Тематическое планирование Математика 5-6 классы к учебникам А.Г.Мерзляк; В.Б. Полонский
календарно-тематическое планирование (алгебра, 5 класс) по теме
Тематическое планирование Математика 5-6 классы к учебникам А.Г.Мерзляк; В.Б. Полонский(5 часов в неделю , всего 175 часов, 6 часов в неделю, всего 210 чосов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_templan_5-6_klassy.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. Математика. 5 класс
А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский
(I вариант. 5 часов в неделю, всего 175 часов;
II вариант. 6 часов в неделю, всего 210 часов)
Номер параграфа | Содержание учебного материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | |
I | II | |||
Глава 1 Натуральные числа | 20 | 23 | ||
1 | Ряд натуральных чисел | 2 | 2 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки |
2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | 3 | |
3 | Отрезок | 4 | 5 | |
4 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 | 4 | |
5 | Шкала. Координатный луч | 4 | 4 | |
6 | Сравнение натуральных чисел | 3 | 4 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | 1 | ||
Глава 2 натуральных чисел | 33 | 38 | ||
7 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 | 5 | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию |
8 | Вычитание натуральных чисел | 5 | 6 | |
9 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 4 | 4 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | 1 | ||
10 | Уравнение | 3 | 4 | |
11 | Угол. Обозначение углов | 2 | 2 | |
12 | Виды углов. Измерение углов | 5 | 5 | |
13 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 | 3 | |
14 | Треугольник и его виды | 3 | 4 | |
15 | Прямоугольник. | 3 | 3 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | 1 | ||
Глава 3 натуральных чисел | 37 | 46 | ||
16 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 | 5 | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. |
17 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 4 | 5 | |
18 | Деление | 8 | 9 | |
19 | Деление с остатком | 3 | 3 | |
20 | Степень числа | 2 | 3 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | 1 | ||
21 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 | 5 | |
22 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 | 4 | |
23 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 | 5 | |
24 | Комбинаторные задачи | 3 | 5 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | 1 | ||
Глава 4 Обыкновенные дроби | 17 | 19 | ||
25 | Понятие обыкновенной дроби | 5 | 6 | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. |
26 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 | 3 | |
27 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | 2 | |
28 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | 1 | |
29 | Смешанные числа | 5 | 6 | |
Контрольная работа № 6 | 1 | 1 | ||
Глава 5 Десятичные дроби | 48 | 55 | ||
30 | Представление о десятичных дробях | 4 | 5 | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам |
31 | Сравнение десятичных дробей | 3 | 4 | |
32 | Округление чисел. Прикидки | 3 | 3 | |
33 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | 7 | |
Контрольная работа № 7 | 1 | 1 | ||
34 | Умножение десятичных дробей | 7 | 8 | |
35 | Деление десятичных дробей | 9 | 10 | |
Контрольная работа № 8 | 1 | 1 | ||
36 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | 3 | |
37 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 5 | 6 | |
38 | Нахождение числа по его процентам | 5 | 6 | |
Контрольная работа № 9 | 1 | 1 | ||
Повторение учебного материала | 20 | 29 | ||
Упражнения 5 класса | 19 | 28 | ||
Контрольная работа № 10 | 1 | 1 |
Тематическое планирование. Математика. 6 класс
А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский
(I вариант. 5 часов в неделю, всего 175 часов;
II вариант. 6 часов в неделю, всего 210 часов)
Номер параграфа | Содержание учебного материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | |
I | II | |||
Глава 1 Делимость натуральных чисел | 17 | 22 | ||
1 | Делители и кратные | 2 | 3 | Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители |
2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | 3 | |
3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | 4 | |
4 | Простые и составные числа | 2 | 3 | |
5 | Наибольший общий делитель | 3 | 4 | |
6 | Наименьшее общее кратное | 3 | 4 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | 1 | ||
Глава 2 Обыкновенные дроби | 38 | 47 | ||
7 | Основное свойство дроби | 2 | 3 | Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби |
8 | Сокращение дробей | 3 | 4 | |
9 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 4 | 5 | |
10 | Сложение и вычитание дробей | 5 | 5 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | 1 | ||
11 | Умножение дробей | 5 | 6 | |
12 | Нахождение дроби от числа | 3 | 4 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | 1 | ||
13 | Взаимно обратные числа | 1 | 1 | |
14 | Деление дробей | 5 | 6 | |
15 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 | 4 | |
16 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | 2 | |
17 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | 2 | |
18 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | 2 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | 1 | ||
Глава 3 Отношения и пропорции | 28 | 35 | ||
19 | Отношения | 2 | 3 | Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга |
20 | Пропорции | 5 | 6 | |
21 | Процентное отношение двух чисел | 3 | 4 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | 1 | ||
22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | 3 | |
23 | Деление числа в данном отношении | 2 | 2 | |
24 | Окружность и круг | 2 | 3 | |
25 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | 4 | |
26 | Цилиндр, конус, шар | 1 | 1 | |
27 | Диаграммы | 3 | 4 | |
28 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | 3 | |
Контрольная работа № 6 | 1 | 1 | ||
Глава 4 и действия над ними | 72 | 81 | ||
29 | Положительные и отрицательные числа | 2 | 2 | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) |
30 | Координатная прямая | 3 | 3 | |
31 | Целые числа. Рациональные числа | 2 | 2 | |
32 | Модуль числа | 3 | 4 | |
33 | Сравнение чисел | 4 | 4 | |
Контрольная работа № 7 | 1 | 1 | ||
34 | Сложение рациональных чисел | 4 | 4 | |
35 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | 3 | |
36 | Вычитание рациональных чисел | 5 | 5 | |
Контрольная работа № 8 | 1 | 1 | ||
37 | Умножение рациональных чисел | 4 | 4 | |
38 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 | 3 | |
39 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 | 6 | |
40 | Деление рациональных чисел | 4 | 5 | |
Контрольная работа № 9 | 1 | 1 | ||
41 | Решение уравнений | 5 | 6 | |
42 | Решение задач с помощью уравнений | 6 | 7 | |
Контрольная работа № 10 | 1 | 1 | ||
43 | Перпендикулярные прямые | 3 | 3 | |
44 | Осевая и центральная симметрии | 3 | 4 | |
45 | Параллельные прямые | 2 | 2 | |
46 | Координатная плоскость | 4 | 5 | |
47 | Графики | 3 | 4 | |
Контрольная работа № 11 | 1 | 1 | ||
Повторение учебного материала | 20 | 25 | ||
Упражнения 6 класса | 19 | 24 | ||
Контрольная работа № 12 | 1 | 1 |
| Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 2 | 3 | |
27 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1 | 2 | 3 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | 1 | ||
Повторение учебного материала | 10 | 21 | ||
Упражнения для повторения курса 9 класса | 9 | 20 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа №1 по алгебре. 8 класс по учебнику А Г. Мерзляка В.Б.Полонского
Контрольная работа №1 по алгебре. 8 класс по учебнику А Г. Мерзляка В.Б.Полонского...
Контрольная работа №1 по математике в 5 классе по учебнику А.Г.Мерзляка
Данная контрольная работа проводится в 5 классе....
Учебная программа по математике 5 - 9 класс к учебнику А.Г. Мерзляк
Программа учебного предмета «Математика» для 5-9 классов (далее программа) разработана на основе:1) федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНР...
Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский
Программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю). ФГОС...
Контрольные работы для 5 класса по учебнику А.Г Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир
Контрольные составлены по балловой системе и содержат задание на нахождение верных утверждений. Такая форма контрольной работы готовит обучающихся к сдаче ОГЭ....
Рабочая программа. Математика. 5 класс по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник....
Контрольные работы по геометрии для 7 класса к учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский
Контрольные работы по геометрии для 7 класса к учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский...