Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Математическая эстафета"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по математике может быть проведено в рамках "Недели математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_estafeta.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7–8-х классов "Математическая эстафета"

  

Цели занятия:

  • Расширить кругозор учащихся,
  • Отработать вычислительные навыки
  • Заинтересовать к предмету математики
  • Развивать творческие способности на уроках математики

 Тип урока :комбинированный

Методы обучения: информационно- обобщающий, проблемный, практический.

Оборудование:

  • Эпиграф урок
  • Мелодия для частушек
  • Карточки-задания для работы   команд.

Две команды сидят вокруг 2-х столов, у них на столах ручки, бумага.

Начало игры.

Болельщики располагаются сзади, в зоне зрительного зала.

Под первые слайды презентации учитель говорит вступительное слово, проводя аналогию между наукой математикой и бескрайними просторами океана. Пожелав всем удачного путешествия и попутного ветра, учитель знакомит ребят с условиями игры и с составом жюри (в состав жюри не обязательно должны входить учителя, т.к. ответы на все состязания готовы).

Разминка.

1.В школе 370 учеников. Найдутся ли в этой школе хотя бы два ученика, у которых день рождения приходится на одну и ту же дату?

2. У Пети и Вани в двух корзинах было поровну грибов. Петя переложил к Ване 10 грибов. На сколько у Вани стало больше грибов, чем у Пети?

3. За книгу заплатили 5 рублей и ещё полкниги. Сколько стоит книга?

4. Делится ли число 111 х 121 х 131 х 141 - 151 на 10?

5. Сколько будет, если полсотни разделить на половину?

6.1. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4?

6.2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

7. В тёмной комнате находится коробка с яблоками двух цветов: красными и жёлтыми.

Какое минимальное количество яблок нужно взять, чтобы хотя бы два из них были одинакового цвета?

8. Разгадайте ребус:

+

р е ш и
е с л и
с и л ё н

9. Петя и Миша имеют фамилии: Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 1 год старше Белова?

10. Вычислить:

Конкурс интеллектуалов.

1. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колёс. Сколько проехало велосипедов и сколько машин?

2. На склад привезли ананасы в ящиках по 16 кг, 17 кг и 40 кг.

Может ли кладовщик отпустить 100кг ананасов, не вскрывая ящики?

Задача - шутка.

Два друга решили купить по игрушечному самолёту. Но оказалось, что одному из них не хватает 30 руб., а другому 1 руб. Когда они сложили свои деньги вместе, то денег на покупку даже одного самолёта не хватило. Сколько стоит самолёт ?

Каждой команде выдаётся задание на 10 минут.

1.Вычислить:       

2.Вычислить:    101х99х97х…х5х3х1

                                   1х3х5х…х97

3.Нарисуйте два треугольника так, чтобы их общей частью были:

а)шестиугольник

б)пятиугольник

в)четырёхугольник

г)треугольник

д)отрезок

е)точка

4.решить уравнение:  

5. Что больше:

6.Сколько воскресений может быть в одном месяце?

Пока игроки заняты выполнением задания:

 1.болельщики получают своё задание- спеть под музыку частушки о математике.       2.подводиться итоги конкурса оригами среди учащихся 7 классов.

По истечении 10 минут каждая команда сдаёт свой лист с ответами жюри.

  Пока жюри подводит итоги представителям двух команд выдаются стихи с текстом частушек о математике и поют под фонограмму

 Взяв у жюри результаты их подсчётов, учитель подводит итоги состязания, обязательно отметив и активных болельщиков, и домашнее задание команд, за которое желательно присудить одинаковое кол-во баллов.(или же вообще не присуждать баллы за дом.задание, а отметить его достоинства по номинациям)

  Вручение призов.

 Бланк расчёта баллов в конкурсе «Математическая эстафета»   в  7 классах (с ответами).

ответ

Кол-во баллов

Разминка

По 1 баллу за верный ответ

1.

да

2.

На 20

3.

10 руб.

4.

да, т.к. оканчивается на 0.

5.

100

6.

1) на 0,5

2) в 11 раз

7.

3

8.

9382+3152=122534

9.

Петя Чернов,

Миша Белов.

10.

0

подъитог:

Конкурс интеллектуалов

По 5 баллов за верный ответ

1.

5 машин и 15 велосипед.

2.

Да, может.

17х4+16х2=100

3.

30 руб.(у одного нет денег, у другого 29 руб.)

подъитог:

 Задание для команд

7кл.

8кл.

По 3 балла за верный ответ.

1.

0,01

1

2.

9999

9999

4.

1

=, <, >.

5.

=,<,>.

Прямая с выкол.точкой

6.

5

14

Под итог:

Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"

Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: -  «Звездный час»;-  «Счастливый случай»;-  «Поле чудес»;-  «Брейн-ринг»;-  «Подумай! Сообрази!».И...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....