Сборка схемы «Телеграф» (электронный конструктор Микроник).
план-конспект урока на тему

Белозерова Алла Анатольевна

Поурочная разработка урока по конструированию и робототехнике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnaya_razrabotka_zanyatiya_mikronik_-_telegraf.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочная разработка урока по конструированию и робототехнике.                                                                                                 Белозерова А.А.

Тема: Сборка схемы «Телеграф» (электронный конструктор Микроник).

Краткое описание: конспект занятия по программе «Основы робототехники». Занятие посвящено изучению деталей конструктора и сборке электрической схемы по инструкции. Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма занятия: комбинированная.

Цели занятия:

Предметная: познакомиться с основными деталями конструктора Микроник, изучить названия радиодеталей,  научиться находить нужные детали для сборки схемы, познакомится с принципом действия тактовой кнопки.

Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики рук учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы и взаимопомощи.

Метапредметная: формирование представлений о возможностях конструктора Микроник в разнообразных областях науки; азбука Морзе (Морзянка) - как способ кодирования  информации.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать/понимать:

• названия деталей конструктора;

• назначение различных видов деталей; способы крепления деталей;

 • правила работы с конструктором;

 • меры безопасности при работе с оборудованием.

Учащиеся должны уметь:

• быстро найти нужную деталь конструктора;

• устанавливать  детали конструктора на макетной плате согласно инструкции;

 • выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.

Оборудование: компьютер, проектор, электронные наборы конструктора Микроник.

Используемые ЦОР: конспект занятия, раздаточные материалы.

План занятия:

  1. Организационный момент. Актуализация знаний (3 мин).
  2. Теоретическая часть (12 мин).
  3. Практическая часть (20 мин).
  4. Вопросы учеников. Подведение итогов урока (3 мин).
  5. Рефлексия (2 мин).

Ход урока:

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с интересным электронным  конструктором Микроник, нам предстоит собрать электрическую схему с новой радиодеталью – тактовой кнопкой.

  1. Теоретическая часть.

В нашей схеме сегодня вам потребуются некоторые детали, с которыми вы уже встречались на предыдущих занятиях, давайте вспомним, как они называются и правила их подключения.

Далее демонстрируется презентация. Обучающиеся фиксируют в тетради названия групп деталей конструктора, находят их в конструкторе. Данные слайды помогают обучающимся быстро найти нужную деталь, запомнить ее название и внешний вид.

А теперь пришла пора познакомиться с новой деталью – кнопкой. Как вы думаете, для чего она нам нужна? Как она изображается на схеме?

Посмотрите на экран - это и есть кнопка. Тактовая кнопка — простой, всем известный механизм, замыкающий цепь пока есть давление на толкатель. Возьмите в руки деталь и попробуйте сами: нажимайте и отпускайте кнопку. Кнопки с 4 контактами стоит рассматривать, как 2 пары рельс, которые соединяются при нажатии. Кнопка проводит ток между парой верхних и парой нижних контактов, когда вы нажимаете на толкатель.

III. Практическая часть.

Откройте инструкцию и начните сборку предлагаемой схемы. На данном этапе занятия учитель раздает обучающимся инструкции по сборке электрической схемы и помогает, в случае необходимости, отдельным группам в ходе её сборки. Затем, учащиеся выполняют чертеж собранной электрической схемы.

А теперь, когда вы собрали схему и увидели, что после нажатия светодиод светится, а когда вы отпускаете кнопку – он гаснет. Если это действие повторять с определенной частотой мы можем передавать сообщения с помощью азбуки Морзе. Посмотрите на экран (презентация).         Азбука Морзе (Морзянка) - способ кодирования  информации последовательностью длинных и коротких сигналов, т.н. "точек" и "тире".
Из Википедии: "Современная телеграфная азбука существенно отличается от той, что предложил в 1838 г. С.Морзе, хотя некоторые исследователи полагают, что её автором был Альфред Вейл - партнёр Самюэля Морзе по бизнесу, известный тем, что ввел «коммерческий код» из групп по 5 символов. Исходная таблица "кода Морзе" разительно отличалась от привычных нам кодов. Во-первых, в ней использовались посылки трёх разных длительностей ("точка", "тире" и "длинное тире" - в 4 раза длиннее "точки"). Во-вторых, некоторые символы имели паузы внутри своих кодов.
Сейчас за единицу времени принимается длительность одной точки. Длительность тире равна трём точкам. Пауза между элементами одного знака - одна точка, между знаками в слове - 3 точки, между словами - 7 точек.
        Передача кодов Морзе производится при помощи телеграфного ключа различных конструкций: классического ключа Морзе, электронного ключа, механических полуавтоматов типа "виброплекс", а также при помощи клавиатурных датчиков кода Морзе (например, Р-010, Р-020) и электронных устройств, автоматически формирующих телеграфное сообщение».

Давайте попробуем выучить очень нужный сигнал -  «SOS», который  является международным сигналом бедствия. Запомнить его очень просто: три точки, три тире, три точки. Он введен 3 ноября 1906 года в Берлине на Международной Радиотелеграфной Конвенции. С 1 февраля 1999 решением Международной морской организации сигнал «SOS»  заменен автоматизированной системой оповещения о бедствии - GMDSS. В связи с этим значение сигнала «SOS», уменьшилось, хотя он по-прежнему продолжает применяться.

IV. Вопросы учеников. Подведение итогов урока.

Ответы на вопросы учащихся. Подведение итога урока.

На уроке мы продолжили знакомство с конструктором Микроник: узнали принцип действия тактовой кнопки. Научились собирать электрическую схему «Телеграф» и рассмотрели использование азбуки Морзе. Полученные знания мы сможем применить не только на последующих занятиях, но и в различных жизненных ситуациях.

V. Рефлексия.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии. Оцените свою  работу во время занятия. Ребята делают записи на своих карточках.

  1. сегодня я узнал...
  2. было интересно...
  3. было трудно...
  4. я понял, что...
  5. теперь я могу...
  6. я научился...
  7. я смог...
  8. я попробую...
  9. меня удивило...

        10.урок дал мне для жизни...

11.мне захотелось...

Учитель: Спасибо! Наше занятие подошло к концу, вы замечательно выполнили все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный конструктор урока

Рационально использовать нужный компьютерный материал на уроке мне помогает электронный конструктор урока.  ...

Сборка схемы «Бочонок с электричеством» (электронный конструктор Микроник).

Поурочная разработка урока по конструированию и робототехнике....

Электронный конструктор урока

Актуальность электронного конструктора состоит в том, чтобы максимально сократить время проектирования урока, соответствующего требованиям ФГОС, и составления технологической карты урока.Это представл...

Электронный конструктор урока по ФГОС (технологическая карта)

По данной технологической карте в виде Excel можно оперативно создавать план на открытый урок...

Конспект занятия по робототехнике на базе электронного конструктора «Arduino Uno R3» Тема: Создание светофора

Занятие можно использовать для первоначального знакомства с радиодеталями....

Методическая разработка "Инструкция по проведению лабораторно-практической работы по электротехнике с использованием электронного конструктора «Знаток"

Данная методическая разработка рекомендуется для работы по учебно-методическому комплекту «Алгоритм успеха», в который входит программа «Технология.Программа,5-8 классы», соотв...

Поурочный план занятия по теме:"Практическая работа с электронным конструктором", объединение "Промробо"

Данная разработка может служить конспектом к занаятиям связанным с электроникой, программированием, физикой, электричеством, радиоэлектроникой. в разработке используются карточки-задания в виде ребусо...