Урок математики 6 класс по теме: "Задачи на движение"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Комбарова Мария Анатольевна

Автор учебника Дорофеев В.Г. Урок закрепления изученного материала. Урок практикум в форме бизнес-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zadachi_na_dvizhenie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:


МКОУ «Новоярковская СОШ»













   Урок математики



«Задачи на движение»  















6 класс







Учитель: Комбарова Мария Анатольевна



























с. Новоярки


Урок математики, 6 класс

Тема: «Задачи на движение» (Приложение 1,слайд 1)

Тип урока: урок-практикум, в форме дидактической  игры - «бизнес - урок».

Цель: систематизировать знания учащихся по решению задач на движение.

Задачи:

  • повторить формулы на движение и закрепить умения их применять при решении задач;
  • развивать навыки внимания, мышления, самоконтроля, культуры работы в группе;
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать умение организовывать свой труд;
  • воспитывать аккуратность, умение правильно излагать свои мысли.

Применяемые компетенции: учебно–познавательная, социально-трудовая, коммуникативная, компетенция личного самосовершенствования.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с задачами, карточки – акции.

Формы общения: индивидуальная,  групповая.

Регламент 40 минут

План урока таков:

  1. орг. момент;
  2. целеполагание;

3. актуализация опорных знаний и умений учащихся;

4.мотивация учебной деятельности

5. ознакомление с инструкцией

6. решение задач по карточкам;

7. подведение    итогов;

      8. творческое  домашнее задание

      9. рефлексия

При делении учащихся на группы удобно воспользоваться следующими данными об учащихся:

  1. положительно относящиеся к учебе и владеющими приемами учебной деятельности;
  2. положительно относящиеся к учебе и не владеющими приемами учебной деятельности;
  3. отрицательно относящиеся к учебе, но владеющими приемами учебной деятельности;
  4. отрицательно относящиеся к учебе и не владеющие приёмами учебной деятельности

  Эти условия позволяют по-разному формировать группы, или комбинировать по знаниям, или примерно одного уровня знаний. Но практика показывает, что положительный результат выше, если комбинировать. Данный класс разбивается комбинированным методом. Задачи подбираются соответственно по выбранному составу учащихся.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Учитель предлагает учащимся поприветствовать друг друга, пожелать успехов в работе.

Учитель обращается к учащихся эпиграфом. Эпиграфом к уроку взяты слова:  

«Через математические знания в школе, лежит широкая дорога к почти необозримым областям труда и открытий»  А. Маркушевич (слайд 2)

  1. Целеполагание

Учащиеся выполняют устные задания, (слайд 3), и ставят в соответствие стрелочками ответы. Каждому ответу сопоставлена буква. Учащиеся записывают их по порядку и получают слово движение.

0,5*2 =1 - Д

2,2*0,1=0,22 – В

15,5*10=155 – И

5* 6,6=33 – Ж

34,5*100=3450 – Е

2,5*40=100 – Н

45,5*4=182 – И

14,5*2=29 – Е

Учитель задаёт учащимся вопрос: «Как вы думаете, почему выбрано именно это слово?» В ходе обсуждение учащиеся формулируют цель урока – это решение задач на движение.

  1. Актуализация опорных знаний и умений
  1. Работа по готовым чертежам (слайд 4, 5,6)

Учащиеся отвечают на вопросы к чертежам слайда 4:

  1. Для каждого случая вычисляют скорость сближения.
  2. Для каждого случая определяют, кто мог двигаться с такой скоростью.
  1. Повторяются формулы движения по суше и воде.
  1. Мотивация учебной деятельности

Учитель объясняет учащимся ещё раз о необходимости умения решать задачи на движения, с которыми мы сталкиваемся ежедневно: идя в школу, поехав в гости, и т. д.

 5. Ознакомление с инструкцией

Класс делится на 3 группы (в каждой 5 человек). Каждый в группе получает по 5 заданий и сколько заданий + две акции, в каждой группе лучше акции одного цвета, а в разных разного. В случае, если учащийся сам не справляется с заданием можно купить  решение в своей группе или даже в другой за одну акцию. (Обязательно отметить, у кого  купил). Можно купить ответ у учителя, заплатив две акции.

6. Решение задач по карточкам (приложение 2)

1. Расстояние между станциями 350 км. От этих станций одновременно навстречу друг другу отправились два поезда. Они встретились через 2,5 ч. Определите скорость первого поезда, если скорость второго 65 км/ч.

2. Из села  в город выехал велосипедист со скоростью 11,5 км/ч. Через 2,4 ч вслед за ним выехал мотоциклист со скоростью 46 км/ч. Через сколько часов и на каком расстоянии от города мотоциклист догонит велосипедиста, если от села до города 40 км?

3. Пароход двигался 4,5 часа против течения реки и  3,7  часа по течению. Какой путь преодолел пароход, если его скорость против течения 23,7, а скорость течения 1,5 км/ч?                                                                                                                

4. Два автобуса выехали одновременно из двух городов на встречу друг другу. Расстояние между городами 390 км. Скорость первого 65 км/ч, а скорость второго 45 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 60 км?

5. На просторах Якутии проводились соревнования по заезду на собачьих упряжках, между двумя командами. Обе упряжки должны были преодолеть по 3 круга, протяженность каждого круга 10,5 км. Скорость  первой упряжки 35 км/ч, а скорость второй  21км/ч. Какое расстояние пробегут собаки  второй упряжки за 0,8 часа?  Сколько времени потребуется каждой упряжке, чтобы пробежать три круга?                                                     

7. Подведение    итогов (слайд 7)

          а) Если все задания решены, но нет акций, то отметка только «3».

          б) Если верно решено хотя бы три задания самостоятельно то тоже «3»

          в) Три правильно решенных не своих заданий отметка «5».

          г) Отметка «5» у того, кто заработал больше всех акций.

      8. творческое  домашнее задание

 Придумать рекламу по теме: «Задачи на движение»

      9. рефлексия (слайд 8,9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Задачи на движение"

Размышления учителя об уроке.Урок построен по технологии деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения,  с элементами французской мастерской.На этапе мотивации происходит обр...

Урок математики в 5 классе по теме "Задачи на движение"

Технологическая карта урока и презентация по теме "Задачи на движение" по математике в 5 классе по образовательной система "Школа 2100"...

Урок математики в 5 классе по теме "Задачи на движение".

Урок построен с использованием мультимедийной презентации. Рассмотрены различные типы задач на движение, задачи по готовым чертежам....

Конспект урока математики в 7 классе по теме: "Задачи на движение"

Конспект урока математики в 7 классе по теме: "Задачи на движение"...

технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"

Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и   ресурсы  к уроку...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Задачи на движение"

Планируемые результаты:личностные: повышение потребности у учащихся быть активными участниками образовательного процесса;метапредметные:формирования умения оценивать свою деятельность (успех, неуспех,...

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы: : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, Г.В Дорофеев, С. Б. Суворова, С.С. Минаева, Л. О. Рослова-М. Просвещение .)

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы:  : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, ...