УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Фомина Юлия Сергеевна

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ.

 

Тема: «Умножение десятичных чисел».

(урок закрепления)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_v_5b_klasse.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5Б КЛАССЕ.

Тема: «Умножение десятичных чисел».

(урок закрепления)

Учитель:  Фомина Ю.С.

Март-2009


Цели урока:

  1. Закрепить у учащихся  умения умножать десятичные числа
  2. Совершенствовать вычислительные навыки
  3. Развивать мышление, речь, память
  4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Ход урока

  1. Организационный этап

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

- сообщение темы и цели урока. (слайд1)

  1. Проверка ДЗ

Задача: проверить правильность выполнения дз.

№ 1467

0,1·0,1=0,01                    0,01·100=1

1,3·1,4=1,82                    0,7·0,001=0,0007

0,3·0,4=0,12                    100·0,09=9

0,4·0,4=0,16                     0,3·0,3·0,3=0,027       (слайд2)

0,06·0,8=0,048

(Проверим ДЗ, поменяйтесь с соседом тетрадкой и проверьте №1467, правильные ответы записаны на доске. Зачеркните неверные ответы).

  1. Подготовка к закреплению пройденного материала.

Задача: подготовить учащихся к активному усвоению

-Итак, еще раз давайте вспомним правило умножения десятичных дробей. (слайд 3,4)

(опрос 2-3 человек)

(слайд 5)-                               Мы приехали в ангар,

Говорит диспетчер нам:

  • Чтоб ваш осуществить полёт,

Хороший нужен самолёт,

Но сейчас он неисправен.

Его вам нужно починить,

А, значит, знанья применить.

Лениться вам, друзья, нельзя,

Работать начинать пора!

              Устный счёт           (слайд 6-24)

             Задача: проверить усвоен ли материал, совершенствовать вычислительные навыки

                

- Давайте применим свои знания и устно посчитаем

(в результате устного счета появляется картинка - самолёт)

  1. Закрепление:

(слайд 25)

Уже готов ваш самолёт,

Вы отправляетесь в полёт.

Ваш самолёт стремится ввысь,

И крепче ты, дружок, держись.

Пусть покорится высота,

Терпение и труд

помогут вам всегда.

- Мы с вами отправляемся в полёт, но прежде решим задачу

1)Задача                        (слайд 26)

Самолёт  летел 1,2 ч со скоростью 447,5км/ч   и 0,8 ч со скоростью 352,4км/ч.

   Сколько километров пролетел самолёт за всё это время?

(решает 1 человек у доски, объясняя решение)

1)447,5*1,2=537(км)-пролетел за 1,2 ч

2)352,4*0,8=281,92(км)-пролетел за 0,8 ч

3) 537+281,92=818,92(км)- пролетел всего

Ответ: 818,92 км

А теперь попробуйте решить задачу самостоятельно. К доске пойдёт 1 ученик и будет решать задачу, а после сверим решения.

(все решают в тетради самостоятельно, 1 уч. у доски, его решение никто не видит.)

2)Задача                        (слайд 27)

Скорость движения Марса вокруг Солнца 21,1 км/с, а скорость Земли в 1,5 км/с больше. Какой путь пройдёт каждая из планет за 6,7 с?

Решение задачи          (слайд 28)

1) 21,1·1,5=31,65(км)-скорость Земли

2) 21,1·6,7=141,37(км)-пройдёт Марс

3) 31,65·6,7=212,055(км)-пройдёт Земля

Ответ: 141,37км; 212,055км.

(проверяем решение с решением ученика, который решал у доски, а после с решением в презентации)

3)задание                        (слайд 29)

Теперь мы с вами решим такое задание, посмотрите на доску.

Надо вставить пропущенные запятые, чтобы получились верные равенства:

а) 78,2 · 156 = 121992;        а) 3,47 · 6,54 =226938;

                         

б) 78,2 · 0,156 = 121992;    б) 34,7 · 65,4 = 226938;

в) 0,782 · 1,56 = 121992;    в) 3,47 · 0,654 = 226938;

                         

г) 7,82 · 156 = 12,1992;         г) 34,7 · 654 = 226,938

Для того чтобы решить это задание мы с вами разделимся на две команды: 1 и 2(по рядам). Первый столбик это для первой команды, а второй - для второй. Вы должны по очереди, начиная с первой парты, вставить запятую и передать маркер сидящему за вами. Побеждает та команда, которая не только справится с заданием быстрее, но и тише.

Итак, с заданием вы справились, скажите каким правилом, вы пользовались. Повторяем правило (слайд 30).

Физкультминутка (слайд 31-32)

Вы, наверное, устали? Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость
Физкультминуткою снять.

  • Раз - подняться, потянуться.
  • Два - согнуться и присесть.
  • Три - в ладоши три хлопка,
  • Головою три кивка
  • На четыре руки шире,
  • Пять - руками помахать
  • Шесть - за парту тихо сесть.

Сейчас вы поработаете самостоятельно. Я выдаю вам листочки с тестом, в которых вы отмечаете верный ответ, на обратной стороне листа можно выполнять нужные вычисления.

4)РЕШИТЕ ТЕСТ

Тест решили и сдали. А теперь мы с вами немного поиграем. Правила очень просты: решив примеры, вы находите ответы в ключе, каждому ответу соответствует буква. Пословица состоит из двух строк у 1 вар. первая строка, а 2-вторая.

5) Игра «Отгадай пословицу»

1-я строка пословицы:

                1,1 ·0,2;   0,8 ·0,6;    10 ·0,37;    25,6 ·0,1;   1,3 ·0,3;    0,7 ·0,8;

0,785 ·100;        45,3 ·0,1;      2,8 ·0,2;      2,4 ·0,2;                            

 

Ключ к 1-ой строке: 0,48 - О     78,5 – Д     2,56 - Ч     0,22 – К

                                 0,56 - Л    3,7 – Н     4,53 – Е     0,39 – И    

           

2-я строка пословицы:

0,5 ·0,9;   65,43 ·10;    1,2 ·0,2;    0,7 ·0,6;   0,9 ·0,4;    3,48 ·0,1;

1,1 ·0,5;        253,4 ·0,01;      0,6 ·0,4;      1,3 ·0,2;

                             

Ключ ко 2-ой строке: 0,26 – О   0,55 – М   0,42 – Я   0,45 – Г  

                      0,24 – Л     0,348 – С   2,534 – Е     0,36 – Й     654,3- У

Зашифрованная пословица   Кончил дело,  гуляй смело!

  1. Итог:

Давайте еще раз повторим правило, которым пользовались на этом уроке.

Д/З:  

№ 1432(3 СТОЛБИК), №1434, 1435


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Презентация к уроку по математике 5 класс на тему: "Мир математики"

Урок -игра по математике в 5 классе на тему: "Мир математики"...