урока математики на тему "Числовые выражения"
методическая разработка (5 класс) по теме

Левчук Инна Васильевна

2 урок в изучении темы «Числовые выражения». На уроке использованы игровые моменты, материал о нашем городе Санкт-Петербурге, задания, выполнение которых  связано с владением  компьютерных технологий  с целью повышения интереса к изучаемой теме, развития кругозора учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok1chislovye_vyrazheniya.docx599.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  МАТЕМАТИКА.

Тема урока: «Числовые выражения».

Класс: 5

Тип урока: комбинированный.

Игровая, информационно - коммуникативная технологии.

Оборудование: Учебник «Арифметика 5» С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин; рабочая тетрадь «Арифметика 5» М.К.Потапов,  А.В.Шевкин, мультимедийный проектор.

Аннотация к уроку: 2 урок в изучении темы «Числовые выражения». На уроке использованы игровые моменты, материал о нашем городе Санкт-Петербурге, задания, выполнение которых  связано с владением  компьютерных технологий  с целью повышения интереса к изучаемой теме, развития кругозора учащихся.

План урока:

1.Организационный момент -1 мин.

2.Проверка домашнего задания – 4 мин.

3.Устная работа – 8 мин.

4. Работа у доски- 10 мин.

5.Фрагмент фильма – 2 мин.

6.Игра «Третий лишний» - 3 мин.

7.Самостоятельная работа – 10 мин.

8.Выступление учащегося (мини-проект)- 5 мин.

9.Подведение итогов урока – 1 мин.

10.Сообщение домашнего задания – 1 мин.

Конспект урока.

Цели урока:

1.Научиться узнавать числовые выражения, упрощать их;

2.Правильно определять порядок выполнения действий;

3.Находить значения числовых выражений.

Задачи урока:

Образовательные:

 устанавливать соответствие между числовым выражением и порядком действия;

 решать задачи с помощью составления числовых выражений.

Воспитательные:

способствовать воспитанию внимательности, сосредоточенности, дисциплинированности, учить слушать друг друга и учителя.

Развивающие:

получить интересную информацию об Эрмитаже, познакомиться с картиной Богданова-Бельского «Трудная задача».

Ход урока.

  1. Организационный момент. 

Начало урока. Сообщение целей и плана урока. Настрой на хорошую работу учащихся.

       2.Проверка домашнего задания. 

Сбор и выдача тетрадей. Работа над ошибками, допущенными учащимися в домашнем задании к предыдущему уроку и выявленными учителем при проверке тетрадей с домашней работой. К доске вызываются несколько учащихся, допустивших ошибки. Работа над ошибками проводится со всеми учащимися, которые их допустили. Учащиеся , выполнившие домашнюю работу без ошибок, получают другое задание (в рабочих тетрадях «Арифметика 5» стр. 27 №98 ж, з №99 а, д, и).По окончании работы над ошибками это задание проверяется: один ученик зачитывает ответы на оценку, остальные учащиеся проверяют.

     3.Актуализация знаний.

Устная работа:

определить порядок действий и найти значение числового выражения:

а) 8-3+5+10                   г)15+48:6-3*52:26

б)7*8:2:4*5                  д)62-52+10:5

в)(5+32)*8                     е)52+(32-8)

выбрать и назвать числовое выражение:

а)(в+2):3                б)(36+5)*2+4          в)(c+h):р

установить соответствие между числовым выражением  и порядком действий:

60+8*2-14*5                      2143

                                             4132

                                            3142

1627453                           32+33-8*2:23

                                         132-122-52+72

решить «трудную задачу» по картине Богданова-Бельского. Детям сообщается свойство чисел:

102+112+122=132+142

4.Закрепление изученного материала. 

Работа у доски.

Найти значение числового выражения:

456*37-455*35+(51*15-13*31)

Результату каждого действия соответствует определенная буква, составьте слово.

403

947

1309

15925

16872

765

362

Р

А

Ж

Т

И

Э

М

Слово: ЭРМИТАЖ

Вопрос к учащимся:                                       Предполагаемые ответы:

Что вы знаете об Эрмитаже?                      Самый большой музей нашей страны.

                                                                            Находится в Санкт-Петербурге.

                                                                            Архитектор Растрелли.

Решение задачи: в коллекциях Эрмитажа больше 2 800 000 предметов. Если рассматривать их каждый день по 8 часов и у каждого предмета задерживаться только 1 минуту, то сколько лет на это потребуется?

План решения задачи:

1.Сколько минут потребуется?

2.Сколько часов потребуется?

3.Сколько дней потребуется?

4.Сколько лет потребуется?

Составить числовое выражение.

2800000:60:8:365=16(лет).

Учащимся предлагается посмотреть фрагмент фильма об Эрмитаже.

Ссылка http://io.ua/ve3104040dd06daec98dbf2372461c5df

                                                               

Новая информация: Эрмитаж  имеет самую большую картинную галерею в мире. Она занимает 322 зала и её протяженность 24 км.

Игровая технология закрепления изученного материала: игра «Третий лишний».

Предлагается 18 примеров 3 учащимся. Если кто-то из них ошибается, то он  выбывает из игры.

Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Если выбыли все участники, то  помогает класс.

1.6*9=                  7. 3 увеличили в 7 раз                         13.52=

2.8*7=                  8. 9 увеличили 5 раз                            14. 72=

3.8*9=                  9. 6 увеличили в 7 раз                          15. 82=

4.63:7=                10. 100 уменьшили в 10 раз               16. 23=

5.36:4=                11. 81 уменьшили в 9 раз                    17. 13=

6.28:7=                12. 64 уменьшили в 8 раз                     18.03=

5.Самостоятельная работа. 

Математический диктант по вариантам (из учебника №266). Два человека работают с обратной стороны доски.

Записать и вычислить:

1.

Сумму чисел

49 и 51

56 и 72

2.

Разность чисел

59 и 34

66 и 42

3.

Сумму квадратов чисел

7 и 2

9 и 7

4.

Квадрат суммы чисел

9 и 11

6 и 7

5.

Разность квадратов чисел

5 и 4

6и 2

6.

Квадрат разности чисел

5 и 3

6 и 4

7.

Сумму кубов чисел

4 и 3

5 и 2

8.

Куб суммы чисел

13 и 7

5 и 6

9.

Разность кубов чисел

4 и 3

5 и 1

10.

Куб разности чисел

49 и 46

56 и 52

По окончании работы ответы проверяются.

Информационно - коммуникативная технология закрепления изученного материала.

После изучения темы «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» учащиеся получили домашнее задание: составить задачу, используя компьютерные технологии. Лучшие задачи учащиеся должны будут представить классу и предложить их решить. На каждом уроке выступление  одного ученика.

Классу предлагается решить задачу составлением числового выражения.

7.Подведение итогов урока.

8.Сообщение домашнего задания: №266 2), 273 а), 260 б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...

План-конспект урока математики в 5 классе "Упрощение выражений"

Представлен план-конспект открытого итогового  урока по математике в пятом классе по теме "Упрощение выражений"...

Урок математика 5 класс."Упрощение выражений"

Нестандартная форма урока - урок "Улей"...

Урок математики в 5 классе. Тема урока: Упрощение выражений.

Цели урока:Образовательные:- продолжить работу по формированию умения упрощать выражения;    -совершенствовать вычислительные навыки учащихся;-продолжить работу над текстовыми зада...

План-конспект урока математики "Преобразование целых выражений" (7 класс)

Цели урока:1)       Повторить преобразование целых выражений в многочлен, разложение многочлена на множители;2)       воспитать добросовестн...

Технологическая карта урока математики по теме "Выражения, содержащие сумму и произведение" 2 класс, УМК "Школа 2100"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения вычислять значения выражений, содержащих сумму и произведение чисел,понимание алгоритма нахождения значения выражения....