Урок-зачет «Бизнесмен» по теме «Действия с отрицательными и положительными числами».
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

 

В последнее время стали модными деловые игры с математическим содержанием. Их правила описаны во многих источниках литературы, но готовых разработок нет.

Цели:

  1. Закрепление навыка решения текстовых задач, их корректировка.
  2. Развитие интереса и интеллектуальных возможностей, творческих способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biznesmen-igra.docx52.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-зачет «Бизнесмен» по теме

«Действия  с отрицательными  и положительными числами».

(конспект урока по математике в 6 классе).

Мазыло Екатерина Сергеевна

Учитель математики

МБОУ Средняя общеобразовательная школа №1

Московской области г. Юбилейный

В последнее время стали модными деловые игры с математическим содержанием. Их правила описаны во многих источниках литературы, но готовых разработок нет.

Цели:

  1. Закрепление навыка решения текстовых задач, их корректировка.
  2. Развитие интереса и интеллектуальных возможностей, творческих способностей.

Учащиеся познают новые экономические понятия: «банк», «кредит», «прибыль», «номинал».

«финансист», «менеджер»,  «налоговый инспектор», «инвестор».

  1. Подготовительный этап.

 Учитель создает деньги и составляет себе список задач различной стоимости. В качестве  финансиста  выступает учитель, а  менеджер,  налоговый инспектор, охранник - старшеклассники. Они решают заранее приготовленные учителем задачи.

     Охранник-ученик, обеспечивающий порядок в кабинете. Он может штрафовать за плохое поведение. Финансист (главный финансист)- продает акции, выдает ссуды и кредиты под проценты инвесторам, производит размен валюты. Менеджер - проверяет решение задач, имеет право консультировать участников. Налоговый инспектор - подсчитывает прибыль игроков, следит за возвращением ссуды и кредитов.

Инвестор - участник игры. Он решает задачи и получает денежные средства. Имеет право получить одну ссуду в банке.

  1. Игровой этап.

Финансист: Итак, товарищи инвесторы - будущие бизнесмены. Чтобы  открыть свой бизнес, вам понадобятся средства.

Учитель знакомит участников со своими правами и обязанностями. И знакомит участников с новыми терминами.

Финансист: Я выдаю вам  беспроцентную ссуду 300 рублей. Вы можете на эту сумму купить новую акцию-задачу и получить прибыль. Задачи имеют разную стоимость в зависимости от сложности. За нарушение дисциплины вас будет штрафовать охранник. Так же существует менеджер, который может вас проконсультировать за определенную плату. Для решения сложной дорогой задачи вы можете взять кредит  в банке Игра началась.

  1.  Заключительный этап. В конце занятия за 10-15 минут финансист прекращает

продавать акции-задачи. Инвесторы возвращают свои кредиты и ссуду банку. Налоговый инспектор считает прибыль участников и делает выводы. 3 инвестора получившие наибольшую прибыль получают в журнал оценки и делятся своими мыслями по поводу траты денежных средств.

ЦЕНЫ за задачи по уровню сложности.

№ уровня

Номер задач и заданий

Стоимость покупки

Задача решена

I

1-10

100

150

II

11-20

200

300

III

21-30

300

450

IV

31-40

400

600

V

41-50

500

750

 Стоимость услуг менеджера.

I уровень сложности- 50 руб.

II уровень сложности – 50 рублей

III уровень сложности- 100 рублей

IV уровень сложности- 150 рублей

V уровень сложности-200 рублей        

За кредит банк берет 5% с инвесторов.

Предлагаю задачи и задания для урока-зачета в 6 классе.

Список задач и заданий.

I уровень:

  1. -23+ (-11)    ответ:-34
  2. 18-59            ответ: -41
  3. -24-37          ответ:-61
  4. 12+(-46)      ответ:-34
  5.  26-(-43)      ответ:69
  6. 41-(-38)       ответ:79
  7. -5*(-7)        ответ:35
  8. 63: (-21)      ответ:-3
  9. 4*(-8)          ответ:-32
  10.    -56:(-14)     ответ:4

 

II  уровень:

11. 2,7+(-1,5) ответ: 1,2

12 . 5,8+(-3,4)    ответ: 2,4

13.  -0,7*0,6       ответ: -0,42

14.  -0,8*0,7       ответ: -0,56

15.  4,9*(-0,1)    ответ: -0,49

16.  -6,4:0,4        ответ: -1,6

17. -5: (-0,25)     ответ:  20

18. -5,7* (-0,3)   ответ:  19

19.-7,5: 0,5         ответ:  15

20. -14,4: (-1,8)  ответ:  8

III уровень:

21.    ответ: - 1/12

22.    ответ: -7/8

23.(-)  ответ:  -7/15

 

24. -   ответ:  -1/12

25.(- ):   ответ: - 10/9

26.-   ответ:  1/9

27.-  ответ: 1 /4

28.-   ответ: -4 /3

 

29.   ответ:   9/16

30.    ответ:  -8/27

IV уровень

31.   ответ:

32.    ответ:  

33.    ответ: 0

34. -0,3- (-  )    ответ: 23/90

35. -0,1 +  (-  )  ответ: 57 /70

36.  ответ:  -1/2

37.   ответ:     -18

38.   ответ:   -5 /4

39.  ответ:  13 /7

40.   ответ:   -5/6

 

V уровень:

41.  5,4-6,1-2,3 ответ: -3

42.   6,3-7,2-2,5 ответ: -3,4

43.      ответ: 1/12

44. -8 :    ответ:  -12

45. Сравните:     ответ :  <

46. Сравните:0,3 и –       ответ:  >

47. Сравните: -  ответ:   >

48. 3*()*      ответ:  2/3

49.       ответ:  

50.      ответ:  -20

Рефлексия:

  1. Оцените,  пожалуйста, урок по шкале. Выберите одну из картинок, лежащих у вас на столе. (3 варианта  настроения)

  1. Как вы думаете, что можно приобрести и как потратить полученные деньги?

Список используемой литературы

  1. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс/Сост. Л.П. Попова.- М.: ВАКО, 2012.-96 с.
  2. Математика. 6 класс. Учебник, 2013 г. Виленкин Наум, Жохов Владимир, Шварцбурд Семен.

Интернет-ресурсы

1.Картинки: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-10-14.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок зачет по геометрии по теме: «Параллельные прямые»

Урок зачет по геометрии по теме: «Параллельные прямые»Время: 2 урокаКласс: 7Количество учащихся: 18Учитель: В.П.ХаритоноваТехнологии: групповые...

Обобщающий урок по математике в 6 классе по теме "Все действия с отрицательными и положительными числами"

Обощающий урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление чисел с разными знаками." Урок в 6 классе. Урок - исследование. Путешествие в историю родного края....

Тренажёр по теме "Действия с отрицательными и положительными числами"

  Интерактивный тренажёр «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами» создан с помощью программы Smart Notebook 10 (для      интерактивной ...

Математика 6 класс. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"

Урок 6 кл. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"...

Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» с презентацией и приложениями к уроку....

Обобщающий урок по теме "Отрицательные и положительные числа" 6 класс. Математика

Конспект обобщающего урока по теме "Отрицательные и положительные числа"...

Урок-зачет по математике в 5 классе по теме "Натуральные числа"

Цель: 1. Систематизировать знания по теме.            2. Проверить уровень усвоения темы. Ход урока.I. а) Разминка «для языка&ra...