Рабочая программа по алгебре 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Пояснительная записка, календарно-тематический план, литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_8_mordkovich_4_chasa.doc417 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50»

Согласовано                                                                                                                                                                                           Утверждаю

Зам. директора по УВР                                                                                                                                                    Директор МБОУ СОШ № 50

.                Е. А. Коршунова                                                                                                                                             .                    Н. В. Симонова

«        »                       2012 г.                                                                                                                                                 «        »                       2012 г.

Рабочая программа курса алгебры в 8 А классе ( 136 часа)

уровень программы (базовый)

Министерство образования РФ. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.- М.:  Дрофа, 2008.

Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала анализа. 10-11кл. /авт.-сост. И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович - М.: Мнемозина, 2009.

                                                  Учебник: Алгебра. 8 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений.- М.: Мнемозина, 2010.

                                                                    Алгебра. 8 кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.

Авторы: Мордкович А. Г.и др.

Рабочая программа учителя согласована и утверждена на заседании НМС, протокол №1 «        »                       2012 г

Количество часов по программе 136 ч

Контрольных работ

Всего                    I четверть        _ II четверть       III четверть          IV четверть    .

Согласовано

Руководитель МО

.                    (                              )

Протокол №                                                                                                                                                                                          Учитель математики

«        »                       2012 г.                                                                                                                                                                 Апраксина В. В.

Пояснительная записка.

Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденной приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089
  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312
  • Министерство образования РФ. Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.
  • Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.

4.      Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27. 06. 2011г. №2207-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».

Изучение алгебры  на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой алгебраических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.  Математика является языком науки и техники.   С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Основной задачей курса алгебры является развитие вычислительных и формально-оперативных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, информатики и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Изучение курса ориентировано на использование учебника «Алгебра, 8» А. Г.Мордкович, 2010 Уровень программы базовый.

 Программой предусмотрено проведение 4 часов в неделю, 136 часов в год,  (в Базисном учебном плане на изучении алгебры отведено 3 часа в неделю (102 часа в год)). Количество часов увеличено до 4 часов в неделю (на 34 часа в год)  за счет  вариативной части Базисного плана. В сборнике  «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович» тематическое планирование приведено в двух  вариантах (102 и 136 ч.).

Предлагаемое планирование даёт возможность для достаточно прочного усвоения учащимся курса алгебры, имеет необходимое время для тренировки и решения задач.

Предусмотрено проведение 9 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу за курс алгебры 8 класса.

         Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей».

Контрольная работа №2 по теме «Преобразование целых выражений».

 Контрольная работа №3 по теме: «Функция. Свойства квадратного корня».

 Контрольная работа №4 по теме: «Функции у=kх2и у = k/х».

 Контрольная работа №5 по теме: «Свойства и график функции  у = ах2+bх + с».

Контрольная работа №6 по теме: «Квадратные уравнения»

 Контрольная работа №7 по теме: «Рациональные уравнения»

Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства»

 Итоговая контрольная работа № 9

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  •  изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  •  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В ходе преподавания алгебры в 8 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

         

         В курсе алгебры 8 класса изучаются следующие вопросы: алгебраические дроби, свойства и графики квадратичной функции и функций, квадратные уравнения, линейные и квадратные неравенства.

        

Блок №1. «Алгебраические дроби» (29ч)

Основные цели: Сформировать понятие алгебраической дроби, ознакомить учащихся с её основным свойством и выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений и действия над степенями с любыми целыми показателями.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

- знать:

  • определение алгебраической дроби;
  • числитель и знаменатель алгебраической дроби;
  • основное свойство алгебраической дроби;

* определение рационального, целого, дробного выражений;

  • определение рационального уравнения;
  • правила сложения, вычитания, умножения, деления алгебраических дробей;
  • правило приведения нескольких алгебраических дробей к общему знаменателю;
  • определение и свойство степени с любым целым показателем.

- уметь:

*находить общий знаменатель нескольких алгебраических дробей;

* складывать, вычитать, умножать, делить алгебраические дроби;

  • возводить алгебраическую дробь в натуральную степень;
  • преобразовывать рациональные выражения;
  • применять свойство степени с любым целым показателем;  

*решать простейшие рациональные уравнения.

- приобретённые использовать знания и умения:

*для решения уравнений вида , где  и - многочлены, а так же для преобразования рациональных выражений.

 Блок №2. «Функция у =. Свойства квадратного корня» (26ч).

Основные цели: выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень; навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах; изучить новую функцию у =.

В результате изучения данного блока учащиеся должны

- знать:

  • определение квадратного корпя из неотрицательного числа, подкоренного выражения;
  • определение иррационального числа, действительного числа;
  • геометрическую модель множества действительных чисел;
  • свойства квадратного корня;
  • область определения функции у =;
  • область значения функции у =;
  • свойства выпуклости вверх и вниз функции у =;
  •  понятие модуля действительного числа, его свойства и геометрический смысл;
  • свойства и график функции ;

* тождество .

- уметь:

  • сравнивать действительные числа;
  • находить модуль любого действительного числа;
  • использовать геометрический смысл модуля для решения простейших уравнений с модулями;
  • использовать тождество ;

* извлечь квадратный корень из неотрицательного числа;

  • использовать определение квадратного корня для преобразования выражений;
  • применять свойства квадратного корня;
  • строить графики функций , у =.

- использовать приобретённые знания и умения:

  • для преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня;
  • при решении уравнений с модулями;
  • при построении графиков.

Блок №3. «Квадратичная функция. Функция у = к/х» (24 ч.)                                                               Основные пели: расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.                        В результате изучения данного блока учащиеся должны:

-        знать:

  • область определения и область значения квадратичной функции и функции у= к/х;
  • свойства функций: непрерывность, возрастание и убывание, наибольшее и наименьшее значения на заданном промежутке, ограниченность;

*свойства и графики функций у = кх2, у=к/х и  у = ах2+bх + с;

*        название графиков функций у = кх2 ,у = к/х.

-        уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • находить область определения и область значения функций у = к/х и у = кх2;
  • находить свойства функций: непрерывность, возрастание и убывание;
  • находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, ограниченность;
  • выполнять эскизы графиков у = кх2, у=к/х и  у = ах2+bх + с;
  • выполнять параллельный перенос графиков функций;
  • устанавливать свойства функций по графику;
  • строить и читать графики кусочных функций, составленных из функций у = С, у = кх,у = кх + т, у = к/х, у = ах2 +bх + с.                                                                                                                                       -использовать, приобретённые знания и умения:
  • для описания с помощью функций различных процессов, представление их графически, интерпретации графиков и вывод протекания описываемых процессов;

*для решения уравнений графическим способом.

   

Блок № 4. «Квадратные уравнения» (24 ч).

Основные цели: сформировать у учащихся умение решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

-        знать:

  • основные понятия, связанные с квадратными уравнениями:
  • понятие равносильности и неравносильности преобразования уравнений;
  • формулы корней квадратных уравнений;
  • методы решения квадратных уравнений;
  • теорему Виета;
  • решения рациональных и иррациональных уравнений;

* решение простейших уравнений с параметром.

-        уметь:

  • находить корни квадратного уравнения;
  • выводить формулы корней квадратного уравнения;
  • использовать, при решении уравнений, формулы корней квадратного уравнения и теорему обратную теореме Виета;
  • решать полное и неполное квадратные уравнения;
  • привадить уравнение к виду ах2 +Ьх + с = 0;
  • решать уравнение методом разложения на множители, графически и выделением полного квадрата;
  • решать рациональное и иррациональное уравнения;
  • решать простейшие уравнения с параметром;
  • решать задачи на составление квадратных уравнений.

-использовать, приобретённые знания и умения:

* для построения и исследования математических моделей практических задач и задач из смежных дисциплин.

Блок № 5 «Неравенства» (18 ч).

Основные пели: сформировать у учащихся умение решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной: ознакомить со свойством монотонности функции.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

-        знать:

  • свойства числовых неравенств;
  • понятие равносильности неравенств и равносильных преобразованиях неравенств;
  • свойство монотонности функции;
  • понятие среднее геометрическое двух чисел;
  • понятие стандартного вида положительного числа;
  • решения линейных и квадратных неравенств.

-        уметь:

  • применять свойства числовых неравенств;
  • сравнивать действительные числа по величине и оценивать результат;
  • решать линейные и квадратные неравенства;
  • исследовать функции па монотонность;
  • находить приближенные значения действительного числа с заданной точностью.

-использовать, приобретённые знания и умения:

*        для построения и исследования математических мотелей практических задач и задач из смежных дисциплин.


Дата

Кол-во часов

Тема учебного занятия.

Тип урока. Форма проведения занятия.

Методы обуче-

ния.

Организация самостоятельной деятельности.

Нагляд-ность.

Форма контроля.

Образатель-ный продукт.

      Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Блок № 1. «Алгебраические дроби» (29ч)

1

У - 1

Основные понятия

Комбинир.

Объясн. Иллюстр.

Работа с учебником.

Иллюстрации учебника.

Самоконтроль

Конспект

1

У - 2

Комбинир.

Объясн. Иллюстр.

Работа с учебником.

Иллюстрации учебника.

Самоконтроль

Конспект

1

У - 3

Основное свойство алгебраической дроби.

Комбинир.

Объясн. Иллюстр.

Работа с учебником.

Иллюстрации учебника.

Взаимоконтроль.

Конспект

1

У - 4

закрепления изученного материала.  практикум. (тренировочн.)

Репродуктивный.

Работа с учебником

коллективная.

Таблицы

Самоконтроль.

Алгоритм

1

У - 5

Урок-практикум

Репродуктивный

Работа с учебником. С дидактич.

Учебник Дидактич.м.

Внешний контроль

Работа      с карт.

1

У - 6

Урок –практикум. (контолирующий)

Репродуктивный.

Дидактический материал.

Карточки с заданиями.

Внешний контроль.

Практическая работа

1

У - 7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Изучение нового материала.

Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником.

Доска

Взаимоконтроль

Внешний контроль.

Конспект

1

У - 8

Комбинир.

Словесный

Работа с учебником коллективная.

Доска

Взаимоконтроль.

Практическая работа

1

У - 9

Урок –практикум. (контолирующий)

Репродуктивный.

Дидактический материал.

Карточки с заданиями.

Внешний контроль.

Практическая работа

1

У - 10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный).

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы

Контроль за участием в беседе.

Конспект, практическая работа

1

У - 11

Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум.

Репродуктивный.

Рабта индивидуальная

Доска

Взаимоконтроль

Практическая работа

1

У - 12

Урок- практикум

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы

Самоконтроль

Практическая работа

1

У - 13

Урок- практикум

Репродуктивный.

Работа с учеб., карточками.

Таблицы

Самоконтроль

Практическая работа

1

У - 14

Обобщающий

Практич.

Работа с учеб., карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У - 15

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей».

Урк проверки ЗУН

Метод письменного контроля.

Работа с карточками.

Разноуровневые контрольные задания.

Внешний контроль.

Самостоятель-

ная работа

1

У - 16

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

 

Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный).

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы

Контроль за участием в беседе.

Конспект

1

У - 17

Урок закрепления изученного материала.  Урок – практикум. (тренировочн.)

Репродуктивный.

Работа в парах

Таблица

Взаимоконтроль

Конспект

1

У - 18

Комбинир.

Словесный

Работа с учебником коллективная.

Доска

Самоконтроль

1

У - 19

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У - 20

Преобразование рациональных выражений.

Комбинир.

Словесный

Работа с учебником коллективная.

Доска

Самоконтроль

Конспект

1

У - 21

Преобразование рациональных выражений.

закрепления изученного материала.  

Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Практическая работа

1

У - 22

Преобразование рациональных выражений.

Урок- практикум

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы

Взаимоконтроль.

Практическая работа

1

У - 23

Первое представления о решении рациональных уравнений

Комбинир.

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками, таблицами.

Доска

Самоконтроль

Конспект

1

У - 24

Урок- практикум

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы

Взаимоконтроль.

Практическая работа

1

У - 25

Обобщающий

Практич.

Работа с учеб., карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У - 26

Степень с отрицательным целым показателем

Изучение нового материала.

Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником.

Доска

Взаимо и

внешний контроль.

Конспект

1

У - 27

закрепления изученного материала.  

Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Практическая работа

1

У - 28

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У - 29

Контрольная работа №2 по теме «Преобразование целых выражений».

Урк проверки ЗУН

Метод письменного контроля.

Работа с карточками.

Разноуровневые контрольные задания.

Внешний контроль.

Самостоятель-

ная работа

Блок №2.« Функция у =. Свойства квадратного корня» (26ч).

1

У - 30

Рациональные числа

Урок изучения нового материала. Урок- лекция

Объяснител.

иллюстр.

Работа с учебником

коллективная.

Таблица

Самоконтроль.

Конспект

1

У - 31

Рациональные числа

Урок применения изученного материала. Урок – практикум. (тренировочн.)

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

коллективная

Таблица

Внешний контроль.

С -

1

У - 32

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Урок изучения нового материала. Урок- лекция

Объяснител.

иллюстр.

Работа с учебником

коллективная.

Таблица

Самоконтроль.

Конспект

1

У - 33

Урок применения изученного материала. Урок – практикум. (тренировочн.)

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

коллективная

Таблица

Внешний контроль.

С -

1

У - 34

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У -35

Иррациональные числа.

Урок изучения нового материала. Урок- практикум (установочн.).

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником

коллективная.

Самоконтроль.

Конспект

1

У - 36

Иррациональные числа.

закрепления изученного материала.  

Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Практическая работа

1

У - 37

Множество действительных чисел.

Урок изучения нового материала. Урок- практикум (установочн.).

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником

коллективная.

Самоконтроль.

Конспект

1

У - 38

Множество действительных чисел.

закрепления изученного материала.  

Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Практическая работа

1

У - 39

Функция , её свойства и график.

Урок изучения нового материала.

Объяснител.иллюстрат.

Работа с учебником

коллективная.

Графики

Самоконтроль.

Конспект

1

У - 40

Функция , её свойства и график.

закрепления изученного материала.  

Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Практическая работа

1

У - 41

Функция , её свойства и график.

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У - 42

Свойства квадратных корней

Урок изучения нового материала.

Объяснител.иллюстрат.

Работа с учебником

коллективная.

Таблица

Самоконтроль.

Конспект

1

У - 43

Свойства квадратных корней

Урок применения изученного материала. Урок – практикум. (контролир.)

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

Карточки

Внешний контроль.

С-3

1

У - 44

Свойства квадратных корней

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У - 45

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения кв. корня.

Урок изучения нового материала. Урок- практикум (установочн.).

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником

коллективная.

Таблица

Самоконтроль.

1

У - 46

Урок закрепления изученного материала.  Урок – практикум. (тренировочн.)

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

коллективная

Таблица

Внешний контроль.

С-

1

У - 47

Типов. задач

Частично-поисковый.

Работа с учебником

коллективная.

Таблица

Самоконтроль.

1

У - 48

Урок – практикум. (контролир.)

Репродуктивный.

Работа в парах

Таблица

Взаимоконтроль

1

У - 49

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У - 50

К. р. №3 по теме «Функция. Свойства кв. корня».

Урк проверки ЗУН

Метод письменного контроля.

Работа с карточками.

Разноуровневые контрольные задания.

Внешний контроль.

Самостоятель-

ная работа

1

У - 51

Модуль действительного числа.

Урок изучения нового материала.

Объяснител.иллюстрат.

Работа с учебником

коллективная.

Таблица

Самоконтроль.

Конспект

1

У - 52

Модуль действительного числа.

закрепление изученного материала

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

1

У - 53

Модуль действительного числа.

Урок – практикум. (контролир.)

Репродуктивный.

Работа в парах

Таблица

Взаимоконтроль

1

У - 54

Модуль действительного числа.

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

Блок №3.« Квадратичная функция. Функция у = k/х» (24 ч.)                                                                

1

У - 55

Функция у=kх2, её свойства и график.

Урок изучения нового материала. Урок- лекция

Частично-поисковый.

Работа с учебником, таблицами

Графики, таблицы

Взаимоконтроль.

Конспект, графики

1

У - 56

Функция у=kх2, её свойства и график.

Урок закрепления изученного

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

коллективная

Графики, таблицы

Самоконтроль

графики

1

У - 57

Функция у=kх2, её свойства и график.

Комбинир.

Частично-поисковый.

Работа с учебником, карт., табл.

Графики, таблицы

Самоконтроль.

С-

1

У - 58

Функция у=kх2, её свойства и график.

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У - 59

Функция у = k/х, её свойства и график.

Урок изучения нового материала. Урок- лекция

Частично-поисковый.

Работа с учебником, таблицами

Графики, таблицы

Взаимоконтроль.

Конспект, графики

1

У - 60

Функция у = k/х, её свойства и график.

Урок закрепления изученного

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

коллективная

Графики, таблицы

Самоконтроль

графики

1

У - 61

Функция у = k/х, её свойства и график.

Комбинир.

Частично-поисковый.

Работа с учебником, карт., табл.

Графики, таблицы

Самоконтроль.

С-

1

У - 62

Функция у = k/х, её свойства и график.

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У - 63

Контрольная работа №4по теме «Функции у=kх2и у = k/х».

Урк проверки ЗУН

Метод письменного контроля.

Работа с карточками.

Разноуровневые контрольные задания.

Внешний контроль.

Самостоятель-

ная работа

1

У - 64

Как построить график функции ,если известен график функции .

Урок изучения нового материала. Урок- лекция

Частично-поисковый.

Работа с учебником, таблицами

Графики, таблицы

Взаимоконтроль.

Конспект, графики

1

У - 65

Урок закрепления изученного

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

коллективная

Графики, таблицы

Самоконтроль

графики

1

У - 66

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест


1

У - 67


Как построить график функции ,если известен график функции .


Урок изучения нового материала. Урок- лекция


Частично-поисковый.


Работа с учебником, таблицами


Графики, таблицы


Взаимоконтроль.


Конспект, графики

1

У - 68

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У - 69

Как построить график функции , если известен график функции .

Урок изучения нового материала. Урок- лекция

Частично-поисковый.

Работа с учебником, таблицами

Графики, таблицы

Взаимоконтроль.

Конспект, графики

1

У - 70

Урок закрепления изученного

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

коллективная

Графики, таблицы

Самоконтроль

графики

1

У - 71

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У -72

Функция   у = ах2 + +bх + с, её свойства и график.

Урок изучения нового материала. Урок- лекция

Частично-поисковый.

Работа с учебником, таблицами

Графики, таблицы

Взаимоконтроль.

Конспект, графики

1

У -73

Функция   у = ах2 + +bх + с, её свойства и график.

Урок закрепления изученного

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

коллективная

Графики, таблицы

Самоконтроль

графики

1

У -74

Функция   у = ах2 + +bх + с, её свойства и график.

Комбинир.

Частично-поисковый.

Работа с учебником, карт., табл.

Графики, таблицы

Самоконтроль.

С-

1

У - 75

Функция   у = ах2 + +bх + с, её свойства и график.

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У - 76

Графическое решение квадратных уравнений.

Урок изучения нового материала. Урок- лекция

Частично-поисковый.

Работа с учебником, таблицами

Графики, таблицы

Взаимоконтроль.

Конспект, графики

1

У -77

Графическое решение квадратных уравнений.

Обобщающий

Практич.

Работа с учеб., карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У - 78

Контрольная работа №5 по теме «Свойства и график функции  у = ах2+bх + с».

Урк проверки ЗУН

Метод письменного контроля.

Работа с карточками.

Разноуровневые контрольные задания.

Внешний контроль.

Самостоятель-

ная работа

1

У -79

Резерв

Блок №4.« Квадратные уравнения» (24 ч). 

1

У - 80

Основные понятия.

Изучение нового материала.

Объясн. Иллюстр.

Работа с учеб., карт., табл.

Карточки, таблицы

Взаимоконтроль.

Конспект, состав-ление таблиц.

1

У - 81

Основные понятия.

закрепления изученного материала.

Репродуктивный.

Работа с учебником, карт., табл.

Карточки, таблицы

Самоконтроль.

С-

1

У - 82

Формула корней квадратных уравнений

Изучение нового материала.

Частично-поисковый

Работа с учебником коллективная.

Таблицы

Самоконтроль.

Формулы

1

У -83

Формула корней квадратных уравнений

Урок закрепления изученного материала.

Репродуктивный.

Работа индивидуальная, коллективная

Таблицы

Взаимоконтроль

Формулы

1

У -84

Формула корней квадратных уравнений

Урок проверки и коррекции знаний, умений.

Репродуктивный.

Работа  в парах.

Таблицы

Взаимоконтроль

С-

1

У -85

Рациональные уравнения

Изучение нового материала.

Частично-поисковый

Работа с учебником.

Таблицы

Самоконтроль.

Формулы

1

У - 86

Рациональные уравнения

закрепления изученного

1

У - 87

Рациональные уравнения

проверки и коррек-ции знаний, умений.

Репродуктивный.

Работа  в парах.

Таблицы

Взаимоконтроль

С-

1

У -88

Рациональные уравнения

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У - 89

Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения»

Урк проверки ЗУН

Метод письменного контроля.

Работа с карточками.

Разноуровневые контрольные задания.

Внешний контроль.

Самостоятель-

ная работа

1

У - 90

Рациональные уравнения как матем. модели реальных ситуаций.

Изучение нового материала.

Объясн. Иллюстр.

Работа с учебником, карт., табл.

Карточки, таблицы

Взаимоконтроль.

Конспект, составление таблиц.

1

У - 91

Комбинир.

Репродуктивный.

Работа с учебником, карт., табл.

Карточки, таблицы

Взаимоконтроль.

Конспект, составление таблиц.

1

У - 92

практикум

Иллюстр. Практич.

Работа с учебником, карт., табл.

Карточки, таблицы

Самоконтроль.

С-

1

У -93

практикум

Иллюстр. Практич.

Работа с учебником, карт., табл.

Карточки, таблицы

Взаимоконтроль.

Тест

1

У -94

Ещё одна формула корней кв. уравнения

Изучение нового материала.

Объясн. Иллюстр.

Работа с учеб., карт., табл.

Карточки, таблицы

Самоконтроль.

Конспект, состав-ление таблиц.

1

У -95

Ещё одна формула корней кв. уравнения

практикум

Иллюстр. Практич.

Работа с учебником, карт., табл.

Карточки, таблицы

Взаимоконтроль.

Формулы

1

У - 96

Теорема Виета.

Изучение нового материала.

Объясн. Иллюстр.

Работа с учебником, карт., табл.

Карточки, таблицы

Самоконтроль.

Конспект, составление таблиц.

1

У - 97

Теорема Виета.

практикум

Иллюстр. Практич.

Работа с учебником, карт., табл.

Карточки, таблицы

Взаимоконтроль.

Формулы

1

У -98

Теорема Виета.

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У - 99

Иррациональные уравнения

Изучение нового материала.

Объясн. Иллюстр.

Работа с учебником, карт., табл.

Карточки, таблицы

Самоконтроль.

Конспект, составление таблиц.

1

У - 100

Иррациональные уравнения

практикум

Иллюстр. Практич.

Работа с учебником, карт., табл.

Карточки, таблицы

Самоконтроль.

Формулы

1

У - 101

Иррациональные уравнения

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карт., табл.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У - 102

Иррациональные уравнения

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У -103

Контрольная работа №8 по теме «Рациональные уравнения»

Урк проверки ЗУН

Метод письменного контроля.

Работа с карточками.

Разноуровневые контрольные задания.

Внешний контроль.

Самостоятель-

ная работа

Блок №5.« Неравенства» (18 ч). 

1

У -104

Свойства числовых неравенств.

Лекция

Иллюстр. Практич.

Работа с учебником, карт., табл.

Доска.

Взаимоконтроль.

Конспект, составление таблиц.

1

У -105

Свойства числовых неравенств.

Типов. задач

Частично-поисковый.

Работа с учебником, карт., табл.

Доска.

Самоконтроль

Математический диктант.

1

У - 106

Свойства числовых неравенств.

практикум

Репродуктивный.

Работа с учебником, карт., табл.

Доска.

Взаимоконтроль.

1

У - 107

Свойства числовых неравенств.

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У -108

Исследование функций на монотонность.

Изучение нового материала.

Частично-поисковый.

Работа с учеб., карт., табл.

Графики, таблицы

Взаимоконтроль

Конспект, состав-ление графиков.

1

У - 109

закрепления изученного материала

Репродуктивный.

Работа с учебником, карт., табл.

Графики, таблицы

Самоконтроль

составление графиков.

1

У - 110

Урок- практикум

Иллюстр. Практич.

Работа с учебником, карт., табл.

Графики, таблицы

Самоконтроль

Математический диктант.

1

У - 111

Решение линейных неравенств.

Изучение нового материала.

Иллюстр. Практич.

Работа с учеб., карт., табл.

Доска.

Взаимоконтроль

Конспект

1

У - 112

Решение линейных неравенств.

Типов. задач

Работа с учебником, карт., табл.

Графики, таблицы

Самоконтроль

С-

1

У -113

Решение линейных неравенств.

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У -114

Решение квадратных неравенств.

Изучение нового материала.

Репродуктивный.

Работа с учебником, карт., табл.

Графики, таблицы

Самоконтроль

Конспект


1

У -115


Решение квадратных неравенств.


Типов. задач


Иллюстр. Практич.


Работа с учебником, карт., табл.


Графики, таблицы


Взаимоконтроль

1

У - 116

Решение квадратных неравенств.

Комбинир.

Репродуктивный.

Работа с учебником, карт., табл.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль

С-

1

У - 117

Решение квадратных неравенств.

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У -118

Приближенные значения действительных чисел

Изучение нового материала.

Иллюстр. Практич.

Работа с учебником, карт., табл.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль

Конспект

1

У - 119

Обобщающий

Словесный Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Взаимоконтроль.

Тест

1

У - 120

Стандартный вид числа

Изучение нового материала.

Иллюстр. Практич.

Работа с учебником, карточками.

Таблицы, карточки

Самоконтроль

Конспект

1

У - 121

Контрольная работа №9 по теме «Неравенства»

Урк проверки ЗУН

Метод письменного контроля.

Работа с карточками.

Разноуровневые контрольные задания.

Внешний контроль.

Самостоятель-

ная работа

У 122- У  135                                                                                                          Повторение (14ч )

1

У – 136

Итоговая контрольная работа

Урок проверки ЗУН. Урок – практикум. (Контролир-й)

Метод письменного контроля.

Разноуровневые контрольные задания.

Карточки

Внешний контроль.

Литература

  1. Мордкович А. Г.Алгебра. 8 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений.- М.: Мнемозина, 2009.
  2. Мордкович А. Г.и др. Алгебра. 8кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
  3. Мордкович А. Г. Алгебра. 7-9 кл. Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2001.
  4. Мордкович А. Г.,Семенов П. В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных.- М.: Мнемозина, 2004.
  5. Мордкович А. Г., Тульчинская Е. Е. Алгебра: Тесты для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2004.
  6. Александрова Л. А. Алгебра. 8 кл. Самостоятельные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2010.
  7. Александрова Л. А. Алгебра. 8 кл. Контрольные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2010.
  8. Дудницын Ю. П. Тульчинская Е. Е. Алгебра. 8 кл. Контрольные работы.- М.: Мнемозина, 2004.
  9. Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1995.
  10. Мордкович А. Г.Алгебра. 8 кл. : Метод. Пособие для учителей.- М.: Мнемозина, 1999.
  11. Мордкович А. Г., Семенов П. В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Дополнительные параграфы к курсу алгебра 7-9 классов.- М.: Мнемозина, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...