Рабочая программа по алгебре 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
Пояснительная записка, календарно-тематический план, литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_8_mordkovich_4_chasa.doc | 417 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50»
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 50
. Е. А. Коршунова . Н. В. Симонова
« » 2012 г. « » 2012 г.
Рабочая программа курса алгебры в 8 А классе ( 136 часа)
уровень программы (базовый)
Министерство образования РФ. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2008.
Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала анализа. 10-11кл. /авт.-сост. И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович - М.: Мнемозина, 2009.
Учебник: Алгебра. 8 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений.- М.: Мнемозина, 2010.
Алгебра. 8 кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.
Авторы: Мордкович А. Г.и др.
Рабочая программа учителя согласована и утверждена на заседании НМС, протокол №1 « » 2012 г
Количество часов по программе 136 ч
Контрольных работ
Всего I четверть _ II четверть III четверть IV четверть .
Согласовано
Руководитель МО
. ( )
Протокол № Учитель математики
« » 2012 г. Апраксина В. В.
Пояснительная записка.
Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденной приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312
- Министерство образования РФ. Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.
4. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27. 06. 2011г. №2207-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой алгебраических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Основной задачей курса алгебры является развитие вычислительных и формально-оперативных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, информатики и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Изучение курса ориентировано на использование учебника «Алгебра, 8» А. Г.Мордкович, 2010 Уровень программы базовый.
Программой предусмотрено проведение 4 часов в неделю, 136 часов в год, (в Базисном учебном плане на изучении алгебры отведено 3 часа в неделю (102 часа в год)). Количество часов увеличено до 4 часов в неделю (на 34 часа в год) за счет вариативной части Базисного плана. В сборнике «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович» тематическое планирование приведено в двух вариантах (102 и 136 ч.).
Предлагаемое планирование даёт возможность для достаточно прочного усвоения учащимся курса алгебры, имеет необходимое время для тренировки и решения задач.
Предусмотрено проведение 9 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу за курс алгебры 8 класса.
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей».
Контрольная работа №2 по теме «Преобразование целых выражений».
Контрольная работа №3 по теме: «Функция. Свойства квадратного корня».
Контрольная работа №4 по теме: «Функции у=kх2и у = k/х».
Контрольная работа №5 по теме: «Свойства и график функции у = ах2+bх + с».
Контрольная работа №6 по теме: «Квадратные уравнения»
Контрольная работа №7 по теме: «Рациональные уравнения»
Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства»
Итоговая контрольная работа № 9
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В ходе преподавания алгебры в 8 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В курсе алгебры 8 класса изучаются следующие вопросы: алгебраические дроби, свойства и графики квадратичной функции и функций, квадратные уравнения, линейные и квадратные неравенства.
Блок №1. «Алгебраические дроби» (29ч)
Основные цели: Сформировать понятие алгебраической дроби, ознакомить учащихся с её основным свойством и выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений и действия над степенями с любыми целыми показателями.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
- определение алгебраической дроби;
- числитель и знаменатель алгебраической дроби;
- основное свойство алгебраической дроби;
* определение рационального, целого, дробного выражений;
- определение рационального уравнения;
- правила сложения, вычитания, умножения, деления алгебраических дробей;
- правило приведения нескольких алгебраических дробей к общему знаменателю;
- определение и свойство степени с любым целым показателем.
- уметь:
*находить общий знаменатель нескольких алгебраических дробей;
* складывать, вычитать, умножать, делить алгебраические дроби;
- возводить алгебраическую дробь в натуральную степень;
- преобразовывать рациональные выражения;
- применять свойство степени с любым целым показателем;
*решать простейшие рациональные уравнения.
- приобретённые использовать знания и умения:
*для решения уравнений вида , где и - многочлены, а так же для преобразования рациональных выражений.
Блок №2. «Функция у =. Свойства квадратного корня» (26ч).
Основные цели: выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень; навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах; изучить новую функцию у =.
В результате изучения данного блока учащиеся должны
- знать:
- определение квадратного корпя из неотрицательного числа, подкоренного выражения;
- определение иррационального числа, действительного числа;
- геометрическую модель множества действительных чисел;
- свойства квадратного корня;
- область определения функции у =;
- область значения функции у =;
- свойства выпуклости вверх и вниз функции у =;
- понятие модуля действительного числа, его свойства и геометрический смысл;
- свойства и график функции ;
* тождество .
- уметь:
- сравнивать действительные числа;
- находить модуль любого действительного числа;
- использовать геометрический смысл модуля для решения простейших уравнений с модулями;
- использовать тождество ;
* извлечь квадратный корень из неотрицательного числа;
- использовать определение квадратного корня для преобразования выражений;
- применять свойства квадратного корня;
- строить графики функций , у =.
- использовать приобретённые знания и умения:
- для преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня;
- при решении уравнений с модулями;
- при построении графиков.
Блок №3. «Квадратичная функция. Функция у = к/х» (24 ч.) Основные пели: расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке. В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
- область определения и область значения квадратичной функции и функции у= к/х;
- свойства функций: непрерывность, возрастание и убывание, наибольшее и наименьшее значения на заданном промежутке, ограниченность;
*свойства и графики функций у = кх2, у=к/х и у = ах2+bх + с;
* название графиков функций у = кх2 ,у = к/х.
- уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- находить область определения и область значения функций у = к/х и у = кх2;
- находить свойства функций: непрерывность, возрастание и убывание;
- находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, ограниченность;
- выполнять эскизы графиков у = кх2, у=к/х и у = ах2+bх + с;
- выполнять параллельный перенос графиков функций;
- устанавливать свойства функций по графику;
- строить и читать графики кусочных функций, составленных из функций у = С, у = кх,у = кх + т, у = к/х, у = ах2 +bх + с. -использовать, приобретённые знания и умения:
- для описания с помощью функций различных процессов, представление их графически, интерпретации графиков и вывод протекания описываемых процессов;
*для решения уравнений графическим способом.
Блок № 4. «Квадратные уравнения» (24 ч).
Основные цели: сформировать у учащихся умение решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
- основные понятия, связанные с квадратными уравнениями:
- понятие равносильности и неравносильности преобразования уравнений;
- формулы корней квадратных уравнений;
- методы решения квадратных уравнений;
- теорему Виета;
- решения рациональных и иррациональных уравнений;
* решение простейших уравнений с параметром.
- уметь:
- находить корни квадратного уравнения;
- выводить формулы корней квадратного уравнения;
- использовать, при решении уравнений, формулы корней квадратного уравнения и теорему обратную теореме Виета;
- решать полное и неполное квадратные уравнения;
- привадить уравнение к виду ах2 +Ьх + с = 0;
- решать уравнение методом разложения на множители, графически и выделением полного квадрата;
- решать рациональное и иррациональное уравнения;
- решать простейшие уравнения с параметром;
- решать задачи на составление квадратных уравнений.
-использовать, приобретённые знания и умения:
* для построения и исследования математических моделей практических задач и задач из смежных дисциплин.
Блок № 5 «Неравенства» (18 ч).
Основные пели: сформировать у учащихся умение решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной: ознакомить со свойством монотонности функции.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
- свойства числовых неравенств;
- понятие равносильности неравенств и равносильных преобразованиях неравенств;
- свойство монотонности функции;
- понятие среднее геометрическое двух чисел;
- понятие стандартного вида положительного числа;
- решения линейных и квадратных неравенств.
- уметь:
- применять свойства числовых неравенств;
- сравнивать действительные числа по величине и оценивать результат;
- решать линейные и квадратные неравенства;
- исследовать функции па монотонность;
- находить приближенные значения действительного числа с заданной точностью.
-использовать, приобретённые знания и умения:
* для построения и исследования математических мотелей практических задач и задач из смежных дисциплин.
Дата | Кол-во часов | Тема учебного занятия. | Тип урока. Форма проведения занятия. | Методы обуче- ния. | Организация самостоятельной деятельности. | Нагляд-ность. | Форма контроля. | Образатель-ный продукт. | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Блок № 1. «Алгебраические дроби» (29ч) | |||||||||
1 У - 1 | Основные понятия | Комбинир. | Объясн. Иллюстр. | Работа с учебником. | Иллюстрации учебника. | Самоконтроль | Конспект | ||
1 У - 2 | Комбинир. | Объясн. Иллюстр. | Работа с учебником. | Иллюстрации учебника. | Самоконтроль | Конспект | |||
1 У - 3 | Основное свойство алгебраической дроби. | Комбинир. | Объясн. Иллюстр. | Работа с учебником. | Иллюстрации учебника. | Взаимоконтроль. | Конспект | ||
1 У - 4 | закрепления изученного материала. практикум. (тренировочн.) | Репродуктивный. | Работа с учебником коллективная. | Таблицы | Самоконтроль. | Алгоритм | |||
1 У - 5 | Урок-практикум | Репродуктивный | Работа с учебником. С дидактич. | Учебник Дидактич.м. | Внешний контроль | Работа с карт. | |||
1 У - 6 | Урок –практикум. (контолирующий) | Репродуктивный. | Дидактический материал. | Карточки с заданиями. | Внешний контроль. | Практическая работа | |||
1 У - 7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | Изучение нового материала. | Иллюстр. Практич. | Работа с учебником. | Доска | Взаимоконтроль Внешний контроль. | Конспект | ||
1 У - 8 | Комбинир. | Словесный | Работа с учебником коллективная. | Доска | Взаимоконтроль. | Практическая работа | |||
1 У - 9 | Урок –практикум. (контолирующий) | Репродуктивный. | Дидактический материал. | Карточки с заданиями. | Внешний контроль. | Практическая работа | |||
1 У - 10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный). | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы | Контроль за участием в беседе. | Конспект, практическая работа | ||
1 У - 11 | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум. | Репродуктивный. | Рабта индивидуальная | Доска | Взаимоконтроль | Практическая работа | |||
1 У - 12 | Урок- практикум | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы | Самоконтроль | Практическая работа | |||
1 У - 13 | Урок- практикум | Репродуктивный. | Работа с учеб., карточками. | Таблицы | Самоконтроль | Практическая работа | |||
1 У - 14 | Обобщающий | Практич. | Работа с учеб., карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | |||
1 У - 15 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей». | Урк проверки ЗУН | Метод письменного контроля. | Работа с карточками. | Разноуровневые контрольные задания. | Внешний контроль. | Самостоятель- ная работа | ||
1 У - 16 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
| Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный). | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы | Контроль за участием в беседе. | Конспект | ||
1 У - 17 | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум. (тренировочн.) | Репродуктивный. | Работа в парах | Таблица | Взаимоконтроль | Конспект | |||
1 У - 18 | Комбинир. | Словесный | Работа с учебником коллективная. | Доска | Самоконтроль | ||||
1 У - 19 | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | |||
1 У - 20 | Преобразование рациональных выражений. | Комбинир. | Словесный | Работа с учебником коллективная. | Доска | Самоконтроль | Конспект | ||
1 У - 21 | Преобразование рациональных выражений. | закрепления изученного материала. | Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Практическая работа | ||
1 У - 22 | Преобразование рациональных выражений. | Урок- практикум | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы | Взаимоконтроль. | Практическая работа | ||
1 У - 23 | Первое представления о решении рациональных уравнений | Комбинир. | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками, таблицами. | Доска | Самоконтроль | Конспект | ||
1 У - 24 | Урок- практикум | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы | Взаимоконтроль. | Практическая работа | |||
1 У - 25 | Обобщающий | Практич. | Работа с учеб., карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | |||
1 У - 26 | Степень с отрицательным целым показателем | Изучение нового материала. | Иллюстр. Практич. | Работа с учебником. | Доска | Взаимо и внешний контроль. | Конспект | ||
1 У - 27 | закрепления изученного материала. | Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Практическая работа | |||
1 У - 28 | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | |||
1 У - 29 | Контрольная работа №2 по теме «Преобразование целых выражений». | Урк проверки ЗУН | Метод письменного контроля. | Работа с карточками. | Разноуровневые контрольные задания. | Внешний контроль. | Самостоятель- ная работа | ||
Блок №2.« Функция у =. Свойства квадратного корня» (26ч). | |||||||||
1 У - 30 | Рациональные числа | Урок изучения нового материала. Урок- лекция | Объяснител. иллюстр. | Работа с учебником коллективная. | Таблица | Самоконтроль. | Конспект | ||
1 У - 31 | Рациональные числа | Урок применения изученного материала. Урок – практикум. (тренировочн.) | Репродуктивный. | Работа индивидуальная коллективная | Таблица | Внешний контроль. | С - | ||
1 У - 32 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | Урок изучения нового материала. Урок- лекция | Объяснител. иллюстр. | Работа с учебником коллективная. | Таблица | Самоконтроль. | Конспект | ||
1 У - 33 | Урок применения изученного материала. Урок – практикум. (тренировочн.) | Репродуктивный. | Работа индивидуальная коллективная | Таблица | Внешний контроль. | С - | |||
1 У - 34 | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | |||
1 У -35 | Иррациональные числа. | Урок изучения нового материала. Урок- практикум (установочн.). | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Самоконтроль. | Конспект | |||
1 У - 36 | Иррациональные числа. | закрепления изученного материала. | Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Практическая работа | ||
1 У - 37 | Множество действительных чисел. | Урок изучения нового материала. Урок- практикум (установочн.). | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Самоконтроль. | Конспект | |||
1 У - 38 | Множество действительных чисел. | закрепления изученного материала. | Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Практическая работа | ||
1 У - 39 | Функция , её свойства и график. | Урок изучения нового материала. | Объяснител.иллюстрат. | Работа с учебником коллективная. | Графики | Самоконтроль. | Конспект | ||
1 У - 40 | Функция , её свойства и график. | закрепления изученного материала. | Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Практическая работа | ||
1 У - 41 | Функция , её свойства и график. | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | ||
1 У - 42 | Свойства квадратных корней | Урок изучения нового материала. | Объяснител.иллюстрат. | Работа с учебником коллективная. | Таблица | Самоконтроль. | Конспект | ||
1 У - 43 | Свойства квадратных корней | Урок применения изученного материала. Урок – практикум. (контролир.) | Репродуктивный. | Работа индивидуальная | Карточки | Внешний контроль. | С-3 | ||
1 У - 44 | Свойства квадратных корней | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | ||
1 У - 45 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения кв. корня. | Урок изучения нового материала. Урок- практикум (установочн.). | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Таблица | Самоконтроль. | |||
1 У - 46 | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум. (тренировочн.) | Репродуктивный. | Работа индивидуальная коллективная | Таблица | Внешний контроль. | С- | |||
1 У - 47 | Типов. задач | Частично-поисковый. | Работа с учебником коллективная. | Таблица | Самоконтроль. | ||||
1 У - 48 | Урок – практикум. (контролир.) | Репродуктивный. | Работа в парах | Таблица | Взаимоконтроль | ||||
1 У - 49 | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | |||
1 У - 50 | К. р. №3 по теме «Функция. Свойства кв. корня». | Урк проверки ЗУН | Метод письменного контроля. | Работа с карточками. | Разноуровневые контрольные задания. | Внешний контроль. | Самостоятель- ная работа | ||
1 У - 51 | Модуль действительного числа. | Урок изучения нового материала. | Объяснител.иллюстрат. | Работа с учебником коллективная. | Таблица | Самоконтроль. | Конспект | ||
1 У - 52 | Модуль действительного числа. | закрепление изученного материала | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | |||
1 У - 53 | Модуль действительного числа. | Урок – практикум. (контролир.) | Репродуктивный. | Работа в парах | Таблица | Взаимоконтроль | |||
1 У - 54 | Модуль действительного числа. | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | ||
Блок №3.« Квадратичная функция. Функция у = k/х» (24 ч.) | |||||||||
1 У - 55 | Функция у=kх2, её свойства и график. | Урок изучения нового материала. Урок- лекция | Частично-поисковый. | Работа с учебником, таблицами | Графики, таблицы | Взаимоконтроль. | Конспект, графики | ||
1 У - 56 | Функция у=kх2, её свойства и график. | Урок закрепления изученного | Репродуктивный. | Работа индивидуальная коллективная | Графики, таблицы | Самоконтроль | графики | ||
1 У - 57 | Функция у=kх2, её свойства и график. | Комбинир. | Частично-поисковый. | Работа с учебником, карт., табл. | Графики, таблицы | Самоконтроль. | С- | ||
1 У - 58 | Функция у=kх2, её свойства и график. | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | ||
1 У - 59 | Функция у = k/х, её свойства и график. | Урок изучения нового материала. Урок- лекция | Частично-поисковый. | Работа с учебником, таблицами | Графики, таблицы | Взаимоконтроль. | Конспект, графики | ||
1 У - 60 | Функция у = k/х, её свойства и график. | Урок закрепления изученного | Репродуктивный. | Работа индивидуальная коллективная | Графики, таблицы | Самоконтроль | графики | ||
1 У - 61 | Функция у = k/х, её свойства и график. | Комбинир. | Частично-поисковый. | Работа с учебником, карт., табл. | Графики, таблицы | Самоконтроль. | С- | ||
1 У - 62 | Функция у = k/х, её свойства и график. | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | ||
1 У - 63 | Контрольная работа №4по теме «Функции у=kх2и у = k/х». | Урк проверки ЗУН | Метод письменного контроля. | Работа с карточками. | Разноуровневые контрольные задания. | Внешний контроль. | Самостоятель- ная работа | ||
1 У - 64 | Как построить график функции ,если известен график функции . | Урок изучения нового материала. Урок- лекция | Частично-поисковый. | Работа с учебником, таблицами | Графики, таблицы | Взаимоконтроль. | Конспект, графики | ||
1 У - 65 | Урок закрепления изученного | Репродуктивный. | Работа индивидуальная коллективная | Графики, таблицы | Самоконтроль | графики | |||
1 У - 66 | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | |||
1 У - 67 | Как построить график функции ,если известен график функции . | Урок изучения нового материала. Урок- лекция | Частично-поисковый. | Работа с учебником, таблицами | Графики, таблицы | Взаимоконтроль. | Конспект, графики | ||
1 У - 68 | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | |||
1 У - 69 | Как построить график функции , если известен график функции . | Урок изучения нового материала. Урок- лекция | Частично-поисковый. | Работа с учебником, таблицами | Графики, таблицы | Взаимоконтроль. | Конспект, графики | ||
1 У - 70 | Урок закрепления изученного | Репродуктивный. | Работа индивидуальная коллективная | Графики, таблицы | Самоконтроль | графики | |||
1 У - 71 | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | |||
1 У -72 | Функция у = ах2 + +bх + с, её свойства и график. | Урок изучения нового материала. Урок- лекция | Частично-поисковый. | Работа с учебником, таблицами | Графики, таблицы | Взаимоконтроль. | Конспект, графики | ||
1 У -73 | Функция у = ах2 + +bх + с, её свойства и график. | Урок закрепления изученного | Репродуктивный. | Работа индивидуальная коллективная | Графики, таблицы | Самоконтроль | графики | ||
1 У -74 | Функция у = ах2 + +bх + с, её свойства и график. | Комбинир. | Частично-поисковый. | Работа с учебником, карт., табл. | Графики, таблицы | Самоконтроль. | С- | ||
1 У - 75 | Функция у = ах2 + +bх + с, её свойства и график. | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | ||
1 У - 76 | Графическое решение квадратных уравнений. | Урок изучения нового материала. Урок- лекция | Частично-поисковый. | Работа с учебником, таблицами | Графики, таблицы | Взаимоконтроль. | Конспект, графики | ||
1 У -77 | Графическое решение квадратных уравнений. | Обобщающий | Практич. | Работа с учеб., карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | ||
1 У - 78 | Контрольная работа №5 по теме «Свойства и график функции у = ах2+bх + с». | Урк проверки ЗУН | Метод письменного контроля. | Работа с карточками. | Разноуровневые контрольные задания. | Внешний контроль. | Самостоятель- ная работа | ||
1 У -79 | Резерв | ||||||||
Блок №4.« Квадратные уравнения» (24 ч). | |||||||||
1 У - 80 | Основные понятия. | Изучение нового материала. | Объясн. Иллюстр. | Работа с учеб., карт., табл. | Карточки, таблицы | Взаимоконтроль. | Конспект, состав-ление таблиц. | ||
1 У - 81 | Основные понятия. | закрепления изученного материала. | Репродуктивный. | Работа с учебником, карт., табл. | Карточки, таблицы | Самоконтроль. | С- | ||
1 У - 82 | Формула корней квадратных уравнений | Изучение нового материала. | Частично-поисковый | Работа с учебником коллективная. | Таблицы | Самоконтроль. | Формулы | ||
1 У -83 | Формула корней квадратных уравнений | Урок закрепления изученного материала. | Репродуктивный. | Работа индивидуальная, коллективная | Таблицы | Взаимоконтроль | Формулы | ||
1 У -84 | Формула корней квадратных уравнений | Урок проверки и коррекции знаний, умений. | Репродуктивный. | Работа в парах. | Таблицы | Взаимоконтроль | С- | ||
1 У -85 | Рациональные уравнения | Изучение нового материала. | Частично-поисковый | Работа с учебником. | Таблицы | Самоконтроль. | Формулы | ||
1 У - 86 | Рациональные уравнения | закрепления изученного | |||||||
1 У - 87 | Рациональные уравнения | проверки и коррек-ции знаний, умений. | Репродуктивный. | Работа в парах. | Таблицы | Взаимоконтроль | С- | ||
1 У -88 | Рациональные уравнения | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | ||
1 У - 89 | Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения» | Урк проверки ЗУН | Метод письменного контроля. | Работа с карточками. | Разноуровневые контрольные задания. | Внешний контроль. | Самостоятель- ная работа | ||
1 У - 90 | Рациональные уравнения как матем. модели реальных ситуаций. | Изучение нового материала. | Объясн. Иллюстр. | Работа с учебником, карт., табл. | Карточки, таблицы | Взаимоконтроль. | Конспект, составление таблиц. | ||
1 У - 91 | Комбинир. | Репродуктивный. | Работа с учебником, карт., табл. | Карточки, таблицы | Взаимоконтроль. | Конспект, составление таблиц. | |||
1 У - 92 | практикум | Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карт., табл. | Карточки, таблицы | Самоконтроль. | С- | |||
1 У -93 | практикум | Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карт., табл. | Карточки, таблицы | Взаимоконтроль. | Тест | |||
1 У -94 | Ещё одна формула корней кв. уравнения | Изучение нового материала. | Объясн. Иллюстр. | Работа с учеб., карт., табл. | Карточки, таблицы | Самоконтроль. | Конспект, состав-ление таблиц. | ||
1 У -95 | Ещё одна формула корней кв. уравнения | практикум | Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карт., табл. | Карточки, таблицы | Взаимоконтроль. | Формулы | ||
1 У - 96 | Теорема Виета. | Изучение нового материала. | Объясн. Иллюстр. | Работа с учебником, карт., табл. | Карточки, таблицы | Самоконтроль. | Конспект, составление таблиц. | ||
1 У - 97 | Теорема Виета. | практикум | Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карт., табл. | Карточки, таблицы | Взаимоконтроль. | Формулы | ||
1 У -98 | Теорема Виета. | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | ||
1 У - 99 | Иррациональные уравнения | Изучение нового материала. | Объясн. Иллюстр. | Работа с учебником, карт., табл. | Карточки, таблицы | Самоконтроль. | Конспект, составление таблиц. | ||
1 У - 100 | Иррациональные уравнения | практикум | Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карт., табл. | Карточки, таблицы | Самоконтроль. | Формулы | ||
1 У - 101 | Иррациональные уравнения | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карт., табл. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | ||
1 У - 102 | Иррациональные уравнения | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | ||
1 У -103 | Контрольная работа №8 по теме «Рациональные уравнения» | Урк проверки ЗУН | Метод письменного контроля. | Работа с карточками. | Разноуровневые контрольные задания. | Внешний контроль. | Самостоятель- ная работа | ||
Блок №5.« Неравенства» (18 ч). | |||||||||
1 У -104 | Свойства числовых неравенств. | Лекция | Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карт., табл. | Доска. | Взаимоконтроль. | Конспект, составление таблиц. | ||
1 У -105 | Свойства числовых неравенств. | Типов. задач | Частично-поисковый. | Работа с учебником, карт., табл. | Доска. | Самоконтроль | Математический диктант. | ||
1 У - 106 | Свойства числовых неравенств. | практикум | Репродуктивный. | Работа с учебником, карт., табл. | Доска. | Взаимоконтроль. | |||
1 У - 107 | Свойства числовых неравенств. | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | ||
1 У -108 | Исследование функций на монотонность. | Изучение нового материала. | Частично-поисковый. | Работа с учеб., карт., табл. | Графики, таблицы | Взаимоконтроль | Конспект, состав-ление графиков. | ||
1 У - 109 | закрепления изученного материала | Репродуктивный. | Работа с учебником, карт., табл. | Графики, таблицы | Самоконтроль | составление графиков. | |||
1 У - 110 | Урок- практикум | Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карт., табл. | Графики, таблицы | Самоконтроль | Математический диктант. | |||
1 У - 111 | Решение линейных неравенств. | Изучение нового материала. | Иллюстр. Практич. | Работа с учеб., карт., табл. | Доска. | Взаимоконтроль | Конспект | ||
1 У - 112 | Решение линейных неравенств. | Типов. задач | Работа с учебником, карт., табл. | Графики, таблицы | Самоконтроль | С- | |||
1 У -113 | Решение линейных неравенств. | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | ||
1 У -114 | Решение квадратных неравенств. | Изучение нового материала. | Репродуктивный. | Работа с учебником, карт., табл. | Графики, таблицы | Самоконтроль | Конспект | ||
1 У -115 | Решение квадратных неравенств. | Типов. задач | Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карт., табл. | Графики, таблицы | Взаимоконтроль | |||
1 У - 116 | Решение квадратных неравенств. | Комбинир. | Репродуктивный. | Работа с учебником, карт., табл. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль | С- | ||
1 У - 117 | Решение квадратных неравенств. | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | ||
1 У -118 | Приближенные значения действительных чисел | Изучение нового материала. | Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карт., табл. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль | Конспект | ||
1 У - 119 | Обобщающий | Словесный Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Взаимоконтроль. | Тест | |||
1 У - 120 | Стандартный вид числа | Изучение нового материала. | Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками. | Таблицы, карточки | Самоконтроль | Конспект | ||
1 У - 121 | Контрольная работа №9 по теме «Неравенства» | Урк проверки ЗУН | Метод письменного контроля. | Работа с карточками. | Разноуровневые контрольные задания. | Внешний контроль. | Самостоятель- ная работа | ||
У 122- У 135 Повторение (14ч ) | |||||||||
1 У – 136 | Итоговая контрольная работа | Урок проверки ЗУН. Урок – практикум. (Контролир-й) | Метод письменного контроля. | Разноуровневые контрольные задания. | Карточки | Внешний контроль. | |||
Литература
- Мордкович А. Г.Алгебра. 8 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений.- М.: Мнемозина, 2009.
- Мордкович А. Г.и др. Алгебра. 8кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
- Мордкович А. Г. Алгебра. 7-9 кл. Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2001.
- Мордкович А. Г.,Семенов П. В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных.- М.: Мнемозина, 2004.
- Мордкович А. Г., Тульчинская Е. Е. Алгебра: Тесты для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2004.
- Александрова Л. А. Алгебра. 8 кл. Самостоятельные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2010.
- Александрова Л. А. Алгебра. 8 кл. Контрольные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2010.
- Дудницын Ю. П. Тульчинская Е. Е. Алгебра. 8 кл. Контрольные работы.- М.: Мнемозина, 2004.
- Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1995.
- Мордкович А. Г.Алгебра. 8 кл. : Метод. Пособие для учителей.- М.: Мнемозина, 1999.
- Мордкович А. Г., Семенов П. В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Дополнительные параграфы к курсу алгебра 7-9 классов.- М.: Мнемозина, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...