Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Внимание ! Посмотрите , все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки? Прозвенел уже звонок. Начинается урок .

    Слайд 2

    18.01.2013год. Классная работа .

    Слайд 3

    Приготовьте сигнальные карточки

    Слайд 4

    Прочитайте дроби

    Слайд 5

    1. Как называется число 5 в записи Числитель Знаменатель Дробь

    Слайд 6

    2. Как называется число 9 в записи Числитель Знаменатель Дробь

    Слайд 7

    Найдите ошибки!!!

    Слайд 8

    Решите задачу Мама испекла разные пирожки. с мясом 10 штук, с творогом 12 штук, с повидлом 9 штук. Какую часть от общего количества пирожков составляют пирожки с мясом? С творогом? С повидлом ?

    Слайд 9

    Сравните эти дроби . 1 0 2 1 группа дробей 2 группа дробей Числитель меньше знаменателя Дроби меньше 1 Числитель больше знаменателя Дроби ≥ 1

    Слайд 10

    Тема урока: Правильные И неправильные дроби.

    Слайд 11

    Цель урока: Узнать, какие дроби называются правильными , а какие неправильными . Научиться их сравнивать

    Слайд 12

    Составим таблицу:

    Слайд 13

    Среди дробей найти правильные и неправильные.

    Слайд 14

    Работа в парах! Даны три числа : 11; 12; 13. Используя только эти числа составьте Все правильные дроби Все неправильные дроби

    Слайд 15

    Проверим!!! Правильные : Неправильные :

    Слайд 16

    Физкультминутка!!! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо! И еще Через левое плечо! Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки, мы присели, А потом тихонько сели.

    Слайд 17

    Решаем вместе: № 628 № 643 № 638(а)

    Слайд 18

    Приготовьте сигнальные карточки

    Слайд 19

    Подведем итоги урока Даны дроби: Неправильная дробь –это… Правильная дробь - … Самая большая дробь -… Самая маленькая дробь - … Дробь равная 1 - …

    Слайд 20

    Домашнее задание Стр. 163-164 , вопросы № 644 № 638(б) № 651( а,в )

    Слайд 21

    Синквейн 1 . Дробь __________________ _________ 2. Какая бывает ?___________ _________ 3. Что мы с ней можем делать ? ________ 4. Приведи пример :_________ _________ 5. Где применяем дробь ? _____________

    Слайд 22

    Оцени свою работу на уроке Я все понял и мне было интересно Я понял на уроке, но у меня есть вопросы Я ничего не понял на уроке , мне было скучно



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»

    Автор: Миронова Юлия Олеговна, учитель математики МКОУ «Машинская СОШ» Тосненского района Ленинградской области

    Тип урока: изучение нового материала

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

    Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, сигнальные карточки, магниты

    Цель урока:

    • Ознакомить  с правильными и неправильными дробями, учить понимать их смысл

    Задачи:

    Обучающие:
        • формирование  представлений о правильных и неправильных дробях;
        • приобретение умения составлять и записывать правильные и неправильные дроби.

    Развивающие:
        • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические  рассуждения  и делать выводы;
        • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
                                     

    • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность

    Воспитательные:
        • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
        • формирование целостного мировоззрения;
        • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

    Этап

    урока

    Деятельность и действия

    учителя

    Деятельность и действия

    ученика(ов)

    Используемые методы,

    приёмы,

    формы

    Формируемые

    УУД

    Результат

    взаимодействия

    1.

     Орг.

    момент

    (1 мин)

    Визуальный контроль готовности кабинета и учащихся к уроку.

    Создание положительного настроя на продуктивную работу.

    Слайд №1

    Посмотрите, все ль в порядке:

    Книжка, ручка  и тетрадки?

    Прозвенел уже звонок.

    Начинается урок.

    - Запишите в тетрадях дату.

    Слайд №2

    - Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на последних уроках?

    -Что мы умеем делать с дробями?

    Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку.

    - Записывают  дату.

    - О дробях.

    - Читать, сравнивать, решать текстовые задачи

    Взаимное приветствие, контроль присутствующих

    Личностные УУД: обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

    Коммуникативные УУД:

    умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    Готовность учащихся к обучению, деятельности

    2.

    Поста

    новка

    проблемы

    (10 мин)

    Стадия

    вызова

    Стадия

    осмысления

    1.

    - Приготовьте сигнальные карточки, будьте внимательны.

    Слайды №3-№8

    Показывает слайды презентации, задает вопросы.  

    Благодарит учащихся за работу, обращает внимание еще раз на ошибки.

    Готовят карточки, самостоятельно работают, отвечают на вопросы, показывая «кружочки».

    Учащиеся убирают «сигналы»

    Устная работа

    Выбор ответа

    Коммуникативные УУД:

    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с заданиями.

    Регулятивные УУД: целеполагание  как постановка учебной задачи;
    планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
    прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения.

    2.

    Обращает внимание детей на доску, на ней изображение координатного луча и дроби на магнитах.

    -Давайте вспомним, где «живут» дроби и  для каждой из них покажем свое место.

    -Где «живут»  дроби   ,  ,

    - Как же взять 8 частей, если целое разделено на 7?

    Слайд №9

    В  результате  получили две группы дробей, изображенных на луче.

    -Давайте попробуем сравнить эти две группы дробей. Что вы заметили?

     Отвечают на вопрос

    ( дроби можно изобразить на координатном луче)

    Выходят к доске и магнит устанавливают на нужное место, при этом проговаривают, что означает каждая дробь. Смогли выполнить это задание для трех дробей первой группы: ,  , .

    Дети рассуждают и приходят к выводу, что необходимо  еще одно целое.

    Делают выводы:

      I группа дробей

     I I группа дробей

    -Числитель меньше знаменателя

    - Дробь меньше 1.

    Числитель больше знаменателя

    - Дробь больше или равна 1

     

    Графическая работа

    Мыслительная деятельность, развитие речи

    Осмысление проблемы

    Поиск путей решения проблем

    3.

    Формиро

    рование новых знаний и способов действий

    (5 мин)

    -Наверное, эти дроби отличаются и своим названием?

    -Попробуйте найти ответ на этот вопрос в учебнике на  стр.163. Названия этих дробей и будет темой нашего урока.

    Слайд №10

    – Как можно сформулировать цель урока?

    Слайд №11

    - Составим таблицу и запишем её в справочник

    Дробь    

    Правильная

    а< b

    < 1

    Неправильная

    а≥b

    ≥1

    Слайд №12

    Работают с учебником, и формулируют тему урока, записывают ее в тетрадях и справочниках.

    Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя.

    Записывают таблицу в тетрадь-справочник

    Работа с определением

    Работа с таблицей

    Регулятивные УУД:

    моделирование

    преобразование объекта из чувственной формы в модель

    контроль

    в форме сличения  результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    коррекция

    внесение необходимых дополнений;
    оценка

    выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Мыслительная деятельность

    Логика выбора ответа

    4. Рефлексия

    (10 мин)

    Предлагается выполнить первое задание.  

    Среди дробей найти правильные и неправильные.  Слайд  №13

    Предлагает  работу в парах

    Даны три числа: 11;  12;  13.

    Используя только эти числа составьте

    • все правильные дроби
    • все неправильные дроби

    Слайд №14

    Отвечают с пояснением.

    Работают в парах, составляют дроби, проговаривают, проверяют правильность выполнения

    Слайд №15

    Символизируют о правильном выполнении-

    руки «в замочке», поднимают вверх.

    Комментарии по ходу просмотра презентации

    Сравнение с образцом

    Использование схемы как опоры

    Самоконтроль

    Коммуникативные УУД:

    Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Универсальные логические действия:

    построение логической цепи рассуждений. Познавательные УУД:

    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Готовность к применению новых знаний

    5.

     Физкульт

    минутка

    (1 мин)

    Слайд №16

    Мы ладонь к глазам приставим,

    Ноги крепкие расставим.

    Поворачиваясь вправо,

    Оглядимся величаво.

    И налево надо тоже

    Поглядеть из-под ладошек.

    И направо! И еще

    Через левое плечо!

    Все ребята дружно встали

    И на месте зашагали.

    На носочках потянулись

    И  друг к  другу повернулись.

    Как пружинки, мы присели,

    А потом тихонько сели.

    Выполняют упражнения, повторяя движения за учителем

    Действия по образцу

    Снятие нагрузки и усталости

    6.

    Формирование умений и навыков

    (11 мин)

    Слайд № 17

    Предлагается решить задания из учебника:

    № 628

    № 643

    Решим задачу № 638(а).

    С правильными дробями мы умеем работать, с неправильными дробями будем работать аналогично

    Рассматривают и сортируют дроби в две колонки (речь про себя)

    Составляют дроби и записывают в тетрадь

    Один ученик работает у доски, все остальные в тетрадях

    Использование таблицы как опоры

    Расставить соответствие, самоконтроль

    Постановка задач, цели деятельности

    Регулятивные УУД:

    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    коррекция

    внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
    оценка 

    выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Осознание необходимости формирования новых знаний

    7.

    Подведение итогов урока

    (7 мин)

    - Подведём итоги урока

    С какими трудностями вы столкнулись при изучении нового материала?

    С каким новым понятием мы сегодня познакомились?

    Как отличить правильную дробь от неправильной?

    Слайд №18

    - Приготовьте сигнальные карточки

    Показывает слайд №19  и задаёт вопросы

    Слайд №20

    Предлагает записать домашнее задание

    Слайд №21

    И в заключении, предлагается ребятам составить синквейн

    Благодарит за работу на уроке, просит поднять карточку с определённым цветом, чтобы оценить себя на уроке

    Слайд №22

    Слайд 23

    Спасибо за урок!

    Отвечают на вопросы

    Отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек

    Открывают дневники и записывают д/з

    Составляют синквейн и сдают учителю:

    1. Дробь__________________

    2. Какая бывает?___________

    3. Что мы с ней можем делать?___________________

    4. Приведи пример:_________

    5. Где применяем дробь?____________________

    Социализация

    Я все понял, и мне было интересно

    Я понял на уроке, но у меня есть вопросы

    Я ничего не понял на уроке, мне было скучно

    Мыслительная деятельность

    Межпредмет-ные  связи

    Познавательные УУД:

    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    Регулятивные УУД:

    оценка

    выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Коммуникативные УУД:

    обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

    Готовность применять новые знания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по рассказу В. Пелевина "Затворник и Шестипалый" литература 10 класс и презентация к нему.

    Конспект урока в 10-м классе по теме«Проблема счастья и смысла жизни в рассказе В. Пелевина «Затворник и Шестипалый».Форма урока – урок внеклассного чтения.Данный урок может быть проведён после ...

    Конспект урока и презентация к нему по теме "Места обитания животных" для 5 класса

    Работа содержит конспект урока и презентацию по теме "Места обитания животных" для 5 класса....

    Разработка урока английского языка во 2 классе и презентация к нему "Гастроли театра. Чтение буквыYy на конце слова"

    Материал включает технологическую карту урока , презентацию и дополнительный материал к нему. Урок - повторения материала по теме "Описание животных"....

    Конспект урока русского языка "Правописание производных предлогов" (7 класс) и презентация к нему

    Разработка включает конспект урока русского языка в 7 классе по теме  "Правописание производных предлогов" и презентацию к нему. Занятие нацелено на отработку навыка распознавания предл...

    Конспект урока русского языка "Роль прилагательных в художественном тексте. 6 класс" и презентация к нему

    Урок позволяет раскрыть возможности использования имён прилагательных при построении  художественного  текста, закрепить представление об эпитете, учит различать тексты разных стилей и типов...