Методическая разработка внеклассного мероприятия по труду (технологии) для учащихся 6-х классов "Кулинарное царство"
методическая разработка по технологии (6 класс)

Используется как урок-состязание для закрепления пройденного материала по разделу «Кулинария»    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulinarnoe_shou_6_klmuchkina_e.yu_.no47.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

по труду

(используется как урок-состязание для

закрепления пройденного материала по разделу

«Кулинария»)

Предмет: Технология.

Класс: 6

Учитель: Мучкина Е.Ю.

Пояснительная записка.

Участники: 2 команды девочек, учащиеся 6 класса,

Организаторы мероприятия: ведущий, жюри (учащиеся 10 класса)

Время проведения: 1 час 45 минут.

Форма организации: задания, конкурсы, викторины.

Период проведения: предметная неделя.

Цель:

- проверить и закрепить знания и умения по

изученному разделу «Кулинария»;

-учить применять знания и умения, полученные

на уроках технологии;

- развивать у учащихся познавательный интерес к предмету,

интеллектуальные и творческие способности, логическое и

пространственное мышление, сообразительность;

- прививать уважительное отношение к труду и самому предмету;

- воспитывать чувство коллективизма.

Задачи:

-систематизировать знания и умения, полученные по предмету;

- помочь придать внеклассным мероприятиям познавательный

увлекательный характер;

-вызвать у детей желание совершенствовать практические

знания и умения,

-научить самостоятельно добывать знания, пользуясь дополнительной литературой;

- привлечь учащихся старших классов к подготовке и проведению

мероприятия (проверка умения самоуправления с элементами

профессиональной ориентации);

-формировать у учащихся культуру труда.


Кулинарное царство

(профи-шоу для 6 класса).

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран;

Раздаточный материал: карточки с заданиями, с названиями продуктов;

Оформление: в центре макет кулинарной книги,

на стене - конкурсные стенгазеты,

рисунки овощей и фруктов.

Ход профи-шоу

I Открытие шоу

Ведущий. Украшением праздника является нарядный стол, изобилующий

яствами. Кроме того, обязательным атрибутом праздничного дня у нас чаще всего бывает телевизор. Чего мы только не видим: спортивные, музыкальные, детские передачи. Очень часто нас потчует телевизионный экран различными шоу. И мы тоже решили для вас устроить шоу. А тему выбрали такую, которая близка всем, кулинарную.

Приглашаем вас сегодня, ребята, в кулинарное царство на час,

Где живут морковка, картошка, и капуста приветствует вас,

Где в огородах прекрасных огурцы, кабачки, помидоры живут.

И поверьте, друзья, не напрасно на часок вы задержитесь тут.

II Конкурс «Представление команд».

Театрализованное представление каждой из команд по времени должно

занимать не больше (7-10 мин.). Выступление оценивается в (5 баллов).

1. Визитная карточка I команды.

Команда «Веселые поварята».

Мы, веселые поварята,

Хотим открыть для вас секрет,

Что в доме главное- обед.

Готовить надо вкусно-

И вам не будет грустно.

А если к блюду мы прибавим

И шутку, и веселый смех,

То сохраните вы фигуры

На 115, может лет.

Пожелание жюри.

Участники команды исполняют песню на мотив «Лучше нету того цвету».

Лучше нету того цвету,

Когда яблоня цветет.

Лучше нету той минуты,

Как победа к нам придет.

Мы, жюри, вас очень любим

И надеемся на вас.

И жюри нас не засудит

Ведь оно не против нас.

2. Визитная карточка II команды.

Команда «Чудо- повара».

И где же взять такие строки,

Найти такие нам слова,

Чтоб от горячих шуток, смеха

У вас кружилась голова.

Команда наша так сумеет

Нарезать хлеб, намазать маслом бутерброд,

Назвать такое чудо так красиво,

Что съесть захочешь все -все- все.

Исполняют песню на мотив «Мы едем- едем- едем».

На сцене этой снова Сейчас мы вам расскажем

И ты, и он, и я! Подробно, без прикрас,

Мы – дружная команда, Что выступить сумеем,

Мы «Чудо- повара». Покажем высший класс

III Конкурс Эстафета «Варим борщ».

Ведущий. Ах, каких мне выбрать овощей

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и понять,

Чо мне для обеда выбирать?

Внимание, задание!

На столах разложены карточки с названиями продуктов (одинаковые для всех команд).1-й участник эстафеты берет карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладет ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем будет считаться та команда, которая первой правильно соберет все продукты для борща и тем самым заработает (5 баллов).

IV Конкурс «А знаете ли вы?».

За правильный ответ (1 балл).

Вопросы (задаются командам поочередно):

  • Что такое тефтели? (Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного

фарша.)

  • Что такое фрикадельки? (Кушанье в виде шариков из мясного или

рыбного фарша, сваренных в бульоне.)

  • Что такое бефстроганов? (Кушанье из мелких кусочков мяса,

тушеных в сметане.)

  • Что такое азу? (Кушанье из мелких кусочков мяса в остром соусе)
  • Что такое кулебяка? (Продолговатый пирог с начинкой из мяса,

риса, капусты, рыбы, каши.)

  • Что такое сэндвич? (Бутерброд, накрытый ломтем хлеба.)
  • Как в старину назывались жидкие блюда? (Суточные.)
  • Как называется блюдо из говядины, увековечившее имя его изобретателя? (Бефстроганов.)
  • Что такое голубец? (Капустный лист с завернутым в него фаршем.)
  • Что такое холодец? (Блюдо, в котором свиные ножки используются

отдельно от свиньи.)

V Конкурс сладкоежек.

Конкурс оценивается в (10баллов).

Ведущий. Все мы очень любим сладости. Вот поэтому и решили дать нашим командам домашнее задание: приготовить какое-либо сладкое блюдо. Они могут его прорекламировать, предложить продегустировать

и т. п.

Учтите, за угощение присуждается дополнительный балл.

Команда «Веселые поварята».

  1. Добрые люди! Честные души! Устремляйте сюда глаза и уши!

Дегустация начинается! Сюда, сюда все приглашаются!

  1. Горячие пончики! С пылу, с жару,

С сахарной пудрой на пару!

И пышны, и сладки! К чаю и кофе очень хороши!

Ешьте, ешьте все от души!

Команда «Чудо- повара».

1. Мы решали, выбирали сладости и вкусности.

Хороши варенье, плюшки, торты, пончики, ватрушки.

2. Но песочное печенье- это просто объеденье.

Тут и рыбки, и грибочки, цветы, медведи и кружочки.

3. Наше ароматное печенье улучшит ваше настроенье.

Угощайтесь! Пробуйте!

VI Конкурс «Украсим торт».

Конкурс оценивается в (5баллов).

На картонную основу («торт») из шприца наносится украшение.

Шприц можно заправить зубной пастой, манной кашей. Учитывается оригинальность оформления

VII Конкурс болельщиков.

Проводится во время конкурса «Украсим торт».

Болельщики разгадывают загадки. За правильный ответ - сладкий приз.

Ведущий. Кто смекалкою обладает,

Пусть загадку хитрую отгадает!

Загадки.

Я, красавица-девица, зелена косица.

И собою я горжусь! Во все блюда я гожусь!

Я для супа и для щей, для салата и борщей.

В пироги и винегрет, и козлятам на обед.

(Морковь)

Я полезный самый, Я пузырюсь и пыхчу,

В том даю вам слово. Жить в квашне я не хочу.

Меня больше ешьте Надоела мне квашня,

И будьте здоровы! Посадите в печь меня!

(Лук) (Тесто)

И бела, и сочна, В воде родится,

И полезна и вкусна. А воды боится.

(Капуста) (Соль)

Я бел, как снег, Что копали из земли,

В чести у всех, Жарили, варили?

В рот попал- Что в золе мы испекли,

Там и пропал. Ели да хвалили?

(Сахар) (Картофель)

Снаружи красна, Лежит Егор под межой,

Внутри бела. накрыт зеленой фатой.

На голове хохолок- (Огурец.)

Зелененький лесок.

(Редиска)

VIII Конкурс «Что в мешке?»

За правильный ответ (1 балл).

По одному члену из каждой команды на ощупь пытаются отгадать содержимое мешка: блюдце, шумовку, ложку, вилку, кружку, нож, чесноковыжималку, яйцерезку, терку и т. д.

Победителем считается тот, кто назвал большое количество предметов.

IX Конкурс «Знаток технологии».

I часть. Теоретическая.

Участникам предлагаются карточки-задания с вопросами. За правильный ответ (1 балл).

Вопросы (задаются командам поочередно):

Вопросы викторины.

1. Назовите все известные вам способы заготовки продуктов.

(Охлаждение, замораживание, копчение, вяление, соление, квашение, маринование, мочение, уваривание с сахаром, консервирование, пастеризация, стерилизация, сушка).

2.Как англичане называют блюдо, которое мы называем запеканкой?

(Пудинг.)

3.Из каких растений получают перловую, ячневую, манную, геркулесовую,

пшенную крупу? («Геркулес» - из овса, ячневая и перловая – из ячменя,

манная –из пшеницы, пшенная – из проса.)

4. Чем щи отличаются от борща? (Свекла всегда является основным компонентом борща.)

5. Задание «Таинственное слово». В этом слове буквы переставлены в немыслимом порядке:

ь к р а ф и л е и д к (Фрикаделька.)

6. Задание «Правильно расставьте слова».

Сваренных называется в полученной продукт сиропе из ягод сахарном варенье плодов или.

(Вареньем называется продукт, полученный из плодов или ягод, сваренных в сахарном сиропе.)

7. Как называется способ консервирования, при котором из продукта удаляют влагу? (Сушка)

8. В какой кастрюле нельзя варить продукты, содержащие кислоту? (В алюминиевой.)

9. Как определяется готовность мяса? (Из готового мяса при прокалывании сок выделяется прозрачный, без крови или не выделяется совсем)

10. О каком продукте идет речь: не печено, не варено, а завтрак на столе? (Молоко.)

11.Тестовое задание (одинаковое для обеих команд).

№п/п

Вопрос

Варианты ответов

Ответ

1

Укажите правильную последовательность операций при разделке рыбы

а) Промывают рыбу

б) Чистят рыбу от чешуи

в) Удаляют плавники

г) Отрезают голову

д) Снимают кожу

е) Нарезают на порционные куски

ж) Потрошат брюшко

б)

ж)

в)

г)

а)

д)

е)

II часть. Практическая.

Время на выполнение задания 10 мин.

Приготовить закусочный бутерброд из рыбы. Красиво оформить и прорекламировать. За работу, отвечающую всем техническим требованиям, участники получают 10 баллов, за выполнение работы в установленное время +5 баллов, за его перерасход снимается 5 баллов.

X Подведение итогов профи-шоу.

Жюри объявляет итоги конкурсов и награждает победителей.

Ведущий. Сколько умельцев в школе у нас!

По кулинарии мы показали высший класс!

Победителей профи шоу давайте приветствовать,

Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «КВН по математике» для учащихся 5-6 классов.

Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают весёлые турниры. Присущие им дух соревнования и юмор нравятся учащимся среднего звена. Для некоторых ребят такие турниры ста...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Победами славится Россия" для учащихся 8-10 классов

Данная методическая разработка призвана познакомить юных граждан с военной историей России, ее духовным наследием, приобщить их к боевым традициям российской и советской армий, рассказать о героях, му...

Методическая разработка внеклассного мероприятия “The Beatles Forever” (для учащихся 10-11 классов)

Цель мероприятия  - познакомить учащихся с творчеством популярной английской группы “Битлз”, расширить их кругозор, содействовать повышению интереса  к культурному наследию Великобритании. И...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ» для учащихся 5-7 классов

Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся  школы. В конкурсе участвуют команды из 6 человек 5-7-х классов. План проведения мероприятия:вступительная част...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по труду (технологии) для учащихся 6-х классов "Дефиле-2024"

Театрализованное шоу демонстрации моделей поясных изделий и защиты творческих проектов учащимися 6-х классов...