Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Двойнова Марина Валерьевна

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a-7.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

по алгебре в 7 классе.

Всего 123 часа, в неделю 1 четверть – 5 часов, 2,3,4 четверти-3 часа.

Учитель Двойнова М..В.

№ уро

ка

Тема урока

Дата

Тип урока

Практические работы,

самостоятельные работы

Способы организации деятельности

Вид

контроля

Элементы обязательного минимума образования

Глава I.  Выражения, тождества, уравнения  (24 часа)

Числовые выражения

Урок ознакомления с новым материалом

Лекция-беседа

Фронтальная работа


Знать какие числа являются целыми, дробными



Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.


Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

Числовые выражения

Закрепление изученного материала

Практикум

Работа с раздаточным материалом

Числовые выражения

Комбинированный

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Тест

Выражения с переменными

Исследование

Практические работы

Практикум

Фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

Выражения с переменными

Комбинированный

Самостоятельная работа

Практикум

математический диктант

Сравнение значений выражений

Поисковый

Практические работы

Групповая работа

Проблемные задания, фронтальный опрос

Сравнение значений выражений

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Работа
с раздаточным материалом

Свойства действий над числами

Обобщение
и систе-
матизация знаний

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Индивидуальное решение заданий

Свойства действий над числами

Комбинированный

Фронтальная работа

Взаимопроверка в парах;

тренировочные упражнения

Тождества

Комбинированный

Фронтальная работа

Устный опрос

Тождественные преобразования выражений

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Самостоятельная работа

Практикум, коллективная работа

Самоконтроль

Контрольная  работа № 1 по теме: «Выражения»

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа

Письменная работа

Уравнения и его корни

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная работа

Линейное уравнение с одной переменной

Комбинированный

Самостоятельная работа

взаимоконтроль

Решение задач с помощью уравнений

Комбинированный

Работа в парах

Блиц-опрос

Решение задач с помощью уравнений

Урок решения задач

Самостоятельная работа

фронтальный опрос

Решение задач с помощью уравнений

Урок-практикум

Самостоятельная работа

Практикум

взаимоконтроль

Решение задач с помощью уравнений

Обобщение
и систе-
матизация знаний

Практикум

фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

Зачёт № 1 по теме: «Уравнения» (теория)

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Зачёт № 1 по теме: «Уравнения» (практика)

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Среднее арифметическое, размах и мода

Комбинированный

Практические работы

Практикум

Фронтальная работа,

взаимоконтроль

Знать простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода,  размах и мода

Среднее арифметическое, размах и мода

Поисковый

Самостоятельная работа

Практикум

Проблемные задания, фронтальный опрос

Медиана как систематическая характеристика

Проблемное изложение

Практические работы

Практикум, работа в парах

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Медиана как систематическая характеристика

Комбинированный

Самостоятельная работа

Групповая работа

Индивидуальное решение контрольных заданий

Глава II.  Функции  (14 часов)

Что такое функция

Урок ознакомления с новым материалом

коллективная работа

Фронтальная работа

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; типы функций






Вычисление значений по формуле

Комбинированный

Практикум

взаимоконтроль

Вычисление значений по формуле

Комбинированный

Самостоятельная работа

Практикум

Тест

График функции

Комбинированный

Практические работы

Практикум

работа по готовым чертежам

График функции

Исследование

Практические работы

Практикум

работа по готовым чертежам

Прямая пропорциональность и ее график

Урок ознакомления с новым материалом

Практические работы

Практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Прямая пропорциональность и ее график

Исследование

Практикум

работа по готовым чертежам

Прямая пропорциональность и ее график

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

Работа в парах

Взаимопроверка в парах;

тренировочные упражнения

Прямая пропорциональность и ее график

Практикум

Индивидуальная работа

Тест

Линейная функция и ее график

Комбинированный

Практические работы

Индивидуальная работа

Работа
с раздаточным материалом

Линейная функция и её график

Урок -практикум

Самостоятельная работа

Работа в парах

Проблемные задания, фронтальный опрос

Линейная функция и её график

Обобщение
и систе-
матизация знаний

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий

Зачёт № 2по теме: «Линейная функция» (теория)

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальная работа

Зачёт № 2по теме: «Линейная функция» (практика)

Глава III. Степень с натуральным показателем (15 часов)

Определение степени с натуральным показателем

Урок ознакомления с новым материалом

Работа в парах

Взаимопроверка в парах; математический диктант

Знать свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; строить графики функций у=х2, у=х3;

Определение степени с натуральным показателем

Урок-практикум

Самостоятельная работа

Работа в группе

Взаимопроверка в группе

Умножение и деление степеней

Урок ознакомления с новым материалом

Самостоятельная работа

Практикум

Индивидуальный опрос; работа по карточкам

Умножение и деление степеней

Урок-практикум

Самостоятельная работа

Практикум

Блиц-опрос

Умножение и деление степеней

Урок - практикум

Взаимопроверка  

Индивидуальная работа

Возведение в степень произведения и степени

Комбинированный

Взаимопроверка в парах;

тестирование

Возведение в степень произведения и степени

Закрепление изученного материала

Практическая работа

Индивидуальный опрос

Возведение в степень произведения и степени

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Элементы игровой деятельности

математический диктант

Одночлен и его стандартный вид

Комбинированный

Практикум

работа по карточкам

Умножение одночленов

Комбинированный

Самостоятельная работа

Индивидуальный опрос

Возведение одночлена в степень

Урок-практикум

Самостоятельная работа

Работа в парах

Взаимопроверка в группе

Функция   и и их графики

Урок-исследование

Элементы поисковой деятельности

фронтальный опрос;

Функция   и и их графики

Урок-практикум

Практические работы

Практикум

работа по готовым чертежам

Зачёт №3 по теме: «Степень с натуральным показателем» (теория)

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Индивидуальная работа

Зачёт №3 по теме: «Степень с натуральным показателем» (практика)

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Индивидуальная работа

Глава IY.  Многочлены  (20 часов)

Многочлен и его стандартный вид

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимопроверка в парах;

Фронтальная работа

взаимоконтроль


Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена

вынесением общего множителя за скобки.



Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки.








Многочлен и его стандартный вид

Комбинированный

Самостоятельная работа

Работа в парах

Фронтальная работа

Сложение и вычитание многочленов

Урок ознакомления с новым материалом

Практикум

решение упражнений по образцу

Сложение и вычитание многочленов

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Практикум

тестирование

Умножение одночлена на многочлен

Комбинированный

Практикум

математический диктант

Умножение одночлена на многочлен

Практикум

Самостоятельная работа

Практикум

тестирование

Умножение одночлена на многочлен

Коррекция знаний

Самостоятельная работа

Работа в парах

Самопроверка

Вынесение общего множителя за скобки

Урок ознакомления с новым материалом

Устный опрос

Вынесение общего множителя за скобки

Урок-практикум

Самостоятельная работа

Практикум

Индивидуальная работа

Вынесение общего множителя за скобки

Урок решения задач

Практикум

Индивидуальное решение заданий

Многочлены

Комбинированный урок

Практикум

Контрольная  работа № 2 по теме: «Многочлены»

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальная работа

Умножение многочлена на многочлен

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная работа

Умножение многочлена на многочлен

Урок решения задач

Самостоятельная работа

Взаимопроверка в парах;

взаимоконтроль

Умножение многочлена на многочлен

Закрепление изученного материала

Элементы игровой деятельности

Коллективная работа

Разложение многочлена на множители способом группировки

Урок ознакомления с новым материалом

Устный опрос

Разложение многочлена на множители способом группировки

Урок-практикум

Самостоятельная работа

Фронтальная работа

Разложение многочлена на множители способом группировки

Урок-практикум

Самостоятельная работа

Блиц-опрос

Разложение многочлена на множители способом группировки

Обобщение
и систе-
матизация знаний

Элементы игровой деятельности

фронтальный опрос

Зачёт № 4 по теме: «Умножение многочленов»

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальная работа

Глава Y. Формулы сокращённого умножения (20 часов)

Возведение в квадрат суммы и разности

двух выражений

Урок ознакомления с новым материалом

Работа с дополнительной литературой

Фронтальная работа


Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений.


Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.

















Возведение в квадрат суммы и разности

двух выражений

Урок-практикум

Самостоятельная работа

Практикум

Самопроверка

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная работа

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Комбинированный

Самостоятельная работа

Групповая работа

Самоконтроль

Умножение разности двух выражений на их сумму

Комбинированный

Творческое задание

Работа
с раздаточным материалом

Умножение разности двух выражений на их сумму

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Практикум

взаимоконтроль

Разложение разности квадратов на множители

Урок ознакомления с новым материалом

Элементы поисковой деятельности

математический диктант

Разложение разности квадратов на множители

Урок-практикум

Самостоятельная работа

Работа в парах

Индивидуальная работа

Разложение разности квадратов на множители

Закрепление изученного материала

Задания повышенной трудности

тестирование

Разложение на множители суммы и разности кубов

Обобщение
и систематизация знаний

Самостоятельная работа

Разноуровневые задания

Взаимопроверка

Формулы сокращённого умножения

Комбинированный урок

Практикум

Фронтальная работа

Контрольная  работа № 3 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальная работа

Преобразование целого выражения в многочлен

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная работа

Преобразование целого выражения в многочлен

Комбинированный

Самостоятельная работа

Разноуровневые задания

тестирование

Применение различных способов для разложения

на множители

Проблемное изложение

Работа в парах

Фронтальная работа

Применение различных способов для разложения

на множители

Комбинированный

Самостоятельная работа

Разноуровневые задания

взаимоконтроль

Применение различных способов для разложения

на множители

Практикум

Самостоятельная работа

Задания повышенной трудности

работа с раздаточным материалом

Применение различных способов для разложения

на множители

Обобщение
и систе-
матизация знаний

Работа с дополнительной литературой

Фронтальная работа

Зачёт № 5 по теме: «ФСУ и их применение» (теория)

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальная работа

Зачёт № 5 по теме: «ФСУ и их применение» (практика)

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальная работа

Глава YI. Системы линейных  уравнений  (17 часов)

Линейное уравнение с двумя переменными

Урок ознакомления с новым материалом

Историческая справка

Коллективная работа

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения;










Линейное уравнение с двумя переменными

Урок закрепление изученного материала

Работа в парах

Взаимопроверка

График линейного уравнения с двумя переменными

Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа

Практикум

работа по готовым чертежам

График линейного уравнения с двумя переменными

Практикум

Практическая работа

Работа в парах

работа по готовым чертежам

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная работа

Способ подстановки

Комбинированный

Взаимопроверка в парах;

взаимоконтроль

Способ подстановки

Комбинированный

Практикум

Тест

Способ подстановки

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Элементы игровой деятельности

фронтальный опрос

Способ сложения

Урок ознакомления с новым материалом

Элементы поисковой деятельности

Построение алгоритма, решение упражнений

Способ сложения

Коррекция знаний

Самостоятельная работа

Элементы игровой деятельности

фронтальный опрос

Способ сложения

Комбинированный

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок ознакомления с новым материалом

Работа с дополнительной литературой

Построение алгоритма, решение упражнений

Решение задач с помощью систем уравнений

Комбинированный

Самостоятельная работа

Практикум

тестирование

Решение задач с помощью систем уравнений

Закрепление изученного материала

Задания повышенной трудности

Коллективная работа

Системы линейных уравнений

Комбинированный

Практикум

Коллективная работа

Зачёт № 6 по теме: «Cистемы линейных уравнений» (теория)

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальная работа

Зачёт № 6 по теме: «Cистемы линейных уравнений» (практика)

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальная работа

Итоговое повторение (13 часов)

Выражения. Тождества. Уравнения

Обобщение
и систе-
матизация знаний

Задания повышенной трудности

Коллективная работа


Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).






Выражения. Тождества. Уравнения

Урок - практикум

Индивидуальная работа

Функции

Исследование

Практическая работа

Практикум

работа по готовым чертежам

Функции

Урок решения задач

Степень с натуральным показателем.

Комбинированный

Практическая работа

Элементы поисковой деятельности

Фронтальная работа

Степень с натуральным показателем

Комбинированный

Самостоятельная работа

Работа в парах

Формулы сокращенного умножения

Урок-практикум

Элементы игровой деятельности

Взаимоконтроль

Формулы сокращенного умножения

Урок решения задач

Самостоятельная работа

Элементы игровой деятельности

решение упражнений

Формулы сокращенного умножения

Урок решения задач

Системы уравнений

Комбинированный

Задания повышенной трудности

Коллективная работа

Системы уравнений

Практикум

Задания повышенной трудности

тестирование

Итоговая контрольная  работа № 10

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Индивидуальная работа

Итоговое повторение

Обобщение
и систе-
матизация знаний

Коллективная работа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в 8 классе по алгебре

Календарно-тематическое планирование в 8 классе по учебнику автора Мордкович А.Г. на 3 часа в неделю, 34 уч. недели....

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс, по учебнику автора Мордкович А.Г....

календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс

Рабочаая программа по алгебре для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образовани...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....