Главные вкладки

    Методическая разработка урока по новым стандартам. Тема "Верования древних греков".
    методическая разработка по истории (5 класс) на тему

    Урок по истории древнего мира в 5 классе, по учебнику издательства Вентана-Граф. С использованием ЭОР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx22.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Верования  древних греков

    Жанр: урок

    Учебный предмет: история

    Автор: Кулкаева Р.З.

    Дата разработки: июль 2012г.

    Класс: 5

    Ожидаемые результаты. После занятия  учащиеся смогут:

    знания:

    -давать определения (религия, пантеон)

    -называть имена греческих богов:

    -сравнивать  верования  греков и египтян, объяснять сходства и различия в них ;

    умение и навыки:

    -работать с документами;

    -работать в группе;

    -выступать с сообщениями;

    -представлять результаты поиска исследования;

    отношения, ценности, внутренние установки:

    -составить себе представление о роли религии в жизни греков;

    -высказывать  свое отношение  к героям мифов, оценивать  отрицательные  и положительные черты характера героев божества, их поступков.

    Ресурсы:

    История древнего мира. Т.П. Андреевская, Вентана- Граф.

    Плакат –схема «Боги Древней Греции»                                                                             Презентация «Религия Древней Греции» (http:/fcior.edu.ru)

    Иллюстрации  http://www.hellados.ru/ill.php?page=0&letter=

    Н.А.Кун. Легенды и Мифы Древней Греции.

    План занятия:  

    Мотивация. Никто не верит теперь, что на вершине Олимпа живут боги.

    От веры в олимпийских богов остались только легенды и мифы древних греков.  Вопрос:  

    Почему древние греки верили в существование олимпийских богов, а современные люди – нет? Почему ученые и мы изучаем мифы ?

    2Постановка цели и задачи. Целеполагание осуществляют учащиеся. Учитель:сегодня мы будем изучать религию древних греков .Как вы думаете, на какие вопросы мы сможем ответить в конце урока? Ученики формулируют вопросы, учитель корректирует.

    3. Новый материал. Презентация «Религия Древней Греции» (2-3 слайда).

    Возвышается гора Олимп -самая высокая из всех гор Эллады. Трудно подняться на эту гору, скалистые склоны её обрывисты, на вершине лежит вечный снег. Там в вышине- золотые чертоги бессмертных богов. Смертному невозможно проникнуть в них. Место, посвященное всем богам, называют пантеоном.

    На высоком  золотом троне сидит Зевс – царь богов и людей. Рядом с ним его супруга Гера, дети. Каждому из богов подвластны дела и судьбы людей.

    Работа с классом :   выписать термины и дать им определения ,внимательно рассмотреть рисунок «Боги  древней  Греции» и начать заполнять таблицу

    4.Интерактивная часть урока. Работа в группах.

          Класс делится на три группы , каждая группа получает раздаточный материал.          

    Задания:1. прочтите  миф о Деметре и Персефоне и ответьте на вопросы:  в каком мифе древних египтян отразились аналогичные явления природы? Сравните верования греков и египтян, чем объясните сходства и различия в них? (приложение №1)

    2.Что можно узнать из мифа о Дионисе о жизни древних греков? (приложение №2)

    3.что в поступке Прометея вызывает наибольшее уважение? (приложение №3)

    5.Подведение итогов:

    -назовите имена богов(заполненная таблица);

    -почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона , а в религии египтян подобных богов не было?

    -кто из богов или богинь нравится больше всего и почему? Каким занятиям они покровительствовали , чем прославились?

    -перед вами изображены сюжеты различных  мифов(иллюстрации) .Напишите названия мифов и имена их героев;

    -мифы создавали многие народы мира .Почему именно мифы древних греков легли в основу общечеловеческой культуры?

    Выводы по занятию, оценивание работы в группе(приложение№4): олимпийские боги, как и люди,  равнодушны      и безжалостны, завистливы, жестоки и  коварны .От веры в олимпийских богов остались только мифы.

    Изучая мифы древних греков ,ученые доказали, что в образах богов люди поклонялись могучим силам и грозным явлениям природы, которые не могли правильно объяснить.

    Рефлексия: дети оценивают урок (свою работу, качество полученных знаний на уроке) с помощью цветных жетонов: белые – «неудовлетворительно» , желтые – «удовлетворительно» , зеленые – «хорошо» , красные – «отлично».

    Домашнее задание.:

    базовый

    повышенный

    высокий

    Называть термины и давать им определения

    Придумать рассказ о том, как грек(мореход, земледелец) обращался к богам за помощью.

    Составить сравнительную таблицу: «Боги Древней Греции и боги Древнего Египта» (найти 2-3 линии сравнения)

     Приложение 1.

        Душами мужчин подземного царства повелевает Аид, душами женщин – жена его Персефона, дочь богини плодородия Деметры. Аид похитил её, когда она, юной девушкой, беззаботно собирала цветы в поле. Горько плакала и отбивалась Персефона, но умчал её на колеснице, запряжённой чёрными конями, мрачный Аид. Жалобный крик дочери услыхала Деметра. Девять дней бродила богиня по земле, с факелами в руках искала она дочь и тёмными ночами. На десятый обратилась Деметра к всевидящему богу Солнца – Гелиосу и от него узнала, что дочь её по воле Зевса находится в царстве мёртвых……………

    Приложение 2.

         По горным долинам под звуки флейт и свирелей движется веселое и шумное шествие. Впереди – юноша небывалой красоты. Это – бог Дионис (его другое имя Вакх). Он научил людей разводить виноград и делать вино из его гроздей. Прыгают и скачут неизменные спутники Диониса – сатиры. Это лесные боги с козлиными рогами, с лошадиными ушами, хвостами и копытами. Они проказливы, привержены к вину, весельчаки и забияки. С пением кружатся в неистовом танце юные спутницы Диониса – менады. В безумном восторге  взывают они к богу……….

    Приложение 3.

          Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?

    Приложение №4

    Оценивание занятия и своего личного участия

    критерии

    оценка

    Доступность изучения нового материала оценка своего личного участия на занятии и его полезность

    Низкая-1 балл

    Средняя-3 балла

    Высокая-5 баллов

    Объем нового материала

    Не достаточный-1 балл

    Достаточный-3 балл

    Можно увеличить-5 баллов

    Полученные знания

    Останутся невостребованными-1 балл

    Смогу применить на занятиях-3 балла

    Смогу применить на практике-5 баллов

    Свое личное участие в работе группы оцениваю как

    Не достаточное-1 балл

    Достаточное-3 балла

    Активное-5 баллов

    Работа в группе

    Мешала-1балл

    Не имела значение-3балла

    Помогала-5 баллов

    5-9 баллов-не высокий уровень участия и полезности

    10-19 баллов-средний уровень

    20 и выше-высокий уровень


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по новым стандартам. Тема "Верования древних греков".

    Урок по истории древнего мира в 5 классе, по учебнику издательства Вентана-Граф. С использованием ЭОР....

    ФГОС. разработка уроков в новом стандарте.

    Данный урок я разработала совместно с коллегами во время прохождения курсов по ФГОС. Урок объяснения. Тема урока 22 «Сложение и вычитание» (п. 9). Для музыкального сопровождения физминутки В...

    Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» (Часть 1) Презентация к уроку

    Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» Презентация к уроку с видеофрагментом (видеофрагмент доступен по ссылке с nsportal)...

    Методическая разработка урока по истории на тему: "Древнейший Рим"

    Сформировать преставление о Древнем Риме, как об одном из госудасртв Древнего мира...

    Методическая разработка урока с использованием стандартов второго поколения

    Данная методическая разработка является одним из уроков по теме 1. и является уроком формирующим у учащихся представления о переходе от первобытного общества к цивилизации....

    Методическая разработка урока музыки "Обряды и традиции Древней Руси"

    Учитель музыки Белова А.В.Тема:  «Обряды и традиции  Древней Руси»Подтема: «Рождественские посиделки»  Цель: создать  условия  для  ознакомления с древнерусской музы...

    разработка урока истории 5 класс. Религия Древних греков.

    Урок истории в 5 классе с презентацией....