Технологическая карта урока математики в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Урок открытия нового знания по теме « Периметр многоугольника» по учебнику «Математика 5» (авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и другие) с позиций стандартов второго поколения, с применением ИКТ. На уроке используется презентация учителя – задачи для устного счета на этапе актуализации знаний учащихся. На уроке применяется работа в парах, в группах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель Боровик Т.Н.

Предмет     математика

Класс  - 5б

Авторы УМК - ДорофеевГ.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.

Тема урока:   периметр многоугольника  

Тип урока: урок открытия нового знания       

Цель урока: развивать представление о многоугольнике:  периметр

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные:  развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развивать умение измерять длины отрезков, использывать формулы для нахождения периметров прямоугольника и квадрата

Основные понятия: многоугольник, диагональ, ломаная, вершина, сторона, угол, периметр  

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Многоугольники», смайлики для рефлексии, модели многоугольников, карточки для рефлексии, карточки для работы  в парах, инструменты для работы в группах.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности




Создать благоприятный

психологический

настрой на работу



Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Вопрос: как справились с домашним заданием?

В чем были затруднения?

Включаются в деловой

ритм урока,

«Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.




Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка



2. Актуализация знаний

(устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1. Организует устную работу

(презентация «Многоугольники» - слайды №2-№7) – приложение №1

2. №507 – рисунок на обратной стороне доски -шестиугольник (домашнее задание для сильных учащихся)

Вопросы:

-кто сделал дополнительное задание №507?

-кто сможет объяснить классу правило нахождения числа диагоналей любого многоугольника?

1. Отвечают на вопросы



2. Проводят диагонали, выполняют №507, сравнивают результаты. Делают выводы.





Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные:осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Предлагает задачу: папа решил огородить дом новым забором. В магазине есть листы длиною 2 метра. Сколько надо листов, чтобы огородить участок? (слайд 8 с планом дома и огорода) – приложение 2.

Решают проблему.








Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения

Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

4.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?

Предлагает вспомнить формулы для вычисления  периметра прямоугольника и квадрата, определение периметра


 Формулируют тему и  цель урока, записывают в тетрадь.

Дают ответ, записывают формулы для нахождения периметра прямоугольника и квадрата в тетрадь:

P=a+b+a+b

P=2a+2b

P=(a+b)·2

Pкв=a+a+a+a  или

Pкв=4a

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

5. Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

1. Работа в парах. Выполнив необходимые измерения, найти периметр многоугольника. (на каждой парте модели многоугольников разной формы, но двух цветов – желтые и синие, для быстрой проверки правильности вычислений; Pж=48см, Pс=45см). Взаимопроверка.


Физкультминутка (приложение 3)


2. Работа в группах.

1группа: найти периметр классной доски

2 группа: найти периметр классной комнаты.

3 группа: найти периметр дверного проема.

4 группа:найти периметр крышки парты.

5 группа: найти периметр боковой доски.

3. Вопрос: для чего могут понадобиться данные умения?

1. Выполняют измерения, находят периметр. Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону на доске.









2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске


3. Отвечают на вопрос.

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и  согласовывание общего решения

6. Первичный контроль (самостоятельная работа)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков


1. №64 из рабочей тетради

 ( 2 часть) – самостоятельно

Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам

2. Тест «Многоугольники» - раздаточный материал

(приложение 4)

1. Самостоятельное решение в рабочей тетради.



2. Записывают ответы в бланках теста.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

7.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№498

№500

№501 – по желанию

Записывают домашнее задание

8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к  работе на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы





2. Отмечают в карточках

(приложение №5)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация

 Приложение 1.    

                     

Слайд 2.                                                                                 Слайд 3.

                         

  Слайд 4.                                                                             Слайд 5.

                     

Слайд 6.                                                                               Слайд 7.

Приложение 2.

                 

      Слайд 8.                                                                           Слайд 9.

Приложение 3. Физкультминутка.

Раз – согнуться – разогнуться.

Два – нагнуться – потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Приложение 4.

Тест № 2

«Многоугольники»     1 вариант

1.  Найдите периметр треугольника со сторонами, равными 6 см, 5 см , 3 см .

Ответ: __________________

2.  Какие высказывания являются верными, а какие неверными? (Верные высказывания отметьте знаком «+», неверные — знаком «–» в таблице)

Ответ

1)

2)

3)

4)

 

 

 

 

 

1) ABCDE — пятиугольник.

2) АВ — диагональ многоугольника ABCDE.

3) Диагонали АС и AD делят многоугольник ABCDE на два треугольника.

4) Диагональ АD делит многоугольник ABCDE на треугольник АDЕ и четырехугольник BCDA.

3.  Какой из данных треугольников имеет  только острые углы?

Ответ___________________

4. Какой треугольник из задания 3 имеет тупой угол?

1) 1
2) 2
3) 3

5. Провести все диагонали в многоугольнике  из вершины В.

 

6.  АВСD — прямоугольник. Вместо многоточия вставить нужное слово: 

АВ, ВС, СD и АD - … прямоугольника.

7.  Сколько прямоугольников на рисунке ?

1) 2                                      2) 6

3) 9                                      4) 8

8.  Вычислите периметр квадрата со стороной 5 см

Ответ: __________________

9.  Для каждого измеряемого  объекта подберите  единицу измерения периметра.

Ответ:

А

Б

В

А. книга
Б. школьный двор
В. территории тайги

1) км                  2) м
3) га                    4) см

 

Тест № 2

«Многоугольники»       2  вариант

1.  Найдите периметр треугольника со сторонами, равными 2 см,  7 см,  4 см

Ответ: __________________

          2.  Какие высказывания являются верными, а какие неверными? (Верные высказывания  

         отметьте знаком «+», неверные — знаком «–».)

1) ABCDE — шестиугольник.

2) АС — диагональ многоугольника ABCDE.

3) Диагонали АС и AD делят многоугольник ABCDE на два треугольника.

4) Диагональ BE делит многоугольник ABCDE на треугольник АВЕ и четырехугольник BCDE.

Ответ

1)

2)

3)

4)

 

 

 

 

 

3.  Какой из данных треугольников имеет тупой угол?

4. Какой треугольник из задания 3 имеет прямой угол?

1) 1
2) 2
3) 3

5.  Провести все диагонали в многоугольнике

6.  АВСD — прямоугольник. Вместо многоточия вставить нужное слово.

АС и ВД -  ……………… прямоугольника

7.  Сколько треугольников на рисунке к заданию 6?

1) 2                    2) 4
3) 6                    4) 8

8.  Вычислите периметр квадрата со стороной  5 см

Ответ: __________________

Ответ:

А

Б

В

9.  Для каждой измеряемого объекта подберите единицу измерения периметра

А. тетрадь
Б. спортивный зал
В. летное поле

1) км         2) м
3) га         4) см

 

Приложение 5.

1. Все понял, могу помочь другим

2. Запомню надолго

3. Все понял

4. Могу, но нужна помощь

5. Ничего не понял

Используемая литература.

1. Учебник «Математика 5». Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова

и другие.

Издательство - М.:  «Просвещение», 2012 год.

2. Рабочая тетрадь «Математика 5», часть вторая. Авторы: Е.А.Бунимович,

 К.А.Краснянская, Л.В.Кузнецова и другие. Издательство «Просвещение», 2012 год.

         3. Книга для учителя «Математика: поурочные разработки для 5 класса». Авторы:  

         С.А.Бокарева, Т.В.Смирнова. Издательство «Просвещение», 2009 год.

4. Стандарты второго поколения. «Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы». Москва «Просвещение» 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...