Технологическая карта урока математики в 5 классе
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Урок математики в 5 классе по теме «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»   с позиций стандартов второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_2.doc154.5 КБ
Файл otkr_urok.pptx112.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель Боровик Т.Н.

Предмет     математика

Класс  -

Авторы УМК - ДорофеевГ.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.

Тема урока:   сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями  

Тип урока: урок открытия нового знания        

Цель урока: изучить правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные:  развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Основные понятия: обыкновенная дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Сложение обыкновенных дробей», смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности




Создать благоприятный

психологический

настрой на работу



Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Вопрос: как справились с домашним заданием?

В чем были затруднения?

Включаются в деловой

ритм урока,

«Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.




Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка



2. Актуализация знаний

(устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1. Организует устную работу

(презентация «Сложение обыкновенных дробей» - слайды №2-№10) 

Что мы знаем о дробях? Что умеем делать с дробями?

2. Тест «Обыкновенные дроби» (приложение  1)

1. Отвечают на вопросы




2. Заполняют таблицу ответов теста, проверка по эталону.


Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1. Предлагает задачу: Незнайка просит помочь решить ему задачу. Он решил посадить на участке цветы: астры – на 1/9 участка,  георгины – на 1/6 участка. Какая часть участка будет засажена цветами?

 Вопрос: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?

2. Работа в группах (приложение 2)

Решают проблему.






Отвечают на вопрос


2. Работают в группах, выставляют результат работы на доску, объясняют свой выбор

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и  согласовывание общего решения

Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

Личностные: осознание ответственности за общее дело

4. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

1. Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такие задачи?


2. Как вы думаете, как выполнить сложение дробей с разными знаменателями?

3. Показывает запись сложения дробей с разными знаменателями.

 1.Дают ответ.

Формулируют тему и  цель урока, записывают в тетрадь.

2. Предлагают свои варианты.

3. Записывают образец в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

5. Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

1. Учебник  №881 – с объяснением на доске



Физкультминутка (приложение 3)


2. №882

1. Один ученик на доске, все в тетрадях









Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммукативные: выражение своих мыслей,

6. Первичный контроль (самостоятельная работа)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков


1. №879: - 2 ученика на доске

1вариант-1 строка

2 вариант – 2 строка

Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам


№895

1. Самостоятельное решение

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

7.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№880,

886(устно)

№897 – по желанию

Записывают домашнее задание

8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству  усвоения материала на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы





2. Отмечают в карточках

(приложение №4)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация

 Приложение 1.    

Тест «Обыкновенные дроби», 5 класс

1 вариант

1. Выбери из данных чисел правильные дроби:

   а);            б);            в);            г).

2. Дробь называется неправильной, если ее числитель:

а) меньше знаменателя;

б) больше знаменателя;

в) больше или равен знаменателю;

г) равен знаменателю.

3. Замените дробь  равной ей дробью со знаменателем 35:

а);             б);           в);          г).

4. Какая из дробей больше 1:

а);              б);            в);            г).

5. Какие из дробей меньше :

а);             б);           в);           г).

6. Какая из дробей самая маленькая:

а);               б);             в);            г).

7. Какое число можно подставить вместо k, чтобы двойное неравенство было верно: :

а) ;              б);            в);           г).

1

2

3

4

5

6

7

в г

в

в

в

а в

б

б

Тест «Обыкновенные дроби», 5 класс

2 вариант

1. Выбери из данных чисел неправильные дроби:

   а);            б);            в);            г).

2. Дробь называется правильной, если ее числитель:

а) меньше знаменателя;

б) больше знаменателя;

в) больше или равен знаменателю;

г) равен знаменателю.

3. Замените дробь  равной ей дробью со знаменателем 35:

а);             б);           в);          г).

4. Какая из дробей меньше 1:

а);              б);            в);            г).

5. Какие из дробей больше :

а);             б);           в);           г).

6. Какая из дробей самая большая:

а);               б);             в);            г).

7. Какое число можно подставить вместо k, чтобы двойное неравенство было верно: :

а);              б);            в);           г).

1

2

3

4

5

6

7

а б

а

б

а

б г

г

в

Приложение 2.

1 группа.

1. Закрасить синим цветом -  круга,     красным цветом -  круга.

2. Какая часть круга закрашена?

3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

2 группа.

1. Закрасить синим цветом -  круга,     красным цветом -   круга.

2. Какая часть круга закрашена?

3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

3 группа.

1. Закрасить синим цветом -  круга,     красным цветом -  круга.

2. Какая часть круга закрашена?

2. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

4 группа.

1. Закрасить синим цветом -  прямоугольника,     красным цветом -  прямоугольника.

2. Какая часть прямоугольника закрашена?

3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

5 группа.

1. Закрасить синим цветом -  прямоугольника,     красным цветом -   прямоугольника.

2. Какая часть прямоугольника закрашена?

2. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

6 группа.

1. Закрасить синим цветом -  прямоугольника,     красным цветом -  прямоугольника.

2. Какая часть прямоугольника закрашена?

2. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

Приложение 3. Физкультминутка.

Раз – согнуться – разогнуться.

Два – нагнуться – потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Приложение 4.

1. Все понял, могу помочь другим

2. Запомню надолго

3. Все понял

4. Могу, но нужна помощь

5. Ничего не понял


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обыкновенные дроби 5 класс

Слайд 2

обыкновенные дроби 4 25

Слайд 3

обыкновенные дроби 9 25

Слайд 4

обыкновенные дроби 2 10

Слайд 5

4 10

Слайд 6

70 ? нахождение дроби от числа 70:10*3=21 3 10

Слайд 7

7 ? нахождение числа по его дроби 1 10

Слайд 8

Какие из дробей можно привести к знаменателю 36? 7 7 7 7 7 7 7 7 12 4 10 9 18 7 6 25 Какие из этих дробей больше 1? меньше 1? Какие из этих дробей меньше ?

Слайд 9

Сократить дроби: 8 5 30 35 15 10 14 32 35 70 100 40 16 21

Слайд 10

1) 1 ) 2 ) 3) 4) = = = = 1) 2) 11 25 12 25 8 13 2 13 8 17 6 17 28 47 2 47 Вычислить:

Слайд 11

Помоги Незнайке решить задачу: Незнайка решил посадить на участке цветы: астры – на участка, георгины – на участка. Какая часть участка будет засажена цветами?

Слайд 12

+

Слайд 13

Сегодня на уроке: Я узнал … Я научился … Я повторил … Я закрепил …

Слайд 14

В презентации использованы интернет-ресурсы с сайта (слайд 8 и 15) http://school-collection.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...