Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Лариса Анатольевна Толмачева

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 часов в неделю + 1 ИГЗ, в год 175 + 35 часа Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно – методического комплекта:

- Учебник для учащихся 5 класса под редакцией Н.Я. Виленкина, издательство «Мнемозина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_kl._2013.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по математике

для 5 класса

на 2013-2014 учебный год.

                    Составитель

                    учитель математики

                    Толмачева Л.А.

  1.                

Пояснительная записка.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на

основе следующих документов:

       1. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г.   Мордкович.                .          Мнемозина, 2007.

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  2. Программа соответствует учебнику для учащихся 5 класса под редакцией Н.Я. Виленкина, издательство «Мнемозина».
  3. Рабочая программа на 2013—2014 учебный год составлена учителем математики     Л.А. Толмачевой

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 часов в неделю + 1 ИГЗ, в год 175 + 35 часа Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно – методического комплекта:

- Учебник для учащихся 5 класса под редакцией Н.Я. Виленкина, издательство «Мнемозина».

- « Поурочные разработки по математике» под редакцией А.П. Поповой, издательство «Вако», город Москва.

- «Дидактические материалы» для 5 класса под редакцией Чеснокова.

Цели:

  Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на       достижение следующих целей:

  • - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
  • - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
  • - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры.

 

Основные задачи:

- сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике       преподавания в начальной школе;

- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

- выявить и развить математические и творческие способности;

 -  развивать навыки вычислений с натуральными числами;

- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника. Всего будет проведено 14 контрольных работ

.  

В результате изучения курса обучающиеся должны:

Знать: математические термины и понятия, правила действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

Уметь: читать и записывать натуральные и десятичные дроби, сравнивать натуральные числа, десятичные дроби,

- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей

- определять порядок действий и находить значения числовых выражений

- решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом .

Содержание рабочей программы.

1. Натуральные числа и шкалы.

 Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник . Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- какие числа применяют для счёта предметов

- определение натуральных чисел

- названия разрядов в классе единиц, тысяч и т. д.

- единицы измерения длины

- определения отрезка, треугольника, плоскости, прямой, луча

- единицы измерения массы

-правила сравнения натуральных чисел

 Уметь

- читать и записывать многозначные числа

- переводить одни единицы длины в другие

- чертить отрезки, лучи, прямые с помощью линейки

- измерять отрезки

- чертить координатный луч и отмечать на нём точки с заданными координатами

- сравнивать натуральные числа

После изучения темы «Натуральные числа и шкалы» проводится контрольная работа №1.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение  натуральных чисел и свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны :

 Знать

- названия чисел при сложении

- формулировки переместительного и сочетательного свойств сложения

- определение периметра многоугольника

- названия чисел при вычитании

- свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы

- определения числовых и буквенных выражений

- буквенную запись свойств сложения и вычитания

- что называют уравнением, корнем уравнения

- как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

Уметь

-  выполнять сложение натуральных чисел

- вычислять периметр многоугольника

- применять переместительное и сочетательное свойства при вычислениях

- выполнять вычитание натуральных чисел

- применять свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы при вычислениях

- записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв

- решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

В процессе изучения темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» проводятся контрольная работа  №2 и контрольная работа №3.

3. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение  натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- названия чисел при умножении

- формулировки переместительного и сочетательного свойств умножения

- названия чисел при делении

- как найти неизвестный множитель, делимое, делитель

- алгоритм выполнения деления с остатком

- формулировку распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания

-порядок выполнения действий

- определения квадрата и куба числа

 Уметь

- выполнять умножение натуральных чисел

- применять переместительное и сочетательное свойства умножения при вычислениях

- выполнять деление натуральных чисел

- выполнять деление с остатком

- упрощать выражения с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания

- находить квадрат и куб числа

В процессе изучения темы «Умножение и деление натуральных чисел» проводятся контрольная работа №4 и контрольная работа №5.

4. Площади и объёмы.

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны :

Знать

- определение формулы

- формулу площади прямоугольника

- единицы измерения площадей

- из чего состоит прямоугольный параллелепипед

- формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда

Уметь

- записывать формулу пути

- находить площадь прямоугольника по формуле

- переводить одни единицы площади в другие

- находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле

В ходе изучения темы «Площади и объёмы» проводится контрольная работа №6.

5. Обыкновенные дроби.

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения окружности и круга, радиуса, диаметра

- какая дробь называется обыкновенной

- что показывает числитель и знаменатель обыкновенной дроби

- правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями  

- определение правильных и неправильных обыкновенных дробей

- алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

- что называют целой и что дробной частью

- правило выделения целой части из неправильной дроби

- алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби

- правило сложения смешанных чисел

Уметь

- чертить окружность и круг

- изображать радиус, диаметр окружности

- отмечать обыкновенные дроби на координатном луче

- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

- различать правильные и неправильные дроби

- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

- выделять целую часть из неправильной дроби

- представлять смешанное число в виде неправильной дроби

- складывать и вычитать смешанные числа

 В процессе изучения темы «Обыкновенные дроби» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

 Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- алгоритм записи десятичных дробей

- правило сравнения десятичных дробей

- алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

- правило округления чисел

Уметь

- записывать и читать десятичные дроби

- сравнивать десятичные дроби

- складывать и вычитать десятичные дроби

- записывать десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых

- округлять числа

После изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» проводится контрольная работа №9.

7. Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

 В ходе изучения обучающиеся должны:

Знать

- правило умножения десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь

- правило деления десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь

- определение среднего арифметического

- алгоритм нахождения среднего арифметического

Уметь

- умножать десятичные дроби на натуральные числа

- делить десятичные дроби на натуральные числа

- умножать десятичную дробь на десятичную дробь

- делить на десятичную дробь

- находить среднее арифметическое двух и более чисел

В ходе изучения темы «Умножение и деление десятичных дробей» проводятся контрольная работа №10 и контрольная работа №11.

8. Инструменты для вычислений и измерений.

 Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- для чего используется микрокалькулятор

- определение процента

- алгоритм обращения десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь

- определение угла, виды углов

- правила измерения углов с помощью транспортира

- определение круговых диаграмм

Уметь

- использовать микрокалькулятор для вычислений

- обращать десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь

- решать простейшие задачи на проценты

- определять виды углов

- измерять углы с помощью транспортира и строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира

- строить круговые диаграммы

В процессе изучения темы «Инструменты для вычислений и измерений» проводятся контрольная работа №12 и контрольная работа №13.

9. Повторение , решение задач.

После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №14.   

Учебно – тематический план.

Содержание учебного материала

Количество часов

Количество контрольных работ

Глава 1

Натуральные числа.


79

Натуральные числа и шкалы.

15

1

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

2

Умножение и деление натуральных чисел.

27

2

Площади и объёмы.

16

1

Глава 2.

 Дробные числа.


91

Обыкновенные дроби.

29

2

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

1

Умножение и деление десятичных дробей.

26

2

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

Элементы комбинаторики и теория вероятности

4

Повторение

11

1

Всего

170

Принятые сокращения в календарно - тематическом планировании.

КР - контрольная работа            ПК - практическая работа

СР – самостоятельная работа    МД – математический диктант

УО - устный опрос                      ФО – фронтальный опрос

ГР – графическая работа

Календарно-тематическое планирование по математике

в 5 классе.

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во

уроков

Контр.мероприят.

По плану

      Факт.

1.Натуральные числа и шкалы

15

1

Обозначение натуральных чисел

1

ФО

2

Обозначение натуральных чисел

1

ФО

3

Обозначение натуральных чисел

1

СР

4

Отрезок. Длина отрезка.

1

ФО

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

ФО

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

ПК

7

Плоскость, прямая, луч

1

ГР

8

Плоскость, прямая, луч

1

ФО

9

Шкалы и координаты

1

МД

10

Шкалы и координаты

1

СР

11

Шкалы и координаты

1

ФО

12

Меньше или больше

1

ФО

13

Меньше или больше

1

ГР, ПР

14

Меньше или больше

1

ФО

15

Контрольная работа №1

1

КР

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

16

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

ФО

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

ФО

18

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

МД

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

СР

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

СР

21

Вычитание

1

ФО

22

Вычитание

1

ФО

23

Вычитание

1

СР

24

Вычитание

1

ФО

25

Контрольная работа №2

1

КР

26

Числовые и буквенные выражения

1

ФО

27

Числовые и буквенные выражения

1

СР

28

Числовые и буквенные выражения

1

СР

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

ФО

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

ФО, СР

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

ФО, СР

32

Уравнение

1

ФО

33

Уравнение

1

ФО

34

Уравнение

1

СР

35

Уравнение

1

СР

36

Контрольная работа №3

1

КР

3. Умножение деление натуральных чисел

27

37

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

ФО

38

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

ФО

39

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

СР

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

ФО

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

СР

42

Деление

1

ФО

43

Деление

1

ФО

44

Деление

1

ФО

45

Деление

1

СР

46

Деление

1

СР

47

Деление

1

СР

48

Деление

1

СР

49

Деление с остатком

1

ФО,

50

Деление с остатком

1

СР

51

Деление с остатком

1

ФО,

52

Контрольная работа №4

1

КР

53

Упрощение выражений

1

ФО

54

Упрощение выражений

1

МД

55

Упрощение выражений

1

ФО

56

Упрощение выражений

1

СР

57

Упрощение выражений

1

СР

58

Порядок выполнения действий

1

ФО

59

Порядок выполнения действий

1

ФО

60

Порядок выполнения действий

1

СР

61

Квадрат и куб числа

1

УО

62

Квадрат и куб числа

1

ФО

63

Контрольная работа №5

1

КР

4. Площади и объемы

17

64

Формулы

1

ФО

65

Формулы

1

ФО

66

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

ФО

67

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

УО

68

Единицы измерения площади

1

ФО

69

Единицы измерения площади

1

ФО

70

Единицы измерения площади

1

СР

71

Прямоугольный параллелепипед

1

ФО

72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

УО

73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

СР

74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

ФО

75

Контрольная работа №6

1

КР

5. Обыкновенные дроби

29

76

Окружность и круг

1

ФО

77

Окружность и круг

1

МД

78

Доли. Обыкновенные дроби

1

ФО

79

Доли. Обыкновенные дроби

1

ФО

80

Доли. Обыкновенные дроби

1

ФО

81

Доли. Обыкновенные дроби

1

СР

82

Сравнение дробей

1

ФО

83

Сравнение дробей

1

ФО

84

Сравнение дробей

1

ФО

85

Правильные и неправильные дроби

1

ФО

86

Правильные и неправильные дроби

1

ФО

87

Контрольная работа №7

1

КР

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

ФО

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

ФО,

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

СР

91

Деление и дроби

1

ФО

92

Деление и дроби

1

ФО

93

Смешанные числа

1

ФО

94

Смешанные числа

1

СР

95

Сложение и вычитание  смешанных чисел

1

УО

96

Сложение и вычитание  смешанных чисел

1

ФО

97

Сложение и вычитание  смешанных чисел

1

СР

98

Контрольная работа №8

1

КР

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

99

Десятичная запись дробных чисел

1

ФО

100

Десятичная запись дробных чисел

1

ФО

101

Сравнение десятичных дробей

1

ФО

102

Сравнение десятичных дробей

1

ФО

103

Сравнение десятичных дробей

1

СР

104

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УО

105

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

ФО

106

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УО

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

ФО

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

СР

ФО

109

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

УО

110

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

ФО

111

Контрольная работа №9

1

КР

7. Умножение и деление десятичных дробей

26

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

ФО

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

ФО

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

СР

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

УО

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

ФО

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

СР

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

ФО

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

ФО

120

Контрольная работа №10

1

КР

121

Умножение десятичных дробей

1

ФО

122

Умножение десятичных дробей

1

ФО

123

Умножение десятичных дробей

1

СР

124

Умножение десятичных дробей

1

ФО

125

Умножение десятичных дробей

1

СР

126

Деление десятичных дробей

1

ФО

127

Деление десятичных дробей

1

ФО

128

Деление десятичных дробей

1

СР

129

Деление десятичных дробей

1

УО

130

Деление десятичных дробей

1

ФО

131

Деление десятичных дробей

1

ФО

132

Деление на десятичную дробь

1

СР

133

Среднее арифметическое

1

ФО

134

Среднее арифметическое

1

ФО

135

Среднее арифметическое

1

СР

136

Среднее арифметическое

1

ФО

137

Контрольная работа №11

1

КР

8. Инструменты для вычислений и измерений

17

138

Микрокалькулятор

1

ПК

139

Микрокалькулятор

1

ПК

140

Проценты

1

ФО

141

Проценты

1

УО

142

Проценты

1

ФО

143

Проценты

1

СР

144

Проценты

1

ФО

145

Контрольная работа №12

1

КР

146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

ФО

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

ПК

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

ПК

149

Измерение углов. Транспортир

1

ПК

150

Измерение углов. Транспортир

1

ПК

151

Измерение углов. Транспортир

1

ПК

152

Круговые диаграммы

1

ФО

153

Круговые диаграммы

1

ФО

154

Контрольная работа №13

1

КР

Элементы комбинаторики и теория вероятности

4

155

Элементы комбинаторики и теория вероятности

1

ФО

156

Элементы комбинаторики и теория вероятности

1

ФО

157

Элементы комбинаторики и теория вероятности

1

ФО

158

Элементы комбинаторики и теория вероятности

1

УО

Итоговое повторение курса математики 5 класса

12

159

Натуральные числа и шкалы

1

ФО

160

Умножение и деление натуральных чисел

1

ФО

161

Умножение и деление натуральных чисел

1

ФО

162

Площади и объемы

1

ФО

163

Обыкновенные дроби

1

ФО

164

Обыкновенные дроби

1

ФО

165

Десятичные дроби. Сложение и вычитание  десятичных дробей.

1

УО

166

Десятичные дроби. Сложение и вычитание  десятичных дробей

1

ФО

167

Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей

1

ФО

168

Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей

1

ФО

169

Контрольная работа №14

1

КР

170

Итоговый урок

1

УО

171-175

Резерв

5

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения математики обучающиеся должны:

  знать

- как используются математические формулы, уравнения

- основные определения, изучаемые в 5 классе

- правила действий с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями

  уметь

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в  виде десятичной;

- округлять целые числа и десятичные дроби;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом

- определять порядок действий и находить значения числовых выражений

Учебно-методический комплект.

1. Н.Я. Виленкин  «Математика» 5 класс, издательство «Мнемозина», Москва, 2009-2013

2. А.П.Попова «Поурочные разработки по математике», издательство «Вако», Москва,   2008

3. Дидактические материалы по математике для 5 класса под редакцией Чеснокова.

4.В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» издательство Мнемозина, Москва 2009;

5.И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс», издательство «Интеллект-Центр», Москва: 2006;

6.Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» , издательство «ВАКО», Москва: 2008.


Индивидуально-групповые занятия по математике 5 класс

Учебник: Математика 5. Авторы: Н. Я. Виленкин и др.

                                          Москва. Мнемозина, 2013.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель ИГЗ: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденному курсу (1 час в неделю).

Основные требования к ЗУН учащихся по окончанию  класса.

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; 
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; 
  • находить значения числовых  выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; 
  • решать текстовые задачи.

               

  Тематическое планирование

Содержание

План

Факт

Чтение многозначных чисел, запись, разбивка на классы

2

Сравнение натуральных чисел, запись результата с помощью знаков >, <

3

Построение, измерение  отрезков, их сравнение, переход от одних единиц измерения к другим

4

Изображение координатного луча, отметка на нем заданных чисел, определение числа, соответствующее данному делению на координатном луче.

5

Сложение и вычитание натуральных чисел

6

Алгоритм арифметических действий над многозначными числами

7

Свойства сложения и вычитания

8

Буквенное выражение и его числовое значение

9

Решение уравнений

10

Умножение натуральных чисел

11

Деление натуральных чисел

12

Свойства умножения

13

Квадрат и куб числа.

14

Решение текстовых задач.

15

Вычисления по формулам

16

Единицы площадей

17

Обыкновенная дробь. Сравнение обыкновенных дробей.

18

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями

19

Сложение и вычитание смешанных чисел

20

Запись и чтение десятичных дробей

21

Сравнение, округление

22

Сложение и вычитание десятичных дробей

23

Решение текстовых задач

24

Умножение  десятичных дробей

25

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 …; на 0,1; 0,01; 0,001 …

26

Деление десятичных дробей

27

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 …; на 0,1; 0,01; 0,001 …

28

Среднее арифметическое нескольких чисел

29

Решение текстовых задач

30

Проценты

31

Обращение десятичных дробей в проценты и обратно

32

Основные задачи на проценты

33

Решение задач на проценты

34

Угол, величина (градусная мера) угла

35

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...