Календарно-тематическое планирование по математике, 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Меренкова Людмила Александровна

Календарно-тематическое планирование для 6 класса; УМК  для 6 класса; учебник - И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Содержит пояснительную записку, список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_mat_6kl.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Мавринка Пугачевск4ого района Саратовской области»

Согласовано                                                                                                                Утверждаю

Руководитель МО учителей естественно-                                                                  Директор МОУ «ООШ с.Мавринка»

математического цикла                                                                                               _____________ /Иванова Ю.И.)

 ______________ /Харина Т.В.)          

«_________»____________2010 г.                                                                              «_______»_________ 2010 г.

Календарно-тематическое планирование

по математике

на 2010-2011 учебный год

6 класс

                                                                                                                                             Учитель: Меренкова Л.А.

с..Мавринка

2010 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель изучения данного курса – систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В основе разработанной рабочей программы лежат «Примерные программы по математике», опубликованные в книге: «Сборник нормативных документов. Математика. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Григорьев. – М.: Дрофа, 2007», которая реализуется в 6 классах на базе учебника: «Зубарева И.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009,2010 г..

При составлении рабочего тематического планирования было взято тематическое планирование И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича, опубликованное в книге: «Зубарева И.И.. Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2009,2010». Кроме того, были учтены ОБУП, ШУП, а также методическое письмо МОиН Саратовской области «О преподавании математики в средних общеобразовательных учреждениях области в 2010-2011 учебном году».

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23.09.2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» введено в планирование правило умножения для комбинаторных задач, диаграммы, знакомство с понятием вероятности и подсчётом вероятности, для формирования понимания вероятного характера многих реальных зависимостей и проводить простейшие вероятностные расчёты.

Тематическое планирование составлено на 204 учебных часа (6 часов в неделю).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Зубарева И.И. Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2007.
  2. Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажёр. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2007.
  3. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003-2007.
  4. Нестандартные уроки математики. 5-6 классы. Поурочные планы / Сост. Е.А. Ким. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005; ИТД «Корифей», 2006-2008.
  5. Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева; под редакцией И.И. Зубаревой. – М.: Мнемозина, 2008,2009.
  6. Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачётные работы по математике для 5-6 классов. – М.: Илекса, 2006, 2007, 2008.
  7. Азевич А.И. Рубежные тестовые работы по математике для 5-9 классов.- М.: Школьная Пресса, 2002.
  8. Шейнина О.С., Соловьёва Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 класс. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2002-2005.
  9. Чулков П.В. Математика. Школьные олимпиады. 5-6 классы: Методическое пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2001-2005.
  10. Тульчинская Е.Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.
  11. Математика. 5-11 классы: Игровые технологии на уроках/ автор-составитель Н.В. Барышникова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  12. Необычный урок математики. Сборник уроков математики/ Смыкалова Е.В., редактор-составитель. – СПб, СМИО Пресс, 2007.

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА

  1. Зубарева И.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
  2. Зубарева И.И. Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь № 1, №2: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.
  3. Тульчинская Е.Е. Математика. 6 класс. Блиц Опрос: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: - М.: Мнемозина, 2007.
  4. Зубарева И.И. и др. Математика. 6 класс: Тетрадь для контрольных работ №1, №2: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2007.

           

МОНИТОРИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

  1. Зубарева И.И. Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
  2. Волович М.Б. Математика: Дидактические материалы для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф; Мозаика – Синтез, 2004-2007.
  3. Истомина Н.Б., Горина О.П. Контрольные работы по математике. 6 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006-2007.
  4. Брагин В.Г. и др. Дидактические материалы по математике. 6 класс. – М.: 1998-2006.
  5. Шершнев Е.Ф., Чулков П.В. Тесты по математике 5,6 класс. – М.: «Издательство – Школа 2000», 1998-2006.
  6. Юрченко Е.В. и др. Математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 1998-2006.

Учебный процесс в 6 классах сопровождается следующими цифровыми образовательными ресурсами:

  1. Гамбарин В.Г. и др. Математика. Мультимедийные пособия. М.: Мнемозина, 2007.
  2. Математика. 5-6 классы. – М.: Просвещение – МЕДИА, 2003-2007.
  3. Математика. Средняя школа. 6 класс. Семейный наставник. – М.: НП ООО «ИНИС – СОФТ», 2004-2008.

ПЛАНИИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

(6 часов в неделю)

№ п/п урока


Сроки изучения


Тема учебного занятия


Федеральный компонент государственного стандарта


Требования к уровню подготовки

Повторение материала (6 часов)


1

02.09.

Арифметические действия с обыкновенными дробями


Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями


- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями


2

03.09.


Арифметические действия с десятичными дробями

Десятичная дробь. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот

- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками;

- переходить от одной формы записи чисел к другой


3

04.09.


Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейные уравнения

- решать несложные линейные уравнения


4

06.09.


Угол. Биссектриса угла. Треугольник

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Биссектриса угла и её свойства. Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники

- изображать угол, строить биссектрису и треугольник;

- распознавать углы и треугольники;

- выполнять чертёж по условию задачи

5

07.09.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами

6

08.09.

Стартовая проверочная работа

-проверить подготовку учащегося

Глава 1. «Положительные   и  отрицательные числа» (66 часов)

7,8

09.-10.09.

 Поворот

Поворот

9,10, 11

11., 13-14.09.

Центральная симметрия

Центральная симметрия

-строить симметричные фигуры относительно точки

12,13,

15-16.09.

Положительные и отрицательные числа

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.

- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами

14,15

17-18.09.

Координатная прямая

Изображение чисел точками координатной прямой

- изображать числа точками на координатной прямой

16,17

20-21.09.

Противоположные числа

Этапы развития представления о числе

18,19

22-23.09.

Модуль числа

Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля числа

- знать определение модуля;

- решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

20,21,22,23

24-25.09;     27-28.09.

Сравнение чисел

Сравнение рациональных чисел

- сравнивать рациональные числа

24,25, 26

29-30.09.; 01.10.

Параллельность прямых

Параллельные прямые

- строить параллельные прямые

27

02.10.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»

-привести в систему знания по пройденному материалу

28

04.10.

Контрольная работа № 1 по теме «Положительные  и отрицательные числа»

Контроль знаний и умений

29,30,31,32,33

05.10. – 10.10.

Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-»

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

- находить значения числовых выражений

34,35,36

12.10. – 14.10.

Алгебраическая сумма и её свойства

Числовые выражения

- находить значения числовых выражений

37,38,39

15.10.- 17.10.

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

Числовые выражения

- находить значения числовых выражений

 40,41,42

19.10. – 21.10.

Расстояние между точками координатной прямой

Формула расстояния между точками координатной прямой

-находить расстояние между точками

43,44,45

22.10. – 24.10.

Осевая симметрия

Осевая симметрия

-строить фигуры, симмет-ричные относительно прямой

46,47,48,49,50

26.10.-27.10.; 05.11.-07.11.

Числовые промежутки

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч

-строить графические и аналитические модели числовых промежутков

51

09.11.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Алгебраическая сумма»

-привести в систему знания по пройденному материалу

51

10.11

Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраическая сумма»

Контроль знаний и умений

52,53,54,55

11.11. – 14.11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Арифметические действия с целыми числами

- выполнять арифметические действия с целыми числами

56,57

16.11. – 17.11

Координаты

Координаты точки

- определять координаты точки плоскости;

- строить точки с заданными координатами

58,59,60,61,62

18.11. – 23.11

Координатная плоскость

Координатная плоскость

- строить точки с заданными координатами

63,64,65,66

24.11. – 27.11.

Умножение и деление обыкновенных дробей

Арифметические действия с обыкновенными дробями

- выполнять основные действия с обыкновенными дробями

67,68,69,70

28.11. – 02.12.

Правило умножения для комбинаторных задач

Правило умножения

- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения

71

03.12.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

-привести в систему знания по пройденному материалу

72

04.12.

Контрольная  работа № 3 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Контроль знаний и умений

Глава 2.      «Преобразование     буквенных  выражений» (36 часов)

73,74,75,76

Раскрытие скобок

Буквенные выражения

- выполнять тождественные преобразования буквенных выражений

77,78,79,80,81,82

Упрощение выражений

Буквенные выражения

- выполнять упрощение выражений

83,84,85,86,87

Решение уравнений

Уравнения с одной переменной. Корень уравнения

- решать линейные уравнения

88,89,90,91

Решение задач на составление уравнений

Решение текстовых задач алгебраическим способом

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений

92

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Преобразование буквенных выражений»

-привести в систему знания по пройденному материалу

93

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование буквенных выражений»

Контроль знаний и умений

94,95,96,97

Нахождение части от целого и целого по его части

Нахождение части от целого по его части

- находить часть от целого и целое по его части

98,99,100, 101

Окружность. Длина окружности

Окружность. Длина окружности, число П, длина дуги

- знать формулу длины окружности

101, 103, 104

Круг. Площадь круга

Круг. Площадь круга

- знать формулу площади круга

105, 106

Шар. Сфера

Наглядные представления о пространственных телах: шаре и сфере

- распознавать сферу и шар

- выполнять чертёж по условию задачи

107

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Окружность. Круг. Шар. Сфера»

Шар. Сфера. Окружность. Круг

-привести в систему знания по пройденному материалу

108

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность. Круг. Шар. Сфера»

Контроль знаний и умений

Глава 3. «Делимость натуральных чисел»  (34 часа)

109, 110, 111, 112

Делители и кратные

Делители натуральных чисел

-уметь находить делители и кратные любого числа

113, 114, 115

Делимость произведения

Делимость натуральных чисел

-применять признак делимости при вычислениях устных и письменных

116, 117, 118, 119

Делимость суммы и разности чисел

Делимость натуральных чисел

-применять свойства делимости при вычислениях

120, 121, 122, 123

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

Признаки делимости на 2, 5, 10

- знать признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

124, 125, 126, 127

Признаки делимости на 3 и 9

Признаки делимости на 3 и 9

- знать признаки делимости на 3 и 9

128

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Признаки делимости»

Признаки делимости на 2,  3, 5, 9,10

-привести в систему знания по пройденному материалу

129

Контрольная работа № 6 по теме «Признаки делимости»

Контроль знаний и умений

130, 131, 132, 133

Простые числа. Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители

- разложить натуральное число на простые множители

134, 135, 136

Наибольший общий делитель

Наибольший общий делитель (НОД)

- находить НОД для двух  и трёх натуральных чисел

137, 138, 139, 140

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

Наименьшее общее кратное (НОК)

- находить НОК для двух и трёх натуральных чисел

141

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «НОД» и НОК»

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

- привести в систему знания по пройденному материалу

142

Контрольная работа № 7 по теме «НОД и НОК»

Контроль знаний и умений

Глава 4. «Математика вокруг нас»  (38 часов)

143, 144, 145, 146, 147

     

Отношение двух чисел

Отношение, выражение отношения в процентах

- выражать отношение в процентах

148, 149, 150, 151, 152

Диаграммы

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

- составлять таблицы, строить диаграммы;

- вычислять средние значения результатов измерений

153, 154, 155, 156, 157

Пропорциональность величин

Пропорциональная и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач арифметическим способом

- решать текстовые задачи, связанные с пропорциональностью величин и процентами

158, 159, 160, 161, 162

Решение задач с помощью пропорций

Пропорция. Решение задач арифметическим способом

- решать текстовые задачи с помощью пропорций

163

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Пропорция»

Пропорция

-привести в систему знания по пройденному материалу

164

Контрольная работа № 8 по теме «Пропорция»

Контроль знаний и умений

165, 166, 167, 168, 169, 170

Разные задачи

Решение текстовых задач арифметическим и алгебраическим способами

- решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способами

171, 172, 173, 174

Первое знакомство с понятием вероятности

Частота события. Вероятность

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях

175, 176, 177, 178


Первое знакомство с подсчётом вероятности

Равновозможные события и подсчёт их вероятности

- уметь подсчитать в простейших случаях вероятность

179

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы теории вероятности»

-привести в систему знания по пройденному материалу

180

Контрольная работа №9 по теме «Элементы теории вероятности»

Контроль знаний и умений

Повторение курса математики 6 класса (14 часов)

 181, 182

Алгебраическая сумма и её свойства

Буквенные выражения. Числовые выражения. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок


-находить значения числовых выражений

183

Умножение и деление обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь. Арифметические действия с обыкновенными дробями

- выполнять основные действия с обыкновенными дробями

184, 185

Раскрытие скобок. Упрощение выражений

Буквенные выражения. Преобразование выражений

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

186, 187

Решение уравнений

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение

- решать линейные уравнения

188, 189

Решение задач на составление уравнений

Решение текстовых задач алгебраическим способом

- решать тестовые задачи алгебраическим способом

190, 191

Нахождение части от целого по его части

Нахождение части от целого и целого по его части

- находить часть от целого и целое по его части

192

Признаки делимости

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

- знать признаки делимости на 2,3, 5, 9, 10

193

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

Наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное (НОК)

- находить НОД и НОК двух и трёх натуральных чисел

194, 195

Пропорция. Решение задач с помощью пропорций

Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Решение текстовых задач арифметическим способом

- решать текстовые задачи с пропорциональностью величин, дробями и пропорциями

196, 197

Окружность. Круг

Окружность и круг. Длина окружности, число П, длина дуги. Площадь круга

- распознавать окружность  круг;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные формулы нахождения длины окружности и площади круга

198, 199

Поворот. Центральная и осевая симметрии

Примеры движений фигур. Осевая симметрия. Поворот и центральная симметрия

-совершенствовать умения строить

200

Обобщающее повторение по пройденному материалу

-готовиться к годовой контрольной работе

201, 202

Итоговая контрольная работа № 10 (годовая) по всему курсу

Контроль знаний и умений

203, 204

Уроки занимательной математики; задачи повышенной трудности

-расширять математические знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...