Повторение решений квадратного уравнения на экзаменационном материале ГИА 2013года.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме

Яковлева Ирина Леонидовна

Повторить решения квадратных уравнений с целью подготовки к ГИА.

Продолжить развитие познавательного интереса учащихся.

расширение знаний о космонавтике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_resh._kvad._ur.9kl_gia.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение : квадратные уравнения ; Решение упражнений с использованием сведений о космонавтике. Яковлева И.Л. Учитель математики. ГБОУ СОШ № 543. Московский район. Санкт-Петербург.

Слайд 2

Цели урока: 1.Повторить теорию и методы решения квадратных уравнений . 2. Развить познавательный интерес. 3.Расширить знания о космонавтике. .

Слайд 3

Домашнее задание . ( ксерокопировано каждому ученику). А1 Какому из указанных ниже выражений равно произведение 0,03·0,0003·0,0000003? 3·10­¹³ 2) 3·10­ 3) 27·10­¹³ 4)27·10­ А2 На координатной прямой отмечены числа а, в, с Из следующих равенств выберите верные. авс ‹0 2)а²>с² 3) с / а ‹в 4) а+с ‹в с а в -1 0 1 , , ,

Слайд 4

А3 Какому из указанных ниже выражений равно частное 8ав / (а²-36в²) : в /( а²-6ав ) ? 1)8ав / (а-6в) 2)8а² / (а+6в) 3) 7ав² / (а+6в) 4) 8ав / (а-6) А4 Какое из указанных ниже множеств является решением неравенства Х²-Х≤0? [0 ;1 ] 2) [-1 ;0 ] 3) (- ∞;0 ]U[1 ;+∞) 4) (-∞;0 ] В1 Решить уравнение -6(5-3Х)=8Х-7. В2 Найдите значение выражения √14·√6:√21 В3 На рисунке изображены графики функций вида У= ах²+вх+с . Установите соответствие между знаками Коэффициентов а и с и графиками.

Слайд 5

КОЭФФИЦИЕНТЫ А. а>0 и с>0 Б. а<0 и с>0 В. а<0 и с<0 ГРАФИКИ 1) 2) 0 0 у х х у

Слайд 6

Установить соответствие: 3) 4) 0 у х 0 х у

Слайд 7

В4 Окружность , изображенная на рисунке, задаётся уравнением Х²+У²=5, а прямая – уравнением У= 3Х+5. Вычислите абсциссу точки А у х В А

Слайд 8

Логическое задание .Решите анаграмму и исключите «постороннее» слово ОНРЬЕК; РВУАЕИНЕН; СОКМСО; ИСЧОЛ; Корень уравнение космос число

Слайд 9

К О С М О С

Слайд 10

Теоретическая подготовка. Что называют уравнением? Равенство , содержащее букву, значение которой надо найти. Например: Х²+12Х+32=0.

Слайд 11

Что значит решить уравнение? Решить уравнение это значит найти все его корни Или доказать, что оно не имеет корней. Например: Х²-36=0; Х=±6. Х²+49=0; нет корней.

Слайд 12

Что называют корнем уравнения? Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называется корнем уравнения. Например: Х²-121=0; х=11,х=-11

Слайд 13

Что называют квадратным уравнением? Уравнение вида ах²+вх+с=0, где а,в,с-любые действительные числа, а‡0, называется квадратным уравнением. Например:4Х²+19Х-5=0

Слайд 14

От чего зависит число корней квадратного уравнения? D=b²-4ac. aX²+bX+c=0. D=m²-ac. aX²+bX+c=0, b=2m . D=(p/2)²-q. X²+pX+q=0.

Слайд 15

Если D<0, то корней действительных нет. Если D=0 , то один корень. Если D> 0, то два корня.

Слайд 16

Напр.: 4Х²+19Х-5=0. D=19² -4·4·(-5)=441. Напр.:4Х²+12Х+9=0 D= 36-36=0. Напр.:4Х²+3Х+1=0 D= 9-16=-7.

Слайд 17

Что называют приведённым квадратным уравнением? Квадратное уравнение , в котором коэффициент «а» равен одному, называется приведенным квадратным уравнением. Например: Х²+12Х+32=0.

Слайд 18

Если D> 0 и Х 1 + Х 2 =-р ; Х 1· Х 2 = q , то … Например: Х²+12Х+32=0 D=4, Х 1 +Х 2 =-12, Х 1 ·Х 2 =32, то Х 1 =-8, Х 2 =-4.

Слайд 19

Циолковский Константин Эдуардович Учитель из Калуги, Знавший физику, Математику, химию, Астрономию, механику. Он является автором Проектов дирижаблей и Ракетной техники. Один Из основоположников Теории межпланетных Сообщений с помощью Ракет, разработчик Принципа ракетного движ . (1857-1935)

Слайд 20

В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? Найдите корни уравнения: (Х-1)(Х-9)(Х-5)(Х-7)=0

Слайд 21

Назовите фамилию учёного, под руководством которого получила дальнейшее развитие отечественная космонавтика?

Слайд 22

К Р В Л О О Ё 2; 0,75 -Х²-4Х (-1;0) 4;-5 А-2 Б-1 В-3 А-1 Б-4 В-3 1

Слайд 23

Решите квадратное уравнение: 4Х²-5Х-6=0. Х 1,2 =(5±√25+96) / 8.

Слайд 24

Установите соответствие между уравнениями и их корнями А) Х²+5Х-6=0 1) -6; 6 Б) Х²-36=0 2) -6; 1 В) Х²+6Х=0 3) -6; 0

Слайд 25

Упростите выражение: (Х³+3Х²-4Х): (1-Х)= Х(Х²+3Х-4) : (1-Х)= Х(Х-1)(Х+4) : (1-Х)= - Х²-4Х аХ²+вХ+с= а(х-х 1 )(х-х 2 ).

Слайд 26

На рисунке изображены графики функций вида У=аХ²+вХ+с . Установите соответствие между знаками коэффициентов а, с и графиками.

Слайд 27

К О Э Ф Ф И Ц И Е Н Т Ы А. а>0 и с<0 Б. а<0 и с>0 В. а<0 и с<0 0 0 0 0 у у у у х х х х 1) 2) 3) 4)

Слайд 28

Постройте график функции у= (Х³+3Х²-4Х) / (1-Х) и определите , при каких значениях параметра р этот график имеет с прямой У=р ровно одну общую точку. Х‡1. У=-Х²-4Х У=-(Х²+4Х+4)+4=-(Х+2)²+4, О´(-2;4) р=4; р=-5.

Слайд 29

Окружность, изображенная на рисунке, задаётся уравнением Х²+У²=2, а прямая – уравнением У=5Х-4. Вычислите абсциссу точки В. у х В А

Слайд 30

Х²+(5Х-4)²=2 26Х²-40Х+14=0 13Х²-20Х+7=0 Х 1,2 =(10±√100-91):13 Х 1 =1 Х 2 =7 / 13. Какое из указанных ниже множеств является решением неравенства Х²-Х≤0? 1) [0 ;1 ] 2) [ -1;0 ] 3) (-∞;0 ]U[1 ;+∞) 4) (-∞;0 ]

Слайд 32

Каждый человек, желающий стать космонавтом, должен пройти серьёзную подготовку и испытания. Самостоятельная работа. 1вариант 2вариант 1) найти корни уравнения: 4Х²+19Х-5=0 4Х²-5Х-6=0 2) сократить дробь: (2Х+2) / (Х²+4Х+3) 1вариант (3Х+9) / (х²-2х-15) 2вариант 3)Установите соответствие между уравнениями и их корнями а)х²-4х=0 1)0;4 а)х²+5х=0 1)0;-5 б)х²-16=0 2)-4;1 б)х²-25=0 2)-5;1 в)х²+3х-4=0 3)-4;4 в)Х²+4х-5=0 3)-5;5.

Слайд 33

Итоги урока. Достигли ли мы цели? 1) Повторили решение квадратных уравнений. 2)Развиваем познавательные способности. 3)Расширили знания о космонавтике.

Слайд 34

Используемые источники. 1)Материалы ГИА-9, 2013г. 2)Учебно-тренировочные тесты по новому плану ГИА под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова . 3) Гуманизация обучения математике. С.В.Лапытова.2013г.»1-ое сентября»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе Тема урока: "Способы решения квадратных уравнений"

Урок разработан для учащихся   9  класса     МОУ   СОШ №1.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что  в   каждой краев...

Урок разноуровневого повторения по теме: "Решение квадратных уравнений" 8 класс.

Урок разработан для учащихся 8 класса. Длительность урока 40 минут. Данная тема очень важна в разделе алгебры так как она охватывает целый блок задач, который необходимо хорошо усвоить для успешной сд...

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении  различных тем, мы возвращае...

Дидактические материалы к уроку "Графические способы решения квадратного уравнения"

В данном материале представлены карточки с заданиями к уроку "Графические способы решения квадратного уравнения" по алгебре, 8 класс...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...