Дробные выражения
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Мустаева Гульнара Азатовна

 

Урок математики в 6 классе на тему "Дробные выражения"

 УМК Н.Я. Виленкин и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drobnye_vyrazheniya.rar181.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 6 классе

Составила: Кучаева Г. А.,

учитель математики

МОБУ « СОШ № 73» г. Оренбурга

Тема урока: Дробные выражения

Класс: 6 

УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., «Математика», учебник для 6 класса.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме урока

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру учителя, экран

Цель урока. Познакомить учащихся с новым видом числовых выражений.

Задачи:

1) Ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения; актуализировать теоретические знания по теме «Умножение и деление дробей»;

        2) Формировать устные и письменные вычислительные навыки;

        3) Создать условия для повышения культуры учащихся путем индивидуально-групповой работы учащихся.

Основные понятия: дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения.

Основные этапы урока:

  1. Организационный момент (1 мин.);
  2. Этап актуализации знаний (5мин.);
  3. Изучение новой темы (8 мин);
  4. Этап первичного закрепления новой темы (12 мин.);
  5. Физкультминутка (1 мин.);
  6. Закрепление ранее изученного материала (13 мин.);
  7. Домашнее задание (2 мин.);
  8. Рефлексия (3мин.).

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.

  1. Актуализация знаний.

устная работа с доской (слайд 1)

Вариант 1

  1. 1
  2. 80
  3. 0,072
  4. 3,5
  5. 1
  6. 7
  7. 0,005
  8. 800
  9. 0,018
  10. 7
  11. 2
  12. 180
  13. 500
  14. 280

Вариант 2

  1. 0,2
  2. 50
  3. 11
  4. 5
  5. 0,8
  6. 97
  7. 38,5
  8. 11
  9. 1
  10. 6
  11. 1

  1. Изучение новой темы.

– Запишите в виде частного:

(Ответы: 3:5; 23:52; 11:15)

– Запишите в виде дроби:

3:7; 43:54; 12:17

(Ответы: )

– Выражение (2,5 +5,2) : (4,3 – 3,2) можно записать в следующем виде:

– Найдите значение данного выражения

(Ответ: 7)

– На что похожа такая запись частного?

(предполагаемые ответы: на дробь)

– Сегодня на уроке мы узнаем, какие выражения называются дробными, будем находить значения таких выражений.

– Откроем тетради, запишем число, «Классная работа» и тему нашего урока «Дробные выражения».

(слайд 2).

Определение. Частное двух чисел или числовых выражений, в котором знак деления обозначен дробной чертой, называют дробным выражением.

Например:

(слайд 3)

– Приведите примеры дробных выражений (записать несколько примеров учащихся на доске).

Определение. Выражение, стоящее НАД чертой, называют числителем, а выражение, стоящее ПОД чертой – знаменателем дробного выражения.

(слайд 4)

 Назовите числители и знаменатели данных дробных выражений. (обратиться к слайдам и доске).

– сделайте вывод, что может быть числителем и знаменателем дробного выражения? (любые числовые и буквенные выражения)

– С дробными выражениями можно выполнять те же операции, что и с дробями.

  1. Первичное закрепление

(слайд 5)

Каждое задание выполняют у доски два ученика, остальным в тетрадях. Самопроверка.

  1. № 693 (с. 111)

(ответ: )

  1. № 694 (с. 111)

(Все вычисления выполняются в столбик в тетрадях)

  1. № 695 (а, г, ж)

– Сформулируйте правило  деления смешанных чисел

  1. Физкультминутка.

(слайд 6)

  1. Закрепление ранее изученного материала.
  1. № 713 (с. 114)

(один ученик решает с обратной стороны доски, остальные в тетрадях, самопроверка)

Решение:

  1. (фронтальный опрос по теории)

(слайд 7)

– Как умножить дробь на натуральное число?

– Как выполнить умножение двух дробей?

– Как выполнить умножение смешанных чисел?

– Сформулируйте правило деления дробей.

– Как выполняется деление смешанных чисел?

– Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

– Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению дроби.

– Какие числа называются взаимно простыми?

  1.  Тестовые задания.

(слайд 8)

(выполняются в тетрадях по вариантам)

  1. Домашнее задание.

№ 710, 716 (а, е) с. 114; № 705 с. 113.

(слайд 9)

  1. Рефлексия

– Что нового вы узнали сегодня н а уроке?

– Из чего «состоит» дробное выражение?

– Каким может быть числитель и знаменатель дробного выражения?

– урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дробные выражения 6 класс

урок изучения нового материала...

Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Дробные выражения"

План-конспект разработки урока по математике в 6 классе по теме "Дробные выражения"...

Урок по теме "Дробные выражения"

Урок в 6 классе по математике....

Дробные выражения

Презентация  к уроку "Дробные выражения"...

Дробные выражения

Урок изучения нового материала с использованием презентации на PowerPoint....

урок-практикум "Дробные выражения"

закрепления изученного материала...

Дробные выражения

Объяснение нового материала...