Главные вкладки

    Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».
    план-конспект урока (5 класс) по теме

     

    Цели и задачи:

     

    Учебные:

    1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;

    2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;

    3) формировать умение находить значение буквенного выражения;

    4)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;

    5)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;

    6)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

    7)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;

    8)закреплять и повторять ранее пройденный материал.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет – математика

    Класс – 5 «А»

    Учебник –Виленкин Н.Я. и др.,

    Математика 5: Мнемозина, 2006

    Открытый урок математики

    в 5  классе по теме:

    «Числовые и буквенные выражения».

    Цели и задачи: 

    Учебные:

    1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;

    2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;

    3) формировать умение находить значение буквенного выражения;

    4)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;

    5)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;

    6)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

    7)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;

    8)закреплять и повторять ранее пройденный материал.

    Развивающие:

    - развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;

    - прививать интерес к математике и математическим наукам;

    - развивать культуру вычисления;  

    - развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).

    Воспитательные:

    - развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;

    - воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение

    помогать товарищам.

    Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка знаний:  определения, умение читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение числовых и буквенных выражений, развитие связной речи). 

     Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:

    - отработку понимания на слух математической речи;

    -взаимопроверка, самостоятельная проверка учащимися своих работ;

    - работа группами по 2 человека, по 4 человека.

     Виды учебной деятельности:

    -слушание (понимание на слух научной речи);

    -индивидуальная работа, работа в парах, в группе;

    -практические задания;

    -говорение;

    -мыслительный анализ;

    -самопроверка;

    -взаимопроверка.

    К концу урока учащиеся должны:

    - уметь читать и записывать числовые и буквенные выражения;

    -уметь составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;

    -уметь находить значение буквенного выражения.

    .

                                    Ход  урока:

    1.Организационный момент  Учитель ставит  цели  и  задачи урока,   объясняет  форму  урока.

    Учитель.

    -Для 5 «Б» пришло письмо с приглашением посетить сказочную  страну. На пути нам встретятся препятствия, преодолеть которые можно только с помощью знаний по математике.

    -Согласны отправиться в путешествие?!

    - А полетим мы на воздушном шаре!

     Слайды №1,2,3

    2. «Проверка готовности к путешествию»

    Повторение теоретического и практического материала (самостоятельная работа с взаимопроверкой и выставлением друг другу оценок). Слайды №,4,5,6.

    1.Определение числового выражения.

    2. Определение буквенного выражения.

    3.Нахождение значений числовых выражений.

    3.Задания на отработку математической речи.

    Учитель.

    -Что вы любите делать во время полета?

    -А я во время путешествия люблю читать. Давайте проведем наш полет за математическим чтением.

    Фронтальная работа. Чтение буквенных и числовых выражений.

    Слайды №7,8

     4. «Переправа через озеро». Работа в парах.

    Учащимся предлагается составить буквенные выражения из набора математических символов. ( В конвертах лежат карточки с написанными на них числом, буквой, знаками действий: 4; 10; х; ·; +).

    После проверки получившихся выражений, ребятам дается задание устно найти значение этих выражений при х=10; 0

    Слайд № 9,10.

             

    5. «Преодоление горы». Индивидуальная работа. Один человек работает у доски.

    Учитель.  

    -Нам предстоит перебраться через гору, а  поведет нас проводник (тот, кто работает у доски).

    Ученикам дается задание записать буквенные выражения.

    Слайд № 11,12.

    6. «Помощь мудрецам». Работа в группах по 4 человека.

        Задание: а) составить числовое выражение по условию задачи и вычислить его значение;

                        б) вычислить  значение буквенных выражений при заданных значениях переменной.

    Слайд № 14,15.16.

    7.Подведение итогов урока.

    Во время «полета домой» учитель вместе с детьми вспоминает, что они сделали на уроке, не забывая отметить, что кроме отработки математических навыков, они научились работать в группах, парах, помогать друг другу, чувствовать себя единым целым.

    Слайд № 17,18.

    1. Домашнее задание.

    Ребятам предлагается творческое задание: придумать задачу и написать выражение для ее решения, чтобы отправить ее «новым друзьям».

    МОУ средняя общеобразовательная школа

    с  углубленным изучением отдельных предметов п.Киевский

         

     Открытый урок математики в 5 классе

     по теме  

    “Числовые и буквенные выражения»

                           

             

                   Учитель: Новокщенова М.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики 6 класс тема Числовые неравенства

    Открытый урок по теме Умножение и деление числовых неравенств по предмету математика в 6 классе. Урок построен в виде урока - практикума. План урока.1.Сообщение темы и постановка целей урока2. Пр...

    Урок математики в 5 классе по теме: "Буквенные выражения"

    Тема урока: Буквенные выраженияТип урока: Изучение нового материала по теме «Буквенные выражения».Цель урока: - ввести понятие буквенного выражения;- отработать умение читать и записывать буквен...

    Открытый урок математики в 5 классе Тема: «Числовые и буквенные выражения»

    урок математики в 5 классе Тема: "Числовые и буквенные выражения"  Урок по адаптации учащихся 5 класса...

    Урок математики в 5 классе «Числовые и буквенные выражения»

    Цели: способствовать формированию знаний учащихся о числовых и буквенных выражениях, значениях выражений, правилах получения буквенного выражения на основе числового; способствовать формированию навык...

    Открытый урок математики в 6 классе по теме "Упрощение выражений"

    Урок с использованием технологии активных методов обучения...