Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Жданова Ирина Юрьевна

Урок изучения нового материала. Материал содержит конспект и презентацию PowerPoint. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл умножение1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Урок – введение нового материала по математике в 6 классе

 по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел».

Подготовила Жданова Ирина Юрьевна,

 учитель математики  МАОУ СОШ№24

г. Березники, Пермский край

Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.                                                

Цели урока: 

  • Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных и отрицательных  чисел, научить  их применять при решении примеров; учить объяснять новую тему другим.
  • Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение;
  • Воспитывать  трудолюбие,  аккуратность,  умение  работать  коллективно и индивидуально; воспитывать чувство уверенности в себе и ответственности друг за друга.

Подготовка к уроку: 

Распределить детей на 6 групп. Дети рассаживаются с помощью карточек с числами. Ученик с первым номером садится за первый стол, со вторым – за второй и т.д. В итоге должна получиться следующая картина: за первым столом должны сидеть номера 1, 7, 13, 19, 25; за вторым – 2, 8, 14, 20, 26; за третьим – 3, 9, 15, 21, 27 и т.д. Заготавливаются карточки для смены групп. Группы нужно перемешать таким образом: за первый стол садится первая пятёрка, за второй – следующие пять человек и т.д. Получится, что в каждой группе будут сидеть дети, изучавшие разные части темы.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скриншоты

1.Организационный.

Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы продолжим знакомиться с действиями над положительными и отрицательными числами. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок.

Дети приветствуют учителя. Рассаживаются по группам.

Слайд № 1

2.Актуализация знаний.

Для того, чтобы научиться умножать положительные и отрицательные числа, просто необходимо вспомнить  правила умножения натуральных чисел, десятичных  и обыкновенных дробей. Иначе, даже если вы научитесь работать со знаками, результат верным не будет. А вспомнить все правила нам поможет таблица. (Устный счет – фронтальный опрос).

Решают устно примеры. Проговаривают соответствующие правила.











 


Слайд № 2

3. Изучение новой темы – 1этап.

- Переходим к новой теме. Сегодня вы будете изучать ее самостоятельно.

Раздает карточки с заданием № 1, поясняет задание.

Работают с карточкой №1.

Записывают правило в тетрадь, разбирают примеры. Решают совместно примеры с карточки.

Слайд № 3

Изучение новой темы – 2 этап.

Даёт команду о смене групп, объясняет новое задание, раздает карточки с примерами:

- Теперь в каждой группе собрались ребята, изучавшие три разных правила. Обменяйтесь своими знаниями и решите примеры с карточки на все правила.

Организует проверку примеров в ходе фронтального опроса.






Обмениваются информацией, полученной на предыдущем этапе. Записывают правила в рабочую тетрадь, решают примеры.




 

Слайд № 4

4. Физминутка.

Проводит физминутку.

Выполняют упражнения физминутки.

5. Закрепление нового материала.

Задает вопросы:

- Сколько правил по новой теме должно быть записано?

- Прочитайте эти правила.

- Какие два правила можно объединить в одно?

- Если перемножить четыре отрицательных числа, каков будет результат?

- Если перемножить семь отрицательных чисел, каков будет результат?

- Сформулируйте правило для умножения отрицательных чисел с помощью понятий «чётный» и «нечётный».

- Запишите два основных правила в справочную тетрадь.

Знакомит с правилом знаков при умножении, рассматривает «правила древних», даёт историческую справку.

Отвечают на вопросы учителя. Записывают в справочную тетрадь два правила умножения, правила знаков. Рассматривают совместно с учителем «правила древних».

Слайд № 5



Слайд № 6



Слайд № 7



Слайд № 8



Слайд № 9

6. Проверка первичного усвоения материала.

Проводит математический диктант, следит за правильностью ответов учащихся.

Устно выполняют задания математического диктанта, дают ответы с помощью сигнальных карточек «+» и «-».

Слайд № 10


7. Подведение итогов.

- Что нового мы сегодня узнали на уроке?

- Сформулируйте правила умножения положительных и отрицательных чисел.

Рефлексия:

- Оцените, насколько вы поняли тему в процентах и отметьте точкой на шкале, - раздаёт карточки для рефлексии.

Выставляет оценки за работу на уроке наиболее активным учащимся.

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке, заполняют карточки для рефлексии.

Слайд № 11

8. Домашнее задание.

Задаёт домашнее задание: п.5 прочитать, выучить правила из справочной тетради; № 1143 а) – г), № 1144 а), б), № 1145 а), г), № 1146.

- Спасибо за урок.

Записывают домашнее задание в дневник.

Список использованных информационных источников и ресурсов:

  1. Нестандартные уроки математики. 5 – 6 классы. Поурочные планы./Сост. Е.А. Ким. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
  2. http://images.yandex.ru/
  3. http://school-collection.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Положительные и отрицательные числа" с применением ИКТ...

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

Урок по математике " Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок обяснение нового материала по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел." математика 6 класс...

Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...

Мастер класс «Игровые методики при изучении положительных и отрицательных чисел в 6 классе»

Цель данной работы – показать возможность формирования положительной мотивации учебной деятельности и повышения результативности образовательного процесса путем использования развивающих заданий, по...