Разработка урока по теме «Математика на страже здоровья»
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

5 класс, учитель Лапчёва Е. Д.

Разработка урока по математике по теме «Математика на страже здоровья»

 

  1.  

ФИО

Лапчёва Елена Дмитриевна

  1.  

Место работы

МБОУ СОШ № 1 Владимирская область, Гороховецкий район, город Гороховец

  1.  

Должность

учитель математики

  1.  

Предмет

математика

  1.  

Класс

5

  1.  

Тема и номер урока в теме

Действия с десятичными дробями, урок № 12.

  1.  

Базовый учебник

 Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: 2008.

 

Подготовительный этап. За неделю до урока класс  делится на три группы. Каждая группа получает задание:

 

1 группа

 

2 группа

 

3 группа

 

1.Узнать из научной литературы, энциклопедий потребность человека в витаминах в день.

2.Что такое витамины?

1.Какова функция каждого витамина?

2.Что такое витамины?

 

1.В каких продуктах содержатся витамины?

2.Что такое витамины?

 

 

Цель данного задания: вызвать интерес, повысить готовность ребенка к восприятию материала, создать обстановку взаимного доверия, спокойствия, уверенности, защищенности и значимости темы  для каждого ученика.

Затем, в течение недели учащиеся заполняют таблицу, вывешенную в классе

(Приложение 1).

Урок по теме: «Математика на страже здоровья».

Цель  урока: закрепление знаний и умений по теме, отработка навыков выполнения действий с десятичными дробями.

 

Задачи:

- обучающие: уметь  выполнять вычисления с десятичными дробями.

- развивающие: развивать внимание,  умение понимать и использовать математические средства наглядности, приёмы исследовательской деятельности.

- воспитательные: воспитывать  дисциплинированность,  самостоятельность, навыки коллективной работы, интерес к предмету, расширять знания о ЗОЖ.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Технические средства: компьютер, интерактивная доска.

ЦОР: презентация.

 Учебно-методическое обеспечение:  Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: 2008.

Ход урока:

1 этап.

Организационный - мотивирование учащихся на урок.  «Минутка здоровья».

   Каждый человек заинтересован в своём здоровье. Здоровье не придет само, его никто не подарит. О здоровье нужно заботиться каждый день. Поддержанием здоровья нужно заниматься постоянно, в течение всей жизни. Здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье дарит человеку счастье и возможность вести активный образ жизни долгие годы. Но как сохранить этот бесценный дар природы – здоровье? Как известно, наши жизненные силы поддерживают питательные вещества.  Для нормальной жизнедеятельности организму требуется более 600 питательных компонентов. Но производить он способен лишь некоторые из них. Все остальные питательные элементы поступают в организм извне, в основном вместе с пищей. С помощью правильного питания можно сохранить или восстановить свое здоровье, снизить риск развития наиболее распространенных заболеваний, увеличить продолжительность жизни, улучшить фигуру, на долгие годы сохранить бодрость и хорошее настроение. Но даже хорошо сбалансированная пища не является панацеей от дефицита необходимых организму витаминов и минералов. Недостаток же питательных веществ может привести к снижению иммунитета, повышенной утомляемости, а также к ряду серьезных заболеваний.

2 этап.

Устный счёт – гимнастика ума. Приложение 2.

1. Расположите числа, выражающие потребность витаминов в день  в порядке убывания.

2. Назовите витамин, с самой маленькой суточной потребностью.

3. Какие продукты необходимы для улучшения остроты зрения?

4. Вычислите суточную  потребность организма в витаминах, способствующих улучшению кроветворения.

5. Назовите витамин,  суточная потребность которого для организма человек составляет  image.

6. Уменьшите суточную потребность всех витаминов, указанных в таблице в 100 раз.

7. Увеличьте суточную потребность витаминов, выраженных десятичной дробью в  0,1 раз

8. Рассчитайте суточную потребность организма во всех витаминах. (Задание выполняется по цепочке)

3 этап.

Решение задач.

 Задание №  1.  Узнать, какие продукты употребляла Маша, если суточная потребность одного из витаминов - это корень данного уравнения:  х:0,4+405,5=531. Работа у доски.

              Что это за витамин?

              Перечислите функции данного витамина.

              Какие продукты необходимо употреблять в пищу, чтобы восполнить суточную норму данного витамина?

Ответ: х=50,2  Витамин Р. Повышает прочность капилляров.

Задание №  2. Сколько дней Никита употреблял витамины В1, В2, В3, если в организм попало 54  мг этих витамин? Работа на ИД.

Физкультминутка.

  1. Быстро встали, улыбнулись,
  2. Выше- выше потянулись.
  3. Ну-ка,   плечи распрямите,
  4. Поднимите, опустите,
  5. Вправо, влево повернитесь,
  6. Рук коленями коснитесь.
  7. Сели, встали. Сели, встали.
  8. И на месте побежали.

Упражнение по профилактике нарушения зрения и на внимание.

 

Значение выражения

 

Выражения

73,73

73+0,73

74-0,27

68,9

63,5+5,4

3,04

304:100

304×0,01

82,17

83-1,1

2,03

20,3×0,1

20,3:10

 

 

 

 

 

 

 

 Найдите и прочитайте выражение, значение которого равно73,73; 68,9; 3,04; 82,17; 2,03, соединив стрелками ответы и выражения на ИД.

3адание №3.. Найдите значение выражения и назовите витамин, необходимый для хорошей работы кишечника (витамин Н – биотин). Работа в парах.

         а) 1243,5 - (279,48 + 105,2);   б) 91,8 ÷ (10,56  - 1,56);  в) 16,24  × (3,7 + 6,3);    

         г) (6,59 + 3,405)  × 100;  д) (4,3 + 2,4  ÷ 8)  ×3; е) 40,5÷ 5+ 3.

     И - 13,8.   О - 162,4.   И - 10,2.    Т - 999,5.   Б - 858,82.  Н – 11,1. Проверка с места.

 

4 этап.

Самостоятельная работа. Учащиеся выполняют задания по вариантам  на карточках.

5 этап.

Запись домашнего задания.

Творческое задание по группам. Составить меню одного дня, учитывая, что для сохранения здоровья  каждому человеку необходимо получать разнообразные витамины.

6 этап.

Рефлексия урока.

Определите свое эмоциональное состояние в конце урока. У вас на партах есть листочки трех цветов. Вы  возьмёте листок, соответствующий вашему настроению на уроке: если урок вам был интересен и полезен, то листочек будет красным, если не очень интересным, то желтым, а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то листочек ваш будет коричневым.

 

Таблица 1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

 

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

Организационный момент

 

Авторская презентация

(слайд 1 - 2)

Учитель проверяет готовность учеников к уроку: сообщается тема урока, беседа о ЗОЖ

Ученики занимают свои места; учащиеся формулирует цель урока

4 мин.

2

 

Актуализация знаний

Таблица

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

 5 мин

3

Решение задач

Авторская презентация (слайд 3 - 4)

Демонстрирует  слайды, задаёт вопросы

Выполняют задания в тетрадях, проверяют на ИД

 20 мин

           

4

Контроль знаний

Действия с десятичными дробями

№ 1 (слайд 5)

Демонстрирует  слайды

Выполняют  задание на отдельных листочках, сдают работу

9 мин

5

 

 

Домашнее задание

Авторская презентация (слайд 6 - 7)

Демонстрирует  слайды, комментирует задание

Записывают задание, задают вопросы

1 мин

6

Рефлексия

Карточки разных цветов

 

Выбирают карточку соответствующего цвета

1 мин

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.

 

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ФЦИОР

 

К

Задание  в картинках

http://fcior.edu.ru/card/12882/zadanie-v-kartinkah-po-teme-tekstovaya-zadacha-predpolagayushaya-deystviya-s-desyatichnymi-drobyami.html#

 

 

Приложения.

Приложение 1.

 

“Витамины это ___________________________________________________________.”.

“Витамины это ___________________________________________________________.”.

“Витамины это ___________________________________________________________.”.

Название витамина

Потребность в день (мг)

Функция витамина

Продукты

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Таблица: Суточная доза основных витаминов для человека.

 

Название витамина.

Суточная доза в мг.

А – ретинол

1,1 мг

С  - аскорбиновая кислота

80 мг

Д – кальциферол

0,02 мг

Н – биотин

0,15 мг

В1 – тиамин

1,5 мг

В2 – рибофлавин

1,7 мг

В6 – пиридоксин

2,2 мг

Р - рутин

50 мг

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tema.ppt809 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Математика на страже здоровья» Девиз нашего урока: «Делай быстро, но не спеши»!

Слайд 2

Здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье дарит человеку счастье и возможность вести активный образ жизни долгие годы.

Слайд 3

Значение выражения Выражения 73,73 73+0,73 74-0,27 68,9 63,5+5,4 3,04 304:100 304×0,01 82,17 83-1,1 2,03 20,3×0,1 20,3:10

Слайд 4

Выберите правильный ответ И - 13,8. О - 162,4. И - 10,2. Т - 999,5. Б - 858,82. Н - 11,1

Слайд 5

Самостоятельная работа http://fcior.edu.ru/card/12882/zadanie-v-kartinkah-po-teme-tekstovaya-zadacha-predpolagayushaya-deystviya-s-desyatichnymi-drobyami.html#

Слайд 6

Домашнее задание Составить меню одного дня, учитывая, что для сохранения здоровья каждому человеку необходимо получать разнообразные витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

Математика на страже здоровья. Жить или курить?

Данный материал можно использовать и на уроках математики и во внеурочной деятельности, применяя здоровьесберегающую технологию....

Творческий проект "Световые технологии на страже здоровья человека"

Сегодня мы расскажем, как световые технологии влияют на здоровье человека. Поговорим об использовании электромагнитных излучений в медицине.Где и как применяются: радиоволны, инфракрасное излучение, в...

Методическая разработка занятия Тема: «Математика в годы Великой Отечественной войны»

Занятие с целью определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. Задачи: 1)  Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях.2)...

Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании».

Методическая разработка  по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание»  как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Ра...

Математика на страже здоровья

Анализ основных вопросов:сколько должен весить рюкзак и как его выбирать•Как влияет тяжёлый ранец на осанку•Способы решения проблемы•Провести эксперимент и опросить учащихсяанализироват...