элективный курс "уравнения в курсе алгебры" 11 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) по теме

Кремлева Татьяна Алексеевна

программа элективного курса расчитана на 35 часов, для подготовки к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa_dlya_uchashchihsya_11klassa.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

                             Программа элективного курса для учащихся

                                           11 классов по математике.

               

Пояснительная записка

Математика – это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемые математикой.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений.

Курс «Уравнения в курсе алгебры » создан для реализации в 11 классах.

Курс «Уравнения в курсе алгебры» призван расширить знания и умения учащихся по вопросам, касающимся решения  уравнений,  различных способов решения. Материал курса рассчитан на учащихся, проявляющих определенный интерес к математике. В школьном курсе разобраны самые простейшие уравнения. Способы решения более сложных уравнений мало, либо вообще не представлены в школьных учебниках. Например, в школьном курсе не рассматривается решение уравнений с модулем, с параметром, метод понижения степени, разложение многочлена на множители методом неопределенных коэффициентов, симметрические уравнения, возвратные уравнения. При решении тригонометрических уравнений используются только методы разложения на множители, уравнения сводятся к квадратному, решение однородных уравнений, преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, с применением формул понижения степени.

Решение тригонометрических уравнений можно проводить и с помощью введения вспомогательного аргумента, преобразованием произведения тригонометрических функций в сумму с применением формул тройного аргумента, домножением на некоторую тригонометрическую функцию, методом универсальной подстановки, с помощью подстановки у = tg x, методом группировки, решение тригонометрических уравнений, содержащих знак модуля и знак корня.   Поэтому их решение вызывает значительные трудности у учащихся. Для устранения этих трудностей и призван настоящий курс.

Содержание курса направлено в помощь учащемуся в выборе профиля, на ликвидацию пробелов его предыдущей подготовки. Данный курс способствует лучшему усвоению базового курса математики, дает возможность построения индивидуального образовательного пути каждого учащегося.

Цели курса:

  1. Формирование у учащихся устойчивого интереса к математике;
  2. Выявление и развитие математических способностей;
  3. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
  4. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
  5. Подготовка к сознательному усвоению систематического курса алгебры;
  6. Подготовка к сдаче государственных экзаменов и ЕГЭ.
  7. Ориентация на профессии, связанные с математикой и физикой.

Задачи курса:

  1. Сформировать у учащихся  умение решать уравнения, применяя различные способы, формулы  алгебры ;
  2. Расширить сферу математических знаний учащихся;
  3. Способствовать развитию личной ориентации учащихся в современном образовательном процессе;
  4. Создавать положительную мотивацию обучения.

Для изучения материала с учетом контроля и практических работ отводится 35 часов. Логика подачи материала выстроена, исходя из принципов последовательности и систематичности, которые заключаются в последовательном изложении материала, системном проведении практических работ и обобщенном изложении материала в соответствии с темой занятий. Доминантной формой учения является частично- поисковая деятельность учащихся, которая  реализуется как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы.

В ходе данного курса учащимся предоставляется возможность проявить свою самостоятельность, творчество как индивидуально, так и в микро-группах. Ученики в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания, по ходу которых организуется обсуждение результатов работы. При обсуждении необходимо представлять аргументы, защищать точку зрения, доказывать, прогнозировать

Ожидаемые результаты:

По окончании изучения курса учащиеся должны уметь:

  1. Решать алгебраические уравнения различными способами;
  2. Применять алгоритмы решения  уравнений;
  3. Уметь выбирать тот или иной способ решения самостоятельно.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части – лекции, консультации, практикумы, самостоятельную и исследовательскую работы.

Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля:

  1. Самостоятельная работа
  2. Срезы знаний и умений в процессе обучения

календарно-тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

примечание

Линейные уравнения с параметром

1

2-4

Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним

3

5-8

Квадратные уравнения с ограничениями на корни

4

9-15

Решение уравнений n-ой степени.

7

16-19

Рациональные уравнения.

4

20-22

Иррациональные уравнения.

3

23-27

Тригонометрические уравнения.

5

28-30

Показательные уравнения.

3

31-33

Логарифмические уравнения.

3

34

Контрольный тест.

1

35

Заключительное занятие

1

Литература для учителя.

1.Азаров А.И, Гладун О.М, Федосенко В.С. Алгебраические уравнения и неравенства.: учебн. пособие для учащихся.школ – Минск:Тривиум, 1995 г. – 160 с.

2. Азаров А.И, Гладун О.М, Федосенко В.С. Тригонометрические уравнения учебн. пособие для учащихся школ – Минск: Тривиум, 1995 г. – 160 с.

3. Ковалева Г. И., Бузулина Т. И., и др. Тренировочные тематические     задания повышенной сложности для подготовки к ЕГЭ и к другим        формам выпускного и вступительных экзаменов – Волгоград: Учител   2005 г. – 494 с.

4.Кривчикова Э.   Уравнения и системы уравнений в курсе алгебры 11класса“Математика”  //Прил. к газете “Первое сентября”,  № 37, 2004г.

5.Лысенко Ф.Ф Математика ЕГЭ – 2007. Вступительные экзамены - Ростов – на Дону: Легион, 2006 г. – 407 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по элективному курсу 9 класс

Элективный курс "Дети и молодежь в англоязычных странах"...

Элективный курс 9 класс Решение нестандартных задач

Цель данного курса углубить и систематизировать знания учащихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению....

Элективный курс. 10 класс

Элективный курс для 10 класса по английскому языку рассчитан на 34 часа....

Проектные информационные технологии в курсе обществознания. Элективный курс. 11 класс.

Информатизация современного общества, характеризуемая внедрением средств новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, ставит перед педагогами новые задачи по воспитани...

Программа элективного курса: «Систематический курс философии» КЛАСС: 11

Программа элективного курса:          «Систематический курс философии»   КЛАСС:            11 У...

программы по информатике 5-9 (Босова Л.Л.) и 10-11 классы(Угринович Н.Д.),элективный курс 11 класс

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатиза...

Рабочая программа по курсу "Глобальная география". Элективный курс 10 класс

Данный курс направлен на расширение знаний и умений учащихся в области  географии, он  дополнит содержание  основного курса географии. В  данном элективном курсе последовател...