Открытый урок - зачёт "Буквенные выражения"
план-конспект урока (5 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Урок-зачет по теме «Буквенная запись свойств сложения  и вычитания»

Повторите правила( работа в паре.)

КАРТОЧКА-ИНФОРМАТОР. БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ


а + b = b + a


Переместительное свойство cложения

 


а + (b + с) = (а + b) + с = а + b + c


Сочетательное свойство cложения



а + 0 = 0 + а  = а


Свойство нуля при сложении


а - (b + с) =   а - b - c


Свойство вычитания суммы из числа


(а + b) - с = а + (b – c), если с<b или с=b


(а + b) - с = (а – c) + b, если с<а или с=а


Cвойство вычитания числа из суммы


а – 0 = а;  а – а = 0


Свойства нуля при вычитании

2.Устный счет.

а)Заполните таблицу

 

вариант

Значение х

2

17

0

180

299

1

х + 20

2

268 - х

 

Проверка на доске

вариант

Значение х

2

17

0

180

299

1

х + 20

22

37

20

200

319

2

268 - х

266

251

268

448

не имеет смысла

б)Подчеркните уменьшаемое одной чертой, а вычитаемое двумя чертами

а) 90 – 56                в) 90: 6  -  5•23

б) 789 – (77 + 68)                г) (х -78) –  80:5

Проверка на доске

а) 90 – 56                в) 90: 6  -  5•23

б) 789 – (77 + 68)                г) (х -78) –  80:5

Самостоятельная работа

Ф.И.____________________________                            

1 вариант

 

1. Найди соответствие: соедини стрелкой пример и правило, которое соответствует данному примеру


а + b = b + a


144 + 0= 0 + 144 = 144


а + (b + с) = (а + b) + с = а + b + c


35 – 0 = 35;   47 – 47 =0


а + 0 = 0 + а  = а


(29 + 179) – 79 = 29 + (179 – 79)


а – (b + с) =   а – b – c


92 + 18 = 18 + 92


(а + b) – с = а + (b – c), если с<b или с=b


(а + b) – с = (а – c) + b, если с<а или с=а


1500 + ( 500 + 1889) =(1500 +  500) + 1889


2000 – (1000 + 275)= 2000 – 1000 – 275


а – 0 = а;  а – а = 0


(335 + 89) – 35 = 89 + (335 – 35)

2.Запишите выражение:

а) сумма     89   и     а

89 + а

б) разность   х    и    256

в) сумма   у  и   а – 12;        

г) разность 56 и   8 + m;        

д) сумма 23 + b  и  а – 67;

е) разность х + 78  и   y + 5

3.Примените свойства сложения и вычитания и  упростите выражение

а) 45 + 23 + а =

б) х + 890 + 10=

в) 57 +( b + 13) =

г) 155 + m + 0 =

д) 670 – (70 + а)=

е) (х + 156) -  56=

ж) (345 + с) – 45 =

з) х – 89 - 0 =

и) 67 – 67 =

4. Упростите выражение и найдите его значение:

а)   245 + а + 145=

      а= 77;

      а= 1567;

б)  178 + х – 108 =

      х = 456;

      х = 175;

в)   у – 78 + 200 =

      у= 18;

      у= 262;

Ф.И.____________________________                                          

                                                                               2 вариант

1. Найди соответствие: соедини стрелкой пример и правило, которое соответствует данному примеру


а + b = b + a


342 + 0= 0 + 342 = 342


а + (b + с) = (а + b) + с = а + b + c


789 – 0 = 789;   50 – 50 =0


а + 0 = 0 + а  = а


(68 + 237) – 37 = 68 + (237 – 37)


а - (b + с) =   а - b - c


111 + 9 = 9 + 111


(а + b) - с = а + (b – c), если с<b или с=b


(а + b) - с = (а – c) + b, если с<а или с=а


1200 + ( 800 +589) =(1200 +  800) + 589


883 – (683 + 167)= 863 – 683 - 167


а – 0 = а;  а – а = 0


(245 + 56) – 45 = 56 + (245 – 45)

2 вариант

2. Запишите выражение:

а) сумма        у   и     67

y + 67

б) разность   123    и    а

в) сумма         6    и   b + 89;        

г) разность     45  и   3 + k;        

д) сумма       88 – х    и   у – 55;

е) разность   а + 23  и   b - 13

3. Примените свойства сложения и вычитания и  упростите выражение

а) а + 27 + 52 =

б)  890 + х + 24=

в) 43 +( 7 + b) =

г)  n + 90 + 0 =

д) 456 – (56 + х)=

е) (а + 234) -  34=

ж) (123 + m) – 23 =

з) у – 56 - 0 =

и) 788 – 788 =

 

4. Упростите выражение и найдите его значение:

а)   366 + 44 + а=

      а= 230;

      а= 2500;

б)  456 + х – 256 =

      х = 123;

      х = 67;

в)   b – 44 + 144 =

      b= 177;

      b= 789

                                                                                  ОТВЕТЫ

1 вариант

1. Найди соответствие: соедини стрелкой пример и правило, которое соответствует данному примеру


а + b = b + a


144 + 0= 0 + 144 = 144


а + (b + с) = (а + b) + с = а + b + c


35 – 0 = 35;   47 – 47 =0


а + 0 = 0 + а  = а


(29 + 179) – 79 = 29 + (179 – 79)


а – (b + с) =   а – b – c


92 + 18 = 18 + 92


(а + b) – с = а + (b – c), если с<b или с=b


(а + b) – с = (а – c) + b, если с<а или с=а


1500 + ( 500 + 1889) =(1500 +  500) + 1889


2000 – (1000 + 275)= 2000 – 1000 – 275


а – 0 = а;  а – а = 0


(335 + 89) – 35 = 89 + (335 – 35)

2.Запишите выражение:

а) сумма     89   и     а

89 + а

б) разность   х    и    256

х-256

в) сумма   у  и   а – 12;        

у + (а-12)

г) разность 56 и   8 + m;        

56 – (8+m)

д) частное 23 + b  и  а – 67;

(23 + b)  : (а - 67)

е) произведение х + 78  и   y  : 5

(х+78)•  (у  :5 )

3.Примените свойства сложения и вычитания и  упростите выражение

а) 45 + 23 + а =68 + а

б) х + 890 + 10= х + 900

в) 57 +( b + 13) =  70 + b

г) 155 + m + 0 = 155 + m

д) 670 – (70 + а)= 600 - а

е) (х + 156) -  56= х + 100

ж) (345 + с) – 45 = 300 + с

з) х – 89 - 0 = х - 89

 

4. Упростите выражение и найдите его значение:

а)   245 + а + 155= 400 + а

      а= 77;  400 + 77 = 477

      а= 1567; 400 + 1567 =1967

б)  178 + х – 108 =70 + х

      х = 456; 70 + 456 =526

      х = 175; 70 + 175 = 245

 

2 вариант

1. Найди соответствие: соедини стрелкой пример и правило, которое соответствует данному примеру


а + b = b + a


342 + 0= 0 + 342 = 342


а + (b + с) = (а + b) + с = а + b + c


789 – 0 = 789;   50 – 50 =0


а + 0 = 0 + а  = а


(68 + 237) – 37 = 68 + (237 – 37)


а - (b + с) =   а - b - c


111 + 9 = 9 + 111


(а + b) - с = а + (b – c), если с<b или с=b


(а + b) - с = (а – c) + b, если с<а или с=а


1200 + ( 800 +589) =(1200 +  800) + 589


883 – (683 + 167)= 863 – 683 - 167


а – 0 = а;  а – а = 0


(245 + 56) – 45 = 56 + (245 – 45)

2 вариант

2. Запишите выражение:

а) сумма        у   и     67

y + 67

б) разность   123    и    а

123 - а

в) сумма         6    и   b + 89;        

6 + (b + 89)

г) разность     45  и   3 + k;        

45 – (3 + k)

д) частное    88 – х    и   у – 55;

(88-х) : (у-55)

е)  произведение  а  : 23  и   b - 13

(а:23) • (b-13)

3. Примените свойства сложения и вычитания и  упростите выражение

а) а + 27 + 52 = а + 79

б)  876 + х + 24= 900 + х

в) 43 +( 7 + b) = 50 + b

г)  n + 90 + 0 = n + 90

д) 456 – (56 + х)= 400- х

е) (а + 234) -  34= а + 200

ж) (123 + m) – 23 = 100 + m

з) у – 56 - 0 = у - 56

 

 

4. Упростите выражение и найдите его значение:

а)   466 + 34 + а= 500

      а= 230;   500+ 230=730

      а= 2500; 500 + 2500= 3000

б)  456 + х – 256 =200+х

      х = 123;   200+123= 323

      х = 767;   200+767 = 967

 



Подписи к слайдам:

5 класс. Вспомним свойства сложения и вычитания.
Сформулируйте переместительное свойство сложения.
Буквенная запись переместительного свойства сложения:
Вспомним свойства сложения и вычитания.
Сформулируйте сочетательное свойство сложения.
Буквенная запись сочетательного свойства сложения:
Используя свойства сложения упростим выражение:
Упрости выражение:
а + 87
y + 71
c + 92
b + 35
Сформулируй правило вычитания числа из суммы и попробуй сделать буквенную запись этого правила.
Молодцы!Сравним:
Используя данное правило упростим выражение:
Используя данное правило упростим еще одно выражение:
Упрости выражение:
9 + y
b+125
211+x
n+160
Сформулируй правило вычитания суммы из числа и попробуй сделать буквенную запись этого правила.
Молодцы!Сравним:
Используя данное правило упростим выражение:
Используя данное правило упростим ещё одно выражение:
Упрости выражение:
100-х
b-200
c-500
151-у
Сформулируйте свойства нуля при сложении и вычитании.Сделайте буквенную запись этих свойств.
Задача.Выбери правильный вариант ответа.
Наступили каникулы, и пятиклассникив течение трёх дней проложили вокруг школы настоящий туристский маршрут. В первый день они прошли 41 км, во второй – на 7 км меньше, а в третий – на 2 км больше, чем во второй. Какова протяжённость этого маршрута?
Варианты ответов
41 – (42 – 7) + (41 + 2)
41 + (41 – 7) + (41 – 7 + 2)
41 – (71 – 7) + 2 – (41 – 7)
Не верно!
Молодец!
Подумай!
Проверка
1 день -
2 день -
3 день -
?
1 день -
2 день -
3 день -
+
Задача.
В треугольнике одна сторона 36 см, другаяна 4 см меньше, а третья на х см большепервой стороны. Найдите периметр треугольника. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение.
х = 8
х = 4
2 вариант
1 вариант
Проверка(3)
1
2
3
+
З6 + (36 – 4) + (36 + х)
108
112

От города до села 30 км. Из города вышел человек и идет со скоростью 6 км/ч. Изобразите на шкале расстояний (Одно деление шкалы – 1 км) положение пешехода через час после выхода их города; через 2 ч; через 3 ч и т.д. Когда он придет в село?
0





42 + (42+ 14) + 42 : 2
П.9, №346 (а, г); 368.
Составь задачу, решением которой является данное выражение:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Буквенные выражения. Решение задач". Математика 5 класс.

Обучение ведётся по учебнику Виленкина...

урок 7класс алгебра "Числовые и буквенные выражения"

Урок 7 класс алгебра тема"Числовые и буквенные выражения"...

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...

Буквенные выражения,тренировочные задания

Данная презентация может быть полезна при подготовке учащихся 9 классов к КДР и ГИА....

Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР

Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР  в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, ...

Презентация к уроку математики. "Числовые и буквенные выражения"

Цели урока: Дать определение буквенных и числовых выражений, сформировать умения составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.Ресурс содержит задания разного типа.Здесь Вы найдете и зан...

Урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения" Мерзляк А.Г.

Урок в 5 классе составлен по ФГОСам по теме "Числовые и буквенные выражения" с презентацией....