Методическая разработка внеклассного мероприятия по труду (технологии) для учащихся 6-х классов "Дефиле-2024"
методическая разработка по технологии (6 класс)

Театрализованное шоу демонстрации моделей поясных изделий и защиты творческих проектов учащимися 6-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_defile-20246_kl.muchkina_e.yu_.no47.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по труду (технологии)

Предмет: Труд (технология)

Класс: 6

Пояснительная записка

Организаторы - учитель технологии

Участники мероприятия - учащиеся 6-х классов

Время проведения- 1 час 30 минут.

Форма организации- задания, конкурсы.

Период проведения - предметная неделя

Цели:

-учить применять знания и умения, полученные на уроках технологии;

-способствовать закреплению знаний о проекте, проектировании и проектной деятельности;

-развивать у учащихся познавательный интерес к предмету, интеллектуальные и творческие способности, а также логическое и пространственное мышление, сообразительность;

-прививать трудовые навыки и уважительное отношение к труду и самому предмету.

Задачи:

-помочь придать внеклассным мероприятиям познавательный и

увлекательный характер;

-вызвать у детей желание совершенствовать практические умения;

-учить эстетическому осмыслению предмета труда;

-формировать у учащихся культуру труда, культуру проектной и

исследовательской деятельности;

-воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран;

Сценарий «Дефиле 2024»

(театрализованное шоу демонстрации моделей поясных изделий и защиты творческих проектов учащимися 6-х классов)

Каждая из участниц показа предварительно готовит номер, который позволит ей выигрышно представить свое изделие. Это могут быть стихи, песня, танец. Так как это мероприятие проводится в виде конкурса, жюри будет оценивать как само изделие, так и его представление. Критерии оценивания - артистичность, аргументированность, единство стиля, соответствие конструкции изделия выбранной модели (максимальное количество баллов-5). На сцену выходят ведущие.

1-ый ведущий:

Дорогие, друзья!

Мы рады Вас приветствовать на нашем «Дефиле 2024», в котором принимают участие учащиеся 6-х классов. Сегодня они не только продемонстрируют нам свои модели юбок, но и защитят и прорекламируют свои изделия. Это будет их первое задание.

Второе задание: выступить в роли и модельера, и технолога, и самой модели. Задание заключается в следующем: придумать, создать и показать модель платья из нетрадиционных материалов по конструкции, напоминающей цветок, а также сказать несколько слов о придуманной модели.

2-ой ведущий:

Такого рода мероприятия мы проводим второй раз, и это убеждает нас в том, что заинтересованность девочек в шитье и других видах рукоделия растет. Они учатся не только шить профессионально, но и конструировать и моделировать свои изделия, в чем сегодня мы с вами убедимся.

После выступления девочек ждет награждение по номинациям, а также грамотами и сертификатами.

1-ый ведущий:

- Представляем Вам наше компетентное жюри:

ФИО-организатор по внеклассной работе;

ФИО -учитель труда;

ФИО –педагог-психолог

2-ой ведущий:

-Итак, по традиции мы тянем жребий, чтобы узнать, кто первым начнет свое выступление. Открывают дефиле учащиеся 6-х классов.

Судя потому, как волнуются конкурсантки, хочется сказать слова напутствия в их адрес.

Дорогие девочки!

Постарайтесь не только показать свои знания и умения по технологии, но и проявить свои творческие способности!

Желаем успеха и победы всем участницам «Дефиле 2024»!

На сцену выходят учащиеся 6-А класса. Все участницы в темных юбках и блестящих топах в стиле «диско».

1-й чтец. -Основой жизни на Земле

Можно труд назвать вполне.

Человек трудом гордится,

А иной его стыдится.

Без стараний и умений

Не жди успехов, достижений.

2-й чтец. -Сегодня у нас по технологии зачет-

Творческого проекта защита- отчет.

Работали мы над ним увлекательно,

Давайте смотреть и слушать внимательно.

Девочки исполняют переделку песни «Мы открываем КВН».

Мы все так ждали дефиле

И не счесть всех проблем.

Нам позавидует Армани

И даже наши кутюрье.

Припев:

Победа будет наша!

Мы трудились классом не напрасно!

Стало теперь ясно,

Что успех нас непременно ждет.

Смело, дерзко, броско

Мы представим вам свои модели.

Стильно, модно, ярко

Выполнили мы их на «Ура!»

Мы открываем дефиле

И теперь нет проблем!

И стать известным кутюрье

Желаем мы сегодня всем!

Ведущий: -Дорогие наши зрители!

Вас приветствует коллектив «Эксклюзив»! Сегодня на ваш суд мы хотим представить вам выполненные изделия в стиле «Диско 2024»! В эту коллекцию входят юбки, сшитые нами на уроках технологии. Это самые стильные и эксклюзивные наряды, подходящие к любому празднику. Свои изделия мы доработали стразами, пайетками, поясами и многими другими аксессуарами, о которых расскажут нам участницы дефиле.

Учащиеся демонстрируют выполненные изделия, и каждый говорит

несколько слов в защиту своих моделей (называет ткань, конструкцию швейного изделия, виды и способы отделки).

Ведущий: -А сейчас время рекламы!

Участница 1: -Выбирая одежду для того или иного случая, мы стремимся к тому, чтобы выглядеть привлекательными!

Участница 2: -Решила юбку сшить я на показ,

И сшила юбку просто высший класс!

Трудилась, значит, я не зря,

Любуюсь я и все мои друзья!

Шить умеем - это да!

Шить умеем прочно!

Выглядеть хотите так?

Технологии учитесь срочно!

Участница 3: -Если выйду я во двор,

Сбегутся все мальчишки.

У меня юбчонка есть,

Как у Жанны Фриске!

Участница 4: -Юбка «супер» у меня!

Просто загляденье!

И прохожие мне в след

Смотрят с изумленьем!

Участница 5: -Прохожу я мимо магазина

И все время вижу на витрине

Юбку в стразах и пайетках,

А сама-то юбка в клетку.

Ну и я решила сшить,

Пошла ткани прикупить.

Вот и вышла юбка та

Прямо скажем, на «ура»!

И теперь, я думаю, не зря

Все завидуют девчонки со двора.

Участница 6: -Да, жюри, прошу вас строго не судить,

По достоинству всех участниц оценить.

И чтоб повысить по заслугам балл

Я танцую танец вам!

Ведущий: -Ну вот, закончились стихи

О юбках и изделиях наших,

И чтобы вас развеселить

Мы споем вам песню нашу!

Девочки исполняют переделку песни «Рыбка» из репертуара группы «Фабрика».

Пример берите люди с нас!

Красиво шейте, не ленитесь!

И результат ваш будет «класс!»

И гардероб свой обновите!

И вот тогда на дефиле

Вы всех жюри с ума сведете,

И пригласят вас всех в кино,

И в Голливуд вы попадете!

В заключении театрализованного шоу (показа моды) все участницы в своих нарядах выходят на сцену в сопровождении записи вальса из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

На сцену выходят учащиеся 6-Б класса. Все участницы в светлых юбках из шелковых тканей и блузках в романтическом стиле.

1-й чтец. Трудно было человеку

В глубине столетий жить,

Не умел он кашеварить,

Не умел кроить и шить.

2-й чтец. Чтоб прикрыть свою фигуру,

От мороза не дрожать,

Он себя в медвежьи шкуры

Научился наряжать.

3-й чтец. Платье - шкуры, брюки - тоже,

Шкура – шапка и носки.

На кого он был похожим,

Прямо взвоешь от тоски.

4-й чтец. Но сейчас шагнула мода-

Новостей не сосчитать.

Все труднее год от года

Всех красиво одевать.

5-й чтец. Научились делать ткани,

Красоту во всем любя,

Вещи тысячи названий

Надеваем на себя.

Ведущий. Наши участницы сейчас

Покажут изделий своих супер-класс.

Вот их современные юбки,

Они трудились над ними не сутки.

Давайте оценим их достижения,

Девочки, представляйте свои изделия.

Конкурсантки поочередно представляют свои изделия, отмечая, что романтический стиль очень подчеркивает женственность, поэтому в своих моделях они использовали различные отделки: воланы, рюши, оборки, вышивку, а также украшения из гипюра и атласных лент.

Демонстрируя свои наряды, исполняют переделку песни «Ветер с моря дул» из репертуара певицы Натали.

1. Мы гулять пойдем, мы гулять пойдем.

И подруг возьмем, и подруг возьмем.

И наденем мы, и наденем мы

Юбочки свои, юбочки свои.

Припев. Это ведь судьба,

Это ведь судьба,

Шить уметь всегда,

Шить уметь всегда,

Ах, какой наряд!

Ах, какой наряд!

Так мне говорят,

Смотрят все подряд.

2. Мы даем совет, мы даем совет

Вам на много лет, вам на много лет:

Шейте от души, шейте от души,

Будьте хороши, вечно хороши!

Припев. Тот же.

На сцену приглашаются учащиеся 6-В класса. Все девочки одеты в яркие ситцевые и льняные юбки. На плечи накинуты цветные платки.

Ведущий объявляет тему коллекции - «Цветочные мотивы».

1-й чтец. Юбку сшить? Да раз – два – три!

Сначала только раскрои,

Потом сметай, примерь, исправь,

С терпеньем сделай обработку

Обтачкой, кантом иль оборкой,

И швы все ровно прострочи

(о видах швов в учебнике прочти).

2-й чтец. Теперь ты юбочку примерь и к зеркалу пройди,

Прогладь, надень и в свет скорее выходи.

Смотри! Не правда-ли красиво?

Учись прилежней, все в твоих же силах!

Участницы исполняют частушечные напевы.

Все вместе. Мастерицы мы девчата

Не умеем мы тужить,

Без частушек – прибауток

Нам и суток не прожить.

Выходят вперед две ученицы. Вместе исполняют.

Мы подруги боевые,

Боевые, смелые.

У нас планов громадье –

И все они умелые.

1-я ученица. Сшить мы юбки захотели

Модные для лета.

Моделей много просмотрели -

Яркого все цвета.

2-я ученица. Скрупулезно раскроили,

Точно все соединили.

Получилось модно, мило,

Эксклюзивно и красиво.

3-я ученица. Я сегодня нарядилась

В юбочку с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки.

4-я ученица. Туфельки на каблучках,

Юбочка коротенька.

Вы не стройте глазки, парни,

Я еще молоденька.

5-я ученица. Бела кофта, черна юбка-

Самая фасониста.

Изменил, потом подходит,

Как ему не совестно!

6-я ученица. Как же мне не загордиться-

Хороши мои дела!

Эту юбочку из ситца

На пятерку я сдала.

Все вместе. Мы частушки петь кончаем

И платочек на плечо.

Приходите в мастерскую,

Мы споем вам там еще.

Учащиеся 6-Г класса представляют коллекцию юбок в стиле «SKА». Юбки выполнены в основном из плотных тканей черных и розовых расцветок, прямого покроя.

Ведущий. Требует сноровки, умения дело любое,

Хоть самое легкое, хоть непростое.

Не может быть труд без вдохновения,

Всякая работа заслуживает уважения.

Пусть, все, чего коснутся наши руки,

Будет чистым, радует, согревает

И веселит, сияет, восхищает.

В записи звучит фонограмма на мотив песни «Какие люди в Голливуде» из репертуара группы «Комбинация», девочка – модель поет переделку.

Однажды заглянула к себе в шкаф

И гардероб решила обновить,

Взяла журнал «Бурда», и полистав,

Я юбку модную решила себе сшить

Достала ткань, бумагу, ножницы и враз

Раскрой я сделала

Ну, просто высший класс.

И юбка та, которую вы видите на мне

Лучше даже получилась, чем в «Бурде».

Даю совет вам: не лениться –

И гардероб ваш обновится!

А если не умеешь шить,

Учиться надо поспешить.

1-й чтец. С детства куклам шила юбки,

А теперь вот шью себе.

Выбираю я фасоны

В журнале «Лиза» и «Бурде».

2-й чтец. Подбираю ткань по цвету,

И меня милее нету!

К душе обновка вам моя?

Трудилась значит я не зря.

3-й чтец. В детстве мама шила мне

Юбки только по «Бурде».

А теперь я шью сама

В стиле «ЭМО» и «SKА».

4-й чтец. Юбка выглядит нарядно,

И ваше одобренье мне приятно.

С меня пример берите,

С технологией дружите.

Она поможет стильной быть

И первой модницею слыть.

Подведение итогов «Дефиле 2024»

Ведущий:-Сколько мастериц в школе у нас!

По труду они показали высший класс!

Победителей шоу давайте приветствовать,

Лучших конкурсанток аплодисментами и призами чествовать!

Награждение победителей.

Награждение проводится по номинациям: «Главный приз», «Приз зрительских симпатий», «Лучший показ модели», «Модель года», «За лучший номер», «За оригинальный костюм», «Лучший модельер-конструктор» и т.д.

Заключительное слово предоставляется учителям технологии.

На сцену выходят учителя технологии и благодарят всех участниц дефиле за интересное выступление и демонстрацию моделей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «КВН по математике» для учащихся 5-6 классов.

Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают весёлые турниры. Присущие им дух соревнования и юмор нравятся учащимся среднего звена. Для некоторых ребят такие турниры ста...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Победами славится Россия" для учащихся 8-10 классов

Данная методическая разработка призвана познакомить юных граждан с военной историей России, ее духовным наследием, приобщить их к боевым традициям российской и советской армий, рассказать о героях, му...

Методическая разработка внеклассного мероприятия “The Beatles Forever” (для учащихся 10-11 классов)

Цель мероприятия  - познакомить учащихся с творчеством популярной английской группы “Битлз”, расширить их кругозор, содействовать повышению интереса  к культурному наследию Великобритании. И...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ» для учащихся 5-7 классов

Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся  школы. В конкурсе участвуют команды из 6 человек 5-7-х классов. План проведения мероприятия:вступительная част...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по труду (технологии) для учащихся 6-х классов "Кулинарное царство"

Используется как урок-состязание для закрепления пройденного материала по разделу «Кулинария»  ...