Конспект урока математики в 5 классе на тему: "Задачи на признаки делимости с элементами логики, графики, на основе знаний о периодах работоспособности учащихся" 2 часа.
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

Щадилова Екатерина Павловна

В разработке представлен материал для проведения урока математики в 5 классе, который можно использовать в работе с разными УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc95.5 КБ
Файл bioritmy.pptx831.62 КБ
Файл utomlenie.pptx896.59 КБ
Office presentation icon shum.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе

по теме

«Задачи на признаки делимости с элементами логики, графики,

на основе знаний о периодах работоспособности учащихся» 2 часа.

Цели:

  • показать значимость режима дня школьника, биоритмов человека на примере задач на признаки делимости.

Задачи: 

Образовательные:

  • повторить признаки делимости чисел.

Развивающие:

  • познакомить учащихся  биологическими ритмами человека и учащихся в частности, а также с периодами изменения работоспособности.

Воспитательные:

  • показать способы повышения работоспособности и профилактику утомления.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний на основе решения задач.

Вид урока: интегрированный, с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Методы обучения: словесные, наглядные, деятельностные.

Форма организации познавательной деятельности: коллективная.

Используемые педагогические технологии:

  • технологии личностно-ориентированного обучения
  • технологии дифференцированного подхода в обучении
  • технологии критического мышления
  • технологии развивающего обучения
  • игровые технологии
  • икт
  • здоровьесберегающие технологии

Оборудование: рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проигрыватель, экран, презентация к уроку.

                                       Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами используем полученные знания для составления режима дня, что позволит вам достичь максимальной работоспособности и повысить сопротивляемость организма утомлению.

  1. Решение задач.

Задача 1. Период врабатывания и сохранения работоспособности у школьников начинается около 8 ч утра и заканчивается к 13 ч 30 мин. Сколько уроков, протяженностью в 45 мин, и перемен, протяженностью в 10 мин, может выдерживать школьник?

(Ответ: 6 уроков.)

Задача 2. Период вечерней работоспособности длится с 18 до 21 ч вечера. Успеет ли ученик 6 класса сделать уроки, если на математику ему требуется 70 мин, на русский язык — 50 мин, на английский — 35 мин, а на литературу, историю и природоведение он тратить время не собирается. При этом сел он делать уроки в 18.30.

(Ответ: он не уложится в срок на 5 мин).

Задача 3. Пользуясь графиком изменения работоспособности в течение суток, найдите истинные высказывания. Из соответствующих им цифр составьте наибольшее и наименьшее возможное натуральное число (каждая цифра входит в запись числа один раз).

  1. — Подъём работоспособности начинается в 8 ч.
  2. — Утомление длится с 12 до 14ч.
  3. — Вечером работоспособность выше, чем утром.
  4. — Наибольшая работоспособность с 10 до 12 часов утра.
  5. — Работоспособность резко падает в 21 ч.
  6. — В 19ч работоспособность низкая.
  7. — Наивысшая работоспособность в день в 17 часов дня.
  8. — Низшая работоспособность в 15 ч.
  9. — В день у человека два периода утомления.
  10. — Начинать уроки надо в 7 ч утра.

(Ответ: наибольшее натуральное число — 7430,  наименьшее натуральное число — 3047).

Задача 4. Учебный год состоит из 9 месяцев. Каникулы и праздники

отнимают месяц. Полноценно ученик работает только вторник, среду  и четверг. Выясните, сколько дней за учебный год ученик проработал  полноценно.

(Ответ: 105 дней).

Задача 5. Пользуясь графиком работоспособности в течение рабочей недели, найдите истинные высказывания. Из чисел, соответствующих  правильным ответам, составьте а) числа, кратные 2, б) числа, кратные 5. Сколько получилось чисел?

Работоспособность (усл. ед.)

      Пн.              Вт.               Ср                Чт.               Пт.                Сб.

0— Самая высокая работоспособность в понедельник.

1— Работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг.

2— Работоспособность во вторник и четверг одинакова.

3— Самый непродуктивный день — понедельник.

4— Работоспособность заметно снижается в пятницу.

5— Самая высокая работоспособность в среду.

6— Всю неделю работоспособность одинаковая.

(Ответ: а)542, 524, 254, 452; 6)425,245).

Задача 6. Ученик 6 класса Антон Казеинов в пятницу, субботу и  воскресенье сидит вечером у телевизора до 23 ч. Потом он засыпает  сидя. Сколько дней в году Антон не растет?

(Ответ: 156 дней).

Задача 7. Ребенку 10 лет необходимо спать не меньше 10 ч в сутки, если он встает в 7 ч утра, а ложится в 22 ч, сколько часов он недосыпает в течение рабочей недели? А если в субботу он посмотрит фильм до 23.30,  то, до какого времени ему надо спать в воскресенье?

(Ответ: 6 ч; до 15.30).

Физкультминутка.

«Солнышко».

     Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Представьте живот как  шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Задача 8. Определите координаты точек координатного угла и расшифруйте названия биоритмологических групп.

(10,9)

(7,3)

(1,4)

(3,7)

(1,4)

(3,7)

(9,6)

(3,7)

(11,4)

ж

а

в

о

р

о

н

о

к

(13,6)

(3,7)

(7,0)

(7,8)

(5,6)

(4,11)

г

о

л

у

б

ь

(14,2)

(3,7)

(1,4)

(7,3)

с

о

в

а

Слово учителя. Презентация 1.

Задача 9. В 6 классе "голубей" в 3 раза меньше, чем "жаворонков", и на 3 меньше, чем "сов". Сколько учащихся в классе, если "сов" в нем 8 человек?

(Ответ: 5 "голубей", 15 "жаворонков", 28 учеников).

Задача 10. Уровень шума, который не препятствует нормальной работе, в два раза меньше уровня шума, создающегося громкими разговорами в классе. А уровень шума громкого разговора в два раза меньше шума, производимого гоночной машиной. Определите, какой уровень шума должен быть в классе, если машина производит шум в 124 дб?

(Ответ: 31 дб).

Слово учителя. Презентация 2.

Интенсивность шума измеряется при помощи давления. Сила, уравновешенность, подвижность нервных процессов изменяются тем больше, чем больше шум. Реакция на шум выражается в повышенной возбудимости, снижении работоспособности.

Задача 11. Уровень шума метро в 1,5 раза выше шума громкого разговора и уже опасен для здоровья. Учащийся, слушающий плеер в метро, испытывает давление на органы слуха на 10 дб больше, чем шум метро. На сколько, шум плеера тише шума вертолета, если вертолет шумит на 110 дб, а громкий разговор имеет уровень шума в 60 дб?

(Ответ: на 10 дб).

Слово учителя.

Постоянно слушая музыку через наушники, человек постепенно глохнет и повышает уровень громкости незаметно сам для себя.

Задача 12.  Найдите истинные высказывания. Из соответствующих им букв составьте название медицинского термина. Что он обозначает?

К — 8 делитель 68,

У — 3 делитель 15,

Р — 16 делитель 4,

Т — 24 делитель 72,

О — 1 делитель х,

Е — 70 кратное 21,

М — 12 кратное 6,

Д — 6 кратное 24,

Л — 60 кратное 15,

В — 2 кратное 48,

Е — х кратное х,

Н — с кратное 1,

И — 3 делитель 7050,

С — 13 655 делитель 5,

Е — 15 делитель 75.

(Ответ: утомление возникающее вследствие работы временное ухудшение состояния организма человека, чувство усталости).

Слово учителя. Презентация 3.

Задача 14. С помощью признаков делимости на 2, 3, 5 и признаков делимости суммы и разности найдите истинные высказывания. Из букв, соответствующих истинным высказываниям, составьте слово. Что оно обозначает?

С — 67009 не кратно 10,

О — 100 является делителем 6230,

Т — 264 000 — 780 делится на 10,

М — 53 622 кратно 3,

Р —92-35000-4 кратно 1000,

Е — 367+24 не делится на 2,

С —31-23-105 делится на 5,

А — 5 не является делителем 23 780,

С — 200 не кратно 400.

(Ответ: стресс)

Слово учителя.

   Стресс — состояние повышенного нервного напряжения, вызванное каким-либо сильным раздражителем.

Задача 15. Найди НОД и НОК чисел и, подставив их в таблицу, узнай, каким образом можно преодолевать утомление и стресс.

НОД (25,15)- С,        НОД (27,36)-А,

НОД (22,99) —М,        НОК (8,15) —Д,

НОД(141,142) —Е,        НОК (14,16) —О,

НОД (18,72) —И,        НОК (25,15) —Я,

НОД (48,16) —В,        НОК (22,33) —Т,

НОД (14,18) —Н,        НОК (24,48) —Л.

НОК(11,12) —Ь,

5

11

1

2

9

с

м

е

н

а

16

18

120

9

в

и

д

а

120

1

75

66

1

48

132

2

112

5

66

18

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и

  1. Подведение итогов урока.

 

Рефлексия.

"Выбери утверждение".

        * все понял, могу помочь другим;                * запомню надолго;

        * все понял;                                        * однообразный урок;

        * могу, но нужна помощь;                        * неинтересный урок;

        * ничего не понял;                                * скучный день;

        * интересный урок;                                        * урок праздник;

            * хороший урок;                                    * отличный урок;                                

Ощущал себя:

* хорошо;

* уверенно;

* смело;

* гордо;

* комфортно;

* глупо;

* неуверенно;

* испуганно;

* сердито;

* грустно.

  1. Домашнее задание: определить свой тип.

Для этого утром измерить пульс и частоту дыхания за минуту. Если на один вдох выдох приходится 5—6 ударов пульса, то вы "жаворонок", если 4 удара пульса или меньше вы "сова". Между "жаворонками" и "совами" располагаются "голуби".

Литература:

  1. Математика 5, И. Я. Виленкин и др., М: «Мнемозина», 2009.
  2. Педагогика и психология здоровья. М.: Академия, 2003.
  3. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных    

учреждений. Руководство для работников системы общего образования.- М.:  

Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.

  1. Школьный психолог// №38 (324), 8 – 15 октября 2004.
  2. «Школа 2000…». Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг//

Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Д. Чечель.- М.: «Школа 2000..», 2002.

  1. Алимова Т. М. Здоровье: Сборник заданий по математике на тему здоровья. 5 – 9

классы. – М.: 2003.

  1. Интернет ресурсы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Продолжительность всех этих явлений, и развития, и жизни совершенно естественно измерять периодами. Я называю периодами день и ночь, месяц, год и времена, измеряемые ими… Подобно тому, как море и всякого рода воды стоят, как мы видим, неподвижно или волнуются соответственно движению или покою ветров, а воздух и ветры — соответственно периодам солнца и луны, а также и то, что возникает из них или в них, необходимо должно следовать за этими периодами, ибо в порядке вещей, чтобы периоды менее важные следовали за более важными. Идея учения о биоритмах (384– 322 до н. э), древнегреческий философ и педагог. Аристотель

Слайд 3

Физиологические ритмы Природные ритмы

Слайд 4

Физиологические биоритмы ритмы биения сердца, ритмы давления, ритмы артериального давления

Слайд 5

Биологические ритмы человека физический эмоциональный интеллектуальный

Слайд 6

Суточная ритмика работоспособности человека

Слайд 7

Группы людей голуби совы жаворонки

Слайд 8

Характерные признаки "жаворонка": максимальная работоспособность утром, следование общепринятым нормам, неконфликтность, любовь к спокойствию, неуверенность в себе, наличие психологических проблем .

Слайд 9

Характерные признаки «сов»: максимальная работоспособность вечером (ночью), легко приспосабливаются к изменению режимов, не страшатся трудностей и эмоциональных переживаний, относятся к экстравертам стрессостойки, легко относятся к удачам и неудачам.

Слайд 10

Характерные признаки «голубей»: биоритмы и показатели находятся между показателями "жаворонков" и "сов". пик активности физиологических функций приходится на дневные часы.

Слайд 11

Благо ритмичной жизни Обычно, когда человек согласует режим дня со своими биоритмами, уровень его физической и умственной работоспособности значительно выше. Биологические ритмы являются основой рационального распорядка дня, так как высокая работоспособность, хорошее самочувствие могут быть достигнуты лишь в том случае, если ритм жизни соот ветствует свойственному организму ритму физиологических функций.

Слайд 12

Вследствие рассогласования биоритмов возникают «болезни биоритмов». Их причины: несоответствие режима умственной и физической активности потребностям организма; частые перестройки организма, связанные с интенсивными миграциями людей. Для тех, кто часто меняет часовые пояса, характерно заболевание — десинхроноз — типичная болезнь цивилизации конца XX — начала XXI в.; алкоголь: после приема большой дозы биоритмы вос - станавливаются только на третьи сутки.

Слайд 13

К сожалению, жизнь современного человека такова, что нарушения биологических ритмов для него практически неизбежны, поскольку режим трудового дня часто не совпадает с индивидуальными потребностями, а командировки требуют частых переездов. Нарушение биологических ритмов вызывает неврозы, раздражительность, приводит к глубоким расстройствам физиологических процессов. Одним из основных их проявлений является постоянное ощущение усталости.

Слайд 14

Рекомендации по профилактике утомления и переутомления

Слайд 15

для профилактики переутомления и во время отдыха устраните или уменьшите воздействие вредных раздражающих факторов среды обитания. В первую очередь — снизьте уровень шума, яркость света; лучшим отдыхом служит переключение на другой вид деятельности, чередование умственных нагрузок с физическими упражнениями. Отдых, состоящий из чередования разных видов деятельности, называ­ется активным отдыхом. Он более эффективен, чем пассивный, осуществляющийся в условиях полного покоя. Так, работники умственного труда, имеющие регулярную физическую нагрузку, живут в среднем на 10 лет больше тех, кто ведет сидячий образ жизни;

Слайд 16

важным фактором профилактики усталости является рациональное питание; природные ландшафты — лучшее место отдыха. Врачи все больше обращаются к природе как к немедикаментозному лечебно-профилактическому средству воздействия на человека. Природные ландшафты воздействуют на организм человека психологически целостно, одновременно через все органы чувств, вы­зывая ощущение прекрасного. Особенно сильным оздоровительным эффектом обладают леса с их прохладой, тишиной, мягким освещением, гармонией звуков и красок, приятным запахом;

Слайд 17

Регулярно отдыхайте . Обязателен отдых после занятий в школе, необходимы перерывы во время выпол­нения домашних заданий. Недопустимо работать без перерыва на обед, не использовать для полноценного отдыха выходные дни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Утомление и переутомление

Слайд 2

Жизнедеятельность организма Э то постоянный процесс, состоящий из труда и отдыха. Человек работает, устает, отдыхает, опять работает, и так продолжается всю жизнь. Следующее за работой утомление относится к нормальному состоянию организма. Это количественное и качественное снижение трудоспособности, обусловленное напряженной деятельностью. Чем больше устал человек, тем меньше коэффициент полезного действия его работы.

Слайд 3

Чувство усталости служит предупреждающим сигналом, сила которого обычно не соответствует действительной степени утомления. В нормальных условиях организм всегда оставляет у себя «в запасе» силы, которые могут быть освобождены в чрезвычайной обстановке напряжением воли, эмоциональным взрывом (страх, гнев) или химическими веществами (например, кофеин).

Слайд 4

Работоспособность может быть снижена не только в результате проделанной работы, но и вследствие болезни или необычных условий труда (интенсивный шум и др .). В этих случаях понижение работоспособности является следствием нарушения функционального состояния организма.

Слайд 5

Быстрота утомления зависит от специфики труда: оно наступает скорее при выполнении работы, сопровождающейся однообразной позой, напряжением мышц и т. д. Важную роль в появлении утомления играет отношение человека к работе. Известно, что в период эмоционального напряжения не возникает признаков утомления и чувства усталости. Обычно, когда необходимо продолжить интенсивную работу при наступившем утомлении, человек расходует дополнительные силы и энергию — изменяются показатели отдельных функций организма (например, при физическом труде учащаются дыхание и сердцебиение и др.). При этом продуктивность работы снижается, а признаки утомления усиливаются .

Слайд 6

Недостаточный по времени отдых или даже чрезмерная рабочая нагрузка в течение длительного времени нередко приводят к хроническому утомлению или переутомлению. Различают умственное и физическое переутомление. У молодых людей и лиц с определенным складом нервной системы интенсивный умственный труд может привести к развитию неврозов.

Слайд 7

Переутомление может возникнуть, когда человек перетрудился, однако оно может развиться и на фоне какого-либо малозаметного хронического заболевания, когда обычная нагрузка окажется не по силам.

Слайд 8

Возникают на первый взгляд беспричинные физические недомогания: головная боль, нарушение сна и аппетита, боли в области сердца, чрезмерная потливость, дрожание пальцев и т. п. Все эти явления указывают на переутомление центральной нервной системы и функциональные расстройства. Переутомление сопровождается ухудшением течения хронических заболеваний (хронического гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, гипертонической болезни).

Слайд 9

Переутомление не устраняется обычным отдыхом. Иногда и не помогает более продолжительный и хорошо организованный отдых, необходимы лекарственные препараты, регулирующие деятельность переутомленных нервных клеток.

Слайд 10

Вызывают переутомление не столько большая нагрузка, сколько увеличивающие нервное напряжение дополнительные факторы: непланомерная (неритмичная) работа, плохой психологический микроклимат в рабочем коллективе или семье, нерегулярное чередование труда и отдыха, нерациональный отдых.

Слайд 11

Для предупреждения переутомления у детей необходимо наладить их режим дня, исключить недосыпание, недоедание, уменьшить нагрузку, правильно организовать чередование занятий и отдыха. Следует отдохнуть от той работы, которая вызвала утомления. При возникновении состояния физического или умственного переутомления рекомендуется пользоваться различными средствами народной медицины, которые оказывают тонизирующее действие на организм.

Слайд 12

Нормальное питание – лучшее средство от переутомления. Исследования показали, что люди, которые едят часто, но понемногу, меньше страдают от утомляемости и нервозности, сохраняя ясность мышления, в отличие от тех, кто питается 2-3 раза в день. Поэтому между основными приемами пищи рекомендуется съесть немного фруктов, выпить сока, чашку чая с молоком и ложкой меда или стакан настоя мяты перечной.

Слайд 13

При умственном утомлении хорошо съесть несколько кусочков рыбы (особенно щуки); фосфор, содержащийся в ней, необходим для работы мозга. Людям, занятым в основном умственной деятельностью, рекомендуют есть больше грецких орехов, арахиса, миндаля и гороха.

Слайд 14

Усталость, утомляемость, переутомление наступают быстрее у лиц, перенесших тяжелые заболевания. Сравнительно незначительная и непродолжительная нагрузка вызывает у них головную боль, одышку, сердцебиение, потливость, чувство слабости, работоспособность быстро падает, а восстанавливается медленно. В этих случаях необходимы щадящий режим труда и более длительный отдых. И главное, в любом деле, большом или малом, первоисточником успехов или неудач является человек. Все зависит от него. Поэтому любое дело следует начинать с себя, с собственной перестройки, в том числе и во взглядах на физическую культуру, на отношение к ней.

Слайд 15

Будьте здоровы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние шума на организм человека

Слайд 2

Что же такое шум? Шум (с гигиенической точки зрения) – это комплекс беспорядочно сочетающихся звуков различной частоты и интенсивности, неблагоприятно воздействующих на организм человека. Шум (с акустической точки зрения) – это механические волновые колебания частиц упругой среды с малыми амплитудами, возникающие под действием какой-либо возникающей силы. Колебания частиц среды условно называются звуковыми волнами. Зона слышимых или собственно звуковых колебаний лежит в пределах 16 Гц – 20кГц. Акустические колебания с частотой ниже 16 Гц – называются инфразвуками, от 2 – 10 4 до 10 9 Гц – ультразвуками, выше 10 9 Гц – гиперзвуками. Весь слышимый диапазон частот (16Гц – 20кГц) разбит на 11 октав со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000Гц .

Слайд 4

Источники шума разделяют на два вида: - источники постоянного шума - инженерное и технологическое оборудование промышленных и коммунальных предприятий. - источники непостоянного шума - автомобильный, железнодорожный, авиационный транспорт, а также разнообразные стационарные технические системы, периодически действующие в городской среде.

Слайд 5

Влияние шума на организм человека Шум, являясь общебиологическим раздражителем, действует на все органы и системы, вызывая разнообразные физиологические изменения. Факторы, отягощающие действие шума: вынужденное положение тела, нервно-эмоциональное напряжение, вибрация, неблагоприятные метеорологические факторы, воздействие пыли, токсических веществ.

Слайд 6

Специфическое действие 1. Шумовая травма -связана с влиянием очень высокого звукового давления (взрывные работы, испытания мощных двигателей). Клиника: внезапная боль в ушах, поражение барабанной перепонки вплоть до ее прободения. 2. Утомление слуха -объясняется перераздражением нервных клеток слухового анализатора и выражается ослаблением слуховой чувствительности к концу рабочего дня. При хроническом воздействии шума это перераздраджение служит причиной постепенного развития профессиональной тугоухости (прогрессирующее снижение слуха).

Слайд 8

Воздействие шума на организм человека вызывает изменения прежде всего в органе слуха, а также в нервной и сердечно-сосудистой системах. При этом степень выраженности этих изменений различна. Она зависит от интенсивности шума, длительности его действия в течение рабочего дня, стажа работы в условиях воздействия шума, а также от индивидуальной чувствительности организма, интенсивности физической нагрузки и комплекса других вредных производственных факторов. Симптомокомплекс, развивающийся в организме под влиянием шума, называется шумовой болезнью.

Слайд 9

Неспецифическое действие Симптомокомплекс “шумовая болезнь” включает функциональные нарушения со стороны нервной и сердечно- сосудистой систем, желудочно- кишечного тракта, эндокринных желез в виде неврозов, невростении, астено- вегетативного синдрома с сосудистой гипертензией, гипертонической болезни, угнетения секреций ЖКТ, нарушения функции эндокринных желез.

Слайд 12

Мои выводы В своей работе я хочу обратить внимание на воздействие шума на подростков. Все-таки подрастающее поколение – это будущее страны. Подростки подвергаются вредному воздействию шума едва ли не чаще, чем любой взрослый человек. Огромное количество намеренно подвергают себя излишнему шуму, слушая музыку громкостью выше 90дБ с помощью наушников длительное время без перерывов, что является вредным для здоровья. Мои рекомендации: При прослушивании музыки придерживаться уровня громкости в 90дБ Делать перерывы по 10-15мин каждый час Использовать колонки вместо наушников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Урок математики 6 класс по теме: "Задачи на движение"

Автор учебника Дорофеев В.Г. Урок закрепления изученного материала. Урок практикум в форме бизнес-игры....

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).

Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...

Конспект урока в 5 классе по теме: "Задачи на движение по воде"

Здесь представлен конспект урока на решение простейших задач на движение по воде для учащихся 5 классов по учеюнику С.М. Никольского "математика 6 класс"...

Конспект урока в 11 классе по теме "Задачи на смеси и сплавы"

Цель урока: закрепить умения решать задачи на смеси и сплавы арифметическим способом....