ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Я вижу цель, я знаю ориентир…»
классный час (10 класс) по теме

Курлович Елена Павловна

 

Целеустремлённость человека - задает вектор его движения и  является основным фактом в формировании настойчивости. Именно она заставляет нас работать по двадцать пять часов в сутки и дает нам возможности для преодоления любых преград.  На пути к успеху, к поставленной цели она может компенсировать некоторые недостаточно выраженные у нас способности.

Целеустремленные люди, как правило, более успешны в жизни, чем бесцельно живущие. Цель добавляет в нашу жизнь красок и разнообразия. Развитие целеустремленности предполагает понимание того, чего вы хотите в каждый момент своей жизни.

Неопределенность цели ведет к уменьшению работоспособности, понижает степень старательности и мобилизованности. Не забывайте о собственной жизненной цели и не попадайтесь под магию чужой целеустремленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vizhu_tsel_ya_znayu_orientir.docx657.99 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

«Я вижу цель, я знаю ориентир…»

Курлович Елена Павловна

преподаватель математики

государственное  бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Волжский политехнический техникум»

Волгоградская область, г. Волжский

Цели:

  • Дать понятие целеустремлённости.
  • Выяснить жизненные цели, присутствующих.

Задачи:        

  • Провести тест: Ваша целеустремлённость.
  • Сделать выводы о целеустремлённости.
  • Посмотреть видеоролик.

Оборудование: цветные карандаши, рисунки пешехода, распечатанные на всех участников классного часа.

Целеустремлённость человека - задает вектор его движения и  является основным фактом в формировании настойчивости. Именно она заставляет нас работать по двадцать пять часов в сутки и дает нам возможности для преодоления любых преград.  На пути к успеху, к поставленной цели она может компенсировать некоторые недостаточно выраженные у нас способности.

Целеустремленные люди, как правило, более успешны в жизни, чем бесцельно живущие. Цель добавляет в нашу жизнь красок и разнообразия. Развитие целеустремленности предполагает понимание того, чего вы хотите в каждый момент своей жизни.

Неопределенность цели ведет к уменьшению работоспособности, понижает степень старательности и мобилизованности. Не забывайте о собственной жизненной цели и не попадайтесь под магию чужой целеустремленности.

Очень важно понять и определить ваши желания, бороться с ленью. Постарайтесь вместе между собой объединить вашу энергию, стремления и силы. Постоянно держите в памяти вашу главную цель. Это позволит вам не сдавать своих позиций при выполнении трудной работы или наступления тяжелых обстоятельств. Настойчивость характеризует целеустремленную личность. Выражается настойчивость человека в упорстве и терпеливости.

Тест: Ваша целеустремлённость.

Прорисуйте все детали внешности пешехода, а также создайте ему необходимый фон, чётко обозначьте его путь. Откуда и куда он идёт? По возможности постарайтесь дать ответ на этот вопрос вашим рисунком.

Ключ к тесту:

  • Если вы основной упор сделали на лицо человека, тщательно прорисовав глаза, нос, рот, брови и прочие детали внешности, то это говорит о вашем желании всегда и во всём оставаться самим собой. Вы за простоту и естественность, ваши жизненные цели не выходят за пределы ваших возможностей.
  • Если вы ярче всего выделили одежду человека, то это значит, что вы-дитя цивилизации, все ваши цели обыденны и доступны: вокруг немало людей, желающих в жизни того же, что и вы.
  • Пол человека говорит о том, какими средствами вы собираетесь добиваться своих целей. Если вы нарисовали мужчину, то вы сторонник решительных действий, предпочитаете делать дело, а не ждать удобного случая. Если нарисовали женщину, то это говорит, что вы предпочтете подождать удобного момента и тогда только вступить в бой и победить.
  • Если вы нарисовали в руках человека какие-то предметы(коромысло с вёдрами, сумки…), то это значит что вы постоянно сомневаетесь в себе и не верите в свои силы. Ваши жизненные цели время от времени меняются, но вы неизменно возвращаетесь к тому, от чего ушли.
  • Если ваш человек идёт по широкой и ровной дороге, то это говорит о том что вы целеустремлённый и твёрдый в принципах человек, вы знаете куда и зачем идёте.
  • Если ваш человек идет по канату или проволоке, балансируя руками или поддерживая равновесие с помощью шеста, то это значит, что вы готовы преодолеть любые препятствия на своем пути, лишь бы достичь своей цели. Однако вы полагаетесь не только на собственные силы, но и на поддержку своего окружения, ваших близких и друзей.
  • Если перед человеком нет дороги, то есть вы нарисовали его на ровной поверхности, например, в поле, то это значит, что вы еще не определились в своих жизненных целях.

Привычки Стефана Кови помогут стать эффективнее и успешнее:
1. Видеть конечную цель.

2. Делайте то, что нравится.

3. Работайте упорнее, чем кто-либо другой.

4. Используйте каждую минутку.

5. Чтобы достичь цели — действуйте.

6. Постоянно повышай свой уровень.

В заключении, посмотрим видеоролик о достижении желаемой цели «Свинья и печенье».

Используемые ресурсы:

1. http://www.youtube.com/watch?v=BcbML5nR-_Y

2. Королёва З., «Говорящий рисунок», тесты. У- Фактория, 2005 год.

3. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1068158


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...

Внеклассное мероприятие на тему "Что мы знаем о Конституции?"

Обращение к этой теме имеет огромное значение для подрастающего поколения и способствует формированию уважения к заложенным в Конституции РФ базовым общечеловеческим и российским ценностям, основам по...

Внеклассное мероприятие "Сказка, сказка, я тебя знаю!"

Мир сказок так велик и разнообразен, что остается интересным детям любого возраста. Обратить внимание детей на некоторые подробности такой уже знакомой скази бывает нелегко, но игровая форма проведени...

Внеклассное мероприятие на тему "Цели и смысл жизни"

Тема: «Цели и смысл жизни »Цель: помочь детям сформировать свои жизненные цели, анализировать свои действия и поступки, обрести уверенность в жизни; воспитывать целеустремлённость и настойчивост...

Внеклассное мероприятие по ПДД в 5-7 классах "Как ориентироваться в большом современном городе?"

Цели: -формировать познавательные мотивы в процессе обучения немецкому языку;-повторить и закрепить знания правил дорожного движения на немецком языке: сигналы светофора, дорожные знаки, пешеходный пе...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра- викторина «Как я знаю основы безопасности жизнедеятельности»

Игра-викторина «Как я знаю ОБЖ»Актуальность и новизнаФормирование у обучающихся культуры безопасного поведения в учебе и в различных жизненных ситуациях является главной задачей курса ОБЖ....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «ЗНАЙ, ПОМНИ, ВЫПОЛНЯЙ»

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, б...