Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Герасимова Екатерина Дмитриевна

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_7.docx39.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Федеральный стандарт основного общего образования по математике. 2004г

2. «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г.

3.    Инструктивно - методическое письмо Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, БелРИПКППС «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

4. Учебного плана МОУ «Насоновская СОШ» Валуйского района Белгородской области на  2013-2014 уч. год

Целью изучения курса алгебры 7  класс является:

  •       систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным;
  • обеспечение функциональной систематической подготовки учащихся;
  • формирование  базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;
  • формирование умения переводить практические задачи на язык математики.

Изменения внесенные в программу:  Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем, уровней знаний учащихся.

Используемый учебно-методический  комплект: Алгебра 7 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под редакцией Теляковского-17 изд.-М.:Просвещение,2008г. 

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение алгебры отводится 120 часов, из них I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю. Из них 10 часов отведено на контрольные работы.

Основная форма организации учебного процесса – урок. Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме контрольных, практических, самостоятельных работ, в форме тестов.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса алгебры  в 7 классе учащиеся должны

Знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами;
  • выполнять разложение многочленов на множители применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены
  • решать линейные уравнения,  системы двух линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику;  
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание материала

Количество часов

№ пункта, параграфа

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Подготовка к ГИА (ЕГЭ)

Дата по плану

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

Выражения, тождества, уравнения.

24

§1. Выражения

5

1

Числовые (арифметические) выражения

1

1

ИНМ

1.1.2

2

Вычисление числовых выражений (десятичные дроби).Входное тестирование

1

1

ИНМ

1.1.1

3

Выражения с переменными

1

2

ИНМ

2.1.1

4

Допустимые значения переменных в выражениях. Формулы.

1

2

ИНМ

2.1.2

5

Сравнение значений выражений.

1

3

ИНМ

2.1.3

§2. Преобразование выражений

5

6

Свойства действий над числами.

1

4

ИНМ

7

Тождества.

2

5

ИНМ

8

Тождественные преобразования выражений

2

6

ЗПЗ,УКПЗ

9

Контрольная работа №1 по теме «Преобразование выражений»

1

КЗ

§3. Уравнение с одной переменной

8

10

Уравнение и его корни

2

7

ИНМ,ЗПЗ

3.1.1

11

Линейное уравнение с одной переменной

2

8

ИНМ,ЗПЗ

3.1.2

12

Решение других типов уравнений с использованием линейных уравнений

2

8

УКПЗ,ЗПЗ

3.1.1,3.1.2

13

Решение задач с помощью уравнений

2

9

ЗПЗ,ППМ

3.1.1,3.1.2

§4. Статистические характеристики

4

14

Среднее арифметическое, размах, мода

1

ИНМ

15

Медиана как статистическая характеристика

1

ИНМ

16

Решение задач по теме «Статистические характеристики»

2

ЗПЗ,ППМ

17

Контрольная работа №2 по теме «Линейные уравнения с одной переменной»

1

КЗ

Функции

14

§5. Функции и их графики

6

18

Понятие функции

1

10

ИНМ

5.1.1

19

Вычисление значений функций по формуле

2

11

УКПЗ,ЗПЗ

5.1.1

19

График функции

3

12

ИНМ,ЗПЗ,УКПЗ

5.1.2

§6. Линейная функция

7

20

Линейная функция и ее график

1

13

ИНМ

5.1.5

21

Построение графиков более сложных функций

2

13

ИНМ,ЗПЗ

5.1.5

22

Прямая пропорциональность

1

14

ИНМ

5.1.4

23

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

15

ИНМ

5.1.4

24

Понятие о графике уравнения

2

15

ИНМ,ЗПЗ

5.1.11

25

Контрольная работа № 3 «Линейная функция»

1

КЗ

Степень с натуральным показателем

15

§7. Степень и ее свойства

8

26

Определение степени с натуральным показателем

2

16

ИНМ,ЗПЗ

1.1.3

27

Умножение и деление степеней

2

17

ИНМ.ЗПЗ

28

Возведение в степень произведения и степени

2

18

ИНМ,ЗПЗ

29

Самостоятельная работа по теме «Степень и ее свойства»

1

КЗ

30

Повторение по теме «Степень и его свойства»

1

ППМ

§8. Одночлены

6

31

Одночлен и его стандартный вид

2

19

ИНМ,ЗПЗ

32

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

20

ИНМ.ЗПЗ

33

Функция y=x2 и y=x3 и их графики

2

21

ИНМ,ЗПЗ

34

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

КЗ

Многочлены

20

§9. Сумма и разность многочленов

4

35

Многочлен и его стандартный вид

2

24

ИНМ,ЗПЗ

2.3.1

36

Сложение и вычитание многочленов

2

25

ИНМ,ЗПЗ

2.3.1

§10. Произведение одночлена на многочлена

6

37

Умножение одночлена на многочлен

2

26

ИНМ,ЗПЗ

38

Использование умножения одночлена и многочлена при преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений

2

26

ИНМ,ЗПЗ

39

Вынесение общего множителя за скобки

2

27

ИНМ,ЗПЗ

40

Контрольная работа №5 по теме «Многочлен»

1

КЗ

§11. Произведение многочленов

8

41

Умножение многочлена на многочлен

3

28

ИНМ,ЗПЗ.УКПЗ

42

Разложение многочлена на множители способом группировки

3

29

ИНМ,ЗПЗ,УКПЗ

43

Доказательство тождеств

2

30

ИНМ,ЗПЗ

44

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

1

КЗ

Формулы сокращенного умножения

20

§12. Квадрат суммы и квадрат разности

6

45

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

2

31

ИНМ,ЗПЗ

2.3.2

46

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

32

ИНМ,ЗПЗ

2.3.2

47

Разложение разности квадратов на множители

2

34

ИНМ,ЗПЗ

2.3.2

§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов

4

48

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

35

ИНМ,ЗПЗ

2.3.3

49

Куб суммы и куб разности

2

35

ИНМ,ЗПЗ

2.3.3

50

Контрольная работа №7 по теме «Все действия с многочленами»

1

КЗ

§14. Преобразование целых выражений

7

51

Преобразование целого выражения в многочлен

2

36

ИНМ,ЗПЗ

52

Применение различных способов для разложения на множители

2

37

ИНМ,ЗПЗ

53

Применение преобразований целых выражений

3

38

ИНМ,ЗПЗ.УКПЗ,ППМ

54

Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений»

1

КЗ

Системы линейных уравнений

16

§15. Линейные уравнения с двумя переменными

6

55

Линейное уравнение с двумя переменными

2

39

ИНМ,ЗПЗ

3.1.6

56

График линейного уравнения с двумя переменными

2

40

ИНМ,ЗПЗ

57

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

41

ИНМ,ЗПЗ

§16. Решение систем линейных уравнений

10

58

Способ подстановки

3

42

ИНМ,ЗПЗ,УКПЗ

3.1.8

59

Способ сложения

3

43

ИНМ,ЗПЗ,УКПЗ

3.1.8

60

Решение задач с помощью систем уравнений

2

44

ИНМ,ЗПЗ.УКПЗ,ППМ

61

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

КЗ

Повторение

11

62

Повторение по теме «Выражения, тождества, уравнения»

1

1-9

ППМ

63

Повторение по теме «Функции»

2

10-15

ППМ

64

Повторение по теме «Степень с натуральным показателем»

2

16-21

ППМ,КТ

65

Повторение по теме «Многочлены»

1

24-30

ППМ

66

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения»

2

31-38

ППМ,КТ

67

Повторение по теме «Системы линейных уравнений»

2

39-44

ППМ.КТ

68

Итоговая контрольная работа №10

1

КЗ

Условные обозначения:

№ п/п

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

1

ИНМ

Изучение нового материала

2

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УЗ

Урок закрепления

6

ОСМ

Урок обобщения и систематизации знаний

8

ППМ

Повторение пройденного материала

9

ПР

Практикум

10

ПМ

Повторение материала по теме

11

КТ

Контроль знаний в форме теста  (5-20 минут)

Содержание программы учебного курса

(120ч)

  1. Выражения, тождества, уравнения (24ч)

Выражения. Преобразование выражений. Контрольная работа №1 по теме «Преобразование выражений». Уравнение с одной переменной. Статистические характеристики. Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной»

  1. Функции (14ч)

Функции и их графики. Линейная функция. Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция»

  1. Степень с натуральным показателем (15ч)

Степень и ее свойства. Одночлены. Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

  1. Многочлены (20ч)

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Контрольная работа №5 по теме «Многочлен». Произведение многочленов. Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

  1. Формулы сокращенного умножения (20ч)

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Контрольная работа №7 по теме «Все действия с многочленами». Преобразование целых выражений. Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

  1. Системы линейных уравнений (16ч)

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений. Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

  1. Повторение (11ч)

Цель: повторить и систематизировать полученные в течение учебного года знания. Итоговая контрольная работа.

Формы и средства контроля

        Контроль знаний умений и навыков учащихся осуществляется  с применением следующих форм: тестирование, математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы.

Тексты контрольных работ проводятся по   следующим пособиям:

Контрольная работа

Источник

Контрольная работа №1 по теме «Преобразование выражений»

«Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г.

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной»

«Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г.

Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция»

«Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г.

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

«Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г.

Контрольная работа №5 по теме «Многочлен»

«Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г.

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

«Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г.

Контрольная работа №7 по теме «Все действия с многочленами»

«Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г.

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

«Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г.

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

«Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г.

Итоговая контрольная работа №10

«Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г.

Перечень учебно-методических средств обучения

Электронные источники

1. www.1september.ru 

2.www.metodkopilka.ru

  1. www.uchportal.ru
  2. www.openklass.ru
  3. www.metodkabinet.ru
  4. www.school.edu.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...