Разработка интегрированного урок по окружающему миру и математике.
методическая разработка по алгебре по теме

Цель: Обобщить знания учащихся об исторических событиях через арифметические действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.2.2.2.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка интегрированного урок по окружающему миру и математике.

Автор : учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2» г.Волгореченска Смирнова Любовь Романовна

Тема: «История Олимпийских игр в цифрах». 4 класс

Цель: Обобщить знания учащихся об исторических событиях через арифметические действия.

Задачи:

  1. актуализировать полученные  знания поистории и на их основе решать математические задачи.
  2. продолжить развивать речь учащихся, учебно-организационные навыки, анализировать свою деятельность.
  3. воспитывать интерес к фундаментальным наукам

Оборудование. Мультимедийное.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

У: Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выходните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них! Вдохните в себя свежесть сегодняшнего утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

  1. Актуализация .

Сегодня у нас необычный урок. Он будет посвящен предстоящей Олимпиаде, которая состоиться в 2014г в городе Сочи.

Вспоминая историческиесобытия, мы будем решать задачи. Оказывается история и математика очень тесно  связяны. Книги по истории у нас нет, но 2 часть учебника «Мир вокруг нас» посвящена всемирной истории.

И сегодня мы с вами отправляемся на родину олимпийских игр – в Древнюю Грецию.

  1. Основная часть.

В доисторические времена, охотясь на добычу, люди научились быстро бегать, метать копьё и камни, стрелять из лука. Позже, когда люди стали вести оседлый образ жизни, навыки приобретенные в борьбе за выживание стали приобретать вид спортивных состязаний. Самые древние – бег, метание, стрельба из лука и борьба.

1. Рассказ ученика про первые Олимпийские игры.

« В 776 году до н.э., это примерно 3000 лет назад в греческом храме Зевса состоялись первые Олимпийские игры. Этот храм находился в Олимпии. Только во время игр Олимпия принадлежала людям, а в остальное время богам. Гора Олимп считалась жилищем 12 верховных богов во главе с Зевсом. Боги в представлении греков обладали человеческим обликом. Первые Олимпийские игры состояли только из одного вида состязаний – бега. Длина забега была равна 192 метра 27 сантиметров. Так возникло слово стадион. »

Задача№1.

Атлеты из города Элиды решили сделать стадион, длина которого 214 метров, а ширина 30 метров. Вычислите площадь этого стадиона.

Задача №2.

Чтобы этот стадион засыпать нужно привести 2140 телег песка. Сколько квадратных метров можно засыпось с одной телеги?

2. Рассказ 2 ученика:

«Во время Олимпийских игр наступалло перемирие, даже самые жестокие войны прекращались на время, так высоко ценили греки спорт. Особые почести воздавались победителям состязаний, они получали оливковый венок и считались национальными героями до следующих состязаний. Кроме спортсменов на стадионе состязались поэты, музыканты и учёные. Один из древнегреческих математиков Эратосфен приготовил для вас задачку.»

Задача №3.

Числа, которые делятся на единицу и на себя, называются как? (простями или натуральными). Числа имеющие большее количество делителей, являются… (составными). Как вы думаете, все ли числа составные или существуют чётные простые числа? (число 2).

Динамическая пауза.

Но не все спортивные упражнения требуют силы, есть упражнения которые помогают человеку отдохнуть и взбодриться.

  1. Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли!

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (прыжки на месте)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет интересно? (ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос. (наклоняются, тянут вперед подбородки)

Но зайчата быстро скачут,

Как же может быть иначе? (прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

  1. Рассказ 3 ученика.

« В 708 году до н.э. на олимпиаде появилось пятиборье, состоящее из бега, прыжков в длину, метание диска и копья, борьба и состязание колесниц. В 656 году до н.э. был установлен олимпийский рекорд по прыжкам в длину, он составил 7м 5 см.»

Задача №4.

Переведите этот рекорд в см, в дм.

Сейчас рекорд по прыжкам в длину составляет 8м 40 см. На сколько он увеличился?

5.У: но в темные средние века про олимпийские игры забыли, и только спустя 1500 лет в 1896 году возобновились. С тех пор олимпиады проводятся каждые четыре года. Современные олимпийские игры считаются открытыми, когда спортсмены зажигают огонь в главном факеле принеся огонь из самой Греции.

    Символ олимпийских игр пять колец – они символизируют объединение пяти частей света. Флаг – белое полотнище с олимпийскими кольцами.

  1. Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.

Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающему миру в начальной школе. Тема:"Изготовление инструкционных карт" направленна на реализацию проекта"100% детей ОВЗ,включенных в систему дистанционного обучения"

Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающиму миру  в начальной школе.   Тема: "Изготовление инструкционных карт" направленна на реализ...

Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН, окружающего мира и чтения в начальной школе»

Мастер-класс :  «Технологическая карта как средство      организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН,...

Интегрированный урок в 9 классе по математике и физике "Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире"

Данный урок проводится после окончания темы «Прогрессии» в качестве повторения пройденного материала, но на более высоком уровне  для описания физических, биологических и других научн...

Интегрированный урок окружающего мира и математике. 3 класс

Интегрированый урок по окружающему миру и математике 3 класс....

Методическая разработка интегрированного урока. 6 класс. Растения и математика.

Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 6х классов в соответствии с ФГОС....