Главные вкладки

    урок математики 6 класс тема Числовые неравенства
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

    Открытый урок по теме Умножение и деление числовых неравенств по предмету математика в 6 классе. Урок построен в виде урока - практикума.

     

    План урока.

    1.Сообщение темы и постановка целей урока

    2. Проверка домашнего задания

    3. Устный счет на тренажерах  (взаимопроверка)

    4.Актуализация знаний учащихся (работа по карточкам 11 уч-ся, остальные тест).

    5 Работа в парах «Задание: Проверь себя сам»

    4 Физкультминутка. Упражнения для глаз 

    5 .Подведение итогов урока

    6. Релаксация

    7.Домашнее задание

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок математики в 6-м классе по теме: "Умножение и деление числовых неравенств"                                          Дата проведения: 17.01.12 г

    Маликова Гульнара Каиргельдиевна, учитель математики СШ№4

    Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление числовых неравенств”, отработка навыков применения операций умножения и деления неравенств одного знака и противоположных знаков.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    Закрепление правил по данной теме;

    Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления неравенств с  одним и с разными знаками.

    Развивающие:

    Развитие познавательного интереса;

    Развитие логического мышления, памяти, внимания; речи

    Воспитательные:

    Воспитание активности;

    Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

    Воспитание настойчивости в достижении цели

    Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

    Вид урока. Урок- практикум

    Урок проведем под девизом: «өзіне ең жақсы екеніңді  айт және өзіне сен!

    Believe in yourself and tell yourself that you’re the best.

     Верь в себя и говори себе, что ты лучший».

    Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная.

    Оборудование урока:

    Наглядный материал: таблица; тренажеры для счета; карточки с заданиями; оценочный лист; бланки для ответов

    Дидактический материал: карточки с заданием “Проверь себя сам ”;

    Карточки “Найди соответствие”.

    План урока.

    1.Сообщение темы и постановка целей урока-1 мин.

    2. Проверка домашнего задания -2 мин

    3. Устный счет на тренажерах -3 мин (взаимопроверка -3 мин), итого – 6 мин

    4.Актуализация знаний учащихся-12 мин (работа по карточкам 11 уч-ся, остальные тест).

    5 Работа в парах «Задание: Проверь себя сам» -15мин.

    4 Физкультминутка. Упражнения для глаз -2 мин

    5 .Подведение итогов урока- 4мин.

    6. Релаксация-2 мин

    7.Домашнее задание-1 мин.

    Ход урока

    1. Сообщение темы и постановка цели урока.

    Класс разбивается на 3 группы (3 ряда)

    II Проверка домашнего задания:

    (поменялись тетрадями с соседом и проверили домашнюю работу) поставили плюс в оценочном листе, если выполнено и минус, если нет; если с ошибками то ноль.

    №965

    Ответ:  16 < 4а < 20

    №970

    1. 2/3 (62/93)  2.  ½    3. 2   4.  59/ 15 (3  14/15)

    IIIУстный счет на тренажерах (взаимопроверка) (класс работает на тренажерах)

    Выполните  действие. (чей ряд быстрее посчитает) ряд

    Расположите  ответы  вместе  с  буквами  в  порядке  убывания.  Какое  слово  получилось?  (пингвины)        

       - 43 + 65 =         н

     - 16 + (- 24 ) =     ы

       1,5 • 60 =           п

      1,2 • 5 =              в

       3,5 – (- 4,5 ) =    г

       19  -  45 =          н

       6,9 : 0,3 =          и

       2,6 • 0,1 =          и

    1. Актуализация знаний учащихся

    Сформулируйте правило умножения и деления неравенств  с разными знаками.

    Даны неравенства (рисунок 1)

     Выполните  умножение и деление  этих неравенств.

    (На доске прикреплены магнитные карточки-лепестки, на них записаны два числа и рядом магнитные карточки с знаками действия.

    Учащиеся производят вычисление  х (на умножение), затем знак меняется на : (на деление).

    Все карточки приклеены к магнитам, удобно менять и данные, и знаки действия.

             1 ряд                                                  2 ряд                               3 ряд

         А уровень                                       А уровень                            А уровень

        х  5  < 9                                          х     6 > 4                                   х    9 < 12

           4 > 2                                                0,5 < 2                                          5 > 4

        _________                                     __________                          ____________

          10 < 36                                               8 > 2                                       36 < 60

     В уровень                                        В уровень                            В уровень

       х    9 > 6,3                                    х     5,7 < 8                             х    8,2  > 6,5

           -3< 4,2                                              3,8 >1,5                                4,2  < 10

       ____________                               __________                            ___________

          37,8>-18,9                                   8,55 < 30,4                               82  > 27,3

         С уровень                                       С уровень                                С уровень      

    :  7 < х < 9                                       :   3,5< х < 4                        :    0,5   < х   < 1,9

      2  <у   <5                                          0,5 < у < 7                             0,8  < у  < 2    

    __________                                      __________                          _____________  

     7/5<х/у <9/2                                    0,5 <х/у < 2                              0,25<х/у<2,375

        Задание 2: «скрывается» за моделью трапеции. Его девиз «Everything will be all right». «Всё будет хорошо». А задание такое: исправьте ошибки.

    На доске в два столбика записано восемь примеров. Два ученика вызываются к доске. Они должны как можно быстрее сделать так, чтобы всё действительно стало хорошо, т.е. исправить ошибки, если они где-то встречаются.

    Запись на доске.

                                              Уч-ся с 1 ряда                                  Уч-ся с 2 ряда

     2*3 <3*3;                    25:5 > 20:5;

                                                            ;                          ;

                                                       8:2 <10:2;                       5*4 > 9*4;

                                                          84 > 104;                      -56 < -96.

    Свои исправления учащиеся должны самым подробным образом прокомментировать, ссылаясь на свойства неравенств. (В первом столбике следует исправить вторую и четвёртую строку, во втором – третью и четвёртую.)

    Задание 3:                       Уч-ся , у которых нет карточек

             Даны неравенства: 8>-10, 2>9,14>10,  -5<-21; 0>-; 0,2<;  -.

       

    Верное неравенство                                                           Неверное неравенство

     Карточка № 1.

    1. Дано: 5< x  < 8 , 6<  y < 10.

    Оцените значения выражений:

    1. 3 x                 2. -4 y                 3.  x – y

    2)Вопрос. Какое целое число больше 4, но меньше 10, кратно 3, но не кратно 2?

    Карточка №1

    Ответ: 1) а) 15< 3x  < 24; б) -40< -4у  < -24; в)  -5< x-у  < 2.

                 2) Ответ: число 9.

    Карточка № 2.

    1) Измерив длину а и ширину b комнаты, установили, что

    7,5 м≤a≤7,6 м и 5,4 м≤b≤5,5 м. Подойдёт ли это помещение для библиотеки, если для неё требуется комната площадью не менее 40м2?

    2)Вопрос. Двое играли в шахматы 3 часа. Сколько часов играл каждый?

    Карточка №2

    РЕШЕНИЕ:

    7,5≤a≤7,6

    5,4≤b≤5,5

    40,5≤ab≤41,8

    Ответ: комната подойдет для библиотеки, так как её площадь S, вычисляемая по формуле S=ab, превосходит 40м2.

    2) Ответ: 3 часа

    Карточка №3.

     Доказать, что если а>4 и b>2, то 2аb + 8 >24.

    Карточка №4.

    Известно, что a>b. Сравните:

    1. 18a и  18b

    2. -6,7 a  и -6,7 b

    3.  -3,7 b и -3,7  a

    Карточка №6.

    1)Дан прямоугольник со сторонами x см  и   y см. Известно, что 1,2<  x < 1,3  и   4< y < 5.

     Оцените площадь прямоугольника.

    2)Вопрос: Чему равно один плюс один умножить на один?

    Карточка №6.

    1. Ответ: 4,8<  xу < 6,5  
    2. Ответ: число 2

    Карточка №7

     Дано: 2< x  < 3 , 9<  y < 15.

    Оцените значения выражений:

    1.  xy

    2.

    Карточка №7

    Ответ: а) 18< xу  < 45; б) < <

    Карточка № 8.

     Доказать, что если а>1 и b>3, то:

    (а + b) 2>16.

    Карточка №9.  

    Доказать, что если а>1 и b>3, то:

    5а+3b>14.

    Карточка №10.  

    Доказать, что если а>1 и b>3, то:

    4аb+6>18.

    Карточка № 11.

     Длина прямоугольника больше 9 дм, а ширина больше 4 дм. Доказать, что периметр этого прямоугольника больше 26 дм.

    Карточка №11

    Ответ:2(а+b)>26

    3 Закрепление знаний  

    Задание «Проверь себя сам!»

    Мы должны  выполнить все действия и решить  примеры

    На доску на магнитах крепятся “Задания” <рисунок №3>, каждый ряд выполняет задания под своим номером.

    (Работа в парах)

    №1

    Запишите с помощью неравенств:

    1. Масса арбуза не меньше 8 кг, но не больше 10 кг
    2. Масса дыни не меньше 4 кг, но не больше 6 кг
    3. В секции легкой атлетики в одной группе занимаются не меньше 12 учеников, но не больше 16.

     Следующее задание:№2

    Найти соответствие. Дана таблица:  В первой колонке даны вопросы. Во второй колонке  даны ответы. Нужно в третью колонку поставить номер правильного ответа со второй колонки.

    Задание

    Ответы

    Результат

    Какие неравенства можно сложить почленно?

    1) Неравенства противоположного знака

    Как сложить неравенства одного знака?

    2) Неравенства одного знака

    Какие неравенства можно вычитать почленно?

    3)Почленно

    Какие неравенства можно перемножать?

    4)Знак первого неравенства

    Как перемножить неравенства одного знака?

    5) Одинаковыми

    Знаки делимого и делителя должны быть?

    6) Обратное делителю

    При делении числовых неравенств умножаем делимое на какое число?

    7) Противоположными

    Какие неравенства можно почленно вычитать?

    8) Одинаковыми

    Задание №3

    Перемножьте почленно неравенства:

        3 < 7            6 < 7           1 <9

        3 > 2            2 > 0,5        5 > 4

      _______       ______       ______

     

    Выполните почленное деление неравенств:

      15 > 7            12 > 9        21 < 35

      3  < 7              3 < 6          7 > 5

    _______         ______      _______

    IV  Физкультминутка.

    Минутка отдыха. Гимнастика для глаз

    Вертикальные движения глаз вверх-вниз.

    Горизонтальное вправо-влево.

    Вращение глазами по часовой стрелке и против.

    Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как  можно отчётливее.

    Глазами «нарисовать» кривую, изображённую на доске несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.

    V. Итоги урока.

    Понравилось ?

    Как вы думаете, какие знания помогали вам в расчетах? Что нужно знать и уметь по данной теме, чтобы правильно умножать и делить числовые неравенства?

    Консультанты подают результаты- карточки, в которых указаны значками “+” все этапы активной работы ряда, по этим результатам выставляется оценка за урок.

    VI Рефлексия.

    Я вам сей час расскажу притчу, а  вы, прослушав, подумайте, как бы вы ответили на вопрос  мудреца  о своей работе на уроке.

    Притча

    Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого он спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием:

    «А я принимал участие в строительстве храма!»

    Кто ответил бы также как первый человек?   (поднимают   круг)

    Кто ответил бы также как второй человек?   (поднимают  треугольник)

    Кто ответил бы также как третий  человек?   (поднимают  квадрат)

    VII. Домашнее задание:

      №983; № 981

    Для сильных учащихся  нужно придумать любое разнообразное творческое задание по данной теме, например, тест, сказка, игра, математическое лото, дидактическая карточка, ромашка для устного счета.

    И кроме этого, конечно, повторить правила по данной теме.

    Итак, друзья, урок мы провели,

    Всё сделали мы с вами, что смогли.

    Желаю к математике вам прилагать старанье.

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урока математики на тему "Числовые выражения"

    2 урок в изучении темы «Числовые выражения». На уроке использованы игровые моменты, материал о нашем городе Санкт-Петербурге, задания, выполнение которых  связано с владением  компьютерных т...

    Технологическая карта к уроку математики по теме: "Числовые и буквенные выражения"

                   По теме: " Числовые и буквенные выражения" мной был проведен открытый урок в 5 классе в качестве защиты итоговой курсовой работы по оконча...

    8 класс. Тема: Числовые неравенства.

    Урок. Числовые неравенства. 8 класс.Тип урока комбинированный.Цель повторить основные правила сравнения чисел.Рассмотреть такой способ сравнения чисел, который охватывает все случаи.Он заключается в т...

    Конспект урока математики по теме "Числовой ряд 1-6" проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР

    Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету математика, проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР (умеренная и тяжелая степень интеллектуальной недо...

    Конспект урока по математике на тему «Числовые неравенства. Свойства числовых соотношений»

    Конспект урока по математике на тему "Числовые неравенства. Свойства числовых соотношений" 7 класс...

    Конспект урока 9 класс. Повторение числовые неравенства. Числовые промежутки.

    Урок с применением интерактивной доски на платформе Учи.ру...