Электронный конструктор урока
методическая разработка по алгебре по теме

Рационально использовать нужный компьютерный материал на уроке мне помогает электронный конструктор урока. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний,  который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка.

Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться,  развивает интеллектуальную деятельность  учащихся.

Необходимость использования ИКТ на уроках в специальных (коррекционных) классах школы VIII вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья  ИКТ- помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов решения задач социализации.

ПРИЧИНЫ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКАХ:

  • организация процесса обучения в соответствии с психоэмоциональными и физиологическими особенностями детей.                                                
  •  реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения.                                                                        
  •  расширяется возможность соблюдения основных  принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций.                                                                        
  •  при обучении в коррекционной школе большое значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании ИКТ.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОГУТ  БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ:

  • Для объявления темы урока
  • Как сопровождение объяснения учителя
  •  Как информационно-обучающее пособие
  •  Для контроля знаний

МУЛЬТИМЕДИА СПООБСТВУЕТ:

  • Развитию интереса
  • Привлечению внимания
  • Воздействию на эмоции
  • Мобилизации и активизации познавательной деятельности

Рационально использовать нужный компьютерный материал на уроке мне помогает электронный конструктор урока.   

Из деталей детского конструктора можно собрать огромное количество предметов - это развивающая, многофункциональная игрушка.

Вот так и  электронный конструктор  урока позволяет мне выбрать нужную «деталь», то есть этап урока и использовать из него необходимый материал.

 Идея электронного конструктора родилась во время подготовки конкурса «учитель года».  Мне она очень понравилась, и, преподавая математику в коррекционных классах VIII вида, я создала электронный конструктор урока математики.

«Деталями» электронного конструктора являются этапы урока:

1.Организация урока.                                                                2.Актуализация знаний.                                                        3.Открытие новых знаний.                                                        4.Закрепление знаний.                                                                        5. Обобщение.                                                                6.Релаксационная пауза.                                                                7.Итог и рефлексия.

В чём  преимущество электронного  конструктора?

1. Включены все этапы урока.                                                2.Унивесальность. Материал можно адаптировать к любому предмету. 3.Вариативность.         Содержание можно комбинировать в различных      сочетаниях.                                                                                            4. Доступность.  Использование возможно с разным уровнем владения компьютером.                                                                               5.Мобильность. Как мобильна любая электронная  информация.  6.Возможно дополнять, изменять, обновлять.                                                                                                                

Содержание электронного конструктора урока.

  1. Организационный момент. В этом разделе размещены слайды с пейзажами природы, фотографиями детей и соответствующими им стихотворениями. Также прилагается музыкальное сопровождение. Это минуты вхождения в урок.
  2. Актуализация опорных знаний. В этой папке собраны тренажеры, тесты, ребусы, кроссворды. Этот материал позволяет вспомнить изученное ранее, повторить материал, который необходим для изучения новой темы, в интересной форме сообщить тему урока, поставить цели, сформулировать проблему.                                                            
  3. Открытие новых знаний. Предлагаю презентации по отдельным темам учебного курса математики. Особенно часто использую презентации на уроках  с геометрическим содержанием, так как это  наглядно, интересно, доступно.
  4. Закрепление знаний. Здесь размещены тесты для закрепления и проверки знаний. Несколько тестов созданы в XL. Компьютер принимает ответы, обрабатывает их, показывает количество правильных ответов и полученный балл.
  5. Обобщение. Обобщающий урок по теме хорошо провести в нетрадиционной игровой форме. В этом разделе вы найдете презентации различных математических игр.
  6. Релаксационные паузы необходимы на любом уроке. Предлагаю физминутки для эмоциональной разгрузки, для снятия напряжения  глаз, также танцевальные подвижные упражнения. Презентации в этом разделе с музыкальным сопровождением.
  7. Итог и рефлексия. Эти файлы помогут интересно завершить урок, выяснить эмоциональный настрой  учащихся и уровень усвоения материала, выявить самооценку активности и качества работы.

Универсальность электронного конструктора.

 «Детали» электронного конструктора из разделов «Организационный момент», «Релаксация» и «Рефлексия» могут быть использованы без изменений учителями любого предмета.

        Материал из остальных разделов можно адаптировать для использования  на других уроках. Я предлагаю вашему вниманию тест, слайды которого содержат вопросы из разных учебных дисциплин.  

Эта презентации в электронном виде размещена  в папке «Электронный конструктор урока» как приложение.



Предварительный просмотр:

Руководство по использованию

электронного конструктора урока.

  1. Чтобы начать работу  с электронным конструктором урока, нужно  дважды  кликнуть  левой клавишей мышки на папку «ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНСТРУКТОР УРОКА » .

электронный конструктор урока

  1. В данной папке  найти документ Microsoft Power Point c названием «ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНСТРУКТОР УРОКА» и также двойным кликом левой клавиши мыши его открыть.

 электронный конструктор урока

3. Запустить презентацию можно клавишей F5 на клавиатуре,  либо на панели быстрого доступа выбрать вкладку «Показ слайдов»,    «С начала».

4. На первом слайде  представлена информация о названии электронного пособия и его создателе. Обучающей информации в данном окне не представлено.  С данного окна Вы можете перейти к следующему слайду одним кликом левой клавиши мышки.

5.  На втором слайде вы увидите состав поезда, собранный из деталей детского конструктора. Вагончики пронумерованы. Каждый вагончик символизирует этап урока – это и есть основное содержание электронного конструктора урока.

  1. Чтобы выбрать интересующий вас этап урока, кликните на вагончик с нужным номером. Для возврата из любого раздела нужно нажать на «красный крестик» в верхнем правом углу.

Рассмотрим подробную работу с разделами данного пособия.

  1. Для перехода в раздел «Организационный момент», однократно кликните левой клавишей мышки на вагончик с № 1. После щелчка появятся значки Microsoft Power Point с названиями слайдов (темы картинок и стихов, помещенных на них).  Двойным кликом левой клавиши мыши открываем его. Клавишей F5 на клавиатуре –запускаем.  Выход из каждой конкретной презентации или тестового задания   выполняется нажатием на клавиатуре клавиши  ESC, после чего работа с электронным пособием может быть продолжена.

      презентация                        текстовый документ

  1. При выборе раздела «Актуализация знаний» - вагончик № 2, также появятся значки Microsoft Power Point с названиями презентаций (учебные темы, виды работы). В этом разделе презентации более объемны. Листаем презентацию двойным кликом левой клавиши мыши или используем кнопку       в нижнем левом углу экрана. Выход из презентации также выполняется нажатием на клавиатуре клавиши  ESC.
  2.      Аналогичная работа проводится с разделами «Открытие новых знаний» - вагончик № 3.   В некоторых презентациях анимационные моменты  выполняются по щелчку мыши.
  3. «Закрепление знаний» - вагончик № 4. Предлагаются тесты, для проверки знаний. В графе против задания кликните левой клавишей мыши. На клавиатуре наберите ответ. Компьютер проверит, покажет количество правильных ответов и полученный балл.

           электронная таблица                            музыка

  1. В разделе «Обобщение» - вагончик № 5 собраны презентации математических игр, выбор заданий осуществляется кликом мышки на нужную ячейку. Выйти из презентации можно кликнув правой клавишей мыши, появиться окно, в окне кликнуть «завершить показ слайдов».  
  2. Работа с разделами  «Релаксация» - № 6  проводится аналогично. Папочка с отдельной  физминуткой содержит презентацию и музыкальное сопровождение и работает в автоматическом режиме.
  3. Раздел «Итог и рефлексия» - № 7. Двумя кликами левой клавишей мышки презентацию открываем, клавишей F 5 – запускаем, клавишей Esc – закрываем. Полностью закрыть пособие можно кликнув на «красный крестик» в верхнем правом углу экрана.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронный конструктор урока Создатель: учитель математики МБОУ СОШ № 17 (филиал) Городского округа – г. Камышин Арахланова Татьяна Владимировна

Слайд 2

1 2 3 4 5 7 1.Организационный момент 2.Актуализация знаний 3.Открытие новых знаний 4.Закрепление 5.Обобщение 6.Релаксация 7.Рефлексия 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборка схемы «Бочонок с электричеством» (электронный конструктор Микроник).

Поурочная разработка урока по конструированию и робототехнике....

Сборка схемы «Телеграф» (электронный конструктор Микроник).

Поурочная разработка урока по конструированию и робототехнике....

Электронный конструктор урока

Актуальность электронного конструктора состоит в том, чтобы максимально сократить время проектирования урока, соответствующего требованиям ФГОС, и составления технологической карты урока.Это представл...

Электронный конструктор урока по ФГОС (технологическая карта)

По данной технологической карте в виде Excel можно оперативно создавать план на открытый урок...

Конспект занятия по робототехнике на базе электронного конструктора «Arduino Uno R3» Тема: Создание светофора

Занятие можно использовать для первоначального знакомства с радиодеталями....

Методическая разработка "Инструкция по проведению лабораторно-практической работы по электротехнике с использованием электронного конструктора «Знаток"

Данная методическая разработка рекомендуется для работы по учебно-методическому комплекту «Алгоритм успеха», в который входит программа «Технология.Программа,5-8 классы», соотв...

Поурочный план занятия по теме:"Практическая работа с электронным конструктором", объединение "Промробо"

Данная разработка может служить конспектом к занаятиям связанным с электроникой, программированием, физикой, электричеством, радиоэлектроникой. в разработке используются карточки-задания в виде ребусо...