Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Фролова Оксана Николаевна

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. К учебнику Колмогорова.3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_3_chasa.docx69.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

•    Рабочая   программа по алгебре и началам анализа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

•    Данная   рабочая   программа   ориентирована   на   учащихся   10   класса   и   реализуется   на   основе   программы   для общеобразовательных школ  « Алгебра и начала анализа 10-11 классы» (Москва. Просвещение. 2009 год)

•    Рабочая программа класса рассчитана на 102 учебных часов по 3часа в неделю.

•    Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно- методического комплекта А.Н. Колмагорова

•    Задачи учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

1. Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

2.     Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

3.     Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

4.     Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

•    Цели

        Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

1.        формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2.        развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

3. овданение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для полученмя образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки

4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.  

При изучении курса математики в 10 классе  на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия»,  вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- изучение свойств  пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Место учебного предмета «алгебра и начала математического анализа» в учебном плане школы

Учебный план школы рассчитан  на 34 учебные недели в соответствии с Региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений  Иркутской области.  В связи с этим на изучение алгебры и начал анализа на базовом уровне в 10 классе отведено 3  часа , 102 часа за учебный год.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа ориентирована на использование  учебника для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/А.Н. колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудиницин и др.-М.: Просвещение, 2009.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
       - федерального компонента государственного стандарта общего образования;
       - программы по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования;
       - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- базисного учебного плана.

•    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

      В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования

ее в личный опыт;
проведения  доказательных  рассуждений,   логического   обоснования  выводов,  различения  доказанных  и  недоказанных

утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего

мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Тригонометрические функции

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Основная цель – расширить и закрепить знаниями умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить с графиками.

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы.

Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основной для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для ввода свойств  тригонометрических уравнений.

Систематизируются свержения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность)  и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой  проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

  1. Тригонометрические уравнения.

 Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций        . При этом целесообразно широко использовать иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx=1, cosx=0 и т п. Их решение целесообразно сводить к применению общих формул.

        Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведения решения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

Материал, касающийся  тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.

        Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.

  1. Производная.  

Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производная синуса и косинуса.

Основная цель -  ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.

        При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т.д.  

        Важно отработать умение применять правила и теоремы нахождения  производных.

  1. Применение производной.

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.

Основная цель – ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

        Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума  и минимума.  

Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном

 

 Содержание тем учебного курса.

Тема учебного курса

кол-во часов

содержание темы

1

Тригонометрические функции любого угла

6

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Радианная мера угла

2

Основные тригонометрические формулы

9

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Формулы приведения.

3

Формулы сложения и их следствия

7

Формулы сложения. Формулы двойного угла. Формулы суммы и разности тригонометрических функций

4

Тригонометрические функции числового аргумента

6

Синус, косинус, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции и их графики.

1 5

Основные свойства функций

13

Функции и их графики. Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций. Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

6

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

13

Арксинус, арккосинус, арктангенс.

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

7

Производная

14

Приращение функции. Понятие о производной. Понятие о непрерывности и предельном переходе. Правило вычисления производных. Производная сложной функции. Производные тригонометрических функций.

8

Применение непрерывности и производной

9

Применение непрерывности. Касательная к графику функции. Производная в физике и технике.

9

Применение производной к исследованию функций

16

Признак возрастания ( убывания) функции. Критические точки функции, максимумы и минимумы. Примеры применения производной к исследованию функции. Наибольшее и наименьшее значение функции

10

Итоговое повторение

9

Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Вычисление производных

*        Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачетов письменных тестов, математических диктантов

числовых     математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 6 контрольные работ. Контрольные работы составлены с учётом обязательных результатов обучения.

учебная четверть

I

II

III

IY

кол-во к/ р

2

1

1

2

•    Список литературы

-  Программы для общеобразовательных школ « Алгебра и начала анализа 10-11 классы» (Москва. Просвещение. 2009 год)

- Проверочные и контрольные работы по алгебре 10 класс . Авторы: Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В. Козулин (Москва. Дрофа. 2002 год)

- Поурочные разработки по Алгебре и началам анализа по УМК А.Н. Колмогорова

-Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Н. Колмогорова (Москва. Просвещение .2008 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Кол-во часов

Тип урока

Требования

к уровню

подготовки

информационное сопровождение

Вид контроля

Домашнее

Задание

Примечание

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЛЮБОГО УГЛА ( 6 ЧАСОВ)

1

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

02.09

1

Изучение нового

Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг.;
Уметь:
- найти на число вой окружности точку, соответствующую данному числу;

Презентация к уроку 1

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

п.

28,выучить

определения, разобрать

примеры

1,2

2

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

04.09

1

Комбинированный

Знать, как определить координаты точек числовой окружности.
Уметь:
- составить таблицу для точек числовой окружности и их координат;
- по координатам находить точку числовой окружности;
- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры.

Проблемные задания, индивидуальный опрос

п.28 примеры

3-5

3

 Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

05.09

1

Комбинированный

Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла.
Уметь:
- вычислить синус, косинус числа;
- вывести некоторые свойства синуса, косинуса;
-уметь переводить радианы в градусы и наоборот;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры.

таблица свойств sin a, cos a, tg a,ctg а

Фронтальный опрос; индивидуальная работа по карточкам

п. 29, выучить свойства sin a, cos а, tg a,ctg а

4

 Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

09.09.

1

Комбинированный

Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла.
Уметь:
- вычислить синус, косинус числа;
- вывести некоторые свойства синуса, косинуса;
-уметь переводить радианы в градусы и наоборот;
- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры.

таблица свойств sin a, cos a, tg a,ctg а

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

п.29свойства синуса

5

 Радианная мера угла.

11.09

1

Комбинированный

Уметь:

- совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;

- составлять текст научного стиля;

Презентация к уроку№5

Построение алгоритма действия, решение упражнений

п.30, выучить определения, формулы

6

 Радианная мера угла.

13.09

1

Комбинированный

Уметь:
- совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;

- передавать информацию сжато, полно, выборочно;
- работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

Раздаточный материал

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

п.30, выучить определения, формулы

ОСНОВНЫЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ (9 ЧАСОВ)

7-8

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

16.09

18.09

2

Комбинированный

Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно

Таблица основных тригонометрических формул

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

п.31, выучить формулы, подготовиться к зачету

9, 10

11,12

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения

20.09
23.09
25.09
27.09

4

Комбинированны

Знать основные формулы тригонометрии. Уметь:
- упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; .
- выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач

Таблица основных тригонометрических формул

Фронтальный опрос. Выполнений заданий по карточкам.

п. 31, формулы

13-14

Формулы приведения

30.09
02.10

2

Комбинированный

Знать вывод формул приведения. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Таблица, раздаточный матерал

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

п. ЗЗ, выучить правило,

15

Контрольная работа 1 по теме «Тригонометрические функции»

04.09

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:
- пользоваться основными тригонометрическими формулами
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Решение контрольных заданий

ФОРМУЛЫ СЛОЖЕНИЯ И ИХ СЛЕДСТВИЯ (7 ЧАСОВ)

16

Формулы сложения

07.10

1

Комбинированный

Знать формулу синуса, косинуса суммы углов. Уметь:
- преобразовывать простейшие выражения, используя основные тригонометрические тождества, формулы приведения;
- передавать информацию сжато, полно, выборочно;
- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Таблица, раздаточный матерал

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

п.34, выучить формулы, разобрать примеры 1,2

17

 Формулы сложения

09.10

1

Учебный практикум

Знать формулу синуса, косинуса суммы двух углов. Уметь:
-преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- выделить и записать главное, привести примеры.

Практикум,

фронтальный опрос, упражнения

п.34, выучить формулы, разобрать примеры 3-6

18

Формулы двойного угла

11.10

1

Учебный практикум

Знать формулу синуса, косинуса разности двух углов.
Уметь:
- преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения;
- передавать информацию сжато, полно, выборочно;
- излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Таблица, раздаточный матерал

Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений

п. 35 выучить формулы, разобрать примеры 1-2

19

 Формулы двойного угла

14.10

1

Комбинированный

Знать формулу синуса, косинуса разности двух углов. Уметь:- преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, составление опорного конспекта

выучить формулы, разобрать примеры 3-6

20

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

16.10

1

Комбинированный

Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. Уметь:
- преобразовывать простые тригонометрические выражения;
- составлять текст научного стиля;
- воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму.

Таблица, раздаточный матерал

Фронтальный опрос; решение качественных задач

выучить формулы, разобрать примеры1-2

21

 Формулы суммы и разности тригонометрических функций

18.10

1

Учебный практикум

Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов.
Уметь:
- преобразовывать простые тригонометрические выражения;
- развернуто обосновывать суждения;
- подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений

выучить формулы, разобрать примеры 3-6

22

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

21.10

1

Комбинированный

Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.
Уметь:
- применять формулы для упрощения выражений;

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Таблица, раздаточный матерал

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Домашний тест

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА   ( 6 ЧАСОВ)

23

24

Синус, косинус, тангенс, и котангенс (повторение)

23.10
25.10

2

Учебный практикум

Уметь:
- совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;

- передавать информацию сжато, полно, выборочно;
- работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку

Таблица, раздаточный матерал

Практикум, фронтальный опрос

Тест

25

Функция у = sin х, ее свойства и график

28.10

1

Комбинированный

Знать тригонометрическую функцию у = sin х, ее свойства и построение графика.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Презентация к У-24

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

№ 28(в)

№29(в)

№30(а)

26

Функция y = cosx, ее свойства и график.

30.10

1

Проблемный

Знать тригонометрическую функцию у = cos x, ее свойства и построение графика.

Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; составить набор карточек с заданиями.

Презентация к У-25

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

№36(в)

№37(б, в)

№38(б, г)

27

 Функции tgx=y, ctgx=y

01.11

1

Знать тригонометрическую функцию у =tg x, ctgx=y  их свойства и построение графика.

Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; составить набор карточек с заданиями.

Презентация к У-26

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

№31(в, г)

№36(б)

28

 Контрольная работа №2

02.10

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:
- строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Раздаточный материал

Решение контрольных заданий

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИИ ( 13 ЧАСОВ)

29
30

Функции и их графики

11.11
13.11

2

Поисковый

Знать графики основных функций
Уметь:
- строить графики функций;
- вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы

Презентации №28, 29

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

№40(в.г)
№41(б,в)

№42(б,г)

№46(б,в)

№51(а,в)

31

Четность, нечетность функции

15.11

1

Учебный практикум

Знать графики четных и нечетных функций, тригонометрических функций. Уметь определять вид функции по графику.

Презентация к уроку 30

Решение проблемных задач

№57(в)

№58(г)

№60(г)

32

Периодичность тригонометрических функций

18.11

1

Учебный практикум

Уметь определять периодичность  функции.

Презентация к уроку 31

Решение проблемных задач

№70

№72(в,г)

33

 Возрастание и убывание функций

20.11

1

Комбинированный

Знать какие функции возрастающие, какие убывающие. Уметь находить экстремумы функций.

Раздаточный материал

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

№92(в,г)

№94(в,г)

№95(а,б)

34

 Экстремумы

22.11

1

Комбинированный

Раздаточный материал

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

№98(б,в)

№99(а,б)
Задания ЕГЭ
работа с сайтом http://ege.yandex.ru/mathematics

35
36
37
38

Исследование функций

25.11
27.11
29.11
02.12

4

Комбинированные

Уметь исследовать функции, строить графики.

Раздаточный материал

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Задания ЕГЭ;
работа с сайтом http://ege.yandex.ru/mathematics

39
40

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

04.12
06.12

2

Урок - практикум

Знать основные свойства гармонических функций. Уметь применять гармонические функции  к описанию физических процессов

Раздаточный материал

Решение проблемных задач

№100(а);

№102(а)
№1059а)

№111(в)

№115(а,г)

41

 Контрольная работа №3

09.12

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:

- строить графики функций и описывать их свойства;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Решение контрольных заданий

РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ  (13 часов)

42
43

Арксинус, арккосинус, арктангенс

11.12
13.12

2

Комбинированны

Знать определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса.

Уметь - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

- подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ

Проблемные задания; составление опорного конспекта

№116 (а,б)
№117 (б)
№118 (а)

№124 (а,б)
№126 (в)

№129(б)

44
45
46

 Решение простейших тригонометрических уравнений

16.12
18.12
20.12

3

Учебный практикум

Уметь:- решать простейшие Тригонометрические уравнения
- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы;
- рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге

Фронтальный опрос; решение качественных задач

№136(в)

№137(г)

№145(а,в)

Задания ЕГЭ;
работа с сайтом http://ege.yandex.ru/mathematics

47
48

 Решение простейших тригонометрических неравенств

23.12
25.12

2

Комбинированный

Уметь:- решать простейшие Тригонометрические неравенства
- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы;
- рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге

демонстрация слайд-лекции

Практикум, фронтальный опрос;

Задания ЕГЭ;
работа с сайтом http://ege.yandex.ru/mathematics

49
50
51
52
53

 Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

27.12
13.01
15.01
17.01
20.01

5

Уметь:
- решать, простейшие тригонометрические уравнения по формулам;

- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры;
- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Задания ЕГЭ;
работа с сайтом http://ege.yandex.ru/mathematics

54

 Контрольная работа №4

22.01

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:
- расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений;
- решать разными методами тригонометрические уравнения.

Решение контрольных заданий

ПРОИЗВОДНАЯ (14 часов)

55
56

Приращение функции

24.01
27.01

2

Проблемный

Знать определение приращения функции
Уметь:
- определять понятия, приводить доказательства;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.

Презентация к уроку №55

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

№177(б)
№178 (б)
№180 (б,г)
№186(а,г)
№185
№187(в)

57

 Понятие о производной

29.01

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной.

Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

Фронтальный опрос, упражнения

№188 (б)
№ 189(в,г)
№193 (б,г)
№196 (а)

58
59

Понятие о непрерывности и предельном переходе

31.01
03.02

2

Проблемный

Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Уметь:
-составлять текст научного стиля;
- собрать материал для сообщения по заданной теме.

Проблемные задачи; построение алгоритма действия

№197( а,в)
№198 (в)
№ 199 (а,г)
№200 (а,в.г)
№204
№207 (а,в)

60
61
62
63

Правило вычисление производных

06.02
08.02
10.02
13.02

4

Комбинированный.

Учебный практикум

Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- собрать материал для сообщения по заданной теме.
Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

Таблица для вычисления производных

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

№208( а,в)
№209(в)
№ 212(а,г)
№214 (а,в.г)
№215
№218 (а,в)
№219

64

Производная сложной функции

15.02

1

Комбинированный.

Уметь:
- находить производные сложных функций;
- собрать материал для сообщения по заданной теме.

Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций

Таблица для вычисления производных

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

№220 (в)
№221 (в)
223 (в,г)
№229 (б,г)
№230(а,г)

65
66
67

Производные тригонометрических функций

17.02
19.02
21.02

3

Комбинированный.
Учебный практикум

Уметь:
- находить производные тригонометрических функций;
- собрать материал для сообщения по заданной теме.

Таблица для вычисления производных

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

№231 (г)
№232(г)
№ 233 (б)

№ 235(а,в)
№ 236 (а,г)
№237 (а)
№238 (в,г)
№239 (а,б

68

Контрольная работа №5

24.02

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:
- расширять и обобщать сведения по нахождению производной;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

Решение контрольных заданий

ПРИМЕНЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ И ПРОИЗВОДНЫХ  (9 часов)

69
70
71

Применение непрерывности

26.02
28.02
03.03

3

Комбинированный.

Учебный практикум

Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Уметь:
- составлять текст научного стиля;
- собрать материал для сообщения по заданной теме.

Раздаточный материал

Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

№241 (а,б)
№242 (б,в)
№243(а)
№245 (в,г)
№247 (в,г)
№248 (а)

№250 (б)

72
73
74

Касательная к графику функции

05.03
07.03
10.03

3

Комбинированный

Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Уметь:

- составлять текст научного стиля;

- собрать материал для сообщения

по заданной теме.

Презентация к уроку 72

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

№251
№253 (а,в)
№ 254 (б,г)
№255 (а,в)
№258 (в)
№259 (а,б)
№ 260 (в,г)

75

Приближенные вычисления

12.03

1

Комбинированный.

Учебный практику

Знать применение производной для приближенных вычислений.
Уметь применять производные для вычислений.

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

№261 (в,г)
№262 (а,б)
№264 ( б,г)

76
77

Производная в физике и технике

14.03
17.03

2

Комбинированный.
Учебный практикум

Знать определение скорости, ускорения

Таблица

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

№268
№270
№271
№274
№275

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИИ (16 часов)

78
79
80
81

Признак возрастания (убывания функции)

19.03
21.03
02.04
04.04

4

Комбинированный

Уметь -исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу;
- работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге.

Презентация к уроку 78

Фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции

№279
№280(б,в)

№281 (а)
№ 282 (б)

№284 (б)
№285(а,б)
№286( а,б)

82
83
84

Критические точки функции, максимумы и минимумы

07.04
09.04
11.04

3

Учебный практикум

Уметь:
- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловую лекцию, составлять конспект, разбирать примеры.

Раздаточный материал

Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма действий, решение упражнений

№287 (б)
№288(в,г)
№ 289 (а)
№290
№291 (а,в)
№292(в,г)

№294(в,г)
№ 295 (б,в)

85
86
87
88

Примеры применения производной к исследованию функции

14.04
16.04
18.04

4

Комбинированный.

Учебный практикум

Уметь, пользуясь планом, исследовать функция и построить её график.

Раздаточный материал

Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма действий, решение упражнений

№296(г)
№ 297 9в)
№ 298 (в) №299 (а,б)

№ 300 (а)
№301 (в,г)

№304 (а,в)

89
90
91
92

Наибольшее и наименьшее значение функции

21.04
23.04
25.04
28.04

4

Комбинированный

Уметь:
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
- составлять текст научного стиля;
- выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции

Задания ЕГЭ;
работа с сайтом http://ege.yandex.ru/mathematics

93

Контрольная работа №6

30.04

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:
- расширять и обобщать сведения по исследованию функции с помощью производной;
- составлять уравнения касательной к графику функции
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

Итоговое повторение (9асов)

94
95

Применение тригонометрических формул

05.05
07.05

2

Комбинированный

Знать основные формулы тригонометрии. Уметь:
- упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; .
- выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач

Раздаточный материал

Решение упражнений

Задания ЕГЭ;
работа с сайтом http://ege.yandex.ru/mathematics

96
97

Графики тригонометрических функций

12.05
14.05

2

Комбинированный

Знать тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Уметь:

- работать с учебником, отбирать

и структурировать материал;

- отражать в письменной форме своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Раздаточный материал

Решение качественных задач

Задания ЕГЭ;
работа с сайтом http://ege.yandex.ru/mathematics

98
99

Тригонометрические уравнения

16.05
19.05

2

Комбинированный

Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения

Раздаточный материал

Работа со сборником задач, ответы на вопросы

Задания ЕГЭ;
работа с сайтом http://ege.yandex.ru/mathematics

100
101

Применение производной

21.05

2

Комбинированный

Применение производной для исследования функций, построения графика функции, нахождения наибольших и наименьших значений величин

Раздаточный материал

Работа со сборником задач, ответы на вопросы

Задания ЕГЭ;
работа с сайтом http://ege.yandex.ru/mathematics

102

Итоговая

контрольная

работа

23.05

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий.

Раздаточный материал

Индивидуальна; решение контрольных заданий

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература, используемая для подготовки рабочей  программы: 

  1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.
  2.  Программы общеобразовательных учреждений  алгебра Алгебра и начала анализа  10-11 классы  - М.: Просвещение, 2009.

Литература для учителей: 

  1. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса     /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2009.

Литература для учащихся:  

1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2011.

2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2012. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.

3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2012. Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.

Министерство  образования и науки Российской Федерации
Управление образования и администрации Тайшетского района Иркутской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета

        

   Согласовано

Руководитель МО
учителей математического
цикла________________

Мавлеева Л.Д.
«__»________2013г.

  Согласовано
Замдиректора поУВР


___________________
_________ Федосеева В.В.
«__» ________2013 г.

  Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №2

_____________
_______ Иванова Г.А.
«__» ______ 2013 г.

Рабочая программа учебного предмета

Алгебра и начала анализа

Класс: 10 (базовый)
Автор: Фролова Оксана Николаевна
Должность, категория: учитель математики, 1 категория
Год разработки: 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...