Рабочая программа курса "Дополнительные вопросы математики" 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Епифанов Владимир Алексевич

Рабочая программа курса "Дополнительные вопросы математики" для 6 класса с пояснительной запиской, содержанием, КТП на 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speckurs_matematika_6klass.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. КАЛУГА

ФЕДОРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

Руководитель ШМО

___________/Петрова М. О./

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ с. Калуга

_______________________/Епифанова Т. В.        /

 «___» _________        20__г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ

с. Калуга __________________

            /Шульгина Л. И./        

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Епифанова Владимира Алексеевича,

учителя II квалификационной категории

по спецкурсу

«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»

6 класс

                                                   Рассмотрено на заседании

                                                     педагогического совета

                                                       протокол №______   от

                                                        «     »________20___г.

Пояснительная записка.

"Тот, кто не знает математики,
не может узнать никакой другой науки и
даже не может обнаружить своего невежества"
Роджер Бэкон

      Вопрос чему и как учить в школе, по-видимому, всегда будет принадлежать к числу вечных проблем, которые постоянно возникают даже после того, как им дано решение, лучшее по сравнению с предыдущим. И это неизбежно, поскольку непрерывно пополняются наши теоретические знания и научные подходы к объяснению окружающих нас явлений, поскольку меняется социально-экономическая ситуация, в которой мы находимся, поскольку изменяется уровень требований к школе.

     Спецкурс  «Дополнительные вопросы математики» предназначен для подготовки учащихся 6 класса по математике. Изучение математики вносит определяющий вклад в умственное развитие человека.

   Тематика разделов  подобрана таким образом, что при изучении спецкурса у ребят происходит расширение миропознания, развиваются творческая и прикладная стороны мышления. В результате у учеников формируется устойчивый интерес к решению задач повышенной трудности, значительно улучшается качество знаний, совершенствуются умения применять полученные знания не только в учебных ситуациях, но и в повседневной деятельности, за пределами школы. А это на сегодняшний день очень актуально в связи с осуществлением компетентностно-ориентированного подхода. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами.

Цель курса: развивать познавательную и творческую активность учащихся на уроках математики.
Задачи курса:

— развивать любознательность, смекалку, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы, сравнивать, анализировать, наблюдать;
— создавать условия для развития успешности учащихся на основе компетентностного подхода;
— создавать условия для повышения мотивации обучения учащихся.

Учебно- тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Приемы быстрого счета

3

2

Системы счисления.

2

3

Теория делимости

4

4

Комбинаторика

5

5

Первоначальные геометрические сведения

5

6

Геометрия в пространстве

3

7

Логические задачи

9

8

Повторение. Решение задач

4

Итого:

35

Содержание.

  1. Приемы быстрого счета (3 часа)
    Собирательный способ умножения двух произвольных двузначных чисел. Умножение трехзначных чисел, у которых число десятков одинаково, а цифры единиц составляют в сумме 10. Возведение в квадрат чисел, заканчивающихся цифрой 5. Умножение чисел на 11, 111, 1111, 101, 1001, 10101.
  2. Системы счисление (2часа)
    Различные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Сложение и вычитание чисел в различных системах счисления.
  3. Теория делимости (4 часа)
    Простые и составные числа. Решето Эратосфена. Каноническое разложение числа на простые множители. Основная теорема арифметики. Решение задач на доказательство с использованием признаков делимости, понятий простого числа, НОД и НОК.
  4. Комбинаторика (5 часов)
    Правила сложения и умножения в комбинаторике. Решение комбинаторных задач на применение этих правил.
  5.  Первоначальные геометрические сведения (5 часов)
    Углы: прямой, острый, тупой, развернутый. Треугольники: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Построение углов и треугольников различных видов. Биссектриса угла. Построение биссектрисы угла. Решение задач с использованием свойств изученных фигур. Задачи на разрезание и перекраивание фигур.
  6. Геометрия в пространстве (3 часа)
    Изображение на плоскости куба, прямоугольного параллелепипеда, шара. Задачи на разрезание и составление объемных тел. Понятие многогранника. Элементы многогранника.
  7. Логические задачи (9 часов)
    Понятие логических задач. Выделение в задаче данных и искомых величин. Построение цепочек. Доказательство истинности или ложности утверждений. Решение задач путем анализа логических взаимосвязей суждений, данных в условии.
  8. Повторение. Решение задач (4 часа) 

Требования к знаниям, умениям к навыкам учащихся:

- Знать приемы быстрого счета; уметь производить умножение чисел на 11, 111, 1111, 101 и т.д.

- Знать различные системы счисления; уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.

- Знать основную  теорему арифметики; уметь  решать задачи на доказательство с использованием признаков делимости, понятий простого числа, НОД и НОК.

     - Знать правила сложения и умножения в комбинаторике; уметь        

      решать  комбинаторные задачи на применение этих правил.

- Иметь представление о первоначальных геометрических сведениях, уметь решать задачи  с использованием свойств изученных фигур.

- Иметь представление о логических задачах, уметь их решать.

Список используемой литературы:

  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», - М., Мнемозина, 2009
  2. Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. «Задания для обучения и развития учащихся. Математика 6 класс», -М, Интеллект-Центр, 2009
  3. «Задачи по математике для внеклассной работы в 5-6 классах», составитель В.Ю. Сафонина, МИРОС, 1993
  4. С.Н. Олехник и др. «Старинные занимательные задачи», М., УНЦ ДО – МГУ, 1998
  5. Меницкий Н.Н., Сахаров И.П. «Забавная арифметика», Санкт-Петербург, «Лань», 1996

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Примечание

Приемы быстрого счета

3

1

Собирательный способ умножения двух произвольных двузначных чисел.

2

Умножение трехзначных чисел, у которых число десятков одинаково, а цифры единиц составляют в сумме 10.

3

Возведение в квадрат чисел, заканчивающихся цифрой 5. . Умножение чисел на 11, 111, 1111, 101, 1001, 10101.

Системы счисление

2

4

Различные системы счисления.

5

Сложение и вычитание чисел в различных системах счисления.

Теория делимости

4

6

Простые и составные числа. Решето Эратосфена.

7

Основная теорема арифметики.

8

Решение задач на доказательство с использованием признаков делимости, понятий простого числа. 

9

Решение задач с использованием понятий НОД и НОК.

Комбинаторика

5

10

Правила сложения в комбинаторике

11

Решение задач на применение правила сложения

12

Правила умножения в комбинаторике

13

Решение задач на применение правила умножения.

14

Решение задач на применение правил сложения и  умножения.

Первоначальные геометрические сведения

5

15

Углы: прямой, острый, тупой, развернутый.

16

Треугольники: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний.

17

Построение углов и треугольников различных видов. Биссектриса угла. Построение биссектрисы угла.

18

Решение задач с использованием свойств изученных фигур.

19

Задачи на разрезание и перекраивание фигур.

Геометрия в пространстве

3

20

Изображение на плоскости куба, прямоугольного параллелепипеда, шара.

21

Задачи на разрезание и составление объемных тел.

22

Понятие многогранника. Элементы многогранника.

Логические задачи

9

23

Понятие логических задач

24

Выделение в задаче данных и искомых величин.

25

Построение цепочек.

26

Доказательство истинности или ложности утверждений.

27

Решение задач на доказательство истинности или ложности суждений.

28

Решение задач путем анализа логических взаимосвязей суждений

29

Решение задач путем анализа данных в условии .

30

Решение задач путем анализа логических взаимосвязей суждений, данных в условии.

31

Решение логических задач

32-35

Повторение. Решение задач

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по вопросам профессиональной ориентации учащихся «Моё будущее!» (система классных часов в 8-9 классах ОУ СПБ)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по вопросам профессиональной ориентации учащихся   «Моё будущее!» (система классных часов в 8-9 классах ОУ СПБ)...

Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской орфографии» 10 класс.

Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской  орфографии» 10 класс....

Рабочая программа избранные вопросы математики 9 класс

https://infourok.ru/rabochaya-programma-izbrannie-voprosi-matematiki-klass-2258228.html...

Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 8 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)

Рабочая программа Избранные вопросы математики для 8 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...

Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 9 классов на 2019-2020 учебный год ( внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 9  классов на 2019-2020 учебный год ( внеурочная деятельность)...

Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской орфографии» 10 класс.

Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской  орфографии» 10 класс....

Рабочая программа "Избранные вопросы математики" 5 класс

Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа дополнительного образования «Избранные вопросы математики» в 5 классе разработана в дополнение к рабочей программе основного общего образо...