«Производная в математике,физике,технике и природе» 2 курс
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

Проскурина Надежда Сергеевна

Занятие рассчитано на обучающихся 11 класса или 2 курса СПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока по теме

«Производная в математике,физике,технике и природе»

2 курс

                                                                   Преподаватель: Проскурина Н.С.

Производная в математике,физике,технике и природе

Цели урока:

     Дидактическая:  

обеспечить проверку теоретических знаний и умений по теме «Применение производной функции», научиться  использовать физический и технический смысл производной  при решении задач;

     Развивающая:

развитие умений применять знания в конкретной ситуации; развитие логического мышления; умений сравнивать, обобщать, правильно излагать мысли; развитие самостоятельной деятельности учащихся.

   Воспитательная:

воспитание интереса и любви к предмету через содержание  учебного материала, умения работать в коллективе, культуры общения.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация,  карточки с заданиями для дополнительной работы.

План проведения урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Опрос, взаимопроверка.
  4. Объяснение нового материала.
  5. Закрепление материала.
  6. Домашнее задание.
  7. Итог урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие.
  2. Сообщение цели урока.
  3. Объявление плана урока.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Фронтальная работа по цепочке на повторение правил нахождения производной. Слайд3           (дифф. подход по степени обученности, т.е. ЗБР)

  1. Опрос .

На экране интерактивной доски по очереди появляются слайды с чертежами и заданиями к ним. Учащиеся фиксируют в тетрадях ответ. Затем на экран выводятся правильные ответы. Взаимопроверка.

Слайд5-9 (дифф. подход по психофизиологическим особенностям личности с ориентацией на уровень достижения об-ся)

  1. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала осуществляется с помощью заранее подготовленного учащегося.  Слайд 10,11 (дифф. подход по уровню обученности ,т.е.ЗАР)

  1. Закрепление материала.

Закрепление материала осуществляется через решение задач

Слайд 12-15 (дифф. подход по степени сформированности учебных умений и уровню активности в процессе обучения)

  1. Домашнее задание. Слайд 16 (дифф. подход по уровню обученности и инд.-типологическим особенностям)

  1. Итог урока. Выставление отметок.

Рефлексия по вопросам:  

- как вы оцениваете свой уровень знаний формул нахождения производной;

- определите свое отношение к объяснению нового материала на данном уроке;

- как понят материал по производной в физике, технике, природе;

- каков эмоциональный фон после работы.

   

     Дополнительный материал

Карточка № 1.

  1. Расскажите достаточные признаки возрастания и убывания функции.
  2. Исследуйте функцию и постройте её график f(x) = 1/3х3 – 3х
  3. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции f(x) = - x3 + 2x2 -8х + 1 на отрезке [- 2; 1].

Карточка № 2.

  1. Сформулируйте  алгоритм нахождения точек максимума и минимума функции.
  2. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции f(x) = 1/3x3 – 9х + 10 на отрезке [0; 6].
  3. Исследуйте функцию и постройте её график f(x) = x4 – 8x2.

Карточка № 3.

  1. Расскажите план нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.
  2. Найдите промежутки возрастания и убывания функции

 f(x) = 0,2х5 – х3 – 4х + 1

  1. Исследуйте функцию и постройте её график f(x) = 6х – 2х3 + 1

                                  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

  1. Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др "Алгебра и начала анализа".  Учебник для   10-11 классов.  М.: Просвещение, 2007
  2. Глейзер Г.И. История математики в школе. IX—X кл.  М.: Просвещение, 1983.
  3. Григорьева Г.И.  Алгебра: 11 класс: Ч. 1, 2: Поурочные планы по учебнику Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова. М.: Просвящение. 2002
  4. ЕГЭ -2011. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: Национальное образование, 2010
  5. Максимовская М. А. Тесты по математике 5 – 11 классы. М: Олимп. 2003
  6. Математика. Подготовка к ЕГЭ- 2011.  Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.  Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010
  7. Ткачева М.В. Федорова Н.Е. Шабунин М.И. Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 10-11 классов. М.: Мнемозина. 2001
  8. http://www.neuch.ru/referat/41434.html
  9. http://studyport.ru/tochnyie-nauki/ekstremumyi-funktsiy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

Урок обобщения и систематизации знаний. Осуществляется подготовка к ЕГЭ по заданиям с производной. Используются различные формы работы (фронтальная, групповая, самостоятельная работа учащихся)....

Методическая разработка урока по теме « Этажи природы» курса экологии в 5 классе.

Разработка урока экологии в 5 классе в структуре ФГОС ООО.Урок входит в состав раздела  «Группы живых организмов»....

Проверочная работа по теме "Производная. Геометрический и физический смысл производной. Исследование функции по графику производной".

Данная  проверочная работа может быть использована как  для проверки знаний после окончания прохождения темы, так и в ходе итогового повторения  при подготовке к ЕГЭ. Работа составлена ...

Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»

Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной.  Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

Открытый урок по математике «Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»

laquo;Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»...

Методическая разработка открытого урока «Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»

laquo;Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»...