№11показываю обязательно. Если ошибок нет слайд№11 можно не показывать.

Решение:

  1. a1= -5,2     d= -4,9-(-5,2)=0,3

      2)an=a1+d(n-1)

         an=-5,2+0,3(n-1)

         an=0,3n-5,5

  1. 0,3n-5,5>0

0,3n>5,5

n>55/3  с19 номера члены прогрессии положительны.

  1. a18=0,3•18-5,5              a19=0,3•19-5,5

a18=-0,1                        a19=0,2

|a18|=0,1                      |a19|=0,2

Ответ: -0,1

Подведение итогов и домашнее задание. (слайд№12)

п22; №329; №335; №339.

Придумать примеры на каждый вид событий.

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

События Учитель математики 341 школы Паничева Марина Владимировна

Слайд 2

Событие – это явление, которое происходит или не происходит. Пример : светит солнце Пример : прилетел инопланетянин

Слайд 3

События бывают: 1)невозможными 2)достоверными 3)случайными Невозможные – те, которые в данных условиях произойти не могут . Пример : вода замерзла при t =+20 º Достоверные – те, которые в данных условиях обязательно произойдут . Пример : после зимы придет весна . Случайные – те, которые в данных условиях могут произойти, а могут и не произойти . Пример : завтра утром пойдет дождь.

Слайд 4

Упражнения определите вид события: Любому ученику 9 класса больше пяти лет. В учебнике литературы страница двадцать пять начинается со слова на букву ы. В классе два ученика отмечают день рождения 30 марта.

Слайд 5

Упражнения Составьте пример события по картинке и определите его вид: Лиса живет в норе Крокодил солнце проглотил Зенит обыграет Спартак

Слайд 6

События бывают: совместные и несовместные Совместные – это события, которые в данных условиях могут происходить одновременно. Пример : Наступило лето. Стоит жаркая погода. Несовместные –это события, которые в данных условиях не могут происходить одновременно. Пример : Наступило утро. Наступила ночь .

Слайд 7

Упражнения определите, события совместные или несовместные : Выпал снег. Начались соревнования по лыжам. Наступил ноябрь. В л етнем саду зацвела сирень.

Слайд 8

События бывают: равновозможными Равновозможные –это те события, которые в данных условиях одинаково возможны . Пример: при подбрасывании монеты возможно: 1 выпадение орла 2 выпадение решки

Слайд 9

Упражнения определите, являются ли события равновозможными: 1)При подбрасывании кубика: выпадает число 4 выпадает число 6 2)При подбрасывании кубика: выпадает число 2 выпадает число 7

Слайд 10

задача Дана арифметическая прогрессия: -5,2 , -4,9, … Найти наиболее близкий к нулю член арифметической прогрессии.

Слайд 11

Решение задачи a 1 =-5,2 d=-4,9-(-5,2)=0,3 a n = -5,2+0,3(n-1) a n =0,3n-5,5 • 0,3n-5,5>0 n> 55/3 начиная с 19 номера a n >0 • a 18 =0,3·18-5,5 a 18 =-0,1 |a 18 |=0,1 a 19 =0,3·19-5,5 a 19 =0,2 |a 19 |=0,2 Ответ: -0,1

Слайд 12

Домашнее задание П 22; №329, №335, №339.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Искусство витража и современность" (Презентация для урока или занятия кружка)

Формирование эстетической культуры - это процесс целенаправленного развития способности личности к восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. У учащихся необходимо ...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме "В мире изученных наречий"

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "В мире изученных наречий"...

Методическая разработка "Приготовление блинов", 6 класс, презентация к уроку, 2019

Материал содержит красочную пошаговую инструкцию по приготовлению блинов...

Исследовательская деятельность на уроках географии воплощается на уроках открытия новых знаний. Презентация к уроку "Географическое положение Курской области"

Исследовательская деятельность на уроках географии воплощается на уроках открытия новых знаний. Презентация к уроку "Географическое положение Курской области"...