Внеклассное мероприятие "Умники и умницы" для 7 класса
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Ермолаева Татьяна Александровна

Внеклассные мероприятия позволяют формировать устойчивый интерес к предмету, развивать смекалку, эрудицию учащихся, математическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассные мероприятия по предмету «Умники и умницы» в 7 классе, представленные в неделю математики.

Участники 7 класса

Консультанты 9 класс

Цель урока: 1. Формировать устойчивый интерес к предмету, математическую культуру. 2. Развивать смекалку, сообразительность, эрудицию учащихся. 3. Проводить математические связи между учащимися младших и старших классов для дальнейшей их подготовки к олимпиадам и научно-практическим конференциям, через интеллектуальные игры, повторительно-обобщающие уроки.

Ход игры:

  1. Учитель сообщает цель и задачи урока. Представляет команды, консультантов, членов жюри.
  • Представление команд (название, девиз, приветствие)
  • Индивидуальная работа у доски (для решения текстовых задач на движение приглашаются по одному человеку от команды)
  • Теоритический конкурс (ромашка)

Отрываю лепесток, читают на обратной стороне вопрос

  1. Вопросы:
  1. Какая функция называется линейной?
  2. Является ли линейной функцией прямая пропорциональность?
  3. Что является графиком линейной функции?
  4. Как строится график линейной функции?
  5. В каком случае графики линейных функций, заданных формулой

  • Пересекаются?
  • Параллельны?
  1. Как расположен на координатной плоскости графики функции

  1. Как расположен на координатной плоскости графики функции

  1. В каком случае график двух линейных функций пересекается? Как найти координаты точки пересечения?
  2. Задайте формулами две линейные функции, графики которых:
  1. Параллельные прямые
  2. Пересекающиеся прямые
  1. Приведите пример линейной функции, график которой пересекает ось у в той же точке, что и график функции
  2. Среди функций, заданных формулами, выделите те, графики которых параллельны графику функции
  3. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен графику  и проходит через начало координат

Подведение итогов (жюри)

  1. Разминка для команд

Задание проецируется через кодоскоп (работают консультанты)

  1. Работа с интерактивной доской.
  1. Проходит ли график функции  через А(
  2. Найдите значение коэффициента а при котором график прямой пропорциональности  проходит через М(5;-100)
  3. Докажите, что при , график функции заданный формулой , не может проходить через точку с координатами х=а и у=в, где
  1. Найдите те, которые задают линейную функцию, для этих формул найдите к и в
  2. Найдите координаты точек пересечения, графика функции, заданного формулой
  • С осью Ох
  • С осью Оу
  1. Опишите, что представляют собой график функции, заданной формулой
  1. Среди функций, заданных формулами

Выделите те, графики которых параллельны графику функции

  1. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен графику функции  и проходит через начало координат
  2. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен графику функции  и проходит через С(0,10)

Подводят итоги консультанты и жюри.

  1. Всему классу выдаются дощечки, мел, губка

Построить графики функций:

  1. Постройте графики функций, заданный формулами:

Консультанты для каждой группы показывают ранее заготовленные плакаты:

1группа  

2 группа  

3группа

  1. По готовым плакатам: выйти к доске и дать полное исследование функций:

  1. По готовому графику сочинить рассказ:
  2. Историческая справка на тему: Графики в нашей жизни.
  3. В это время к доске приглашаются по 1 человеку от команды построить более сложные графики с модулем.

Подводим итоги промежуточных конкурсов, выдаются жетоны.

  1. Математический лабиринт.
  1. Решите уравнение:

  1. В равнобедренном треугольнике основание меньше боковой стороны в 2 раза. Найдите основание треугольника, если его перпендикуляр равен 200?

           Ответ: 40

  1.  Отгадайте кроссворд.

Заранее заготовленные кроссворды предлагаются на каждый стол для игроков.

  1. Физминутка.

Все ребята встают с рабочих мест. Консультант называет числа делящиеся на 3, и не делящиеся на 3.

126, 1269,  53, 54, 324, 57, 41, 180, 25, 279, 143, 149, 171.

  1. Самостоятельная работа в группах (оценивает консультант).

Решите задачу методом составления уравнения: № 247, 249, 248 (учебник)

  1. Назвать пословицы, в которых используются числа.
  2. Спеть песни, в которых используются числа.
  3. Подведение итогов.
  4. Награждение победителей, ценными подарками для школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каждый выбирает для себя"(интерпретация рассказа Ф. Искандера "Возмездие"): урок внеклассного чтения в 8 классе

Интерпретация текста художественного произведения – одно из основных умений, которому должен научиться выпускник школы. Данный вид работы позволяет увидеть взаимосвязь всех элементов текста: от художе...

«Человек есть не что иное, как ряд его поступков» Гегель (Урок внеклассного чтения в 5 классе

 Данный урок внеклассного чтения дает возможность воспитать личность ребенка, опираясь на произведения мировой и русской литературы, пробуждает у детей интерес к нравственным вопросам, поднимающимся в...

Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"

В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...

Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по английскому языку на тему: "Мы говорим по-английски"

Мероприятие проходило в конце IV четверти. Учитывая тот факт, что обучение в школе ведется с 1 класса, проблем с проведением мероприятия не было....

Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме "Health is better than wealth"

Цель: пропаганда здорового образа жизни...

Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса

Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...