программа элективного курса по алгебре 11 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме

Кремлева Татьяна Алексеевна

данная программа используется для подготовки к ЕГЭ. материал можно использовать любого сборника заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa_po_matematike.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

                          Программа элективного курса по математике

             

                      для учащихся  11 класса.

Пояснительная записка

Данный курс «Функция в ЕГЭ» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики  и успешной сдачи ЕГЭ. Материал этого курса может быть использован учителем  как на уроке математики в 9-11 классах, так и на факультативных занятиях, или на кружке.

Данная программа может заинтересовать учащихся в лучшей подготовке к ЕГЭ, она  привлечет внимание тех учеников, которым захочется глубже познакомиться с ее методами и идеями. Предлагаемый курс систематизирует все знания о функции, которые содержатся в алгебре 7 – 11 класса. Надо отметить, что знания о функциях и навыки работы с их графиками совершенно необходимы каждому ученику, желающему хорошо сдать ЕГЭ, а также являются хорошим подспорьем для успешных выступлений на олимпиадах.

Задача сегодняшнего дня не только овладение какой-то суммой знаний, но и применение их на практике. В связи с этим в данном курсе предусмотрены практические работы с графиками функции, показать применение этих знаний в различных областях науки и техники.

Цели курса:

- восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса знания о функциях.

-систематизация, обобщение знаний о функциях и их графиках.

- продолжить формирование качеств мышления, необходимых человеку для жизни в современном обществе.

- подготовка к успешной сдаче ЕГЭ.

Задачи курса:

- формирование у учащихся умений решать нестандартные задания, связанные с понятием функции.

-продолжить формирование умения быстро, оперативно читать график функции, строить его.

- научиться решать задачи в ЕГЭ.

-продолжить развитие математической культуры

-помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс рассчитан на 35 часов. В программе приводится примерное распределение учебного времени. Каждое занятие состоит из трех частей: объяснение учителя, объяснение учащихся, тестирование.

Основные формы организации учебных занятий: лекция, практические работы, семинар, творческие задания.

Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные материалы для учащихся разной степени подготовки. Все задания направлены на развитие интереса школьника к предмету, подготовку к ЕГЭ, расширение представлений об изучаемом материале, решение новых и интересных задач.

Программа может быть эффективно использована 9-11 классах с любой степенью подготовленности, способствует успешной сдаче ЕГЭ, развитию познавательных интересов, мышления.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- уверенно определять вид функции.

-записывать, определять свойства функции.

-строить графики основных функций, функций с модулем, тригонометрических функций.

-читать графики функций.

-распознавать графики функции

-находить область определения и область значения функции по графику и аналитическим путем

- выработать алгоритм работы с тестами

-уметь осуществлять самоконтроль своей деятельности

календарно-тематический план.

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

примечание

1

Что такое функция? Ее назначение. Способы задания функции.

1

2

Основные характеристики функции.

1

3

Линейная функция. График. Свойства. Линейная функция на ЕГЭ.

1

4

Обратная пропорциональность. Ее свойства, график. Задания из ЕГЭ.

1

5,6,7

Квадратичная функция, ее свойства, график. Задания из ЕГЭ.

3

8

Преобразование графиков функции.

1

9

Практическая работа. «Построение графика функции с помощью основных преобразований.»

1

8

Тестирование

1

10,11

Степенная функция с  целым отрицательным показателем.

2

12

Функция у = √х, ее свойства и график.

1

13

Функция у = 2n+1√х , ее свойства, график

1

14,15

Нахождение ООФ

2

16,17

Практический семинар. Решение задач на нахождение ООФ из ЕГЭ

2

18,19,20

Нахождение множества значений функции.

3

21,22

Семинар. Решение заданий из ЕГЭ на определение периода функции, определение четной и нечетной функции.

2

23,24

Графическое решение неравенств».

2

25

Обратная функция.

1

26,27

Логарифмическая и показательная функция, ее свойства и графики.

2

28,29

Применение  функции. Задания из ЕГЭ

2

30

Обратные тригонометрические функции.

1

31

Графики функций с модулем.

1

3

Практическая работа по построению графиков функции с модулем.

1

33

Функция на службе у человека. Форма проведения : «Устный журнал».

1

34,

35

Конкурс презентаций по функциям.

2

Литература

1.Веременюк В.В. тренажер по математике для подготовки к централизованному тестированию и экзамену / В.В. Веременюк . – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 176с.

2.Гребенч М.К, Новоселов С.И.  Курс математического анализа. Т.I.  – М.:Уч-пед издательство, 1948. – 511с.

3.Кравец Е.В., Радьков А.М. Числа и функции в тестах: Учеб.-метод. Пособие. – Мн.: изд. В.М.Скакун, 2000. – 192с.

4.Колесникова С.И. математика. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ / С.И.Колесникова. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006.-304с.

5.Математика. Подготовка к ЕГЭ-2008. Вступительные испытания. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на – Дону: Легион, 2007.400с.

6.Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И.Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005. – 494с.

7.Пособие по математике для поступающих в Вузы. Под редакцией Г.Н. Яковлева. – М.: Наука, 1981. – 608с.

8.Петров К.А. Квадратичная функция и ее применение: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1995. – 96с.

9.Сычева Е.И., Сычев А.В. Тестовые задания по математике: алгебра 9 кл. – М.: Школьная пресса, 2006. – 62с.

10.Симонов Р.А. Математическая мысль Древней Руси. – М.: Наука, 1977. – 120с.

11.Шабунин М.И.Математика. Алгебра .Начала математического анализа. Профильный уровень: методическое пособие для 10 класса . – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 448с.

12.Функции и графики (основные приемы). Под редакцией Э.Э.Шноль. – М.: Наука, 1968. – 93с.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»

Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...

Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс

Рабочая программа по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"...

Программа элективного курса по алгебре и началам анализа. 10-11 класс. Базовый уровень.

Рабочая программа . Элективный курс по алгебре и началам анализа. 10-11 класс. 68 ч....

Программа элективного курса по алгебре и началам анализа, 11 класс. "Решение задач с параметрами"

Рабочая прграмма для проведения элективного курса в 11 классе по теме "Решение задач с параметрами"...

Рабочая программа элективного курса по алгебре для учащихся 7 класса "Задачи на проценты"

Элективный курс для учащихся 7 класса по алгебре "Задачи на проценты" разработан мной в 2011г. Предлагаемый  курс  « Задачи на проценты »  своим  содержанием  сможет...

Рабочая программа элективного курса по алгебре для 9 класса на тему "Процентные расчёты на каждый день"

Предлагаемый  курс  «Процентные  вычисления на  каждый  день»  демонстрирует  учащимся  применение  математического   аппарата к  реше...

Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»

Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа  для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»...