Веселая неделя математики 1часть
методическая разработка по алгебре по теме

Ахмад Наталья Сергеевна

 

Мультимедийный  проект « Неделя веселой математики» содержит следующие мини-проекты:

  • игра для учащихся 5-6 классов « Турнир юных математиков»;
  • игра для учащихся11 классов «Кто хочет стать отличником?»;
  • игра для учащихся 8-9 классов «Звездный час»;
  • игра для учащихся 7 классов «Своя игра»;
  • игра для учащихся 10 класса «Великолепная семерка»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_veseloy_matematiki_2012-2013_ahmad.rar1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Мультимедийный проект

НЕДЕЛЯ «ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Автор: Ахмад Н.С.

___________

________________

-учитель математики

МОУ «СОШ№14»

Г.Новомосковска

        

Оглавление.

  1. Краткая  аннотация…………………………………………………….2
  2. Эпиграф………………………………………………………………....2
  3. Введение………………………………………………………………..2
  4. Неделя «Веселой математики»:……………………………………….2
  1. «Турнир юных математиков»;………………………………………….2
  2. «Кто хочет стать отличником?»;………………………………3
  3. «Звездный час»;…………………………………………………3
  4. «Своя игра»;……………………………………………………..4
  5. «Великолепная семерка»;………………………………………4
  6. «Награды»……………………………………………………….5
  1. Заключение……………………………………………………………...5
  2. Библиографический список……..……………………………………..5
  3. Приложения (визуальный ряд на СD диске).

Краткая аннотация:

Предлагаемая разработка – это проекты интеллектуальных игр, разработанных для использования во внеклассной работе с учащимися 5-11 классов при проведении недели математики в общеобразовательной школе. Участие в этом проекте позволяет пережить ситуацию успеха многим ученикам школы.

«Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным».

                                                                       Блез Паскаль

Введение.

Одна из важных задач общеобразовательной школы состоит в том, чтобы привить учащимся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальной становится проблема разработки таких средств обучения и методики их использования, которые содействуют формированию и развитию исследовательских умений и навыков у учащихся.

Цели и задачи проекта:

  1. повышение интереса к математике
  2. применение математических знаний на практике;
  3. воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
  4. расширение математического кругозора учащихся;
  5. воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.

Неделя «Веселой математики».

Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой является развитие интереса учащихся к предмету. Мы в помощь учителям математики общеобразовательных школ подготовили методическую разработку и  мультимедийный  проект « Неделя веселой математики»:

  1. игра для учащихся 5-6 классов «Турнир юных математиков »;
  2. игра для учащихся 11 классов «Кто хочет стать отличником?»;
  3. игра для учащихся 8-9 классов «Звездный час»;
  4. игра для учащихся 7 классов «Своя игра»;
  5. игра для учащихся 10 классов «Великолепная семерка»;

  1. награды.

«Турнир юных математиков»

Игра для учащихся 5-6 классов.

Цель игры: активизация познавательной деятельности, расширение кругозора, развитие логического мышления.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации заданий.

Ход игры.  По результатам отборочного тура выбираем двух пар игроков (ответы отборочного тура записываются на листочках и проверяются, поменявшись листочками).

Парно играют сначала два тура. По итогам этих туров из каждой пары выбирается победитель – участник полуфинала. На финал остается один участник победитель полуфинала.

1 тур (перевертыши): слоги математических слов переставлены, задача игроков составить эти слова. За правильный ответ игрок получает столько очков, сколько слогов в слове. 2 тур (весы): В этих математических словах известны первая и последняя буквы.  Задача игроков  угадать эти слова. За правильный ответ игрок получает столько очков, сколько букв в слове. В полуфинале два игрока отгадывают кроссворд. Право начала полуфинала получает игрок с наибольшим баллом по итогам двух туров. Игрок выбирает номер отгадываемого слова и отвечает, если ответ верный он продолжает отгадывать, а если неверный право выбора переходит к другому игроку. В финал выходит игрок, отгадавший наибольшее число слов в полуфинале. В финале игрок отгадывает пирамиду. В пирамиде открывается одна буква, а остальные буквы предыдущего слова надо расположить так, чтобы получилось слово.

После 2 тура и полуфинала зрители отгадывают пирамиду. В конце игры, пока жюри готовится к награждению победителя, зрители отгадывают ребусы.

«Кто хочет стать отличником?»

Игра для учащихся 11 классов. 

Цели игры: развитие сообразительности, логического мышления, математической эрудиции учащихся; воспитание познавательного  интереса у учащихся, раскованности и уверенности в общении.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации заданий; жетоны с номерами от 1 до 4 для отборочного тура и подсказки зала.

Ход игры. Эта игра состоит из 3 туров. В каждом туре, по 15 вопросов, среди которых три несгораемые оценки – 3, 4 и 5. При правильном ответе на пятый вопрос – оценка «3», на десятый вопрос – оценка «4», на пятнадцатый – ОТЛИЧНИК! Но, в самом начале, имеется отборочный тур, где ответы надо расположить в нужном порядке. Кто первым и правильно расположит, тот начинает игру.

Вначале выходит таблица с номерами вопросов и оценками, которые Вы можете получить, ответив правильно на этот вопрос. Чтобы узнать вопрос Вам надо нажать на этот номер и выбрать правильный ответ.

  1. Вы ответили правильно, то выбираете «следующий вопрос», где опять выходит таблица и нажимаете на следующий зелёный по цвету номер.
  2. Вы ответили неправильно:
  1. до шестого, то у Вас очень плохая оценка. Чтобы начать следующий тур, выберите «Следующий тур».
  2. с шестого, то Вы можете узнать свою оценку, нажав на «оценка».

Также  имеются 3 подсказки: звонок другу, 50/50 (пятьдесят на пятьдесят)  и помощь зала. Если вы не знаете правильного ответа, можете использовать подсказку. Она находится в каждом слайде, где имеются вопросы.

Подсказка «Звонок другу». Вы можете поговорить с другом.

Подсказка «Помощь зала». Вам будет помогать зал.

Подсказка «50/50». Компьютер уберёт два неправильных ответа.

После использования данной подсказки она становиться красного цвета - это означает, что у Вас её больше нет.

«Звездный час» 

Игра для учащихся  8-9  классов.

 Цели игры: обобщить и систематизировать знания учащихся о функциях и их графиках;  развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, логическое мышление, математическую речь и волю;    воспитать способность признавать свои ошибки и чужие мнения, умение слушать и видеть красоту графиков функций.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации заданий, столики на колесиках для передвижения участников; жетоны с номерами от 1 до 5 для участников и их друзей, звезды, ящики с призами.

Этапы подготовки к занятию: 1. Формирование пар 6 участников (учащиеся 9-11 классов) и их друзей (у каждого участника по одному другу).

   2. Учащиеся 9-11 классов, в том числе и участники игры, получают творческое задание на данную тему (рисунок, с использованием графиков всех изученных функций).

   3. Учащиеся, не участвующие в игре, изготавливают жетоны для участников и их друзей  с номерами и звезды.

Ход игры.  Ведущий включает презентацию «Функции и их графики» и последовательно задает вопросы. Каждый вопрос приготовлен на отдельном слайде. После прохождения  20-30 секунд участники и их друзья поднимают жетоны с номерами. Ведущий объявляет правильный ответ. Участники, ответившие правильно, передвигают столики на 1 деление, остальные остаются на месте, если правильные ответы совпадают с ответом друга, участник получает звезду. Если ни один из участников не знает правильного ответа, то отвечают зрители и получают звезду.

1 раунд: выбор из пяти ответов правильный и поднять жетон с этим номером (после первого раунда выбывает один участник);  игра со зрителями: зрители выбирают правильный ответ; 2 раунд: выбирают ответ, который не удовлетворяет утверждению (после второго раунда выбывает 1 участник); 3 раунд: из данных букв составляют слово, связанное с математикой (после третьего раунда остаются два участника финала); финальный раунд: составляют слова из букв данного слова и последовательно оглашают их, побеждает тот, кто назовет последнее слово.

 «Своя игра»

Игра для учащихся 7 классов.

Цель игры: активизация познавательной деятельности, расширение кругозора и математической культуры.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации заданий.

Ход  игры. Принцип проведения игры тот же, что и в телеверсии. По результатам отборочного тура выбираем трех игроков (ответы отборочного тура записываются на листочках и проверяются, поменявшись листочками). Игра состоит из 3 раундов. В 1 раунде предлагается 16 вопросов, во 2 раунде тоже 16 вопросов. Вопросы объединены в 4 категории. В каждой категории вопросы различаются по цене. На игровом поле записаны категории и очки. Участник выбирает вопрос по категории и цене. Назначается счетная комиссия, которая будет считать очки каждого участника. Если участник выбрал вопрос, но не ответил на него, очки вычитаются. Если попал вопрос «Кот в мешке», то право ответа на вопрос передается, а если  «Аукцион», ведется торг по увеличению цены вопроса и отвечает тот игрок, который предложил большую цену.

 В третьем раунде игроки делают ставки, затем письменно отвечают на вопрос. Исходя из правильности ответа, сумма ставки прибавляется или вычитается из общей суммы очков. Победитель – тот, кто набрал больше всех очков.

«Великолепная семерка»

Игра для учащихся 10 классов

Цель игры: подведение итогов внеклассной работы по математике;                       повышение познавательного интереса к изучению математики.

         Ход игры:  игра между двумя командами игроков по 7 человек. Игра проходит в 4 тура.

      1 тур: игра в парах - двум игрокам из разных команд предлагается одно и то же задание. Победителю - выполнившему первым задание присваивается 5 очков.

         2 тур: бой капитанов.

         3 тур: проверка готовности команд.

         4 тур: соревнование команд. Представители команд вытягивают билеты разного цвета. Красный цвет-вопрос из алгебры, зеленый - из геометрии, синий- из литературы, желтый -из информатики. Команда, ответившая правильно на вопрос имеет право вытягивать следующий билет, если не ответит, то вытягивает билет другая команда. Ответ на каждый вопрос оценивается в 1 очко.

«Награды»

Грамоты и благодарности для награждения победителей игр, конкурсов  и активных участников недели математики.

Заключение.

Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики, которая проводится с целью активизации внеклассной деятельности. Разнообразные формы проведения этих мероприятий  возбуждают и поддерживают у учеников интерес к предмету и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний.

Библиографический список.

  1. Ю.В.Нестеренко, С.Н.Олехник, М.К.Потапов Лучшие задачи на смекалку. – М.:АСТ – ПРЕСС, 1999.
  2. Я.И.Перельман Занимательная алгебра. – М.: АО «Столетие», 1994.
  3. Я.И.Перельман Занимательная геометрия. – М.: АО «Столетие», 1994.
  4. Т.А.Братусь, Н.А.Жарковская и др. Все задачи «Кенгуру». – Санкт-Петербург: Российский Оргкомитет «Кенгуру», 2003.
  5. Е.А.Лебединцева, Е.Ю.Беленкова Задания для обучения и развития учащихся. –М .: Интеллект – центр, 2003.
  6. htt//Vschool.ru  виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.План недели математики

Предлагаю вашему вниманию план недели математики...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"

Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...

Неделя математики "Клуб веселых математиков"

Внеклассные мероприятия,такие как КВМ, помогают учителю вызвать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала....

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...