Урок по теме:Произведение разности двух выражений на их сумму
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Урок по теме "Произведение разности двух выражений на их сумму"  разработан по новым ФГОС по учебнику  "Алгебра 7" Мерздяк А.Г., Полонский В.Б., якир М.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект урока.

Ф.И.О.          Труханова Светлана Викторовна

Предмет:     алгебра

Класс:           7

Тип урока:     открытие новых знаний

Тема урока:         Произведение разности двух выражений на их сумму.

Цель:    сформировать навыки умножения разности выражений на их сумму, применение этой формулы для упрощения вычислений и для преобразования алгебраических выражений.

Задачи:  

             образовательные:

            научить умножать разность выражений на их сумму,  способствовать развитию у учащихся навыков преобразования алгебраических выражений.

               развивающие: 

                        развитие мышления, речи, внимания, памяти, содействовать развитию умений сравнивать и обобщать.

               воспитательные:

                    повышать интерес к математике, воспитывать активность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

             Предметные:

                    - познакомить с формулой  произведения разности двух выражений на их сумму;

                    - способствовать развитию внимания, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

            Личностные:

                    - развивать способность к самооценке;

                    -развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли;

            Метапредметные:

                    - планировать свои действия для реализации задач урока;

                    - наблюдать, сравнивать, характеризовать;

                    - осуществлять взаимоконтроль;

Основные понятия, термины:

                    сумма, разность, произведение, квадрат числа, формула сокращенного умножения (ФСУ);

Ресурсы:

                     компьютер, интерактивная доска, учебник алгебры, раздаточный материал

Форма контроля: взаимопроверка;

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока




Время

Название

используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы,

формы




Формирование УУД

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап

1 мин

Слайд1

Обеспечивает благоприятный настрой

Настраиваются на работу

диалог

Умение слушать

2

Проверка домашнего задания

4

мин

Проходит по рядам, проверяет наличие домашней работы у всех,  выясняет №, которые у учащихся вызвали затруднение дома

На доске, учащиеся, справившиеся с №, показывают решения, если таких учащихся нет, то объясняет учитель

диалог

Умение вступать в диалог

3

Актуализация опорных знаний

5 мин





Слайд 3




Слайд 4

Просит вспомнить правило умножения

многочлена на многочлен и выполнить задание:  

(c+5)(c+8)

(х-2)(3х-1)

(a-2)(a+5)

Возведите в квадрат одночлен:

1) 2a     

2) a²    

3)3b    

4)7b²    

5) 0,3x  

6) 0,4yz²

Повторяют правило. Выполняют задание в тетради.

Фронтальный опрос

Выделение и осознание того, что уже пройдено,умение точно и полно воспроизвести ранее изученный материал

4

Этап мотивации)

5 мин

Слайд 5

Предлагает выполнить

задание:

(x-1)(х+1)

(b-4)(b+4)

(4c+3)(4c-3)

(7k+5)(7k-5)

(3m-1)(3m+1)

Решают задание

по группам.

Групповая работа

Фронтальный опрос

Умение давать определения понятиям, осуществлять выбор оснований для сравнения

5

Изучение нового материала, (определение совместной цели, деятельности

5 мин





Слайд 6










Слайд 7


Слайд 8



Слайд 9

Задает вопросы: Что

общего в этих заданиях? Чем различаются?

Заменим одно выражение стоящее в скобке буквами a  и b получится формула.

Применима ли эта формула при выполнении предыдущих заданий

Сформулируйте тему нашего урока.

Какие цели мы должны поставить перед собой?

Запишите формулу в тетрадь

Выделяют общее

и делают выводы. Выводят

формулу.

Фронтальный опрос

Находит способы решения проблем поискового характера

6

Первичное применение знаний

15 мин

Слайд10





Слайд 11

Примените данную формулу при выборе ответа


Предлагает выполнить задания учебника № 500

Выполняют задания устно




Выполняют задания на доске с самопроверкой  на интерактивной доске

Фронтальный опрос

Умение действовать согласно предложенному алгоритму

7

Контроль и самопроверка знаний

5

мин

Слайд 12

Предлагает выполнить самостоятельную работу

Решают самостоятельную работу

Индивидуальная работа

Выбирать наиболее эффективные способы решения

8

Поведение итогов, рефлексия

2

мин

Слайд

Подводит итоги по тестовым заданиям:

Меняются по парно тетрадями и проверяют работу по готовым ответам

Укажите на полях количество ошибок

Предлагает учащимся продолжить фразу:

«Сегодня на уроке я научился…»

«Я узнал новое….»

«Я могу….»

Ставит задачи на следующий урок

Оцените свою работу, выберете фигуру нужного цвета

«зеленая» - я хорошо понял материал и применю его при выполнении д.з

«желтая»- я сомневаюсь «красная» помощь



Проверяют правильность выполнения заданий, указывают количество ошибок

 

Отвечают на вопросы учителя.

Умение вступать в диалог

9

Подача домашнего задания

1 мин

Объявляет номера – обязательные, и под * на доп. оценку

Записывают задания домашней работы, задают вопросы

                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

                              «Произведение разности двух выражений на их сумму»                                                                        Таблица 2.

Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма

предъявления

информации

Гиперссылка

на ресурс

1

Умножение разности

выражений на их

сумму.

презентация

2

источник шаблона для презентации.


  1. http://prezentacii.com/matematike/6311-.html   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок алгебры 7 класс

Слайд 2

Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно,простым . Л. Карно

Слайд 3

Выполните умножение: (c+5)(c+8)= (х-2)(3х-1) = (a-2)(a+5)= c²+13c+40 3x²-7x+2 a²+3a-10

Слайд 4

Возведите в квадрат одночлен: 1) 2 a 2) a² 3)3b  4) 7b² 5) 0,3x 6) 0,4 yz² 4a² a  9b  49b  0,09x² 0, 16y²z 

Слайд 5

Выполните умножение: ( x -1)(х+1)= ( b-4)(b+4) = (4c+3)(4c-3) = (7k+5)(7k-5) = (3m-1)(3m+1) = x² - 1 b² - 16 16c²- 9 49k² -25 9m² - 1

Слайд 6

(a - b)(a + b)= a² - b²

Слайд 7

Тема урока: Произведение разности и суммы двух выражений.

Слайд 8

Цели урока: 1. Познакомиться с формулой произведения двух выражений на их сумму. 2. Научиться применять формулу при упрощении выражений.

Слайд 9

(a - b)(a + b)=a² - b²

Слайд 10

( a - b)(a + b)=a² - b² 1) 2 a²+5b² 2) 4 a²-25b ² b) (7 a−2b)(7a+2b) 1) 7 a²−2b² 2) 7 a²+2b ² a) (2 a-5b)(2a+5b) 3) 2 a²− 5b² 4) 4 a²+ 25b² ? 3) 49 a²− 4b² ; 4) 49 a²+ 4b² ?

Слайд 11

Выполните умножение многочленов ( a - b)(a + b)=a² - b² 1) ( m − n)(m + n)= 2) ( x − 1)(x + 1)= 3) (9 − y)(9 + y)= 4) (3 b − 1)(3b + 1)= 5) (10 m − 7)(10m + 7)= 6) (4a − b)(b + 4a)= 7) (5b + 1)(1 − 5b)= 8) (3x − 5y)(3x + 5y)= 9) (13c - 10d)(13c + 10d)= 10) (8m + 11n)(11n − 8m)= m² − n² x² − 1 81 − y ² 9b² − 1 100 m² − 49 16a² − b² 1 − 25b² 9x ²−25y² 169c² - 100d² 121n² − 64m²

Слайд 12

Самостоятельная работа 1 вариант (3x+4)(3x – 4)= (2 – 5n)(5n+2)= (9p+4a)(9p – 4a)= (7 с 2 + 4x)(4x – 7c 2 )= (5 – 6b 2 )(5+6b 2 )= (0,8a 3 – 1)(0,8a 3 +1)= 2 вариант (2а+3)(2а – 3)= ( 5 – 4 m )( 5 +4 m )= (8 b + 6c )( 8b – 6c ) = (5x + 3a 2 )(3a 2 – 5x)= (4 – 7d 2 )(4+7d 2 )= (1+ 0,9a 4 )( 1 – 0,9a 4 )=

Слайд 13

Проверка 1 вариант 9x 2 – 16 4 – 25n 2 81p 2 – 16a 2 16x 2 – 49 с 4 25 – 36b 4 0,64 a 6 – 1 2 вариант 4 a 2 – 9 25 – 4m 2 64b 2 – 36c 2 9a 4 – 25x 2 16 – 49d 4 1 – 0,81a 8

Слайд 14

Домашнее задание § 14 № 501; 503(1-4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму"

Конспект урока по алгебре по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму" по учебнику "Алгебра 7 класс" авторов Ю.Н.Макарычев и др. составлен в соответствии с технологией деятельностного метод...

Конспект урока по алгебре 7 класса На тему: Произведение разности двух выражений на их сумму.

Тема урока значимая в курсе математики т.к. формулы сокращенного умножения применяются на протяжении всего периода обучения математике, они используются при умножении многочленов, упрощении алгебраиче...

Презентация к уроку по теме "Произведение разности двух выражений на их сумму" по алгебре 7 класс

Презентация к уроку по теме "Произведение разности двух выражений на их сумму" по алгебре 7 класс...

Урок по алгебре "Произведение разности двух выражений на их сумму"

Первый урок по теме "Разность квадратов двух выражений" знакомит с формулой сокращенного умножения. ПОдборка упражнений направлена на отработку этого правила....

Урок по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму" (7 класс)

Урок открытия новых знаний составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Материал содержит технологическую карту урока + презентация, лист самооценки, раздаточный материал...

Урок алгебры в 7 классе по теме "Произведение разности двух выражений на их сумму"

Данный урок – первый урок по теме. Урок с использованием технологии развития критического мышления. На уроке планируется  самостоятельная работа обучающихся: вывод формулы  произведени...

Конспект урока по алгебре "Умножение разности двух выражений на их сумму" 7 класс

В публикации представлен конспект урока по алгебре в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму" (авт.Ю.Н. Макарычев)...