Главные вкладки

    ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве
    материал по алгебре (10 класс) по теме

    Кудринова Виталина Дмитриевна

     

     Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального профессионального образования 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Приложение__

    ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Математика

    2013 г.


     Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального профессионального образования 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

    Организация-разработчик:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 20» города Ленска Республика Саха (Якутия) далее ГБОУ «Профессиональное училище № 20»

    Разработчик:

    Кудринова Виталина Дмитриевна, преподаватель математики  ГБОУ «Профессиональное училище № 20»

    Рекомендована методической комиссией преподавателей теоретического обучения

    Протокол №_____ от «____» __________2013 г.

    Председатель:

    _____________ Кудринова  В.Д.

    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    4

    1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    7

    1. условия реализации программы учебной дисциплины

    28

    1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

    30


    1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Математика

    1.1. Область применения программы

    Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

    1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

    1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

    В результате освоения учебной дисциплины  обучающийся должен уметь:        

    АЛГЕБРА

    - выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

    - находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

    - выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

    Функции и графики

    - вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

    - определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

    - строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

    - использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

    Начала математического анализа

    - находить производные элементарных функций;

    - использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

    - применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

    - вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

    Уравнения и неравенства

    - решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

    - использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

    - изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

    - составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

    КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

    - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

    - вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

    ГЕОМЕТРИЯ

    - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

    - описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

    - анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

    - изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

    - строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

    - решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

    - использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

    - проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

    В результате освоения учебной дисциплины  обучающийся должен знать:

    - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

    - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

    - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

    - вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 498 часов, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 332 часа;

    самостоятельной работы обучающегося 166 часов.

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    498

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    332

    в том числе:

         практические занятия

    139

         контрольные работы

    12

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    166

    в том числе:

         решение примеров (задач)

    144

         подготовка к контрольной работе

    22

    Итоговая аттестация в форме экзамена   

    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Математика

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Введение

    1

    1

    Раздел 1. Развитие понятия о числе

    Тема 1.1. Целые иррациональные числа

    Содержание учебного материала:

    1

    1

    1

    Натуральные числа. Целые числа. Рациональные числа.

    Арифметические операции. Сокращение дроби. Сложение (вычитание

    дробей). Умножение и деление дробей

    Практические занятия:

    1

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    1

    Решение примеров (задач)

    Тема 1.2. Действительные числа

    Содержание учебного материала:

    1

    1

    1

    Действительное число. Конечная десятичная дробь. Иррациональные

    числа.

    Практические занятия:

    1

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    1

    Решение примеров (задач)

    Тема 1.3. Приближенные вычисления

    Содержание учебного материала:

    1

    1

    1

    Приближенное значение. Относительная погрешность. Стандартная

    запись. Погрешность суммы. Погрешность произведения.

    Практические занятия:

    1

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    1

    Решение примеров (задач)

    Тема 1.4. Комплексные числа

    Содержание учебного материала:

    3

    1

    1

    Комплексные числа. Правила сложения и умножения комплексных чисел.

    2

    Сопряженные комплексные числа. Изображение комплексных чисел.

    3

    Теорема комплексных чисел. Арифметические действия.

    Практические занятия:

    2

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Контрольные работы:

    1

    Контрольный тест по разделу «Развитие понятия о числе»

    Самостоятельная работа обучающихся:

    1

    1

    Решение примеров (задач)

    Подготовка к контрольной работе

    Раздел  2. Корни, степени и логарифмы

    Тема 2.1. Повторение пройденного

    Содержание учебного материала:

    1

    Степень числа с натуральным показателем. Обобщение понятия степени на произвольные целые показатели. Свойства степеней с целыми показателями.

    2

    1

    2

    Геометрическая прогрессия. Степенные зависимости и функции.

    Практические занятия:

    1

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    2

    Решение примеров (задач)

    Тема 2.2. Корень n-й степени

    Содержание учебного материала:

    2

    1

    1

    Определение. Существование. Количество корней. Свойства радикалов.

    2

    Извлечение корня n-й степени. Решение задач с использованием корней.

    Практические занятия:

    1

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    2

    Решение примеров (задач)

    Тема 2.3. Степени

    Содержание учебного материала:

    2

    1

    1

    Спепени aх при различных заданиях числа х. Свойства степеней. Степени

    с произвольным показателем.

    2

    Использование степеней с произвольным

    показателем при решении задач.

    Практические занятия:

    1

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    2

    Решение примеров (задач)

    Тема 2.4. Логарифмы

    Содержание учебного материала:

    2

    1

    1

    Определение. Свойства логарифмов.

    2

    Основное логарифмическое тождество. Переход к новому основанию.

    Практические занятия:

    1

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    2

    Решение примеров (задач)

    Тема 2.5. Показательные и логарифмические функции

    Содержание учебного материала:

    2

    1

    1

    Одна зависимость – три функции. Свойства и график показательной

    функции y = ax. Свойства и график логарифмической функции y=log x.

    2

    Использование свойств показательных и логарифмических функций при

    решении задач.

    Практические занятия:

    1

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    2

    Решение примеров (задач)

    Тема 2.6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

    Содержание учебного материала:

    3

    1

    1

    Решение простейшего показательного уравнения. Решение простейшего

    логарифмического уравнения.

    2

    Решение простейшего показательного

    неравенства. Решение простейшего логарифмического неравенства

    3

    Сведение уравнений к простейшим.

    Практические занятия:

    2

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Контрольные работы:

    1

    Контрольный тест по разделу «Корни, степени и логарифмы»

    Самостоятельная работа обучающихся:

    1

    2

    Решение примеров (задач)

    Подготовка к контрольной работе

    Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве

    Содержание учебного материала:

    1

    Способы задания плоскости. Расположение двух плоскостей.

    Расположение прямой и плоскости.

    2

    1

    2

    Расположение двух прямых.

    Скрещивающиеся прямые.

    Практические занятия:

    1

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    2

    Решение примеров (задач)

    Тема 3.2. Параллельность прямых и плоскостей

    Содержание учебного материала:

    2

    1

    1

    Признаки параллельности прямых и плоскостей.

    2

    Сечения куба плоскостью.

    Практические занятия:

    1

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    2

    Решение примеров (задач)

    Тема 3.3. Углы между прямыми и плоскостями

    Содержание учебного материала:

    5

    1

    1

    Угол между двумя прямыми. Прямая перпендикулярная плоскости.

    2

    Угол между прямой и плоскостью.

    3

    Угол между двумя плоскостями.

    4

    Перпендикулярность в пространстве.

    5

    Определение и вычисление углов

    между прямыми и плоскостями в пространстве.

    Практические занятия:

    3

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Контрольные работы:

    1

    Контрольный тест по разделу «Прямые и плоскости в пространстве»

    Самостоятельная работа обучающихся:

    1

    2

    Решение примеров (задач)

    Подготовка к контрольной работе

    Раздел 4. Комбинаторика

    Тема 4.1. Комбинаторные конструкции

    Содержание учебного материала:

    2

    1

    1

    Построение слов. Размещение. Перестановка. Двоичные ответы. Тесты с выбором ответа.

    2

    Слова с различными буквами. Анаграммы слова с различными буквами.

    Практические занятия:

    2

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    2

    Решение примеров (задач)

    Тема 4.2. Правила комбинаторики

    Содержание учебного материала:

    3

    1

    1

    Правило сложения. Правило включения – исключения. Правило

    умножения.

    2

    Применение правил комбинаторики при решении задач.

    Практические занятия:

    2

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    2

    Решение примеров (задач)

    Тема 4.3. Число орбит

    Содержание учебного материала:

    2

    1

    1

    Орбита. Одинаковые комбинации при комбинаторных подсчетах.

    2

    Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов.

    Практические занятия:

    2

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Контрольные работы:

    1

    Контрольный тест по разделу «Прямые и плоскости в пространстве»

    Самостоятельная работа обучающихся:

    1

    1

    Решение примеров (задач)

    Подготовка к контрольной работе

    Раздел 5. Координаты и векторы

    Тема 5.1. Повторение пройденного

    Содержание учебного материала:

    4

    1

    1

    Декартова система координат на плоскости. Векторы на плоскости. Связь между координатами и векторами.

    2

    Уравнение прямой. Уравнение окружности. Уравнение произвольной кривой. Середина отрезка.

    Практические занятия:

    3

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    Решение примеров (задач)

    Тема 5.2. Координаты и векторы в пространстве

    Содержание учебного материала:

    5

    1

    1

    Декартова система координат в пространстве.

    2

    Векторы в пространстве.

    3

    Правило параллелепипеда.

    4

    Связь между координатами и векторами.

    Практические занятия:

    4

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    5

    Решение примеров (задач)

    Тема 5.3. Скалярное произведение

    Содержание учебного материала:

    6

    1

    1

    Формулы. Ортогональность.

    2

    Свойства скалярного произведения.

    3

    Расстояние.

    4

    Уравнение плоскости.

    5

    Уравнение сферы.

    Практические занятия:

    5

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    5

    Решение примеров (задач)

    Тема 5.4. Перпендикулярность прямых и плоскостей

    Содержание учебного материала:

    6

    1

    1

     Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о двух

    перпендикулярах.

    2

    Перпендикулярность двух плоскостей.

    3

    Перпендикулярность двух прямых.

    4

    Теорема о трех перпендикулярах.

    Практические занятия:

    5

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Контрольные работы:

    1

    Контрольный тест по разделу «Прямые и плоскости в пространстве»

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    2

    Решение примеров (задач)

    Подготовка к контрольной работе

    Раздел 6. Основы тригонометрии

    Тема 6.1. Углы и вращательное движение

    Содержание учебного материала:

    1

    Измерение углов. Вращательное движение. Свойства вращательного

    движения.

    4

    1

    2

    Перевод градусной меры измерения углов в радианную и

    обратно. Определение четверти, в которой лежит угол.

    Практические занятия:

    4

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    4

    Решение примеров (задач)

    Тема 6.2. Тригонометрические операции

    Содержание учебного материала:

    4

    1

    1

    Определения. Дополнительные операции. Свойства синуса и

    косинуса. Формулы приведения. Введение тригонометрических функций.

    2

    Выполнение важнейших свойств тригонометрических операций.

    Использование свойств тригонометрических операций при первичном

    знакомстве с ними.

    Практические занятия:

    4

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    4

    Решение примеров (задач)

    Тема 6.3. Преобразование тригонометрических выражений

    Содержание учебного материала:

    4

    1

    1

    Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

    2

    Формулы сложения. Формулы удвоения. Формулы половинного угла.

    3

    Выражение операций через тангенс половинного угла. Преобразование суммы в произведение и обратно.

    Практические занятия:

    4

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    5

    Решение примеров (задач)

    Тема 6.4. Тригонометрические функции

    Содержание учебного материала:

    5

    1

    1

    Основные свойства функций sin x и cos x.

    2

    Периодичность тригонометрических функций.

    3

    Следствия из свойств синуса и косинуса.

    4

    Основные свойства функций tg x и ctgx.

    Практические занятия:

    4

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    5

    Решение примеров (задач)

    Тема 6.5. Тригонометрические уравнения

    Содержание учебного материала:

    5

    1

    1

    Решение уравнения. Запись решения стандартного уравнения.

    2

    Алгебраические преобразования.

    3

    Тригонометрические неравенства.

    4

    Решение основных типов тригонометрических уравнений и неравенств.

    Практические занятия:

    4

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Контрольные работы:

    1

    Контрольный тест по разделу «Основы тригонометрии»

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    2

    Решение примеров (задач)

    Подготовка к контрольной работе

    Раздел 7. Функции и графики

    Тема 7.1. Обзор общих понятий

    Содержание учебного материала:

    4

    1

    1

    Понятие функции. Функции (линейные; многочленные; рациональные; степенные, с дробным показателем; тригонометрические; показательные и логарифмические).

    Практические занятия:

    3

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    2

    Решение примеров (задач)

    Тема 7.2. Схема исследования функции

    Содержание учебного материала:

    5

    1

    1

    Способ представления функции.

    2

    Исследование функции.

    3

     Использование схемы исследования функции на практике.

    Практические занятия:

    4

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    5

    Решение примеров (задач)

    Тема 7.3. Преобразования функций и действия над ними

    Содержание учебного материала:

    5

    1

    1

    Действия над функциями.

    2

    Представление функций как результат действий над простейшими функциями.

    Практические занятия:

    4

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    5

    Решение примеров (задач)

    Тема 7.4. Симметрия функций и преобразование их графиков

    Содержание учебного материала:

    5

    1

    1

     Осевая симметрия. Четные функции. Центральная симметрия.

    Нечетные функции. Симметрия относительно прямой y = x.

    2

     Графики взаимно-обратных функций. Периодичность функции.

    3

    Параллельный перенос графика. Растяжение графика. Симметрия относительно координатных осей.

    Практические занятия:

    4

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    4

    Решение примеров (задач)

    Тема 7.5. Непрерывность функции

    Содержание учебного материала:

    5

    1

    1

    Точка разрыва функции. Непрерывность функции на промежутке.

    2

    Угловые точки. Выпуклость функции.

    3

     Асимптота графика функции.

    Практические занятия:

    4

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Контрольные работы:

    1

    Контрольный тест по разделу «Функции и графики»

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    2

    Решение примеров (задач)

    Подготовка к контрольной работе

    Раздел 8. Многогранники и круглые тела

    Тема 8.1.Словарь геометрии

    Содержание учебного материала:

    1

    1

    1

    Пространство. Пространственные тела.

    Практические занятия:

    1

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    1

    Решение примеров (задач)

    Тема 8.2. Параллелепипеды и призмы

    Содержание учебного материала:

    3

    1

    1

    Определения.

    2

    Примеры.

    3

    Свойство диагоналей параллелепипеда.

    Практические занятия:

    2

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    Решение примеров (задач)

    Тема 8.3. Пирамиды

    Содержание учебного материала:

    3

    1

    1

    Определения. Примеры.

    2

    Теорема о пирамиде с равными боковыми ребрами.

    3

    Пример построения сечения пирамиды.

    Практические занятия:

    2

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    Решение примеров (задач)

    Тема 8.4. Круглые тела

    Содержание учебного материала:

    4

    1

    1

    Шар.

    2

    Цилиндр.

    3

    Конус.

    Практические занятия:

    3

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    Решение примеров (задач)

    Тема 8.5. Правильные многогранники

    Содержание учебного материала:

    4

    1

    1

    Правильный многогранник.

    2

    Теорема Эйлера.

    3

    Существование пяти правильных многогранников.

    Практические занятия:

    3

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Контрольные работы:

    1

    Контрольный тест по разделу «Многогранники и круглые тела»

    Самостоятельная работа обучающихся:

    1

    2

    Решение примеров (задач)

    Подготовка к контрольной работе

    Раздел 9.  Начала математического анализа

    Тема 9.1. Процесс и его моделирование

    Содержание учебного материала:

    1

    1

    1

    Дискретная модель. Непрерывная модель. Модель в форме зависимости.

    Интегральная модель.  Прогрессии. Линейные функции. Векторное

    уравнение движения.

    Практические занятия:

    1

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    1

    Решение примеров (задач)

    Тема 9.2. Последовательности

    Содержание учебного материала:

    3

    1

    1

     Последовательность как функция. Реккурентные соотношения.

    Общий член последовтельности. Свойства последовательностей.

    2

    Ограниченные последовательности. Предел последовательности.

    Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.  Пределы

    последовательностей. Существование предела.

    Практические занятия:

    2

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    Решение примеров (задач)

    Тема 9.3. Понятие производной

    Содержание учебного материала:

    3

    1

    1

    Понятие производной. Геометрический смысл производной.

    2

    Механический смысл производной. Дифференцирование.

    Практические занятия:

    2

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    Решение примеров (задач)

    Тема 9.4. Формулы дифференцирования

    Содержание учебного материала:

    3

    1

    1

    Правила перехода к пределу.

    2

    Правила вычисления производной.

    Практические занятия:

    2

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    Решение примеров (задач)

    Тема 9.5. Производные элементарных функций

    Содержание учебного материала:

    3

    1

    1

    Правила дифференцирования. Производная показательной функции.

    2

    Производные тригонометрических функций.

    3

    Производные обратных тригонометрических функций.

    Практические занятия:

    3

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    Решение примеров (задач)

    Тема 9.6. Применение производной к исследованию функций

    Содержание учебного материала:

    3

    1

    1

    Монотонность функции. Таблица связи между понятиями математики и механики.

    2

    Экстремумы функции. Выпуклость.

    3

    Сравнение по графику поведения функции  и ее производной.

    Практические занятия:

    3

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    Решение примеров (задач)

    Тема 9.7. Прикладные задачи

    Содержание учебного материала:

    4

    1

    1

    Задачи на максимум - минимум.

    2

    Нахождение скорости протекания процесса.

    3

    Вторая производная.

    Практические занятия:

    3

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    Решение примеров (задач)

    Тема 9.8. Первообразная

    Содержание учебного материала:

    4

    1

    1

    Определения. Свойства первообразной.

    2

    Вычисление первообразной.

    3

    Дифференциал.

    Практические занятия:

    3

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Контрольные работы:

    1

    Контрольный тест по разделу «Начала математического анализа»

    Самостоятельная работа обучающихся:

    2

    2

    Решение примеров (задач)

    Подготовка к контрольной работе

    Раздел 10. Интеграл и его применение

    Тема 10.1. Площади плоских фигур

    Содержание учебного материала:

    3

    1

    1

    Измерение площади. Аксиомы площади.

    2

    Монотонность площади.

    3

    Изменение площади при подобном преобразовании.

    4

    Известные формулы для вычисления площади.

    Практические занятия:

    2

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    Решение примеров (задач)

    Тема 10.2. Теорема Ньютона-Лейбница

    Содержание учебного материала:

    3

    1

    1

    Метод исчерпывания Архимеда. Идея переменной площади.

    2

    Скорость роста переменной площади.

    3

    Формула Ньютона – Лейбница.

    4

     Интегральная запись формулы Ньютона – Лейбница.

    Практические занятия:

    2

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    Решение примеров (задач)

    Тема 10.3. Пространственные тела

    Содержание учебного материала:

    3

    1

    1

    Аксиомы. Объемы известных простых тел.

    2

    Интегральная формула объема. Вывод известных формул.

    3

    Принцип Кавальери. Развертки.

    4

    Поверхность шара.

    Практические занятия:

    2

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Контрольные работы:

    1

    Контрольный тест по разделу «Интеграл и его применение»

    Самостоятельная работа обучающихся:

    1

    2

    Решение примеров (задач)

    Подготовка к контрольной работе

    Раздел 11. Элементы теории вероятностей и математической статистики

    Тема 11.1. Вероятность и ее свойства

    Содержание учебного материала:

    3

    1

    1

    Пространство событий.

    2

    Классическое определение вероятности.

    3

    Свойства вероятности.

    Практические занятия:

    2

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    Решение примеров (задач)

    Тема 11.2. Повторные испытания

    Содержание учебного материала:

    3

    1

    1

    Бросание монет.

    2

    Схема повторных испытаний.

    Практические занятия:

    3

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    Решение примеров (задач)

    Тема 11.3. Случайная величина

    Содержание учебного материала:

    3

    1

    1

    Дискретная случайная величина. Непрерывная случайная величина.

    2

    Математическое ожидание случайной величины.

    Практические занятия:

    3

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Контрольные работы:

    1

    Контрольный тест по разделу «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

    Самостоятельная работа обучающихся:

    1

    2

    Решение примеров (задач)

    Подготовка к контрольной работе

    Раздел 12. Уравнения и неравенства

    Тема 12.1. Равносильность уравнений

    Содержание учебного материала:

    4

    1

    1

    Язык теории множеств.

    2

    Язык логики.

    3

    Системы и совокупности уравнений.

    Практические занятия:

    4

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    Решение примеров (задач)

    Тема 12.2. Основные приемы решения уравнений

    Содержание учебного материала:

    5

    1

    1

    Формулы при решении простейших уравнений.

    2

    Разложение на множители.

    3

    Замена неизвестного.

    Практические занятия:

    4

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    5

    Решение примеров (задач)

    Тема 12.3. Системы уравнений

    Содержание учебного материала:

    6

    1

    1

    Метод подстановки.

    2

    Использование графика.

    3

    Линейные системы.

    4

    Симметричные системы.

    5

    Линейные уравнения с двумя неизвестными.

    Практические занятия:

    4

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Самостоятельная работа обучающихся:

    5

    Решение примеров (задач)

    Тема 12.4. Решение неравенств

    Содержание учебного материала:

    6

    1

    Неравенство.

    2

    Стандартные неравенства.

    3

    Переход к следствию.

    4

    Замена неизвестного.

    5

    Метод интервалов.

    Практические занятия:

    4

    2

    1

    Тренажеры

    2

    Матричные тесты

    Контрольные работы:

    1

    Контрольный тест по разделу «Уравнения и неравенства»

    Самостоятельная работа обучающихся:

    3

    2

    Решение примеров (задач)

    Подготовка к контрольной работе

    Всего:

    498

    Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

    3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

    3. условия реализации программы дисциплины

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

            Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»                       

    Оборудование учебного кабинета:

    - рабочее место преподавателя;

    - рабочие места по количеству обучающихся;

    - аудиторная доска для письма;  

    - чертежные инструменты;

    - стендовые таблицы;

    - каркасные модели геометрических фигур;

    - геометрические фигуры.

    Технические средства обучения:

    - калькуляторы;

    - персональный компьютер с выходом в Интернет, лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;

    - мультимедийное оборудование.

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    1. Башмаков М.И., Математика. Задачник : учеб. пособие для образоват. Учреждений нач. и сред. проф. Образования / М.И. Башмаков. – 2-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с.
    2. Башмаков М.И., Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012г. – 256 с.
    3. Гусев В.А., Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / В.А. Гусев, С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384с.

    Дополнительные источники:

    1. «Виктория плюс», Математика в таблицах и схемах. Для школьников и абитуриентов. Изд. 2-е, испр.и доп. СПб, «Виктория плюс», 2012. – 224 стр.
    2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Алгебра 7-11. – М.: Илекса, 2010, - 640 с.
    3. Мордкович А.Г., Алгебра 9 класс : методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2010. – 72с.: ил.
    4. Ольховая Л.С., Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ. Рабочая программа: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. – 176с. – (Готовимся к ЕГЭ).
    5. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 10 класс.-М.:ВАКО,2011. - 352с. - (В помощь школьному учителю).
    6. Титаренко А.М., 6000 задач по математике от простейших до олимпиадных / А.М. Титаренко. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 432 с. – (Здравствуй, школа!).
    7.  Черкасов О.Ю., Математика. Пособие для поступающих в вузы : учеб. пособие / О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. – М.: Дрофа, 2010. – 653,[3] с. : ил.
    8.  Яровенко В.А., Поурочные разработки по геометрии: 10 класс / Сост. В.А. Яровенко. - М.: ВАКО, 2009. - 304 с. – (В помощь школьному учителю).

    Интернет ресурсы:

    1. Дистанционное обучение https://my1.1september.ru/request.php
    2. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики http://www.math.ru
    3. Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября"

    http://mat.1september.ru

    1. Занимательная математика _ школьникам (олимпиады, игры, конкурсы

    по математике) http://www.math_on_line.com

    1. Логические задачи и головоломки http://smekalka.pp.ru
    2. Сайт для подготовки к ЕГЭ http://reshy.ege.ru

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

            Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  текущего и итогового тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    Умения:

    АЛГЕБРА

    - выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    Функции и графики

    - вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей

     величин;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    Начала математического анализа

    - находить производные элементарных функций;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    Уравнения и неравенства

    - решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

    - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    ГЕОМЕТРИЯ

    - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - использовать при решении стереометрических задач

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    планиметрические факты и методы;

    - проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    Знания:

    - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания

    математического анализа,

    возникновения и развития геометрии;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    - вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

    Оценка результатов выполнения: практической работы;  самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена.

    Разработчик:         

    ГБОУ «ПУ № 20»                                          преподаватель        В.Д. Кудринова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа итоговой государственной аттестации для профессии 140620 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

    Программа итоговой государственной аттестации для профессии 140620 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии НПО: 130401.01 «Ремонтник горного оборудования»; 130405.03 «Проходчик»; 270802.09«Мастер общестроительных работ»; 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудований»

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-  по профессии НПО:130401.01  группа №1 «Ремонтник горного...

    Комплект методических материалов по учебной дисциплине "Химия" для профессии 35.01.15 «Электромонтер поремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

    Комплект методических материалов по учебной дисциплине "Химия" для профессии 35.01.15 «Электромонтер поремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»...