разработка урока по теме "Делители числа"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Валентина Викторовна Ласкутова

в разработку входит презентация к уроку и сам развернутый план урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deliteli_chisla.doc.docx22.7 КБ
Office presentation icon deliteli_chisla.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:   «Делители числа»

Тип урока:   комбинированный

Форма урока:   мультимедийная презентация

Цели урока:  

                          ввести новые понятия: делитель и              

                          кратное;

                          обобщить понятие «деление чисел»,      

                          научить решать задачи на нахождение  

                          делителей и кратных.

Ход урока:

 1.  Организационный момент

 2.  Устный счет (слайд)                                                                                                                  

                   

(должны  заметить дети)                         

             главный закон деления

Выполните вычисления по схеме:

        

3. Изучение нового материала. Повторение правил деления чисел, компоненты деления.

Давайте решим задачу. (слайд)

48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в каждой коробке?

Предложите, пожалуйста, свой путь решения. Хорошо. Давайте посмотрим на слайд.

Решение:

Пусть в каждой коробке  x карандашей,

Тогда по условию    x•4=48

Давайте вспомним какое действие называют делением?

Правило: действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением.

Т.е.     x=48:4

           X=12

И обратите внимание, еще раз, как правильно записывается ответ.

Ответ: в каждой коробке по 12 карандашей.

Теперь давайте вспомним как называются компоненты деления (слайд)

48:4=12

Делимое    делитель   частное

Т.е. чтобы найти неизвестный делитель надо…

Правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Теперь мы можем сформулировать новое правило:

Правило:  число  а делится на число в, если можно подобрать такое число с, что верно а=в•с

Можно это правило записать в виде схемы:

а÷в=с     если     а=в•с

Рассмотрим это правило на примере:

                60÷10,  т.е.

            60=10•6

          10  делитель 60.

Как вы думаете, есть ли еще делители у числа 60?

Да есть     1,2,4,6,30,60

А вот, например, 8 – не является делителем 60, так как нет такого натурального числа, которое бы в произведении с 8 дало 60.

Давайте найдем делители числа 24.

1 и 24 – это очевидно,

Чтобы найти остальные делители, будем проверять подряд все числа, начиная с 2.

2,3,4,6,8,12 – других делителей нет.

Следовательно, 24 имеет 8 делителей.

Можно сократить вычисления, если записать один делитель и сразу же другой, являющийся частным от деления 24 на найденный делитель, т.е.

  1      2      3     4

24    12     8     6                       дальше числа будут повторяться

Посмотрите на экран. (слайд)

Пусть даны два числа  45   и   9

45:9  следовательно 9- делитель 45

А можно сказать по-другому:

45 – кратное 9

Вопрос:  48 кратно 8 ?

Правило: если число а делится на число в, то число в называется делителем числа а, а число а- кратным числа в  (слайд)

(Слайд)  Что также, как и предыдущее правило, можно записать в виде                                    

                         Если    а:в=с ,    то

Кратное      делитель       кстати, тоже делитель 

Давайте решим задачу (слайд)

847:11=77

Будет ли 77 делителем числа 847?  Ответ поясните.

4. Физ. Минутка. (слайд)

Включается музыка.  Дети, встаньте. Давайте представим что мы на море и плаваем. 1мин.

5. Обрабатывание нового материала в решении задач.

Классная работа: № 517,  519,  520(а),   522- дополнительно.

6. Подведение итогов.

1.Сегодня мы выучили новые понятия. Какие?

2.  Записали и должны запомнить правила-схемы.

3. объявление оценок                4. Д/з: № 514, 518, п. 6.1- правила.

Используемая литература:

  1. Математика 5, под редакцией Дорофеева

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийный, комбинированный урок Учитель: Ласкутова В.В

Слайд 2

1. Введение понятий: делитель и кратное 2. Развивающая: обобщить понятия «деление чисел», научить решать задачи на нахождения делителей и кратных

Слайд 3

2•8 = 16 15•3 = 45 0 •248 = 0 1765 ÷ 0 = нет Выполнить вычисления по схеме 1515 15 4 × 68 60 _ 8

Слайд 4

48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в каждой коробке?

Слайд 5

Пусть в каждой коробке лежит по x карандашей, Тогда по условию x • 4 = 48 т.е. x = 48÷ 4 x = 12 Ответ: в каждой коробке по 12 карандашей. Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением

Слайд 6

48÷ 4 =12 делимое делитель частное Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное!

Слайд 7

Число а делится на в , если можно подобрать такое с , что верно следующее а=в•с т.е. если а÷в=с а=в•с

Слайд 8

60 ÷ 10 так как 60=10•6 То говорят, что 10 – делитель 60 Есть и другие делители числа 60: 2; 4;6; 30; 60 8 – не является делителем 60, т.к. нет такого натурального числа, которое в произведении в 8 дало бы 60

Слайд 9

45 и 9 45÷9 9 – делитель 45 можно сказать по-другому 45 кратное 9

Слайд 10

Если число а делится на число в, то число в называют делителем а , а число а – кратным в

Слайд 11

Если кратное делитель а÷в=с

Слайд 12

847:11=77 Будет ли 77 делителем 847 ? Ответ пояснить

Слайд 14

Задания, которые мы сегодня должны научиться выполнять, записаны как всегда на доске

Слайд 15

Д / З № 514, 518, п.- 6.1, правило Учебник математики под редакцией Дорофеева 5кл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Нахождение части от числа и числа по его части»

Тема урока: «Нахождение части от числа и числа по его части»Урок в 5 классе . Цели:повторение и обобщение изученного материала;контроль за усвоением знаний;развитие математического кругозора, мышления...

Методическая разработка урока "Противоположные числа" 1 урок

Урок является первым в изучении темы «Противоположные числа». Основной целью урока является введение понятия числа, противоположного данному; показать обозначение чисел, противоположных данным; ...

Методическая разработка урока "Противоположные числа" 2 урок

Урок является вторым в изучении темы «Противоположные числа». Основной целью урока является введение понятия целых чисел, отрабатывать понятия противоположных и взаимно обратных чисел, умение ре...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Методическая разработка урока математики:"Нахождение числа по его дроби"

Методическая разработка урока математики для 6 класса, к УМК Н.Я.Виленкин:"Нахождение числа по его дроби". Урок закрепления изученного....