Урок по теме "Дробные выражения"
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме

Шайдуллина  Лилия  Ахтямовна

Урок в 6 классе по математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок в 6 классе60.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

гимназия №4 г.Бавлы

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

6 класс.

Учитель - Шайдуллина Лилия Ахтямовна

Урок в  6  классе  по  теме  «Дробные  выражения».

Цели урока:

Образовательные: закрепление умения находить  значение дробного выражения (повторение  действий  с десятичными   и обыкновенными дробями);

Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления у учащихся.

Воспитательные: формирование интереса к предмету, чувства ответственности за свои действия,  потребности оказания помощи товарищу.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Вид урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций), практический.

Оборудование: учебник “Математика - 6 класс”, Виленкин Н.Я., компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, презентации, плакат с эпиграфом  к  уроку.

Ход урока:

І. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания). 

 Ребята,  французский  писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться

можно  только  весело… Чтобы  переваривать  знания,  надо  поглощать  их  с  аппетитом» (Слайд №1).  Так   вот,  давайте   сегодня    на    уроке   будем   следовать    этому    совету  писателя,  будем   активны,  внимательны, будем  поглощать знания с большим желанием, ведь  они  пригодятся  вам в вашей дальнейшей жизни.
 Тема    нашего   урока    «Дробные   выражения»  
(Слайд №2).   Сегодня    на   уроке   мы  повторим   основные   действия   с   дробями   и   закрепим  их  при  нахождении  значения дробного выражения.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно! (Слайд №3)

 

 Каждому из учащихся выдается индивидуальный лист, на котором  будут выставляться отметки за каждый этап работы. В конце урока выводится итоговая отметка, подчитываясь как  среднее арифметическое  значение.

Индивидуальный лист учащегося (Слайд №4)

____________________________________

Устная работа

Математи-

ческий диктант

Самостоятель-

ная работа

Дополнитель-

ные ответы

Итоговая отметка

за урок

Отметка за выполненную работу

ІІ. Актуализация  знаний

1.Устная работа (2 учащихся выполняют  тест на  компьютере, остальные выполняют устную работу) 

Ну-ка, в сторону карандаши! 

Ни бумажек, ни ручек, ни мела! 

Устный счёт! Мы творим это дело 

Только силой ума и души! (Слайд№5)

- Вспомним правила выполнения действий с обыкновенными дробями.

а) Сократите  дроби: (Слайд №6)

1)16 24;         2)5749;          3) 31215;          4) 61421;         5) 1050;          6) 83542;         7)101624;       8)51025

- Сформулируйте основное  свойство  дроби.

б) Вычислить: (Слайд №7)

1)612 - 34;                   2)612 +1 34;                 3)10 - 23;            4)10 - 123;          

 5)4 + 123;                6)435 + 123.               7)723 - 214             8)514 -1 23;        

- Сформулируйте  правило  сложения   дробей.

- Сформулируйте  правило   вычитания  дробей.

в) Вычислить: (Слайд №8)

1) 56∙  115;              2)  79 ∙  127;            3)313  ∙ 310;          4) 58135;             5) 22338;          6) 2 3101023.

-Как  называются  данные  числа?                      

-Какие  числа  называются  взаимно обратными?

г) Вычислить: (Слайд № 9)

1) 245:3,5;           2)125 ∙ 1521;             3)347 :137;         4)325∙1317

-Сформулируйте  правило  умножения  дробей.

-Сформулируйте  правило  деления  дробей.

2.Математический  диктант с последующей взаимопроверкой (учащиеся в тетрадях записывают только ответы). Выполнив задание, учащиеся узнают, кто впервые ввел понятия «числитель» и  «знаменатель» (Максим Плануд).

Ребята, послушайте, какая тишина! 

Это в школе начались уроки. 

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе. (Слайд №10)

  1. Найти  число обратное  числу   911                                                                     (М)
  2. Сократить  дробь 2416                                                                                          (А)
  3. Являются  ли  числа  135   и   12    взаимно  обратными                                     (К)
  4. Решить  уравнение  0,2 ∙ х = 1                                                                            (С)
  5. Превратить  в  неправильную  дробь   245                                                          (И)
  6. Вычислить  213   ∙1121                                                                                              (М)
  7. Вычислить  415   :  223                                                                                              (П)
  8. Упростить        213 х  + 125 х                                                                                  (Л)
  9. Найти  значение  выражения      314 х,  если  х = 913                                            (А)
  10. Решить  задачу:       В  первый  час  машина  прошла   57  намеченного   пути. Каков  намеченный   путь,  если  в  первый  час  автомашина  прошла  70 км?       (Н)
  11. Вычислить  2 - 23                                                                                                   (У)
  12. Вычислить  и превратить в десятичную дробь 712 +225                                     (Д)

3.Взаимопроверка.

Ответы математического диктанта (Слайд №11)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

214

119  или 1 29

3 1115

145

98

9,9

5

Нет

0,1

113

А

М

Л

И

Н

Д

С

К

П

У

ІІІ. Закрепление

  - А теперь, когда мы повторили правила выполнения действий с дробями, перейдем к вычислению значений выражений.

1.№ 696 (а-г, л-м)  с последующей проверкой (автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.).

а) 0,68 ∙ 34;                      в)  56  24,6;                    л) 1,53,2 + 1,99,5;                                              

б) 3,212 : 45;                    г) 0,121 :  1112;                м)  7,4 5.7 – 9,111,4

2.Индивидуальное задание «Кто быстрее» (работа в парах). Каждой паре учащихся дается задание. Выигрывает  та пара, которая правильно и  быстро выполнит каждое задание.

(Слайд №12)

а)                                        б)

                                                   

3. Решить задачу: (Слайд №13)

Задача, конечно, не слишком простая: 

Играя учить и учиться играя, 

Но если с учебой сложить развлеченье, 

То праздником станет любое ученье! 

  В палатку привезли    1120  тонн   моркови  и   1750    тонн    свеклы.   К вечеру продали             1425  тонн   привезенных овощей.    Сколько тонн овощей осталось? (Схема решения на слайде №14)

4. Самостоятельная работа (тест) по вариантам (каждому ученику раздается лист с заданиями  и пустой бланк ответов).   Работа составлена из заданий в трех  вариантах (по уровню сложности).  Решение учащиеся записывают в тетради. Взаимопроверка по готовым ответам.

Бланк ответов (Слайд №15)

ФИ учащегося_______________________

____________________________________

№ варианта

1

2

3

4

Задания разного уровня сложности.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

На «3»

На «4»

На «5»

Вычислить:   1,22,4

а) 12;          б)13;              в) 2

1. Вычислить:   2,73,6 +12

а) 12;          б)13;          в) 1,25

1.Вычислить:    2,512,5+7,5

а) 0,125;         б) 5;        

 в) 0,5;          г) 2

2.Найти значение  выражения:  27 ∙0,14     

а)0,4;         в) 0,2;        

б)0,04;      

2. Вычислить:      1,5  23

 а) 0,1;       б)1;          в) 10

2.Найдите значение выражения:

535125

а) 320;      б) 4;       в)14         г)623

3.Напишите дробное выражение, числитель которого 2х+3, а знаменатель 6у

3.Вычислить:  
112214

а) 13;                 б) 1;                   в) 23

3. Вычислить:    3,2 2,7

                0,9 ∙ 6,4

   а) 15;       б) 0,15;        

   в) 1,5;        г) 23

4. Запишите отдельно числитель и знаменатель дроби:

5,1-3,10,5+1,5

4.Найти значение  выражения:  1217 ∙0,34+  23 ∙0,15

4.Найдите значение выражения а5,6-4,1, если а =214 +145

На «3»

На «4»

На  «5»

а

в

а

б

б

б

2х+3

в

в

Числитель – 5,1-3,1

Знаменатель- 0,5+1,5

0,34

2,7

 Ответы тестового задания (Слайд №16)

ІV. Итог  урока (Слайд №17)

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

- Сформулируйте основное  свойство  дроби.

- Сформулируйте  правило  сложения   дробей.

- Сформулируйте  правило   вычитания  дробей.

-Какие  числа  называются  взаимно обратными?

-Сформулируйте  правило  умножения  дробей.

-Сформулируйте  правило  деления  дробей.

А теперь, внимание,

Домашнее задание.

Не вызовет оно проблем,

Решенье ход известен всем.

Урок закончен, друзья,

До скорого свиданья.

V. Домашнее  задание:  повторить  правила,  индивидуальные задания по уровням сложности - 1 группа (обучающиеся на «4» и «5») - № 716 (а,е),  №705,   2 группа (обучающиеся на «3») - № 716 (б,в,г,д), №701(устно) (Слайд №18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-практикум "Дробные выражения"

закрепления изученного материала...

7класс Алгебра Урок 3 Числовые выражения

7класс Алгебра Урок 3 Числовые выражения...

Урок информатики "Понятие выражения. Использование в выражениях значений разных типов"

Урок информатики в 9 классе, раздел "Алгоритмизация и программирование"....

Урок "Тождественные преобразования выражений"

Содержит конспект урока по алгебре в 7 классе и презентацию к нему. Урок построен в форме путешествия по стране Чили, дает возможность учащимся познакомится с этой страной, а также систематизировать с...