ФГОС. разработка уроков в новом стандарте.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Валентина Викторовна Ласкутова

Данный урок я разработала совместно с коллегами во время прохождения курсов по ФГОС. Урок объяснения. Тема урока 22 «Сложение и вычитание» (п. 9). Для музыкального сопровождения физминутки Вы можете выбрать любой понравившийся видео-ролик. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл к уроку 144.18 КБ
Файл к уроку114.37 КБ
Microsoft Office document icon урок 1 «Сложение и вычитание» (п. 9).62.5 КБ

Предварительный просмотр:

После выполнения задания раскрасьте соответствующий номеру задания участок  на рисунке, цвета подбираете самостоятельно. Ответы впишите в карточку рядом с номером.

Задания с Электронного приложения: глава 3, интерактивные упражнения

1. №134_________________________________________________________

2.№132____________________________________________________________________________________________________________________________

3. №131 _________________________________________________________

4. №130_________________________________________________________

5. №128_________________________________________________________

6. №127__________________________________________________________

7. №124__________________________________________________________

После выполнения задания раскрасьте соответствующий номеру задания участок  на рисунке, цвета подбираете самостоятельно. Ответы впишите в карточку рядом с номером.

Задания с Электронного приложения: глава 3, интерактивные упражнения

1. №134_________________________________________________________

2.№132____________________________________________________________________________________________________________________________

3. №131 _________________________________________________________

4. №130_________________________________________________________

5. №128_________________________________________________________

6. №127__________________________________________________________

7. №124__________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Приложение 2(Используется задачник тренажер УМК)

Тест

Фамилия _________________________________

Вариант ____________

1

2

3

4

Тест

Вариант 1

  1. №47 (а)
  2. №39(а)
  3. №40(а)
  4. Что является результатом сложения?
  1. Плюс
  2. Частное
  3. Уменьшаемое
  4. Сумма

Вариант 2

  1. №47 (б)
  2. №39(б)
  3. №40(б)
  4. Что является результатом вычитания?
  1. Минус
  2. Разность
  3. Уменьшаемое
  4. Сумма

Ключ

Вариант

1

2

1

13 334

96 201

2

1 019

96

3

442

1293

4

d

b



Предварительный просмотр:

Урок объяснения.

разработан учителями математики МБОУ СОШ №50 г. Краснодара Малахова Н.В., Ласкутова В.В., Николаева Н.С.

Тема урока 22 «Сложение и вычитание» (п. 9).

Цели урока:

образовательная создать условия для отработки у обучающихся навыков действий с натуральными числами; направлять и регулировать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний в исходной и новой ситуациях; расширить представление обучающихся о свойствах арифметических действий, отработка умения решать задачи арифметическим способом.

развивающая – обучение приемам и методам рассуждения; развитие логического мышления обучающихся; математической речи (устной и письменной); развитие внимания, содействие осознанию ценности совместной деятельности обучающихся; развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, познавательную активность, интерес к изучению математики.

воспитательная  создавать условия обучающимся для работы в группе, воспитывать потребность к сотрудничеству, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;  создать условия для развития у обучающихся  стремления к познанию.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, электронное сопровождение учебника Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс. (Е.А.Бунимович и др.), сигнальные карточки для рефлексии, "Фиксики".

План проведения урока:

Этапы урока

Формируемые учебные действия учащихся

  1.  Организационный момент

Саморегуляция

  1.  Устный счет/Проверка домашнего задания

Прогнозирование, сравнение и анализ, наблюдение, проверка и опровержение правильности решения, быстрота реакции

  1. Формирование темы и цели урока в ходе объяснения нового материала

Целеполагание, умение оценивать и прогнозировать

  1. Работа с учебником

Морально-этические стороны личности, эстетическое сознание, эрудиция, потребность сознавать, самостоятельность, самоконтроль, самосознание,

  1. Физкультурная минутка

Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция

  1. Закрепление изученного материала

Прогнозирование и оценка, математический аппарат, ценностно-смысловой компонент чтения

  1. Самостоятельная работа

Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование

  1. Подведение итогов урока

Самооценка, развитие грамотной  математической речи, стрессоустойчивость.

  1. Рефлексия

Эмоциональное общение,  рефлексия

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. 1.

Организационный момент

Приветствие и проверка общей готовности класса и обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя, старший дежурный контролируют готовность класса к уроку (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники)

  1. 2

Устный счет. Проверка домашнего задания

3 обучающихся записывают домашнее задание на доске. В это время остальные заняты устным счетом: на ИД выведено математическое лото (Приложение 1). Дети поочередно, выходя к ИД, нажимают на правильные ответы, после чего они исчезают. По завершении работы с ИД класс проверяет домашнее задание, сверяя его с доской и задают возникшие вопросы.

Формирование темы и цели урока в ходе объяснения нового материала

  1. Учитель снова обращает внимание обучающихся на ИД (математическое лото) и предлагает составить из оставшихся букв слова, которые и будут играть основную роль в теме урока;
  2. объявляет тему урока;
  3. учитель предлагает ответить на следующие вопросы, после чего включает ФД "Сложение" с ЭП:

1. Продолжите фразу: "Сумма является результатом ... " (Сложения)

2. Как называются компоненты этого действия? (слагаемые и сумма)

3. Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное, сочетательное, распределительное)

4. Как вы думаете, все ли это свойства?(свойства сложения с 0)

  1. Аналогичная работа проводится с термином "разность" (ФД "Вычитание" с ЭП):

1. Продолжите фразу: "Разность является результатом ... " (Вычитания)

2. Как называются компоненты этого действия? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

  1. После просмотра ФД учитель подводит обучающихся к формированию цели урока: "Актуализировать знания о сложении и вычитании натуральных чисел, повторить название компонентов и результатов действий сложения и вычитания,  установить связь между этими действиями.
  1. Обучающиеся составляют слова из оставшихся букв в лото и записываю в тетради тему урока;
  2. отвечают на вопросы учителя;
  1. просматривают ФД "Сложение" и  "Вычитание" с ЭП

Работа с учебником

Учитель предлагает обучающимся открыть учебник на стр. 44-45, найти новые для них свойства (сложение натурального числа с нулем и вычитание нуля из натурального числа) и записать их в математический словарь.

(Важно постоянно обращает внимание обучающихся на специальные знаки в учебнике, в данном случае  - "!")

Обучающиеся находят нужную информацию в учебнике, записывают свойства в математические словари.

Физкультурная минутка

Проводит обучающийся.

Закрепление изученного материала

Учебник: стр.46

  1. Вычисление сумм и разностей: № 122(а,б,в), 123(г).


  1. Связь сложения и вычитания: № 126 (1), 127(а,г,ж).
  2. Решение задач: №133, 134.
  3. Для более сильных обучающихся на доске записаны дополнительные задания: № 135-137.



Работа у доски и в тетрадях (первые пять человек, решивших быстрее , чем ребята у доски, подносят тетради на проверку учителю).

Выполняют на месте, после комментариев учителя.

Работа у доски и в тетрадях (первые пять человек, решивших быстрее , чем ребята у доски, подносят тетради на проверку учителю).


Самостоятельная работа

Дежурные раздают карточки с тестом. Обучающиеся выполняют небольшой тест (Приложение2), после чего обмениваются работами и проверяют работы с помощь ключа на ИД. Обсуждают ошибки друг с другом. Дежурные собирают и сдают  работы для анализа учителю.

Подведение итогов урока

Учитель объявляет оценки за урок и комментирует домашнее задание: 1. Тетрадь-тренажер № 59, 60

2. Задачник-тренажер  №34(а,б);35(а,б), 41(а.б); 45.

3. Раздается "Фиксик" (плашка с заданиями на два урока)

Дети формулируют ответы на вопросы: "Что мы узнали на уроке?" , стр. 45, и "Выполнены ли цели урока?".

Рефлексия

Зеленая карточка - урок понравился

Красная карточка - урок не понравился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по новым стандартам "Роль декоративного искусства в жини человека" 5 класс

конспект урока, разработан по новым государственным стандартам. Урок обобщающий, по программе Б.М.Неменского....

Методическая разработка урока по новым стандартам. Тема "Верования древних греков".

Урок по истории древнего мира в 5 классе, по учебнику издательства Вентана-Граф. С использованием ЭОР....

Методическая разработка урока по новым стандартам. Тема "Верования древних греков".

Урок по истории древнего мира в 5 классе, по учебнику издательства Вентана-Граф. С использованием ЭОР....

Школьный урок по новым стандартам

Школьный урок по новым стандартам в помощь учителям подготовили  в СарИПК и ПРО (курсы повышения квалификации)  http://soiro.ru/[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"7513819",...

Несколько слов об уроке по новому стандарту

Несколько слов об уроке по новому стандарту...

Несколько слов об уроке по новому стандарту

Несколько слов об уроке по новому стандарту...

ФГОС 3-го поколения: новые стандарты и требования по обществознанию 6-7 классы.

Изменения в рабочей программе по обществознанию по новому ФГОС 3-го поколения....