Подготовка к ГИА.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме

Попова Елена Александровна

Проект  для подготовки к малому ЕГЭ в 9кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_formula_uspeha.docx7.4 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №64 г. Перми

Проектная работа

«Формула успеха»

(Подготовка учащихся

основной школы к

ГИА по математике)

                                                  Учитель: Попова  Е.А.

Сегодня подготовка учащихся к экзаменам — это ответственный процесс. Результат будет зависеть от грамотного построения процесса подготовки и качества образовательного процесса. В этом учебном году мне предстояла пройти ГИА с выпускниками 9 "Г», » класса в новой форме, поэтому  я поставила себе задачу выработать систему подготовки к малому ЕГЭ.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике  2013 – обязательный экзамен в 9-м классе. Экзамен предполагает проверку усвоения материала на базовом и повышенном уровнях. Математику необходимо сдавать и для перевода в 10-й класс, и получения аттестата о неполном среднем образовании. Если же ученик собирается продолжать обучение в физмат классе, то потребуется сдать математику на высокий балл. ГИА был введен в 9-м классе специально для более точной оценки знаний школьников при зачислении их в профильные классы.

 Цели проекта:

1.подготовить учащихся к ГИА по математике;

2.систематизировать и закрепить знания;

3.приобрести навыки работы с тестами;

4.совершенствовать навыки самостоятельной работы, работы в группах;

5.совершенствовать навыки самоконтроля;

 Задачи:

1. развитие математических способностей;

2. развитие умения логически мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы через усвоение различных методов решения

3. преодоление психологического барьера, связанного с новой формой проведения итоговой аттестации по математике;

4. обретение уверенности в своих силах.


 Подготовка к итоговой аттестации учащихся провожу в нескольких направлениях:

- организация в каникулярное время лагеря " Формула успеха". В июне месяце для восьмиклассников  был предложен летне-оздоровительный лагерь, цель которого начать повторения школьного курса по математике за 9класс и одновременно оздоровить учащихся;

- организация спецкурса.

Провожу спецкурсы и индивидуальные консультации после уроков. Они охватывают как сильных учащихся, с которыми разбираем задания повышенной сложности, так и   слабоуспевающих учащихся, с которыми отрабатываем базовые знания умения и навыки;

-проведение несколько раз за год мониторинга знаний в условиях приближённых к ГИА. Работы берём с официального сайта СтатГрад, где тесты максимально приближены к новым стандартам. Стараемся создать реальные условия проведения ГИА. Опыт  свидетельствует о том, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать  темп своей  работы над тестом, снижается уровень тревожности перед экзаменом, вселяет  веру в свои  силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.

-проведение родительских собраний.

 Родительские собрания проводим совместно с учащимися, с приглашением администрации,  учителей предметников.  На них информируем родителей о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки к ГИА и уровне готовности каждого ученика. Оказываем ученикам и их родителям психологическую помощь в ходе подготовки и проведения аттестации.

-организация определённым образом повторения в учебном процессе:

1.Теоретическая часть:

Необходимо повторить большой объём теоретического материала по алгебре и геометрии за 7-9 классы.  Обобщающие уроки провожу с применением компьютерных технологий. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки с применением презентаций зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы.

Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала.

При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы.

В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете.

2 Практическая часть:

 -тематическое тестирование

- компьютерное тестирование

-решение примерных экзаменационных работ.

Тематическое тестирование провожу по пособиям разработчиков ГИА.

При организации самостоятельной работы учащихся по формировании основополагающих знаний школьного курса, по коррекции и учету знаний учащихся использую обучение и тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить, знает  или не знает предмет обучающийся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации

Применяю специально разработанные интерактивные тренажеры по освоению стандартных процедур и обучению решению многоходовых задач. Они позволяют осуществлять контроль выполнения задания без вмешательства преподавателя. Применение ИКТ позволяет сделать урок привлекательным и современным, осуществить индивидуализацию обучения. Объективно и своевременно проводить контроль знаний, умений и навыков учащихся; готовить учащихся к успешной сдаче ГИА. Использование ИКТ в обучении способно повысить эффективность традиционных форм и ввести инновационные, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.

С введением в учебный процесс новых компьютерных технологий становится актуальной проблема накопления и использования цифровых образовательных ресурсов. В своей работе я использовала:

1)Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ 

2)Открытый банк заданий по математике (ГИА -9 класс). http://mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.html 

3)Генератор вариантов ГИА - 2013 Вариант генерируется из заданий, аналогичных заданиям реального экзамена http://alexlarin.net/gia2013/main.html 

4)Образовательные ресурсы Интернета - Математика Образовательные ресурсы Интернета - Математика На сайте представлена разнообразная методическая литература по математике ( учебники по математике, алгебре, геометрии, литература по подготовке к олимпиадам по математике, формулы, ЕГЭ и ГИА ) http://www.alleng.ru/edu/math.htm 

5)Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции http://www.school- collection.edu.ru помогают сделать учебный процесс в школе интересным и эффективным. http://www.school- collection.edu.ru

Результаты использования образовательных электронных ресурсов: для обучающихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы

 Благодаря наличию обратной связи, при компьютерной форме обучения существенно меняется характер самоконтроля в процессе обучения. Каждый учащийся, отвечая на вопросы или решая учебные задачи, может сравнивать собственные ответы, способы решения задач с  правильными, а в случае ошибки прийти с помощью компьютера к верному ответу.

Заключение:

1  экзамен не должен стать испытанием на прочность нервной системы;

2  чем раньше начнётся подготовка, тем лучше пройдет сдача экзамена;

3  подготовка будет более эффективной если применять компьютерные технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...