рабочая программа 8 класс алгебра
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

рабочая программа по учебнику Макарычев, Миндюк

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_8_kl.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Ханинская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО                                                      УТВЕРЖДАЮ

на методическом объединении учителей                         Директор _________ Л.А.Бобкова

Физики и математики                                        «____» _____________ 2013 г

Протокол №1

от «   » августа 2013 г

Руководитель МО

А.Г. Кондратьева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Е.В. Максимова

«___» __________ 2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ______алгебре_________

__8__ КЛАСС

2013-2014 учебный год

Разработчик: Кондратьева Анна Геннадьевна

Учитель Кондратьева Анна Геннадьевна

Ханино, 2013 г


Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа  общеобразовательных школ:  “Программы  общеобразовательных школ: Математика  7-9 кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова. М «Просвещение» 2011г.
  2. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы: проект – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводиться 3 часа в неделю, всего 105 часов в год, в том числе на контрольные работы 10 часов. На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 9 часов, остальные часы распределены по всем темам.


Учебно-тематический план. 8 класс

(3 часа в неделю, всего  105 часов).

№ п/п

Название темы

Количество часов

Контрольная работа

1

Рациональные выражения

23

№1, № 2

2

Квадратные корни.

20

 №3, №4

3

Квадратные уравнения.

21

№5, №6

4

Неравенства.

17

 №7, №8

5

Степень с целым показателем.

14

№9

6

Повторение. Решение задач.

10

Итоговая

Итого

105

     10

Содержание тем учебного курса

1.   Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2.   Квадратные корни (20 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида  . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции  показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3.   Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4.   Неравенства (17 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5.   Степень с целым показателем. (14 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

6.   Повторение (10 ч)

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Учебно-методическое  обеспечение

       

Учебно – методический  комплект

1.Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных  учреждений. М., «Просвещение», 2008.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

 3. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.

4. Учебник: Алгебра 8 класс. Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Москва. Просвещение, 2002г.

5.Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. Авторы: В. И. Жохов, Ю. Н Макарычев, Н. Г. Миндюк.Москва. Просвещение, 2005г.

          6. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение»,2007.

   Материал  комплекта  полностью  соответствует  «Базовой  программе   по математике  для   средней  общеобразовательной  школы  минимальным  требованиям  к  содержанию  образования.

Перечень  ресурсов

1.   Компьютер

      2 . http://festival.1september.ru

      3.   http://ege.edu.ru

      4.   http://window.edu.ru

     5.http://wwww.mathege.ru


Литература

   

1.Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных  учреждений. М., «Просвещение», 2008.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

 3. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.

4. Учебник: Алгебра 8 класс. Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Москва. Просвещение, 2002г.

5.Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. Авторы: В. И. Жохов, Ю. Н Макарычев, Н. Г. Миндюк.Москва. Просвещение, 2005г.

          6. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение»,2007.


Календарно-тематическое планирование

Уроков        алгебры  

                                (предмет)

Классы:_____8 класс___________________________________________________

Учитель:___________Кондратьева Анна Геннадьевна____________________

Кол-во часов за год:

Всего ___105_____________________

В неделю ____3 часа_________

Плановых контрольных работ:__10_____.

Планирование составлено на основе

Программа  общеобразовательных школ:  “Программы  общеобразовательных школ: Математика  7-9 кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова. М «Просвещение» 2011г.

Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы: проект – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Учебник Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.

Тематическое планирование по алгебре в 8 классе

№ урока

Тема и содержание учебного материала урока.

Количество часов

Дата

Рациональные выражения  

23

1

Рациональные выражения

2

Рациональные выражения.

3

Рациональные выражения.

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

12

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей».

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

15

Деление дробей

16

Деление дробей

17

Преобразование рациональных выражений

18

Преобразование рациональных выражений

19

Преобразование рациональных выражений

20

Преобразование рациональных выражений

21

Функция и ее график. Обратная пропорциональность

22

Функция   и ее график. Обратная пропорциональность.

23

       Контрольная работа №2. «Умножение и деление дробей»

Квадратные корни  

20

24

Рациональные и иррациональные числа

25

Рациональные и иррациональные числа

26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

27

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

28

Уравнение x2=a

29

Нахождение приближенных значений квадратного корня

30

Функция y=√x и ее график

31

Функция y=√x и ее график

32

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

33

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

34

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

35

Контрольная работа №3 «Квадратный корень»

36

Вынесение множителя из-под знака корня.

Внесение множителя под знак корня

37

Вынесение множителя из-под знака корня.

Внесение множителя под знак корня

38

Вынесение множителя из-под знака корня.

Внесение множителя под знак корня

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

43

Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Квадратные уравнения

21

44

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

45

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

46

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

47

Решение квадратных уравнений по формуле

48

Решение квадратных уравнений по формуле

49

Решение квадратных уравнений по формуле

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений

51

Решение задач с помощью квадратных уравнений

52

Решение задач с помощью квадратных уравнений

53

Теорема Виета

54

Контрольная работа №5. «Квадратные уравнения»

55

Решение дробных рациональных уравнений

56

Решение дробных рациональных уравнений

57

Решение дробных рациональных уравнений

58

Решение дробных рациональных уравнений

59

Решение задач с помощью рациональных уравнений

60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

61

Решение задач с помощью рациональных уравнений

62

Графический способ решения уравнений.

63

Графический способ решения уравнений.

64

Контрольная работа №6

«Решение дробных рациональных уравнений»

Неравенства

17

65

Числовые неравенства

66

Числовые неравенства

67

Свойства числовых неравенств

68

Свойства числовых неравенств

69

Сложение и умножение числовых неравенств

70

Сложение и умножение числовых неравенств

71

Числовые промежутки

72

Числовые промежутки

73

Решение неравенств с одной переменной

74

Решение неравенств с одной переменной

75

Решение неравенств с одной переменной

76

Решение неравенств с одной переменной

77

Решение систем неравенств с одной переменной

78

Решение систем неравенств с одной переменной

79

Решение систем неравенств с одной переменной

80

Решение систем неравенств с одной переменной

81

Контрольная работа №7 «Неравенства»

Степень с целым показателем  

14

82

Определение степени с целым отрицательным показателем

83

Определение степени с целым отрицательным показателем

84

Свойства степени с целым показателем

85

Свойства степени с целым показателем

86

Стандартный вид числа

87

Стандартный вид числа

88

Запись приближенных значений

89

Контрольная работа №8. «Степень с целым показателем»

90

Сбор и группировка статистических данных.

91

Сбор и группировка статистических данных.

92

Наглядное представление статистической информации.

93

Наглядное представление статистической информации.

94

Наглядное представление статистической информации.

Повторение

10

104

Итоговая контрольная работа.

105

Анализ контрольной работы. Решение задач.

График контрольных работ. 8 класс

№ п/п

Название темы

Контрольная работа

Дата проведения

1

Рациональные выражения

№1  

2

Рациональные выражения

 № 2

 3

Квадратные корни.

 №3,  

4

Квадратные корни.

№4

5

Квадратные уравнения.

№5

6

Квадратные уравнения.

№6

7

Неравенства.

 №7,  

8

Неравенства.

№8

9

Степень с целым показателем.

№9

10

Повторение. Решение задач.

Итоговая

Итого

     10

 

 


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов  

обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...