Планирование Алгебра 10-11 класс С. Никольский
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Вдовина Вера Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_algebra_10-11_kl.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                        Утверждаю
Руководитель м/о учителей                                                                                         Директор МОУ      
математики,  физики и информатики                                                                                     Хворостянская СОШ
Сафронова Л. В.                                                                                                                               Савенкова О.А.

Календарно – тематическое планирование
по курсу «Алгебра и начала математического анализа»

учитель: Вдовина В.В.

Класс – 10
Количество недельных часов – 3
Количество годовых часов – 102

Учебно-методический комплекс

Название программы

Учебное пособие

Дидактический материал

Программы общеобразовательных учреждений
Алгебра и начала математического анализа
 Москва  «Просвещение» 2010

Учебник  «Алгебра и начала математического анализа» 10
С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.

Москва  «Просвещение» 2010

Учебник  «Алгебра и начала математического анализа» 10

Дидактические материалы

М.К. Потапов, , А.В. Шевкин.

Москва  «Просвещение» 2011

Используемые интернет ресурсы

Российский  общеобразовательный   портал

http://www.edu.ru/

http://www.school.edu.ru/

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

http://www.ege.edu.ru/

Информационно-коммуникационные технологии в образовании,

http://www.ict.edu.ru/

Сайт "Педагогическая планета"

http://planeta.tspu.ru

Сайт "Учителю.net"

http://uchitelu.net

“Приглашаем На Урок.RU"

http://nayrok.ru/razrabotki/

Учительский портал

http://www.uchportal.ru

Пояснительная  записка

   Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам математического анализа для 10 класса разработана  на  основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с  использованием рекомендаций авторской программы С.М Никольского

Изучение алгебры в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

•        формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

•        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

•        воспитание средствами    математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 задачи курса алгебры

•  приобретение математических знаний и умений;

•  овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

•  освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, лично¬стного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора)

№  урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

Требования к уровню подготовки учащихся

Действительные числа

1-2

Понятие действительного числа

Основная цель – Систематизировать известные и изучить новые сведения  о действительных числах

3-4

Множества чисел. Свойства действительных чисел

5

Перестановки

6

Размещения

7

Сочетания

Рациональные уравнения и неравенства

8

Рациональные выражения

Основная цель – Сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства

9

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

10-11

Рациональные уравнения

12-13

Системы рациональных уравнений

14-15

Метод интервалов решения неравенств

16-17

Рациональные неравенства

18-19

Нестрогие неравенства

20

Системы рациональных неравенств

21

Контрольная работа №1

Корень степени n

22

Понятие функции и её графика

Основная цель – освоить понятия корня степени п и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени п

23

Функция y = xn

24

Понятие корня степени n

25

Корни чётной и нечётной степеней

26

Арифметический корень Свойства корней степени n

27

Контрольная работа №2

Степень положительного числа

28

Степень с рациональным показателем

Основная цель – усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции

29-30

Свойства степени с рациональным показателем

31

Понятие предела последовательности

32

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

33

Число e

34

Понятие степени с иррациональным показателем

35

Показательная функция

36

Контрольная работа №3

Логарифмы

37-38

Понятие логарифма

Основная цель – освоить понятия логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы

39-41

Свойства логарифмов

42

Логарифмическая функция

Показательные  и логарифмические уравнения и неравенства

Основная цель – сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства

43

Простейшие показательные уравнения

44

Простейшие логарифмические уравнения

45

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

4647

Простейшие показательные неравенства

48

Простейшие логарифмические неравенства

49

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

50

Контрольная работа №4

Синус и косинус угла

51

Понятие угла

Основная цель – освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sin ά  и cos ά

52

Радианная мера угла

53

Определение синуса и косинуса угла

54-55

Основные формулы для sin ά  и cos ά

56

Арксинус

57

Арккосинус

Тангенс и котангенс угла

58

Определение тангенса и котангенса угла

Основная цель – освоить понятия  тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tg ά и ctg ά

59

Основные формулы для tg ά и ctg ά

60

Арктангенс

61

Контрольная работа №5

Формулы сложения

62-63

Косинус разности и косинус суммы двух углов

Основная цель – освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять тожественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул

64

Формулы для дополнительных углов

65-66

Синус суммы и синус разности двух углов

67-68

Сумма и разность синусов и косинусов

69

Формулы для двойных и половинных углов

70

Произведение синусов и косинусов

71

Формулы для тангенсов

Тригонометрические функции числового аргумента

72-73

Функция  y = sin x

Основная цель – изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков

74-75

Функция  y = cos x

76-77

Функция  y = tg x

78

Функция   y = ctg x

79

Контрольная работа №6

Тригонометрические уравнения и неравенства

80-81

Простейшие уравнения и неравенства

Основная цель – сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства

82-83

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

84-85

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнения

86

Однородные уравнения

87

Контрольная работа №7

Вероятность события

88-89

Понятие вероятности события

Основная цель – овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении несложных задач

90-91

Свойства вероятностей

Повторение

92-101

Повторение курса алгебры и начала математического анализа за 10 класс

102

Итоговая контрольная работа №8

Согласовано                                                                                                        Утверждаю
Руководитель м/о учителей                                                                                         Директор МОУ      
математики,  физики и информатики                                                                                     Хворостянская СОШ
Сафронова Л. В.                                                                                                                               Савенкова О.А.

Календарно – тематическое планирование
по курсу «Алгебра и начала математического анализа»

учитель: Вдовина В.В.

Класс – 11
Количество недельных часов – 3
Количество годовых часов – 102

Учебно-методический комплекс

Название программы

Учебное пособие

Дидактический материал

Программы общеобразовательных учреждений
Алгебра и начала математического анализа
 Москва  «Просвещение» 2010

Учебник  «Алгебра и начала математического анализа» 11
С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.

Москва  «Просвещение» 2010

Учебник  «Алгебра и начала математического анализа» 11

Дидактические материалы

М.К. Потапов, , А.В. Шевкин.

Москва  «Просвещение» 2011

Используемые интернет ресурсы

Российский  общеобразовательный   портал

http://www.edu.ru/

http://www.school.edu.ru/

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

http://www.ege.edu.ru/

Информационно-коммуникационные технологии в образовании,

http://www.ict.edu.ru/

Сайт "Педагогическая планета"

http://planeta.tspu.ru

Сайт "Учителю.net"

http://uchitelu.net

“Приглашаем На Урок.RU"

http://nayrok.ru/razrabotki/

Учительский портал

http://www.uchportal.ru

Пояснительная  записка

   Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам математического анализа для 11 класса разработана  на  основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с  использованием рекомендаций авторской программы С.М Никольского

Изучение алгебры в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

•        формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

•        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

•        воспитание средствами    математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 задачи курса алгебры

•  приобретение математических знаний и умений;

•  овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

•  освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора).

№ урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

Требования к уровню подготовки учащихся

1-6

Повторение изученного курса

7

Вводный мониторинг

Функции и их графики

8

Элементарные функции

Основная цель – овладеть методами исследования функций и построения их графиков

9

Область определения и область изменении  функции. Ограниченность функции

10

Чётность, нечётность, периодичность функций

11

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства функции

12

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами

13

Основные способы  преобразования графиков

Предел функции и непрерывность

14

Понятие предела функции

Основная цель –Усвоить понятия  предела функции и непрерывности функции в точке и на интервале

15

Односторонние пределы

16

Свойства пределов функций

17

Понятие непрерывности  функции

18

Непрерывность элементарных функций

19-20

Понятие обратной функции

21

Контрольная работа№1

Производная

22-23

Понятие производной

Основная цель – Научить находить производную любой элементарной функции, а также применять правила для нахождения производной от суммы, произведения и частного

24

Производная суммы, производная разности

25-26

Производная произведения, производная частного

27

Производная элементарных функций

28-29

Производная сложной функции

30

Контрольная работа №2

Применение производной

31-32

Максимум и минимум функции

Основная цель – научить применять производную при исследовании функций и решении практических задач

33-34

Уравнение касательной

35

Приближённые вычисления

36-37

Возрастание и убывание функций

38

Производные высших порядков

39-40

Экстремум функции с единственной критической точкой

41-42

Задачи на максимум и минимум

43-44

Построение графиков функций с применением производной

45-46

Мониторинг по итогам первого полугодия

Первообразная и интеграл

47-48

Понятие первообразной

Основная цель – знать таблицу первообразных (неопределённых интегралов) основных функций и уметь применять формулу Ньютона – Лейбница при вычислении определённых интегралов и площадей фигур

49

Площадь криволинейной трапеции

50-51

Определённый интеграл

52-54

Формула Ньютона – Лейбница

55

Свойства определённых интегралов

56

Контрольная работа №4

Равносильность уравнений и неравенств

Основная цель – научить применять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств

57-58

Равносильные преобразования уравнений

59-60

Равносильные преобразования неравенств

Уравнения-следствия

61

Понятие уравнения-следствия

Основная цель –  научить применять преобразования, приводящие к уравнению-следствию

62-63

Возведение уравнения в чётную степень

64-65

Потенцирование логарифмических уравнений и другие преобразования приводящие к уравнению-следствию

66-67

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию

Равносильность уравнений и неравенств системам

68

Основные понятия

Основная цель – научить применять переход от уравнения (или неравенства) к равносильной системе

69-70

Решение уравнений с помощью систем

71-72

Решение уравнений с помощью систем (продолжение)

73-74

Решение неравенства с помощью систем

75-76

Решение неравенства с помощью систем (продолжение)

Равносильность уравнений на множествах

Основная цель – научить применять переход к уравнению, равносильному на некотором множестве исходному уравнению

77

Основные понятия

78-79

Возведение  уравнения в четную степень

Контрольная работа №5

Равносильность неравенств  на множествах

80

Основные понятия

Основная цель – научить применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному неравенству

81-82

Возведение неравенства  в четную степень

Метод промежутков для уравнений и неравенств

83

Уравнения с модулями

Основная цель –  научить решать уравнения и неравенства с модулями и применять метод интервалов для решения неравепств

84

Неравенства с модулями

85

Метод интервалов для непрерывных функций

86

Контрольная работа №6

Системы уравнений с несколькими неизвестными

87-88

Равносильность систем

Основная цель –  освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными 

89-90

Система следствие

91-92

Метод замены неизвестных

93

Контрольная работа №7

94-97

Повторение изученного курса алгебры

98-101

Пробный  экзамен (форма ЕГЭ)

102

Заключительный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование алгебры 7 - 9 классы

В материале представлено поурочное планирование уроков алгебры в 7, 8, 9 классах к учебнику "Алгебра" Ю.Н. Макарычева и др....

Рабочая программа по алгебре для 11 класса по учебнику С.М. Никольского

Пояснительная записка.В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:• систематизация сведений о числах; формирование представле...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс (учебник Никольского)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование и др....

рабочая программа по математике (алгебре) для 11 класса (учебник Никольского)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (базовый уровень) по учебнику Никольского (3 часа в неделю)...

рабочая программа по алгебре 7 -9 класс УМК Никольского

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями  на 2016 год в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование. Алгебра 9 класс, Никольский (136 часов.)

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе фгос по учебнику С.Никольского....

календарно - тематическое планирование по алгебре для 10 класса, УМК Никольский, 2017 г

календарно - тематическое планирование по алгебре для 10 класса, УМК Никольский, 2017 г...