Главные вкладки

    Открытый урок - зачёт "Буквенные выражения"
    план-конспект урока (5 класс) по теме


    Предварительный просмотр:

    Урок-зачет по теме «Буквенная запись свойств сложения  и вычитания»

    Повторите правила( работа в паре.)

    КАРТОЧКА-ИНФОРМАТОР. БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ


    а + b = b + a


    Переместительное свойство cложения

     


    а + (b + с) = (а + b) + с = а + b + c


    Сочетательное свойство cложения



    а + 0 = 0 + а  = а


    Свойство нуля при сложении


    а - (b + с) =   а - b - c


    Свойство вычитания суммы из числа


    (а + b) - с = а + (b – c), если с<b или с=b


    (а + b) - с = (а – c) + b, если с<а или с=а


    Cвойство вычитания числа из суммы


    а – 0 = а;  а – а = 0


    Свойства нуля при вычитании

    2.Устный счет.

    а)Заполните таблицу

     

    вариант

    Значение х

    2

    17

    0

    180

    299

    1

    х + 20

    2

    268 - х

     

    Проверка на доске

    вариант

    Значение х

    2

    17

    0

    180

    299

    1

    х + 20

    22

    37

    20

    200

    319

    2

    268 - х

    266

    251

    268

    448

    не имеет смысла

    б)Подчеркните уменьшаемое одной чертой, а вычитаемое двумя чертами

    а) 90 – 56                в) 90: 6  -  5•23

    б) 789 – (77 + 68)                г) (х -78) –  80:5

    Проверка на доске

    а) 90 – 56                в) 90: 6  -  5•23

    б) 789 – (77 + 68)                г) (х -78) –  80:5

    Самостоятельная работа

    Ф.И.____________________________                            

    1 вариант

     

    1. Найди соответствие: соедини стрелкой пример и правило, которое соответствует данному примеру


    а + b = b + a


    144 + 0= 0 + 144 = 144


    а + (b + с) = (а + b) + с = а + b + c


    35 – 0 = 35;   47 – 47 =0


    а + 0 = 0 + а  = а


    (29 + 179) – 79 = 29 + (179 – 79)


    а – (b + с) =   а – b – c


    92 + 18 = 18 + 92


    (а + b) – с = а + (b – c), если с<b или с=b


    (а + b) – с = (а – c) + b, если с<а или с=а


    1500 + ( 500 + 1889) =(1500 +  500) + 1889


    2000 – (1000 + 275)= 2000 – 1000 – 275


    а – 0 = а;  а – а = 0


    (335 + 89) – 35 = 89 + (335 – 35)

    2.Запишите выражение:

    а) сумма     89   и     а

    89 + а

    б) разность   х    и    256

    в) сумма   у  и   а – 12;        

    г) разность 56 и   8 + m;        

    д) сумма 23 + b  и  а – 67;

    е) разность х + 78  и   y + 5

    3.Примените свойства сложения и вычитания и  упростите выражение

    а) 45 + 23 + а =

    б) х + 890 + 10=

    в) 57 +( b + 13) =

    г) 155 + m + 0 =

    д) 670 – (70 + а)=

    е) (х + 156) -  56=

    ж) (345 + с) – 45 =

    з) х – 89 - 0 =

    и) 67 – 67 =

    4. Упростите выражение и найдите его значение:

    а)   245 + а + 145=

          а= 77;

          а= 1567;

    б)  178 + х – 108 =

          х = 456;

          х = 175;

    в)   у – 78 + 200 =

          у= 18;

          у= 262;

    Ф.И.____________________________                                          

                                                                                   2 вариант

    1. Найди соответствие: соедини стрелкой пример и правило, которое соответствует данному примеру


    а + b = b + a


    342 + 0= 0 + 342 = 342


    а + (b + с) = (а + b) + с = а + b + c


    789 – 0 = 789;   50 – 50 =0


    а + 0 = 0 + а  = а


    (68 + 237) – 37 = 68 + (237 – 37)


    а - (b + с) =   а - b - c


    111 + 9 = 9 + 111


    (а + b) - с = а + (b – c), если с<b или с=b


    (а + b) - с = (а – c) + b, если с<а или с=а


    1200 + ( 800 +589) =(1200 +  800) + 589


    883 – (683 + 167)= 863 – 683 - 167


    а – 0 = а;  а – а = 0


    (245 + 56) – 45 = 56 + (245 – 45)

    2 вариант

    2. Запишите выражение:

    а) сумма        у   и     67

    y + 67

    б) разность   123    и    а

    в) сумма         6    и   b + 89;        

    г) разность     45  и   3 + k;        

    д) сумма       88 – х    и   у – 55;

    е) разность   а + 23  и   b - 13

    3. Примените свойства сложения и вычитания и  упростите выражение

    а) а + 27 + 52 =

    б)  890 + х + 24=

    в) 43 +( 7 + b) =

    г)  n + 90 + 0 =

    д) 456 – (56 + х)=

    е) (а + 234) -  34=

    ж) (123 + m) – 23 =

    з) у – 56 - 0 =

    и) 788 – 788 =

     

    4. Упростите выражение и найдите его значение:

    а)   366 + 44 + а=

          а= 230;

          а= 2500;

    б)  456 + х – 256 =

          х = 123;

          х = 67;

    в)   b – 44 + 144 =

          b= 177;

          b= 789

                                                                                      ОТВЕТЫ

    1 вариант

    1. Найди соответствие: соедини стрелкой пример и правило, которое соответствует данному примеру


    а + b = b + a


    144 + 0= 0 + 144 = 144


    а + (b + с) = (а + b) + с = а + b + c


    35 – 0 = 35;   47 – 47 =0


    а + 0 = 0 + а  = а


    (29 + 179) – 79 = 29 + (179 – 79)


    а – (b + с) =   а – b – c


    92 + 18 = 18 + 92


    (а + b) – с = а + (b – c), если с<b или с=b


    (а + b) – с = (а – c) + b, если с<а или с=а


    1500 + ( 500 + 1889) =(1500 +  500) + 1889


    2000 – (1000 + 275)= 2000 – 1000 – 275


    а – 0 = а;  а – а = 0


    (335 + 89) – 35 = 89 + (335 – 35)

    2.Запишите выражение:

    а) сумма     89   и     а

    89 + а

    б) разность   х    и    256

    х-256

    в) сумма   у  и   а – 12;        

    у + (а-12)

    г) разность 56 и   8 + m;        

    56 – (8+m)

    д) частное 23 + b  и  а – 67;

    (23 + b)  : (а - 67)

    е) произведение х + 78  и   y  : 5

    (х+78)•  (у  :5 )

    3.Примените свойства сложения и вычитания и  упростите выражение

    а) 45 + 23 + а =68 + а

    б) х + 890 + 10= х + 900

    в) 57 +( b + 13) =  70 + b

    г) 155 + m + 0 = 155 + m

    д) 670 – (70 + а)= 600 - а

    е) (х + 156) -  56= х + 100

    ж) (345 + с) – 45 = 300 + с

    з) х – 89 - 0 = х - 89

     

    4. Упростите выражение и найдите его значение:

    а)   245 + а + 155= 400 + а

          а= 77;  400 + 77 = 477

          а= 1567; 400 + 1567 =1967

    б)  178 + х – 108 =70 + х

          х = 456; 70 + 456 =526

          х = 175; 70 + 175 = 245

     

    2 вариант

    1. Найди соответствие: соедини стрелкой пример и правило, которое соответствует данному примеру


    а + b = b + a


    342 + 0= 0 + 342 = 342


    а + (b + с) = (а + b) + с = а + b + c


    789 – 0 = 789;   50 – 50 =0


    а + 0 = 0 + а  = а


    (68 + 237) – 37 = 68 + (237 – 37)


    а - (b + с) =   а - b - c


    111 + 9 = 9 + 111


    (а + b) - с = а + (b – c), если с<b или с=b


    (а + b) - с = (а – c) + b, если с<а или с=а


    1200 + ( 800 +589) =(1200 +  800) + 589


    883 – (683 + 167)= 863 – 683 - 167


    а – 0 = а;  а – а = 0


    (245 + 56) – 45 = 56 + (245 – 45)

    2 вариант

    2. Запишите выражение:

    а) сумма        у   и     67

    y + 67

    б) разность   123    и    а

    123 - а

    в) сумма         6    и   b + 89;        

    6 + (b + 89)

    г) разность     45  и   3 + k;        

    45 – (3 + k)

    д) частное    88 – х    и   у – 55;

    (88-х) : (у-55)

    е)  произведение  а  : 23  и   b - 13

    (а:23) • (b-13)

    3. Примените свойства сложения и вычитания и  упростите выражение

    а) а + 27 + 52 = а + 79

    б)  876 + х + 24= 900 + х

    в) 43 +( 7 + b) = 50 + b

    г)  n + 90 + 0 = n + 90

    д) 456 – (56 + х)= 400- х

    е) (а + 234) -  34= а + 200

    ж) (123 + m) – 23 = 100 + m

    з) у – 56 - 0 = у - 56

     

     

    4. Упростите выражение и найдите его значение:

    а)   466 + 34 + а= 500

          а= 230;   500+ 230=730

          а= 2500; 500 + 2500= 3000

    б)  456 + х – 256 =200+х

          х = 123;   200+123= 323

          х = 767;   200+767 = 967

     



    Подписи к слайдам:

    5 класс. Вспомним свойства сложения и вычитания.
    Сформулируйте переместительное свойство сложения.
    Буквенная запись переместительного свойства сложения:
    Вспомним свойства сложения и вычитания.
    Сформулируйте сочетательное свойство сложения.
    Буквенная запись сочетательного свойства сложения:
    Используя свойства сложения упростим выражение:
    Упрости выражение:
    а + 87
    y + 71
    c + 92
    b + 35
    Сформулируй правило вычитания числа из суммы и попробуй сделать буквенную запись этого правила.
    Молодцы!Сравним:
    Используя данное правило упростим выражение:
    Используя данное правило упростим еще одно выражение:
    Упрости выражение:
    9 + y
    b+125
    211+x
    n+160
    Сформулируй правило вычитания суммы из числа и попробуй сделать буквенную запись этого правила.
    Молодцы!Сравним:
    Используя данное правило упростим выражение:
    Используя данное правило упростим ещё одно выражение:
    Упрости выражение:
    100-х
    b-200
    c-500
    151-у
    Сформулируйте свойства нуля при сложении и вычитании.Сделайте буквенную запись этих свойств.
    Задача.Выбери правильный вариант ответа.
    Наступили каникулы, и пятиклассникив течение трёх дней проложили вокруг школы настоящий туристский маршрут. В первый день они прошли 41 км, во второй – на 7 км меньше, а в третий – на 2 км больше, чем во второй. Какова протяжённость этого маршрута?
    Варианты ответов
    41 – (42 – 7) + (41 + 2)
    41 + (41 – 7) + (41 – 7 + 2)
    41 – (71 – 7) + 2 – (41 – 7)
    Не верно!
    Молодец!
    Подумай!
    Проверка
    1 день -
    2 день -
    3 день -
    ?
    1 день -
    2 день -
    3 день -
    +
    Задача.
    В треугольнике одна сторона 36 см, другаяна 4 см меньше, а третья на х см большепервой стороны. Найдите периметр треугольника. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение.
    х = 8
    х = 4
    2 вариант
    1 вариант
    Проверка(3)
    1
    2
    3
    +
    З6 + (36 – 4) + (36 + х)
    108
    112

    От города до села 30 км. Из города вышел человек и идет со скоростью 6 км/ч. Изобразите на шкале расстояний (Одно деление шкалы – 1 км) положение пешехода через час после выхода их города; через 2 ч; через 3 ч и т.д. Когда он придет в село?
    0





    42 + (42+ 14) + 42 : 2
    П.9, №346 (а, г); 368.
    Составь задачу, решением которой является данное выражение:

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Буквенные выражения. Решение задач". Математика 5 класс.

    Обучение ведётся по учебнику Виленкина...

    урок 7класс алгебра "Числовые и буквенные выражения"

    Урок 7 класс алгебра тема"Числовые и буквенные выражения"...

    Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».

    Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...

    Буквенные выражения,тренировочные задания

    Данная презентация может быть полезна при подготовке учащихся 9 классов к КДР и ГИА....

    Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР

    Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР  в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, ...

    Презентация к уроку математики. "Числовые и буквенные выражения"

    Цели урока: Дать определение буквенных и числовых выражений, сформировать умения составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.Ресурс содержит задания разного типа.Здесь Вы найдете и зан...

    Урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения" Мерзляк А.Г.

    Урок в 5 классе составлен по ФГОСам по теме "Числовые и буквенные выражения" с презентацией....