Методическая разработка внеклассного мероприятия «КВН по математике» для учащихся 5-6 классов.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Фадеева Ирина Александровна

Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают весёлые турниры. Присущие им дух соревнования и юмор нравятся учащимся среднего звена. Для некоторых ребят такие турниры становятся началом большого пути в математику. Задорные состязания содействуют сплочению коллектива, укреплению их дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_veselyh_i_nahodchivyh.docx103.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«КВН по математике» для учащихся 5-6 классов.

Автор: Фадеева Ирина Александровна, учитель высшей категории МБОУ СОШ №149,г. Нижний Новгород

ЦЕЛЬ: привлечение внимания детей к изучению математики, развитие математических способностей и  устойчивого интереса к математике.

Подготовительная работа:

- украсить класс;

- выучить приветствие командам;

- выучить песню о КВН

Правила игры:

Участвуют 2команды по 6-7 человек.

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- компьютер, проектор, презентация;

- для жюри «оценочные листы»;

- песочные часы.

Клуб веселых и находчивых.

Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают весёлые турниры. Присущие им дух соревнования и юмор нравятся учащимся среднего звена. Для некоторых ребят такие турниры становятся началом большого пути в математику. Задорные состязания содействуют сплочению коллектива, укреплению их дружбы.

Подготовку к турниру ведут две команды. Они готовят названия команд, эмблемы и визитные карточки. А также готовят домашнее задание, приветствие жюри.

ВЕДУЩИЙ             Мой юный друг!

                                 Сегодня ты пришел вот в этот зал,

                                 Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть.

                                  Умом своим на всё взглянуть.

                                  Пусть ты не станешь Пифагором,

                                  Каким хотел бы, может быть,

                                  Но будешь ты рабочим, а может и ученым

                                  И будешь математику любить!

Конкурс «Визитная карточка»

Команда 5-а класса «Треугольники», эмблема

                                 Девиз команды:

                                    Команда наша -единая,

                                    Мы- непобедимые!

                                 Приветствие жюри:

                                      Жюри! Жюри! Ты строго не жюри!

                                      Жюри! Жюри! Ты лучше помоги!

Команда 5-б класса «Квадраты», эмблема

                                 Девиз команды:

                                       Сегодняшний турнир мы выиграть хотим

                                       И просто вам победу не отдадим

                                       Придется попотеть и постараться

                                       За каждое очко мы будем драться!                                

                                Приветствие жюри:

                                        Вы, жюри, нас не жюрите,

                                        Больше баллов присудите.

                                        Тогда будем мы стараться

                                         И с соперником сражаться!

Разминка «Весёлый урок»

Вопросы командам. Участники команд отвечают поочередно.

1.Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько свечей осталось?(4)

2.Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1ч20мин=80мин)

3. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десять судаков?(10руб)

4.Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вёз по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)

5.Как называли числа 3,4,5,6 племена, жившие на островах Тихого океана?(Известно, что они использовали только числительное «один» и «два». 3-«два-один», 4-«два-два», 5-«один-два-два», 6-« два-два-два»).

6.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя мальчиками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?(Отдать вместе с корзиной).

7.Сколько концов у пяти палок? У пяти с половиной?(12)

8.Сколько граней у шестигранного карандаша?(8)

9.Круглый, мягкий с хвостом как у мыши, а за хвост не поднимешь.(клубок)

10.Сколько горошин могут войти в обыкновенный стакан? (Сами они никуда войти не могут)

11.Когда человек остается в комнате без головы? (Когда он высовывает голову из окна на улицу)

12.Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком)

13.На что похожа половина яблока? (На его вторую половину)

14.Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Часы, которые остановились)

Конкурс «Считай, не зевай»

На столе разложены карточки с заданиями, и каждая команда берёт по задаче и решает её в течении минуты. За каждый правильный ответ команда получает по баллу.

Жюри оценивает результаты двух конкурсов.

Список задач.

1.Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 50 км в час, а из Санкт-Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км в час. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (На одинаковом расстоянии)

2.Спутник Земли делает оборот за 1 час 40 минут, а другой оборот за 100 минут. Как это объяснить? (1час40мин=100 мин)

3.Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый? (2часа)

4.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

5.Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трёх? (Запятую)

6.Три разных числа сложили, затем перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1,2,3)

7.От куска материи длиной 200 метров каждый день отрезали по 20 метров. Через сколько дней отрезали последний кусок? (9)

8.По стеблю растения, высота которого 1м ползёт улитка. Днём она поднимается на 4 дм, а ночью спускается на 2 дм. На какой день улитка будет на вершине?(4)

9.На сковороде могут одновременно жариться две котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания её с одной стороны требуется две минуты. За какое наименьшее время можно поджарить три котлеты? (6)

10.Мальчик хочет 30 орехов разложить на три кучки, чтобы в каждой кучке было нечетное число орехов. Что вы ему посоветуете? (Нельзя так разложить)

Конкурс «Эстафета»

Командам предлагается найти значение выражения

(43*19-26928:33)*(16112:53-304).

Участники команд по очереди выполняют действия. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит все действия. Если участник команды допустил ошибку, то следующий ищет её, исправляет и выполняет следующее действие.

Конкурс художников

Нарисуйте фигуры, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии.

                                       

                   

Конкурс капитанов

Решить анаграмму и исключить лишнее слово (анаграмма-перестановка букв, приводящая к другому слову)

МЯПРАЯ, РОКОЗЕТ, ДВАКТАР, ЗЕТАГА (прямая, отрезок, квадрат, газета)

Конкурс «Танграм»

Из квадрата, разрезанного на семь частей- танов, путём складывания частичек необходимо получить занимательные фигурки. Время обсуждения в командах 5 минут.

Конкурс «Игра со зрителями»

Пока команды участвуют в китайской игре-головоломке «Танграм», зрителям предлагается отгадать ребусы. Учащиеся знакомы с основами разгадывания ребусов.

Музыкальный конкурс

Задание этого конкурса покажет нам знание песен. Каждая команда должна спеть строчку или две из известной песни, содержащую число. Побеждает та команда, которая позже выйдет из конкурса. Например, «Миллион, миллион, миллион алых роз…», «Дважды два-четыре».

Жюри объявляет итоги конкурса и подводит общий результат.

ВЕДУЩИЙ             Вот окончилось наше состязание.

                                 Интересно Вам было или нет?

                                  Наступила пора расставания,

                                  С миром чисел, чудес и побед.

                                  Вы усердно решали и слушали,

                                   И подумав, немного решили,

                                   Все сидящие здесь молодцы!

Команда- победитель награждается медалями и сладким призом. Все участники команд награждаются аплодисментами. Игроки прощаются со зрителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Победами славится Россия" для учащихся 8-10 классов

Данная методическая разработка призвана познакомить юных граждан с военной историей России, ее духовным наследием, приобщить их к боевым традициям российской и советской армий, рассказать о героях, му...

Методическая разработка внеклассного мероприятия “The Beatles Forever” (для учащихся 10-11 классов)

Цель мероприятия  - познакомить учащихся с творчеством популярной английской группы “Битлз”, расширить их кругозор, содействовать повышению интереса  к культурному наследию Великобритании. И...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ» для учащихся 5-7 классов

Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся  школы. В конкурсе участвуют команды из 6 человек 5-7-х классов. План проведения мероприятия:вступительная част...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 5 класса. Игра «Крестики - нолики»

Цель: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.Задачи: содействовать развитию познавательного интере...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Быстрее, сильнее, выше» для учащихся 5-6 классов по предмету: «Физическая культура»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школа Ольховатский район, Воронежская область   Методическая разработка внеклассного м...